Рабочий И Колхозница История Памятника
История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»
По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница».
На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Пьедестал, на котором сегодня размещена статуя, почти на 10 метров выше, нежели предыдущий. Но другого выхода не было. Ничто не должно надоедать, повторяться при обходе вокруг статуи, каждый аспект должен быть пластически завершенным, декоративно интересным и вместе с тем вносить новое содержание в образную выразительность единого целого. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма.
Скульптура «Рабочий и колхозница»
Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827.
Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. Самой большой мечтой В. И. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках.
80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике
Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала—вперед, а затем—ввысь. Иофану.
м, три зала отводились для временных выставок. В 1979 году скульптуру реставрировали. В результате огромный герб нацистского рейха—орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана.
Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года.
Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»
И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП». Мельникова смогли в значительной степени укрепить основной остов композиции.
С марки "Рабочий и колхозница" начинались такие фильмы, как "Летят журавли", "Баллада о солдате", "Андрей Рублёв", "Калина красная" и сотни других картин, составивших всемирную славу отечественного кино. Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев.
В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы».
После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки.
И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Орел против серпа с молотом.
Во время реконструкции эксперты ЦНИИПСК им. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22.
В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Иванова и Н. Г. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной.
Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения.
Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. При этом нарушений закона в ней не обнаружили. Это динамичная скульптурная группа из 2 фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации.
На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде.
А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Германия против СССР. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась.
Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. Тем временем, площадь у Северного входа ВДНХ, на которой монумент пребывал с 1938 года, скоро претерпит кардинальные изменения — исчезнет знаменитый Монреальский павильон, символизирующий влетающий в небо ТУ-144, вместо него появится крупный многофункциональный центр. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница".
Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Однако монумент решили вернуть в СССР. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс.
Как реставрировали памятник Рабочий и Колхозница
По мере того как статуя росла и одевалась оболочкой, она производила все большее впечатление как на друзей, так и на врагов. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части.
Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. Впрочем, были и критические отзывы. Установка проходила в 2009 году 28 ноября посредствам специального крана. Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». Горького.
Все материалы для него везли из Германии. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15. По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры.
Истинное украшение столицы.
С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская».
Скульптура "Рабочий и колхозница"
Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526.
До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном.
Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Между тем, на протяжении ХХ века обсуждалось множество вариантов ее размещения в разных концах города. Куда девать все это добро, сначала было непонятно.
Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве
Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. А что сделал Шадр, ее друг. Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка».
Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду».
1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Шпеер против Иофана с Мухиной. Сварочные машины П. Н. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина.
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Смотрите, где находится аквапарк Лиепая. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора».
Как реставрировали «Рабочего и колхозницу» на ВВЦ (ФОТО)
вы можете запросить все в системе с коробкой. Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Реставрационные действия продолжались около шести лет. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком.
После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Со всех точек зрения силуэт статуи и каждой фигуры в отдельности должен быть четким, заостренно-стремительным, проницаемым для воздуха и в то же время пластически цельным, декоративно продуманным, красивым.
Исследовательская работа «Памятник «Рабочий и колхозница» — символ советской эпохи»
Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Получилось.
Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. Во время транспортировки из Парижа в Москву ее повредили. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану.
Скульптуру вновь установили на новый построенный специально для неё постамент, который повторял оригинальный пьедестал Иофана 1937г., но немного укороченный сзади.
Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными.
Большую скульптуру труднее охватить взглядом. Вместе с тем предложение Львова – смелое до дерзости, рискованное и чреватое многими неприятными неожиданностями: ведь каждая небольшая ошибка, увеличиваясь в пятнадцать раз, превратится в нечто несуразное, может быть, непоправимое. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Однако к ее мнению не прислушались. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот.
Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи.
Скульптура «Рабочий и колхозница» – памятник монументального искусства
Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». На сей раз – чтобы вернуться в Москву. Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок.
Чтобы довезти его до Парижа, памятник разрезали на 65 частей и упаковали в 28 железнодорожных вагонов. Статуя становится неотрывной от ее основания. Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. При "росте" скульптуры в 24, 5 метра общая высота памятника с постаментом будет около 60 метров. Вера Игнатьевна вместе с Журавлевым руководила созданием промежуточных шаблонов и по ним деревянных форм в величину натуры. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью».
«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница
м, три зала отводились для временных выставок. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань».
Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. Для начала работы на заводе предполагалось получить от скульпторов шестиметровую модель и по ней производить увеличение. За эту работу он был удостоен ордена «Ленина». В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически.
Памятник "Рабочий и колхозница "
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Выше: что вы искали. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали.
Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании.
Отзывы к «Памятник "Рабочий и колхозница "»
Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины». В 2003г. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи.
В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки.
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Иофану. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Проектирование было поручено Б. М.
Масса всего монумента достигла двухсот тонн52.
В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20.
Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям.
Один из тросов оказался подпиленным. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. Профессор П. Н. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там.
Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств.
Памятник Рабочий и колхозница, Москва, Россия
Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. Вторым этапом реконструкции стала очистка. И хотя сегодня ко многому советскому порой относятся довольно скептически, он дорог моему сердцу.
Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Но в Польше ящики не прошли в туннель и пришлось разрезать скульптуру еще на несколько частей. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Все элементы скульптуры очистили, а также обработали антикоррозийными составами. Андреева.
Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ
В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. А между тем напротив советского павильона размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой. После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры.
Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). - Докажете от противного. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке.
Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Все сомнения отпали сами собой.
Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Величественный памятник героям Сталинградской битвы работы скульптора Евгения Вучетича возвышается на Мамаевом кургане в Волгограде. Антонов резко возражал против шарфа. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Статую поделили на 44 части. Все последующие годы, до самой своей смерти, Вера Игнатьевна неоднократно обращаясь в правительство с письмами о необходимости переноса статуи и разрабатывала проекты ее установки в различных местах Москвы.
Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. В 1950-е гг. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла.
Рабочий и колхозница вышли на пенсию
Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня.
Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь. памятник разобрали на 40 деталей.
И не зря. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. Памятник «Рабочий и Колхозница» — идеал и символ советской эпохи. Но с течением времени ситуация изменилась.
Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века».
А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Львов, скульпторы З. Г. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. В своих воспоминаниях опериоде работы на заводе Вера Игнатьевна писала: «Надо признать, что гибкость ощущения пластической формы у рабочих была на высоте впервые здесь, когда искусство пришло на завод, пришлось рабочим столкнуться с необычайным для них восприятием предмета.
Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются». В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы».
После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках и скульптура «Ника Самофракийская». Скульптор — Вера Мухина, автор проекта — Борис Иофан. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз.
Адрес монумента «Рабочий и колхозница»
В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Однако фантастическая динамика статуи, подчеркнутая нарастанием архитектурных масс павильона, настолько доминировала в общей панораме берега Сены, что статическая башня перед скульптурами не только не останавливала их стремительного бега, но казалась просто неуместным препятствием. С момента открытия и до ноября 2005 года Музей кино располагался в Киноцентре на Красной Пресне, где были созданы фондовые коллекции, отражающие кинокультуру России, проводились регулярные показы шедевров мирового кино. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа.
Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.
Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт.
Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов).
Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.
Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»
Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н. Консультировавший их профессор Н. С. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12.
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. Эту скульптуру назвали эталоном социалистического реализма.
Рабочий и колхозница – история создания
Скульптура должна была быть отреставрирована и возвращена на место в 2005 году, но так как возникли финансовые трудности, реконструкция затянулась и завершилась только лишь в 2009 году. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем—, а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Цель: воплотить идеологию средствами искусства—в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится.
Наконец спросили: «А что думает автор. Львова. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы.
Троцкого. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство.
В период работы над этой деталью директор завода С. П. Тамбовцев составил донос на Мухину, обвиняя её в срыве сроков бесконечными поправками и том, что придуманный ею шарф может сломать скульптуру при сильных порывах ветра. Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. Праздничное открытие памятника проходило в Москве 2009 году 4 декабря. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ.
И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Архитектор стоял на своем. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву.
Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы.