Пушкин У Моря Сочинение
Сочинение по картине Айвазовского «Пушкин на берегу Черного моря»
Два художника были лично знакомы. (13)Стыдно будет, если я спрошу. Автор считает, что куда бы ни направился человек, его подстерегает участь имя которой «власть», а счастливые волны избежали подобного давления и в этом их сила. Очень много Айвазовский посвятил писателю своих картин, где писатель изображается в разных ракурсах, в разном положении, на различном фоне.
Волны с огромной силой накатываются на скалы и разбиваются о них. В последний раз передо мной Та катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Одна из них – «Пушкин у моря» имеет абсолютно другое название – «Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем». – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
Тем не менее это стихотворение насыщено романтическими темами, мотивами и образами. Поэтическое произведение намного сложнее прозаического. Текст прост и ясен лишь на первый взгляд. Но судьба его трагична: затерянная посреди моря одинокая скала — вот его последний приют, символ крушения всех надежд. После его смерти поэт понимает, что побег теряет всякий смысл.
Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». И вот перед мысленным взором поэта встает «гробница славы»: Там погружались в хладный сон Воспоминанья величавы: Там угасал Наполеон. Традиционно в романтической поэзии море является символом свободы и для Пушкина это прежде всего — «свободная стихия».
(24)Петя отвечал. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Присмотритесь к полотну – пейзаж на нем романтический, морской, но суровый.
Бьет волнами о скалы, как бы отвечая поэту. Вторая часть начинается с риторических вопросов («О чем жалеть. Там он почил среди мучений.
– (37)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. Показательно в этом отношении различие в описаниях одной и той же картины окрестностей Михайловского, данных в стихотворениях «Деревня» (1819) и «Вновь я посетил. » (1835). – думал Петя.
В финале лирический герой приходит к выводу, что повсюду, где есть цивилизация, независимость попирается и преследуется, вот таким образом океану некуда его забросить: везде тирания. Он признается, что часто приходил на побережье, «заветным умыслом томим». Но раньше в стихотворении «Наполеон» (1821) поэт охарактеризовал его как тирана, презирающего человечество, как «смирителя» революции и свободы. Но поэт нисколько не раздражён.
Он снял шляпу и держит её в руке. (33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. По жанру — это элегия, самый любимый романтиками жанр лирики. – (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. За четыре года, проведенные на юге, море стало для поэта «пределом желанным», близким другом, с которым он чувствует родство душ: Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывный Услышал я в последний раз.
Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. О чем этот разговор. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. Противопоставление цивилизованного человека миру природы всегда было характерно для пушкинского творчества (Пленник и Черкешенка, Алеко и старый цыган, Онегин и Татьяна).
Описание картины Ивана Айвазовского «Прощание Пушкина с морем»
Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Это одна из самых лучших картин пушкинской тематики. Один предмет в твоей пустыне Мою бы душу поразил Что же произошло с миром, почему так меняется настроение поэта.
(14)Ну, да всё равно. » (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: – (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её. Стихотворение «К морю» — это отражение внутренних сомнений и мечтаний поэта. – (22)Я позову, –сказал Петя и выбежал на двор. Затем читателям открывается мироощущение автора. Из-за этих рассуждений настроение приобретает оттенок безнадежности. По небу плывут страшные тучи, накатывающие своим мраком и злобой.
Сочинение: Стихотворение Пушкина К морю
В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Поэт разговаривает с морем, как с другом находит сочувствие и утешение в общении со свободной стихией. Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывныйУслышал я в последний раз. Жизнь поэта не похожа на жизнь простых людей, которых можно назвать «обывателями». Образ моря возникает еще в элегии «Погасло дневное светило» 1820 года, одном из первых стихотворений, созданных поэтом на юге.
Уже из названия видно, чему посвящено стихотворение. Даже волнующие мысли о свободе не могут заставить его навсегда покинуть Россию. Так и хочется выкрикнуть: Прощай свободная стихия. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим.
Сочинение по стихотворению «К морю» Пушкина (восприятие, толкование, оценка)
– спросил голос из темноты. И именно это вызывает у поэта чувство духовного родства с морскими просторами. Свободный и величавый гул моря еще долго будет слышен поэту во «мраке заточенья» в Михайловском. Наш инспектор Академии Крутов, который его сопровождал искал между всеми Лебедева, чтобы представить Пушкину, но Лебедева не было, а увидев меня, взял за руку и представил меня Пушкину, как получившего тогда золотую медаль (я оканчивал Академию).
Куда же теперь может устремиться поэт-романтик. Куда бы ныне Я путь беспечный устремил. »). Это удивительное стихотворение можно с полным правом отнести к философской лирике поэта. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. На картине Айвазовского и Репина Пушкин изображён на фоне сурового романтического пейзажа. Такая манера давала возможность ему максимально раскрыться и донести до адресатов все свои думы и мысли.
Анализ стихотворения Пушкина «К морю»
– (12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел. Душа поэта может чувствовать особую близость к окружающему миру. Обращаясь к истории, Пушкин отмечает, что французский император также был свободолюбив и призывает море воздать ему посмертные почести — «шуми, взволнуйся непогодой: он был, о море, твой певец». (11)Куда его дели.
У Айвазовского имеется творческий цикл «У моря», также он создает цикл картин, посвящённых морской стихии. – (30)А мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. Он с самого детства был влюблен в его творчество и несказанно радовался с ним встрече. Но раньше в стихотворении «Наполеон» (1821) поэт охарактеризовал его как тирана, презирающего человечество, как «смирителя» революции и свободы.
То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. Но есть у художника целый цикл картин, посвященных великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. – (25)А. Но принимая во внимание смысловые тонкости работы, мы можем понять, каковая главная мысль стихотворения «К морю».
Тем не менее, Пушкина перевели в Кишинев, где ему назначили место в канцелярии Инзова. Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Начать сочинение Вы можете словами Н. В.
Это можно заметить еще с самых первых строк, в то время как главный герой скорбит о разлуке с природной стихией. (17)Дать ему чего-нибудь перекусить (18)Может, он голоден – (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. Вот таким образом автору лишь остается смириться с собственной участью и дождаться того момента, когда он сможет вернуться домой, сохранив в воспоминаниях красоту морской стихии – «твои скалы, твои заливы и блеск и тень и говор волн». В тексте есть метафоры – «свободная стихия», «катишь волны», «бездны глас», «могучей страстью очарован», «угасал Наполеон», «оплаканный свободой» эпитеты – «глухие звуки», «своенравные порывы», «смиренный парус», «скучный, неподвижный берег», «торжественная краса» сравнения – «Как друга ропот заунывный, как зов его в прощальный час, твой грустный шум», «как бури шум, другой от нас умчался гений». В такие минуты море превращалось в чуткого друга, отзывалось к мужчине. Эти страшные надвигающие тучи, которые пугают своей злобой.
Стихотворение «К морю» было написано А. С. Пушкиным в 1824 году. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово». Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. Поэт использует и общеупотребительную лексику и славянизмы («глас», «рыбарей», «брег», «вотще»). Здесь также используются и обращения («свободная стихия» «Моей души предел желанный»), благодаря которым создается впечатление «беседы с морем».
В «Деревне» тон речи приподнятый, ораторский: Здесь вижу двух озёр лазурные равнины, Где парус рыбаря белеет иногда, За ними ряд холмов и нивы полосаты, Вдали рассыпанные хаты, На влажных берегах бродящие стада, Овины дымные и мельницы крылаты. (10)«Нам-то отлично, а ему каково. Наоборот. (41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание.
Тем не менее, такой вариант Пушкин все же рассматривает. – сказал Петя по-французски. В понимании поэта цивилизация является «тираном», насильственно вмешивающимся в свободное течение человеческой жизни. Картина Пушкин у моря одновременно и пугает и притягивает.
Анализ стихотворения Александра Пушкина К морю
Все затянуто густыми сероватыми тучами. Не вызывает сомнения, что Александр Пушкин – мастер изящной словесности. И. К. Проще и задушевнее по тону дано описание этой же картины в стихотворении «Вновь я посетил. » (1835): Вот холм лесистый, над которым часто Я сиживал недвижим — и глядел На озеро.
В 1820 году Александр Пушкин из-за вольнодумства и открытого призыва к свержению самодержавия был отправлен в южную ссылку. (29)Висеня. Но и с ним ему суждено проститься: Прощай же, море. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой.
Анализ стихотворения «К морю» Пушкина
Например, 1 января 1847 года она получила от Айвазовского новогодний подарок — картину «Лунная ночь у взморья» с видом Константинополя. И ветер завивает вокруг поэта, развивая его волосы и одежду. Этот мотив звучал у Пушкина и раньше — достаточно вспомнить его «Деревню» 1819 года. Фигура Пушкина помещена почти в центр картины.
Полотно двух мастеров кисти граничит с биографией Пушкина. Стихотворение «К морю» по своей форме напоминает элегию, однако содержание произведение носит личностно-философский характер. Анализ стихотворения позволяет проследить в нем мотив грусти. Рисуя картину моря, Пушкин чаще всего использует метафорические эпитеты и метафоры, связанные с мотивом «свобода — неволя»: «свободная стихия», «блещешь гордою красой», «я был окован», «ты взыграл, неодолимый», «мой поэтический побег». Первая часть — это описание моря. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.
В стихотворении «К морю» звучит совсем иной мотив: просвещение отрицается как рационализм, разрушающий естественную жизнь и возникает поразительное объединение понятий «просвещение» и «тирания»: Судьба земли повсюду та же: Где капля блага, там на страже Уж просвещенье иль тиран. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи. То, что это картина прощания видно по тусклым цветам и тонам. Стихотворение «К морю» философское, здесь Пушкин не только говорит о стихии. Да и бежать, по сути, уже некуда: О чем жалеть. Я указал их Пушкину как теперь помню их было две: «Облака с Ораниенбаумского берега моря» и другая, «Группа чухонцев на берегу Финского залива».
И это не удивительно, ведь данное произведение поэт написал в 1824 году. Но идеалы романтика совсем иные, а значит и понимание свободы становится другим. Поэт в чёрной одежде, которая контрастирует с фоном, выполненным в серых и белёсых тонах. Этими качествами в восприятии романтически настроенных современников Пушкина обладали два «властителя дум» тогдашнего молодого поколения — Байрон и Наполеон В строфах, посвящённых Наполеону, Пушкин ясно не говорит о своём отношении к нему. – (31)Мы его покормили давеча. Характерная особенность состоит в том, что Пушкин приравнивает тиранию к просвещению. – (23)Вам кого, сударь.
Стихотворение Пушкина К морю – сочинение
С первых строк стихотворения «К морю» перед нами не только рисуется картина, где и «волны голубые» и «гордая краса» морской стихии, но и кажется, будто действительно слышен шум волн. (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую в главную – (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов и глаза его сощурились улыбкой. Начатое в Одессе, оно было закончено уже в Михайловском и стало своеобразным прощанием поэта не только с морем, так полюбившимся ему, но и с романтизмом: Прощай, свободная стихия.
В первой части произведения преобладает конкретно-биографический, личностный аспект. И море на картине кажется живым. Самые простые, обыденные явления в его сознании сплетаются в удивительно красивые символы. Трагична и участь другого «гения» — Байрона.
Картины родной природы и любовь автора к Родине в стихотворении Пушкина «К морю»
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Этими качествами в восприятии романтически настроенных современников Пушкина обладали два «властителя дум» тогдашнего молодого поколения — Байрон и Наполеон В строфах, посвящённых Наполеону, Пушкин ясно не говорит о своём отношении к нему. В восьмидесятых годах девятнадцатого века И. К. Обращает на себя внимание, что поэт тиранию приравнивает к просвещенью. Елены.
В понимании поэта цивилизация, которая насильно лишает человека свободы и вмешивается в естественное течение его жизни, является «тираном». – сказал казак. Он как будто что-то говорит морю. Куда бы ныне Я путь беспечный устремил. Изображал Пушкина и Айвазовский.
Анализ стихотворения Пушкина К морю 9 класс
Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта. В водной стихии лирического героя привлекают свобода, своенравие и властность. А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Быть может, читает ему на прощание свои стихи: Прощай свободная стихия.
Поэт умеет видеть красоту и величие во всем, что его окружает. Море грустит, бунтует, не хочет прощаться.
Анализ стихотворения Пушкина К морю
(40)«Ах, что бы мне для него сделать. » – проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика. Романтическая натура Пушкина не может остаться равнодушным к величию и силе природы. (9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен.
Самым ярким пятном есть силуэт Пушкина. Наоборот, лицо его светло и спокойно. За спиной Пушкина ветер треплет полы плаща, придавая им сходство с крыльями. Отсюда столь странное обращение к морю, в русском языке существительному среднего рода, как к существу мужского рода: «Ты ждал, ты звал». И тогда он окончательно распрощается с романтизмом и его самым ярким символом — «свободной стихией», морем.
Пушкин очень ласково меня встретил, спросил, где мои картины. И приходя, как когда-то поэт, на берег моря, мы слышим его «гул в вечерние часы», видим набегающие «волны голубые» и восхищаемся его «гордою красой». (1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. Стихотворение имеет явные черты элегии, но вместе с тем создано в форме послания.
Сочинение по картине Репина и Айвазовского «Пушкин у моря»
Ассонанс, основанный на чередовании открытых и закрытых звуков («Прощай, свободная, стихия», «ты катишь волны голубые») имитирует шум моря и мы как будто присутствуем при разговоре, который оно ведет с поэтом. Наверное именно в этот момент автор читает мысленно свой стих У моря. В Пушкине Айвазовский видел родную душу, так как тот тоже был влюблен в море. (32)Страсть голодный был.
Стихотворение «К морю» стало своеобразным заключением пушкинской лирики периода южной ссылки — периода расцвета романтизма в его творчестве. Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. Море произвело на поэта неизгладимое впечатление. Художник изобразил море бушующим, темным, накатывающим на скалы, берег моря. Это творение вобрало в себя все лучшее из поэтического багажа Александра Сергеевича: и фонетическое мастерство и наполненное содержание и лирическое настроение и проникновенность и высокую эмоциональность.
Как отмечают историки, среди возможных мест пребывания классика был Сахалин (край преступников) и военный Кавказ. Стихотворение «К морю» по своему построению является лирическим монологом – читатель как будто слушает разговор автора с морем. (21)Винсент Боссе его зовут. Чем же так близок поэту этот «друг», с которым ему предстоит тяжелое расставание. Небо также невесело. – (27)Он там у костра грелся.
Левой рукой поэт опирается о скалу, в правой руке держит шляпу. Этот эффект достигается за счет определенного сочетания звуков «щ» – «блещешь», «прощай», «ш» – «услышал», «шум», «ч» – «час». Оно тоже неспокойное. Одной рукой он держится за камень, а второй снял шляпу, прощаясь с морем.
Ответ можно найти в стихотворении «К морю», где автор признается в безграничной любви к своей родине. Прежде чем проводить анализ стихотворения Пушкина «К морю», необходимо понять, к какому жанру оно относится. Общение с природой — неотъемлемая часть творчества настоящего поэта.
Наиболее просматриваемые сочинения из этой категории
Не случайно здесь есть упоминание о Наполеоне, о Байроне. Стих Пушкина «К морю» начинается с расставания лирического героя со «свободной стихией», отчего у него возникает грустное чувство. Здесь возникают образы Наполеона и Байрона. В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой.
– (28)Эй, Весенний. Также ассоциация с шумом моря создается благодаря чередованию шипящих «ш» и торжественных «р».
Другие сочинения по этому произведению
Пушкин стоит на скале у самой воды. Тогда я его хорошо рассмотрел и даже помню, в чем была прелестная Наталья Николаевна. В данном стихотворении мотив природы лишь угадывается: он выступает альтернативой «просвещенью» и тирании, той несбыточной мечтой, о которой поэт вопрошает океан.
Такая морская стихия, стихия свободы близка писателю. Айвазовскому удалось передать в своей работе всю гамму чувств, которые владеют поэтом, как будто он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох поэта. Вот какие беседы ведет поэт с единственным оставшимся у него в мире другом — морем.
Среди всех картин, написанных на пушкинскую тематику, эта является одной из самых лучших. Царский режим только за это отправил поэта в Южную ссылку. Такая звуковая тональность прослеживается на протяжении всего стихотворения.
Дружеские отношения укрепились, когда Наталья Николаевна уже носила фамилию Ланская. На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан. Иван Константинович Айвазовский известен как художник, одной из тем творчества которого было море. Черные глыбы камней свалены бесформенной кучей, будто руками сказочного великана. Море может быть умиротворенным, тихим или же, напротив, грозным, сулящим гибель людям.
(26)Весеннего. Композиция стихотворения подчинена основной идее идее свободы. В 1836 г. состоялось знакомство молодого художника и уже известного на всю Россию поэта. На этой картине автор соединил две свои самые любимые музы – это море и Александра Пушкина.
На языке стихий и явлений из окружающего мира поэт выражает настроение и скрытый посыл. Его вольнолюбивые идеи, проявившиеся в стихотворениях «Деревня» и «Ода вольности» были, мягко говоря, не для эпохи крепостного права. Здесь Пушкин использует выразительные эпитеты («волны голубые», «гордою красой»), сравнения и анафоры («Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, Твой шум призывный Услышал я в последний раз»), перифразы («Прощай, свободная стихия. », «Моей души предел желанный. »), метафоры («я был окован»), бессоюзие («Как я любил твои отзывы, глухие звуки, бездны глас») инверсию («У берегов остался я. »). Эти два признанных кумира, воплощающих в себе идеал романтической личности, символ романтика вообще, остались только в памяти. И. К.
(36)Войдите, войдите. С этим стихотворением в лирику Пушкина вошла атмосфера юга, южной ночи, моря, звезд и морской стихии, мотив памяти о «волшебных краях», «пределах дальних», куда стремится душою поэт, но не может попасть. Но для нас навсегда этот образ останется незабываемым. «Ты ждал, ты звал я был окован», — пишет поэт, намекая на то, что попытка вернуться в Москву или же Санкт-Петербург без соответствующего разрешения властей окончилась бы для него уже не южной, а сибирской ссылкой. Человек, связанный ссылкой, обязательствами перед женой (несмотря на многочисленное количество любовниц), до конца не может быть свободным, а море свободно всегда. (4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову: – (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк. – (20)Позвать его сюда.
Противопоставление мира природы и мира цивилизации всегда прослеживалось в творчестве Пушкина (вспомните Онегина и Татьяну, старого цыгана и Алеко). Морские картины сливаются с мыслями лирического героя. Здесь также есть точные, выразительные эпитеты («путь беспечный», «торжественная краса»), анафоры («Как ты, могущ, глубок и мрачен, Как ты, ничем не укротим»), перифразы («гробница славы», «Он был, о море, твой певец»), обращение («о море»), сравнение («как бури шум») инверсии («Он духом создан был твоим»).
Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. Автор восхищается морской стихией, которая никому неподвластна.
Но он не рисовал портрет поэта, он, не изменяя своей стихии изобразил его на берегу моря, назвав картину «Пушкин у моря». Позже Айвазовский по согласию своего нового творческого друга пишет его портрет. Каждый художник обладает особым восприятием действительности. По ней мы и напишем сочинение. Что касается того, к какому литературному жанру принадлежит произведение «К морю», анализ стихотворения литературоведами позволил сделать вывод о том, что это философическая элегия, поскольку в основе лежат собственные переживания поэта. Пыльная и провинциальная столица Бессарабии произвела на Пушкина настолько удручающее впечатление, что через два года, вопреки желанию генерал-губернатора Санкт-Петербурга, поэт добился перевода по службе в солнечную Одессу. Нагромождение скал — громадные глыбы словно небрежно свалены в бесформенную кучу рукой великана — а вокруг пенятся волны.
Послушайте стихотворение Пушкина К морю
(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. Анализ произведения помогает определить печальный мотив изгнания, пронизывающий строки. Произведение «К морю» вбирает черты, характерные для жанра элегии. В центре произведения – лирический герой и море.
При помощи метафор поэт создает оригинальные образы всемирно известных людей. Лирический герой тоскует по свободе, находя ее в могучей стихии, но теряя среди людей. Он появляется еще в самом начале повествования, когда лирический герой грустит при расставании с морем, затем проходит через воспоминания автора о гибели Наполеона и смерти Байрона и выходит на внеличностный, внесюжетный, философский план: «Судьба людей повсюду та же: где благо, там уже на страже иль просвещенье иль тиран». Времена были неспокойные: преддверие декабристского восстания 1825 года. Почему поэт не отважился на такой поступок. Сам фон полотна серый, почти белесый, а вот фигура Пушкина, вся в черном имеет резкий контраст со всей тональностью.
Картинка к сочинению анализ стихотворения К морю
Гоголя. Там Пушкин впервые увидел море и был поражен его мощью, красотой и великолепием. В первых его строчках автор прощается с морем, выражая восхищение «свободной стихией» и «гордыми волнами». Всем своим видом и море и герой картине показывают, что не хотят прощаться. Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы.
– (34)Хотите есть. Однако здесь под «просвещеньем» подразумевается «культура», мир цивилизации, лишивший человека свободы и естественности душевных движений.