Рафаэль Портрет Кардинала

Описание картины Рафаэля Санти «Портрет кардинала» обзорСпасибо за просмотр. Портрет Кардинала – живопись итальянским художником эпохи Возрождения Рафаэлем.

Описание картины «Портрет кардинала»

Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту). Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо. Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе».

Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой. Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок).

Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Но в центр общего внимания он не попадает. Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Один из лучших – «Донна Велата» (ок. Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели.

«Портрет кардинала» 
авторства Эль Греко

«Портрет кардинала» авторства Эль Греко

Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь.

Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. Тем не менее, многие искусствоведы считают «Автопортрет» работой Рафаэля флорентийского периода. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам».

Портрет кардинала 
Репродукции Рафаэля 
Санти

Портрет кардинала Репродукции Рафаэля Санти

Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа.

После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. С этим действительно нельзя не согласиться ибо тот, кто много не рисовал и не изучал избранные античные и современные образцы, не сможет успешно работать сам по себе и исправлять то, что он изображает с натуры, придавая этому то совершенство, которое даруется искусством помимо порядка вещей в природе, создающей некоторые части неправильно. Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. Это самый известный портрет Рафаэля.

Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок.

В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. Портрет тонко сбалансирован. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера.

Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). 1512, Прадо, Мадрид).

Согласно тексту Жизнеописаний Вазари: Однажды, посетив Тициана в Бельведере, Микеланджело и Вазари увидали у него картину, над которой он работал: обнаженную женщину в образе Данаи, принимающей в свое лоно Зевса в виде золотого дождя и (как это принято в присутствии художника) очень ее расхвалили. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. Она изображала Бембо в молодости и была написана молодым Рафаэлем, когда он встречался с Бембо при урбинском дворе в 1506. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа.

Чувство цвета, проявленное в «Донне Гравиде», Рафаэль потом вновь использует в портрете кардинала Федра Ингирами. Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. Теперь же стараются подстраховаться, как в том случае, когда объявляют «Донну Велату» (Питти), считающуюся, несомненно, принадлежащей Рафаэлю, не только моделью для «Сикстинской Мадонны», но и идеализированным портретом искомой Форнарины. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. «Немая» была признана работой Рафаэля лишь недавно. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. fornaro – пекарь). Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм.

Сточки зрения художника заказ для влиятельного и известногоФернандо Ниньо де Гевары следовало сделать максимально лестным, представляя кардинала в наиболее выгодном свете. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Об истории Рафарэля и Форнарины можно прочесть здесь. В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати).

Рафаэль Санти, Портрет 
кардинала Фарнезе

Рафаэль Санти, Портрет кардинала Фарнезе

По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника.

Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем.

Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». Обе руки опираются на парапет, в правой Бембо держит сложенный лист бумаги. «Госпожа Алина» (II век н. э. ).

Раньше также и здесь принято было реквизировать картины Себастьяно, перекрещивая всех подряд красавиц в рафаэлевских и утверждая, что это и есть его возлюбленная, как то было с «Молодой венецианкой» из «Трибуна» или так называемой «Доротеей» из Бленхейма. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Пример умения Рафаэля приводить природные элементы к синтетическому видению, выходящему за рамки конкретных ситуаций, является портрет женщины под названием «Донна Гравида» (галерея Питти, Флоренция). Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа.

Сочинение-описание картины Рафаэля Санти «Портрет кардинала»

Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями.

В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля.

Рафаэль Санти «Портрет 
кардинала Биббиена»

Рафаэль Санти «Портрет кардинала Биббиена»

К моменту, когда эта картина была признана частью творчества Рафаэля (1928 год), она оказалась сильно переделанной и называлась «Святой Екатериной». В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса».

золотых и снял для неё виллу. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени.

Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому. Одежда подчёркивает её благородное происхождение. Книга написана настолько подробно, что в ней без труда узнаётся уникальное издание Библии, которое сейчас хранится в Берлине.

Портрет кардинала 
– Рафаэль Санти

Портрет кардинала – Рафаэль Санти

В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы.

В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). 1513, музей Гарднер, Бостон). Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс.

Подобная техника требовала особых приемов. На области щек, подбородка и носа краска накладывалась плотными слоями, а остальные части лица и волосы писались более жидкой краской. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок.

В трактовке образа юноши нет никаких признаков внутреннего напряжения. Напротив, мы видим в «Автопортрете» спокойное отражение реальности, представленное путём богатой синтетической способности. С помощью четких линий и светотеневых переходов рисует мастер выразительные черты лица кардинала: нос с горбинкой, плотно сжатые губы, резкие складки на щеках, твердые контуры скул и подбородка. Их руки, как и у Джоконды, расположены одна поверх другой.

«Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Ее домик до сих пор ютится рядом с роскошной Виллой Фарнезе.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Портрет 
кардинала» обзор

Описание картины Рафаэля Санти «Портрет кардинала» обзор

Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. 1514, галерея Питти, Флоренция).

Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути.