Рафаэль Мадонна Дель Грандука
Рафаэль начинает с простейшей полуфигурной композиции в так называемой «Мадонне дель Грандука» (1514 г. ) (галерея Питти во Флоренции).
Мадонна дель Грандука Флоренция, Галерея Питти
«Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Он добр, любезен, ни с кем не ссорится и никого не защищает. Или тогдашний владелец картины и не подозревал, что автор картины – сам Рафаэль и потому снабдил её черным фоном перед продажей, чтобы выдать за произведение модного современника.
И еще чувство, подсказывающее ему любовь к красоте, стремление к идеалу. Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты".
Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. Оба вместе – двуликий Янус. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана.
Молодой герцог платил гражданам гостеприимством в своем роскошном замке. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Такие картины, как «Мадонна Грандука» Рафаэля, признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя.
- Описание картины «Мадонна Грандука»
- Творчество наших читателей Проба пера
- Ответы на кроссворд Народные музыкальные инструменты
- Ответы к заданиям по теме Музыка Загадки
- Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Слева – либо вторая половина занавеса, либо стена здания. «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже.
Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург.
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Рафаэль Санти великий итальянский художник Мадонна Грандука
- Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
«Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Всё это пока – лишь предположения. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции.
- "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Вся его жизнь – одно стремление, но не бесплодное: «Он умел делать то, что хотели делать другие».
Однако всё это надёжно упрятано под непроницаемой чернотой фона. Взамен всего у него одна сила, но зато сила необъятная, – это сила воображения. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
- Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
- Рафаэль как творец абсолютной красоты
- Символика цвета в «Мадонне Грандука»
- Словари и энциклопедии на Академике
Возможно, кардинально затемнив фон «Мадонны Грандука», кто-то из обладателей картины (тот же Дольчи) решил, что таким образом он сделает произведение остроактуальным. На какой стороне оказывалось потом больше таких «пленных», та и считалась победительницей. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Рафаэль, напротив, в личной жизни не интересен.
Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви. Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Неизвестна точная дата, когда было написано полотно. Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той абсолютной простоты, которой Рафаэль наконец достиг. «Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения.
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
«Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату.
Здесь городские юноши участвовали в игре, называвшейся «Аита». Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности. В этой работе отчасти проявилось воздействие Леонардо да Винчи в искусстве владения красками – Рафаэль моделирует формы преимущественно цветом, практически не используя светотень. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
- Народная мудрость африканского народа ашанти
Она держит на руке младенца Иисуса, как бы показывая его зрителю. «Сикстинская мадонна» (итал. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. Это было время наполеоновских войн, беспокойное и опасное. Проведённая рентгенограмма показала, что под слоем тёмной краски скрыто много интересного.
«Он занят небом, не землей». Хотя «Мадонна Грандука» отчасти изменилась из-за не вполне умелой реставрации девятнадцатого века, во время которой были перекрашены фон и одежды, она до сих пор остается одним из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода. Всё это настолько очевидно, что даже не нуждается в доказательствах. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. вы можете запросить все в системе с коробкой. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности).
- Модный ориентир: красивые носки
- Напишите отзыв о статье Мадонна Грандука
- Отрывок, характеризующий Мадонна Грандука
- Самое интересное в виде мозаики
- МАДОННЫ РАФАЭЛЯ : 5 ПРЕКРАСНЫХ ОБРАЗОВ ЭПОХИ РАФАЭЛЯ
Справа можно различить нависающую структуру – может быть, это были ветви дерева, а может, занавес, как у «Сикстинской мадонны». Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными». Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами.
В стенах последнего находился обширный двор, окруженный, наподобие древнего цирка, амфитеатром, возведенным, по замыслу покойного герцога, для того, чтобы наблюдать за общественными играми. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Он погружен от юных лет в свои рисунки и картоны. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II.
Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. И знакомиться с ним – значит знакомиться с тем, что он делал. Ему почти некогда говорить, некогда написать письмо. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо. Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной. В самом конце XVIII века картину приобрёл великий герцог Тосканский Фердинанд III (1769-1824). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Фауст хотел познать все тайны земли и неба.
Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Выше: что вы искали. VI). Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон.
Специалисты засомневались: действительно ли этот глухой фон принадлежит Рафаэлю. Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста. Для многих людей Рафаэль по сей день – лишь художник сладких мадонн. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Один весь – протест и борьба, другой – мир и сияние красоты.
Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Не всё удалось досконально рассмотреть, но всё же видно, что за спиной Марии когда-то располагалась балюстрада или высокая ступенька, а за ней – пейзаж. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Он брал у каждого, но он знал больше их всех. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Там и застало его поздней осенью 1799 года письмо директора Уффици Томмазо Пуччини. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию.
А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. Трактовка образа Пресвятой Богородицы Рафаэлем была принята последующими поколениями в качестве такого же «эталона», как выработанная Микеланджело концепция Бога Отца. Таковы биографии Наполеона, Галилея.
Чувство меры и красоты было в нем необычайно сильно. Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше».
Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. «Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода.
Однако Батиста, сын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». Это не удивительно, так как этот сюжет был самым распространённым во всем христианском искусстве и центральным в Западноевропейском. Рафаэль учился от колыбели до могилы. Биографии их – это история золотого века история Возрождения. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Политика его не интересует, философия занимает только как предмет изображения. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.
Донна Велата Одна из известнейших картин Рафаэля Санти. Согласно мнению искусствоведов, занимающихся творчеством Рафаэля, мастер создал ее в период 1504-1505 годов, когда только обосновался во Флоренции. В их прекрасных образах вылилась душа молодого Рафаэля. Плавность линий, ясность колористических отношений, четкость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчеркивают возвышенную поэтичность этих картин. Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон.
Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. По некоторым данным, обладателем картины в XVII веке был известный флорентийский художник эпохи барокко Карло Дольчи (1616-1686), от наследников которого картина попала к Фердинанду III. Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля.
Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Совсем небольшое изменение группы нарушило бы всю гармонию. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Хитон и накидка Девы Марии на этой картине Рафаэля выполнены в традиционных цветах – красном и синем (Рафаэль не бывал в Венеции, но, без сомнения, знал, что именно в эти цвета облачал мадонн знаменитый венецианец Джованни Беллини).
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Величайшие картины Рафаэля кажутся написанными с такой легкостью, что их почти невозможно соединять с мыслью о тяжком и неустанном труде. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. В первую очередь, это прием сфумато, который на практике стал использовать Да Винчи.
Тем не менее, в «Мадонне Грандука» нет ничего напряженного или сложного. У ангела слева одно крыло. Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку.
«Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи.
Справа – Иоанн Креститель. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Отсюда несходство их личной жизни.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Мадонны Рафаэля – главная тема живописи флорентийского периода, которой посвящено не менее 10 работ. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. И при всем том он остался Рафаэлем.
На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В переводе с итальянского Grand Duca значит «великий князь» или «великий герцог», а «Мадонна Грандука» – соответственно «герцогская мадонна», «мадонна великого герцога». История великого человека бывает историей его времени.