Рафаэль Обручение Марии Описание
Картина Рафаэля «Обручение Марии» (описание)
Иосифа и Девы Марии. Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. Панель «Обручение девы Марии» (подписанная и датированная: «RAPHAEL URBINAS MDIIII») была заказана семьей Альбиццини для часовни Святого Иосифа в миноритской церкви Сан Франческо города Читта-ди-Кастелло.
Фигуры женихов и миловидных подруг Марии однотипны и не очень выразительны, вот таким образом исследователи часто видят в них следы еще не изжитого ученичества Рафаэля. Жених протягивает обручальное кольцо, чтобы надеть на палец невесте. Примечательно, что композиция сделанного в этот период рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (частная коллекция семьи Бальдески, Перуджа) отражает традиционное расположение: мужчины во главе с женихом изображены слева, женщины во главе с невестой справа. Lo sposalizio della Vergine) — картина Рафаэля 1504 года из миланской Пинакотеки Брера. Картина относится к раннему периоду творчества художника, когда он еще был связан с мастерской Пьетро Перуджино. На переднем плане изображена группа участников свадебной церемонии: в центре, на одной оси с Храмом, – священник, держащий за руки Марию и Иосифа, который протягивает ей обручальное кольцо. 1485 г. ) и в капелле Бальони в церкви Санта Мария Майе в Спелло (ок. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Картина рафаэля «обручение марии» (описание)
Иосифа в церкви Св. 1485 г. ), фрески Пинтуриккьо в капелле Буфалини в церкви Санта-Мария-ин-Арачели в Риме (ок. Капелла св. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в XIV -XVI веках только Библии.
Из близости слов virga – «палочка» и virgo – «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери. То же относится к встрече Фридриха III со своей невестой Элеонорой Португальской. Вся картина выстроена на диалоге прямых линий и дуг. 55 г. до н. э. ).
- Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
- Обручение Девы Марии, Рафаэль Санти, 1504
- Обручение Марии – 1504 Рафаэль Санти картины
- «Созданье гения пред нами выходит с прежней красотой»
- «Когда бы все так чувствовали силу гармонии»
Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. о" Композиционный центр произведения – притягивающий взгляд центральный портал «идеального храма», сквозь который, контрастируя с зияющей темнотой окон под куполом, просвечивает голубое небо. Действие происходит перед величественным центрическим зданием храма, окруженным легкой сводчатой аркадой на колоннах ионического ордера, поверх которой необычным декором с энергично завивающимися волютами смягчается переход к объему круглого барабана, опоясанного рядом темнеющих больших зарешеченных прямоугольных окон, над которыми в голубое небо упирается купол с небольшой башенкой-фонарем.
В Новом Завете сказано, что Девы Мария принесла в жертву за очищение после родов двух голубок (так было принято только у бедняков). Согласно апокрифической традиции, к моменту обручения Иосиф был вдовцом почтенного возраста, уже имевшим нескольких детей. Ведь избранником Марии должет был стать тот, чей прут, оставленный в храме, расцветет. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – составленный около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в 14 -16 веках только Библии. Первосвященник собрал 12 благочестивых мужей из рода Давидова к храму и взял у них жезлы. Не сохранилось никаких сведений об истории создания этих картин.
- 5 сцена: Обручение Марии с Иосифом
- – Обручение Девы Марии Репродукции Рафаэля Санти
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
- Отрывок, характеризующий Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
- Обручение Девы Марии (картина Рафаэля) Информацию О
- О знаменитости:Итальянский художник
Отклонив фигуру Первосвященника вправо (у Перуджино он стоит прямо по центру), Рафаэль подчеркивает трогательное одиночество Марии – избранницы, смиренно принимающей свой жребий. Но сам сюжет картин подсказывает, что, скорее всего, они были приурочены к какому-нибудь знаменательному событию (например, конфирмации) в жизни юного аристократа и, возможно, стали первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). Примечательно, что композиция сделанного в этот период рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (частная коллекция семьи Бальдески, Перуджа) отражает традиционное расположение: мужчины во главе с женихом изображены слева, женщины во главе с невестой справа. Талант Рафаэля был отмечен и признан, когда художнику было всего 17 лет.
Главные персонажи, конечно, Мария и Иосиф. В соответствии с удаляющейся перспективой, показанной на мостовой и в углах портика, фигуры «Обручения девы Марии» пропорционально уменьшаются в размерах. «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А.
Его храм – в первую очередь символ и только затем – манифест новых архитектурных идей. Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг. Заказчиком Рафаэля был Филиппо ди Лодовико Альбеццини, нотариус, торговец тканями, служивший в разные периоды приором города, а также капитаном района Скалоччьо, членом советов «Шестнадцати» и «Тридцати двух». Вот почему один из присутствующих юношей на переднем плане слева с досадой ломает о колено свой жезл. Иосифа и женихов. Робко протягивает Мария тонкую руку навстречу избраннику.
Слева от Марии изображены девушки, а справа от Иосифа — юноши с посохами. Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. Образы изобразительного искусства здесь словно трансформируются в адекватные им образы архитектуры». Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло.
Но чем больше композиционных и сюжетных аналогий мы обнаруживаем, тем разительнее выступает несомненное превосходство Рафаэля над Перуджино. Иосифу обеих капелл – объясняется трактовка иконографического новаторства Рафаэля и Перуджино, вслед за Пьеро делла Франческа, написавших первые алтарные образы с сюжетом «Обручения Марии», то есть с акцентом на роль св. Следует перечислить некоторые несомненные и гипотетические визуальные источники, помимо одноименного произведения Перуджино и рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской»: фреска Перуджино «Вручение ключей св. иконографического новаторства Рафаэля и Перуджино, вслед за Пьеро делла Франческа, Н написавших первые алтарные образы с сюжетом «Обручения Марии», то есть с акцентом на роль ё св. К ранним работам Рафаэля Санти, датируемым 1504 годом, относятся две небольшие, высотой всего 17 сантиметров, картины – загадочный «Сон рыцаря» и «Три грации». Иосифа, намекающим на его будущее благочестивое намерение тайно развестись, обозначаемое правовым символизмом обряда снятия обуви «халица».
- Описание картины Рафаэля Санти «Обручение Девы Марии»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Но ученик навсегда сохранил любовь и признательность к учителю. Ему явился ангел и сказал: Захария. Первосвященник же, облачившись в священные одежды, вошел за завесу с молитвою, да сподобится услышать волю Божию. Оба посвящения капеллы в церкви св.
В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи» (цитируется по). «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А. Жуковским к юному Пушкину, мог бы, наверное, повторить Пьетро Перуджино, сравнивая свою работу с творением Рафаэля. Капелла св.
Длившаяся год реставрация была первой за 150 лет (лишь в 1958 г., когда картина пострадала от руки вандала, ударившего по ней молотком, реставрировался поврежденный фрагмент). Франциска (св. По традиции того времени женихи держали в руках жезлы во время сватанья.
Рафаэль использует принцип золотого сечения: меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине (А:В В:С). Таким образом, Рафаэль, который в «Обручении» многократно применил «божественную пропорцию», стал одним из пионеров использования золотого сечения в ренессансной живописи.
Еще одна тайна композиции «Обручения» откроется нам, когда вместо линейки мы вооружимся циркулем. В ней Рафаэль делает переход от преданного (хотя и крупного) последователя местной умбрийской манеры Перуджино, к рангу художника, который воплощает в себе всё итальянское Возрождение. Миланская Пинакотека Брера, одно из лучших собраний живописи в Италии, получила к своему двухсотлетию прекрасный подарок: 19 марта 2009 г. в залы галереи вернулась отреставрированная картина Рафаэля «Обручение Девы Марии» («Lo sposalizio della Vergine»). Иосифа в церкви Св. Такие представления были воплощены, например, на картине Рафаэля Обручение Девы Марии. Свет, проходящий сквозь храм, символизирует Божье благословение брака Девы Марии и Иосифа.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
А священник, который также расположился в центре картины сближает руки Марии и Иосифа. В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). В композиции картины «Обручение Марии» всё приведено к «золотой мере» (А. Бенуа), ничего не отвлекает от главной группы Марии и Иосифа.
Иосиф был беден. Все три сюжета – матримониальные. В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа.
Для современников Рафаэля символика была очевидна: сходящиеся линии-лучи соединяют сцену Обручения с Храмом – местом Божественного присутствия и дальше – со всей Вселенной. Сюжет картины, в целом, соответствует апокрифической «Золотой легенде» Якова Ворагинского. Один из них в досаде переламывает посох о колено. Подтверждение этой мысли мы снова находим в композиции картины.
Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. Примером такого интереса явился европейский проект (2009-2012) «Translatio nummorum» Историко-Художественного института во Флоренции (Общество научных исследований имени Макса Планка), Берлинского Мюнцкабинета (Фонд прусского культурного наследия) и Гумбольдтского университета (Берлин) совместно с Берлинско-Бранденбургской Академией наук (Проект «Census. Тот продал её миланскому торговцу предметами искусства Саннадзари.
Иосифа, как будто страдающего полидактилией (наличием лишнего пальца) и связывают это с намеком на будущие путешествия св. 17, 8). В 1798 году этот город был вынужден отдать картину наполеоновскому генералу Леки. руку.
- Модный ориентир: красивые носки
- Черный юмор: самые смешные шутки интернета
- Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Рогов Михаил Анатольевич
- Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Рогов Михаил Анатольевич,
- Текст научной работы на тему «Античная нумизматика в творчестве Рафаэля: «Обручение Марии»»
- Картина Рафаэля, – Обручение Девы Марии
1). Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже15-16 веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане).
Иосиф был выбран по знамению свыше: все претенденты на руку Марии оставили в Храме свои посохи, но только посох Иосифа чудесным образом расцвел (в другом варианте сказания – из посоха Иосифа вылетела голубка). Имени Иисуса) взаимосвязаны благодаря роли св. Все три сюжета – матримониальные. В центре картины изображён священник, благословляющий Марию и Иосифа. Иосифа, жениха Марии.
«В «Обручении Марии» очень наглядно проявилось самое, быть может, сильное качество рафаэлевского дарования — его мастерство художественной организации всех элементов картины. Волшебные свойства золотого сечения, лежащего в основе гармоничных пропорций, были заново открыты европейским искусством на рубеже XV-XVI веков благодаря исследованиям Леонардо да Винчи: он ввел термин «золотое сечение» и проиллюстрировал трактат Луки Пачоли «De Divina Proportione» («О божественной пропорции»), вышедший в 1509 г., через пять лет после создания «Обручения».
- – ОБРУЧЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ КАРТИНА РАФАЭЛЯ
Джеймс Холл исследователь символов, пишет что в картинах посвященных сюжету Девы Марии могут быть изображены «неудачливые поклонники держат прутики, один из них может быть изображён ломающим свой прут о колено». Некоторые исследователи-медики усматривают смыслы в изображении деформированной стопы св. Но этот архитектурный мотив прекрасен не только сам по себе — чистота его линий, красота пропорций, общий его гармонический облик воспринимаются нами как концентрированное выражение того чувства светлой красоты, которое пронизывает всю картину. В начале XVI века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Саннадзари в 1804 завещал ее главной больнице Милана. Абсолютная гармония «Обручения» – плод не только вдохновения, но и точного расчета, архитектурной выверенности композиции. Пространство у Рафаэля открыто сильнее.
Человеку, увидевшему отреставрированную картину Рафаэля, неловко читать рассуждения искусствоведов ХХ века о характерной для «Обручения» «приглушенной цветовой гамме» и «благородном оттенке старой слоновой кости». Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл. «Противопоставление упругих, круглящихся линий фигур и жестких, прямоугольных очертаний плит площади как бы примиряется в образе идеального храма, построенного содружеством циркульных и прямых линий и плоскостей», – отмечает в своей книге «Рафаэль» (1971) В. Н. Гращенков. 1501 г. ).
Примечательно, что Рафаэль, в отличие от Перуджино изображает здесь иудеев милостивыми и человечными. Иосифа, жениха Марии.
Только Флоренция могла предоставить необходимые для этого условия. Чувство ритмической организации распространяется даже на самую живопись «Обручения». 17, 8).
В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме. Словно демонстрируя свое владение законами перспективы и понимание ее смысла, Рафаэль показывает храм таким образом, что мы одновременно видим оба его дверных проема и пространство за ними (ведь слово «перспектива» в переводе означает как раз«сквозное зрение»). Границей земного и небесного миров становится вход в Храм. В «Обручении» можно найти еще много проявлений геометрической упорядоченности композиции – например, равносторонний треугольник в центре картины.
i). Структура картины Рафаэля, с её фигурами на переднем плане и центральным зданием на заднем определённо напоминает две вышеупомянутые картины Перуджино. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма – символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой – храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов – символ соединения двух природ во Христе – божественной и человеческой. Св. Храм здесь является у Рафаэля центром радиальной системы, состоящей из ступеней, портика, контрфорсов, барабана – и расширенной тротуаром. Именно особенностью заказа – посвящением св. В центре обеих картин мы видим Первосвященника Иерусалимского Храма, поддерживающего протянутую руку Марии и руку Иосифа, который готовится надеть обручальное кольцо на палец суженой.
композиционно-семантическими аллюзиями на изображения реверса римских монет Юлии Домны, посвященных восстановлению ею храма Весты в Риме после пожара 191 г., а также сходством мотива декора антефиксов храма Весты на монетах Нерона, посвященных восстановлению храма Весты после пожара 64 г., с рафаэлевским образом «идеального» храма. «Обручение» – одна их тех картин, что сродни стихам или музыкальному сочинению. Кому Господь покажет знамение, тому отдашь Деву в соблюдение девства ее. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма— символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой— храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов— символ соединения двух природ во Христе— божественной и человеческой.
В своей «Афинской школе» он изобразил себя рядом с Перуджино, словно сожалея, что не может всегда быть с ним. Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл. Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь.
Собери неженатых мужей из колена Иудова от дома Давидова и пусть они принесут жезлы (посохи свои). «Обручение девы Марии» было написано перед самой поездкой Рафаэля во Флоренцию, где он познакомился со скульптурами Донателло, а также искусством его прославленных старших современников, Леонардо да Винчи и Микеланджело. «Обручение Марии» написано молодым художником – Рафаэлю был всего 21 год – в завершение его ученичества в Перудже у Пьетро Перуджино. Один из них в досаде переламывает посох о колено.
Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл. Иосифа и женихов. Работа Перуджино проигрывает в сравнении с рафаэлевским «Обручением» не потому, что она плоха – это просто иной уровень художественного мышления.
Процесс обручения изображён не в помещении, не в храме, а на открытом воздухе. не испытавшей брака. Все они в знак того, что претендуют на руку Девы Марии, пришли сюда с жезлами (прутьями). «Обручение девы Марии» Рафаэля, ставшее несколько лет назад объектом вандальской атаки, является одной из самых известных и почитаемых картин художника. Приятно отметить, что работа хорошо сохранилась. Но картина Рафаэля имеет хорошо развитую круговую композицию, тогда как у Перуджино она горизонтальна (в стиле, типичном для кватроченто).
Продолжив завершающее картину полукружие, мы получим окружность, центр которой – вершина треугольного портала над входом в Храм, а нижняя точка находится на уровне рук Первосвященника. Через мгновение их руки соединятся навсегда.
Иосиф стоит босой, с чудесно процветшим жезлом в руках. Композиционный центр произведения – притягивающий взгляд центральный портал «идеального храма», сквозь который, контрастируя с зияющей темнотой окон под куполом, просвечивает голубое небо.
Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже XV-XVI веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане). Джорджио Вазари в своем «Жизнеописании Рафаэля из Урбино, живописца и архитектора» писал: «В церкви Св. Его храм— в первую очередь символ и только затем— манифест новых архитектурных идей. Девственная чистота не считалась добродетелью в иудаизме. вы можете запросить все в системе с коробкой. Но, «поверяя», подобно пушкинскому Сальери, «алгеброй гармонию», мы можем лишь отчасти понять, почему, когда мы смотрим на эту картину, нас охватывает восхищение, почему в музее после созерцания творений Рафаэля трудно переключиться на осмотр других произведений. Что значит прут (жезл) в рке жинихов на карине РафаэляОбручение Марии заданный автором шеврон лучший ответ это Обручение Девы Марии (итал.
Их одинаковый размер даёт основание полагать, что обе картины составляли пару. Собственно, картина и не покидала музея – реставраторы работали в специально сооруженном вокруг «Обручения» стеклянном боксе. Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. Выше: что вы искали. Иосифа в выборе имени Иисуса.
С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма— символ Божьего благословления брака Марии и Иосифа, с другой— храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов— символ соединения двух природ во Христе— божественной и человеческой. Иосифа. Иосифа, согласно апокрифам. 17, 8).
Он был составлен около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце. Именно благодаря присущей рафаэлевским произведениям внутренней «размерности» — свойству, в столь ярком выражении характерному скорее для зодчего, нежели для живописна, — мастеру удается так органично включать в свои композиции архитектурные мотивы. Его храм— в первую очередь символ и только затем— манифест новых архитектурных идей. Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. Мотив круга (обручального кольца. ) находит в картине множество аналогий.
Темпьетто Браманте в Риме (1502г. ), «Идеальный город» (Пьеро делла Франческо. ) (Национальная галерея Марке, Урбино Художественный музей Уолтерса, Балтимор Берлинская картинная галерея), рисунки проектов центрического храма Франческо ди Джорджио и архитектурных замыслов Леонардо, храм Весты в Риме, наконец, описания пилигримов храма Соломона, за который они принимали Купол Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме. Разделим картину по линии горизонта, совпадающей с низом дверного проема. Мы видим красивую церковь, а на заднем плане величественную природу. Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть.
Иосифа, как будто страдающего полидактилией (наличием лишнего пальца) и связывают это с намеком на будущие путешествия св. Пречистая Дева смиренно, но твердо отвечала ему, что от рождения своего посвящена родителями Богу и сама дала Богу обет сохранить навсегда свое девственность и не желает нарушить его. «Перспективно сокращающиеся линии выложенной плитами площадки увлекают взгляд зрителя к поставленному на ступенчатом возвышении круглому храму, который как бы увенчивает собой всю картину, великолепно согласуясь с полукруглым обрамлением ее верхней части». Иосифа, намекающим на его будущее благочестивое намерение тайно развестись, обозначаемое правовым символизмом обряда снятия обуви «халица». Иосифу и Св. Расстояние от верха картины до порога Храма (А) относится к расстоянию от порога до низа картины (B), так же как расстояние В – к общей высоте картины (С).
Иосифа 19 марта. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма — символ Божьего благословления брака Марии и Иосифа, с другой — храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов — символ соединения двух природ во Христе — божественной и человеческой. Храм в рафаэлевском «Обручении Марии» разительно отличается от храма на одноименной картине Перуджино и во многом схож с Темпьетто Браманте, как и с другими проектами (например, Франческо ди Джорджио). Около очаровательной хрупкой Марии стоят её подруги.
Возле Иосифа, облачённого в праздничное одеяние, – юноши. Обручение Марии и Иосифа обретает масштаб космического события, происходящего по велению Всевышнего. Из близости слов virga— «палочка» и virgo— «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери. Петру» (ок.
На картине, как понятно из её названия изображена Мария, обручающаяся с Иосифом. 1482 г. ) в Сикстинской капелле, фреска «Обручение Марии» неизвестного художника школы Пинтуриккьо в церкви Сан-Джироламо в Спелло (ок. Фигуры «Обручения девы Марии» с их небольшими овальными головками и крошечными чертами лица также кажутся скопированными с работ Перуджино. Позади него стоят расстроенные неизбранные жребием женихи различного возраста, один из них досадливо ломает свой жезл о колено.
Брак Девы Марии и Иосифа по-разному трактуется в католицизме и православии. Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг., Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. 2). Но только в руках у Иосифа прут расцветает и это означает высшее предзнаменование.
Эта картина является выдающимся произведением молодого Рафаэля, который обретает зрелость в период работы в Читта ди Кастелло в 1503-1505 гг. испытав влияние позднего Перуджино (Пьетро Вануччи) и творчески переосмысливая его. Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть. Некоторые исследователи-медики усматривают смыслы в изображении деформированной стопы св. 17, 8).
Ритмическая организованность, которую мы можем воспринимать подсознательно, но способны и проанализировать, служит здесь как бы канвой для тонкого, сложного, неповторимого узора, прелесть которого, будь он соткан из слов, звуков или линий и цвета, можно лишь почувствовать, но не объяснить. Новаторство языка его архитектуры— с легкой аркадой ионического ордера идеальным полусферическим куполом— заставило предположить некоторых исследователей влияние на Рафаэля Браманте, уже построившего к 1502году свой знаменитый Темпьетто. Иосифа, в» согласно апокрифам. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
То же относится к встрече Фридриха III со своей невестой Элеонорой Португальской. В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме. Все они собрались во храм и усердно молились, да явит им Бог волю свою.
В начале 16-го века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Именно Иосиф избран стать мужем Марии. Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло.
И в 1504 году Рафаэль покинул мастерскую Перуджино.