Рафаэль Санти Мадонна С Щегленком
Мадонна с щегленком – картина маслом по дереву (107x77 см) Рафаэля Санти, датируемая приблизительно 1506 годом и хранящаяся в Галерее Церковных служб во Флоренции.
Мадонна со щегленком – 1507 Рафаэль Санти картины
Очень скоро он изменит свою манеру, укрупнит масштаб, достигая величия, которому его научил Микеланджело. Картина — феникс. Рефлексы присутствуют, но они не отличаются богатством и сложностью цвета.
На переднем плане картины изображена фигура женщины с двумя детьми. Горизонт кажется бескрайним из-за гор, величаво возвышающихся над речным пейзажем. Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Он будет шокирован, поражен. Даже прямые стволы деревьев дребезжат, слегка изгибаются имеют слегка изогнутый контур.
Насыщенно и ярко написаны фигуры детей. «Мадонна Грандука» дерево, масло, 1504. Формат этой картины является вытянутым по вертикали прямоугольником. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. «Мадонна со щегленком» дерево, масло, 1507. я чувствовал себя лучшим всякий раз, когда возвращался от нее домой. » — восклицал Кюхельбекер. Здесь же мир делится на земную и ирреальную, небесную сферу.
Мадонна со щеглом, Рафаэль Санти, 1507
Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. У его изголовья стояла неоконченная картина «Преображение». У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Можно сказать, что перед нами некий групповой портрет. Весь Рим пришел прощаться со своим любимцем.
Статья по МХК (10 класс) по теме: Анализ картины Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком»
Рафаэль уделяет внимание лицам. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Таким образом, Рафаэль компонует фигуры исходя из закона тонового контраста. Этот камерный портрет действительно необычен.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. У Рафаэля, например в «Мадонне со щегленком», композиционный узел плотнее, треугольник, в который вписана вся группа, еще очевиднее, чем у Леонардо и, пожалуй, работа производит более гармоничное впечатление. В отличие от «Мадонны в скалах» Рафаэль располагает главных действующих лиц на переднем плане картины, подчёркивая их главенство над всем остальным. Рафаэлю гораздо важнее передать образ святых изображённых на картине. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Вокруг него всегда было много учеников. И его пригласил сам Папа. «Вообще говоря, жил он не как художник, а по-княжески. В 2009 году, наконец, закончили, вернув к почти первоначальному виду. Рафаэль оперирует большими массами цвета, не дробя изображение множеством мелких мазков.
Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Именно силуэт трёх фигур образует легко угадываемый треугольник, в который они вписаны. Этот мистицизм, заданный Рафаэлем в «Мадонне ди Фолиньо», станет очень распространен в эпоху маньеристов, которые доведут мистический компонент до ощущения полной трансцедентности. Её руководителем стал Патризии Ритано.
Кроме того, потемнели краски. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А.
1516), Папа Лев Х (1518—1519, Галерея Уффици, Флоренция) и Папа Юлий II (1512, там же). Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Ему всего 25, но он уже известный художник. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу.
Итальянский художник Рафаэль Санти (1483-1520)
Например, холм с редкой порослью. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Снова форма тондо. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Рафаэль родился в Урбино — ночью, в страстную пятницу 1483 года. А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Так началась история Рафаэлевых Станц. Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. Одет он скромно, во все черное.
Духа и бескровной жертвы. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. «Мадонна ди Фолиньо» холст, масло, 1511-1512. Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон. Одна из ранних флорентийских работ такого рода – великолепная «Мадонна Грандука» («Мадонна Великого герцога»). Она менее экспериментаторская, но более уравновешенная.
Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
Лучше всех расположена Мария.
Это некое мистическое небо, не физическая реальность – голубое пространство с облаками, а мистическое небо – мотив, который возникнет и в «Сикстинской Мадонне», где облака также будут превращаться в головки херувимов. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Это «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком» и так называемая «Мадонна – прекрасная садовница». Так как у Леонардо «Мадонна в скалах» объединяла в себе фигуру Марии, фигуру маленького Христа, фигуру ангела и младенца Иоанна Крестителя, пространственно достаточно широко удаленных от нее.
С тех пор у щеглов темя чёрное, а вокруг клюва красное кольцо. И сам станет другим. Источник света в картине легко читаем, освещение ровное, контрасты сглажены. Картина Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком» ныне находится в галерее Уфицци во Флоренции. То был лишь миг истории.
Здесь несколько треугольников. Книга в её руках, обозначает мудрость. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). «Сон рыцаря» — едва ли не самая ранняя, дошедшая до нас маленькая досточка, двадцать с немногим сантиметров в высоту. см. На среднем плане очень условно изображены деревья.
То же касается и части одеяния Марии. Рафаэль сгорает от любопытства. Мастер не стремится к детальной проработке. Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи.
Одни фигуры, как фигура маленького Иисуса, выдвигаются вперед, другие удаляются в глубину. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Всю троицу гармонично обрамляет дальний план с детально проработанным ландшафтом. Мы видим лёгкий намёк на горы на горизонте, редкий пролесочек на холме.
Голова и плечи Марии, насыщенные по тону и цвету, написаны на светлом, белёсом фоне. Рафаэль обращается к образу св. Заказчики все чаще уговаривают его писать для них.
Рафаэль Санти – творческий путь и картины художника
Треугольник своим основанием лежит в плоскости. Полотно не изобилует рефлексами, они просты по цвету. Обычно в руках Младенца рисовали голубя, который был символом Благовещенья, Св. Более мелкие, не столь очевидные, как в ранней «Мадонне Коннестабиле», горизонтальные линии пейзажа делают эту вещь одной из самых гармоничных, одной из самых цельных в творчестве художника.
Действующие лица изображены на фоне пейзажа. «Мадонна делла седья» дерево, масло, 1514.
И красное пятно на голове птицы теперь — это и есть капля Христовой крови. Мы словно смотрим на запечатлённую художником сцену семейного покоя и благополучия. отдельную публикацию В 1502-1503 гг. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Рафаэль увидит наконец роспись Микеланджело.
Если фон условен, второстепенен, обобщён, то фигуры прописаны очень детально. Рестоврацию доверили, возможно, Микеле Тозини (1503 — 1577 гг. ) — итальянский художник возрождения и периода маньеризма, работавший во Флоренции). Два этих элемента композиции объединяет единая тёплая колористическая гамма. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского.
Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля.
На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. В левой руке она держит книгу (символ книги Мудрости), в чьем законе предсказана судьба ее Сына и перерывает чтения, чтобы обратить нежный свой взгляд к детям.
Наиболее тёплые и насыщенные они всё же на переднем плане. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. В этих картинах Рафаэль, по сути, занят той же проблемой, которая волновала несколько раньше Леонардо: разработкой идеально устойчивой пирамидальной композиции, то, что мы видели у Леонардо в «Мадонне в скалах», только Рафаэль избирает более простой пластический и композиционный мотив.
«Мадонна Коннестабиле». Он умер в тот же день, что и пришел на этот свет, 37 лет спустя. Следующим отличием от рассмотренной ранее «Мадонны в скалах» является роль зрителя.
Сохранность картины я не могу оценить однозначно. В это время Рафаэль создал немало изображений Мадонн. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Например, «Мадонна Альба», названная так по имени герцогского испанского рода Альба, которому долгое время принадлежало это произведение.
Красный цвет её одеяния символизирует Страсти Христовы, синий— церковь. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя. Рука Христа тянется к щеглу, сидящему в руках Иоанна. На картине роль камертонов играют фигуры детей и лик Марии.
Варварская галерея / Рафаэль Санти (1483-1520)
Мы увидим аналогичную божественную и немую полноправность в жесте св. Сикста в «Сикстинской Мадонне». В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. Мадонна юна и прекрасна, как и на многих других картинах Рафаэля1. Все цвета являются спокойными, ни один из них не выбивается из общей гаммы, не «режет глаз» зрителя.
А такое в то время случалось редко. Красный цвет одежды Марии символизирует Страсти Христовы, синий в свою очередь – церковь. Галерея Уффици, Флоренция В «Мадонне со щегленком» очень красиво закомпонованы в овал фигуры малышей вокруг колена Марии, они абсолютно естественно стоят и в то же время образуют некое подобие кольца. Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе.
Рафаэль не использует пастозную технику письма, фактура живописной поверхности гладкая. Везде различим чёткий контур. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Границы цветовых пятен соответствуют границам объёмов. Я имею в виду «Мадонну в кресле» («Мадонну делла седья») или «Сикстинскую Мадонну», вещи, о которых речь еще впереди.
Стилистика мастера оказала на Рафаэля очень заметное влияние. Рафаэль не склонен к экспериментам. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Галерея Палатина (Палаццо Питти)Флоренция Во Флорентийские годы, между 1504 и 1508 гг., он создает ряд изображений Мадонн, которые принесли ему славу. VI).
Она обычно изображается в руках младенца — чаще всего это щегол. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Лук и дубрава позади Мадонны и младенцев не отвлекает внимания зрителя, а напротив, создает больший «воздушный» объем фона. Доминируют оттенки землистой гаммы.
«Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Условность пейзажа тяготеет к упрощению, как малозначимого.
Битва святого Георгия с драконом
«Мадонну Коннестабиле» мы уже видели. Даже бархатный берет — черный. Будь то сам Папа Римский. В картине нет того надлома, что мы видим у Леонардо да Винчи. Рука Христа тянущаяся к щеглу, сидящему в руках Иоанна. Прямой нос, слегка нависающие веки, ясно читаемая шарообразность глаз, лёгкая полуулыбка напоминают нам мадонн, написанных этим «наставником» Рафаэля. «Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Пинакотека Ватикана, Рим 1512 годом датирована «Мадонна ди Фолиньо». И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти. Она была создана в 1506-1507 годах.
«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Стоит упомянуть о графических приёмах использованных в данном произведении. Рафаэль — это Рафаэль. Он пишет и портреты: Бальдассаре Кастильоне (1514—1515), так называемая Донна Велата (ок.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Здесь уже абсолютно не приходится говорить о некоей плоскостности изображения. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Отсутствует ощущение включённости людей в среду.
Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статей «Мадонны Брюгге». Кровь Спасителя брызнула и окрасила голову птицы в красный цвет. Щегленок носит символическое значение – у этой птицы над клювиком красное пятнышко.
Юный художник прибывает во Флоренцию и первое, что поражает его до глубины души, — Давид — гигантская скульптура Микеланджело, недавно установленная на пощади Синьории. Следующие четыре года Рафаэль проведет во Флоренции. Я только тут понял живопись Это мой идеал». Мы ничего не хотим убрать или добавить, все объекты и общий замысел легко читаемы. Он очень рано потерял мать. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Красивое оперение щегла сделало его самой любимой домашней птицей детей. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». В композиции присутствует плановость, однако, художник не использует приёмов перспективы, чтобы создать эффект глубины – её нет в художественном замысле. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной. При помощи рентгеновских лучей учёные выяснили, что картина состоит из 17 кусков, соединённых между собой гвоздями и вставками на одной из вставок живопись была полностью обновлена. Он будет учиться, работать без устали и постигать суть великого искусства Микеланджело и Леонардо. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. В «Мадонне со щегленком» о нём лучше всего свидетельствуют островерхие крыши и высокие шпили, необычные для средиземноморского пейзажа.
Рафаэль отделяет Марию от реального мира. Иисуса поддерживает Мадонна, защищая его между своими коленями, некоторых видят здесь подобие Мадонны Брюгге Микеланджело. Браманте заверил Папу, что тот о своем решении не пожалеет.
Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. При этом в работе присутствует динамика. Удивительный случай. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция Абсолютно иной характер образа Марии, абсолютно иные принципы построения композиции в его знаменитой, более поздней, приблизительно 1516-1517 гг., «Мадонне в кресле» («Мадонна делла седья»). Неслучайно именно эту картину художник написал в подарок сразу после своей свадьбы. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Но, скорее, Богоматерь изображена здесь в праздничной одежде горожан того времени. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Изображение Мадонны с Младенцем не является редким.
Изведение апостола Петра из темницы
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Но мне представляется, что вот эта работа все-таки еще несколько половинчата. Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию.
Элементы пейзажа взяты локально, что служит обобщению и декоративности фона. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Треугольник всей группы, треугольник, образуемый линией ноги, колена и складкой одеяния Богоматери. Рафаэль – великий мастер на композиционные, линейно-пространственные находки.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. С тех пор эта птица приобрела христологический символический характер. Глубокая игра света и тени создает дополнительный объем, а локальные цвета в одежде Мадонны выделяют ее центральную фигуру и как бы создает «контур» всей композиции первого плана. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. У ангела слева одно крыло.
В 2002 году началась реставрация картины. Благодаря тоновым контрастам, силуэты фигур хорошо читаются, служа замыслу художника. В последние годы жизни Рафаэль был загружен ответственными заказами, выполнение которых шло у него с чередованием моментов наивысшего творческого вдохновения и периодов кризиса и усталости: фрески зала Галатеи (1511), украшение Лоджий Ватикана (1517—1519), картоны Евангельской истории к коврам для Сикстинской капеллы (1515-1516), Мадонна Фолиньо (1511-1512), Сикстинская Мадонна (1513—1514), Мадонна в кресле (1514), Преображение (1518-1520, в нижней части завершено Джулио Романо). У ног же фон становится тонально более светлым.
Рафаэль настолько усвоил манеру своего учителя, что зачастую их работы трудно различить. Цвета дальнего плана не отличаются разнообразием. Георгия. см. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Тени написаны прозрачно, они сквозят и движутся. Лицо Марии отчасти повторяет тот тип лица, который любит изображать Леонардо да Винчи. Мягкие линии фигуры Мадонны, плавные и мягкие складки на одежде.
Сочинение по картине Рафаэля Санти «Мадонна со щегленком»
Все три фигуры освещены также равномерно. Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами. Можно сказать, что колорит в данном случае подчинён рисунку. Пейзаж в данном случае играет лишь роль декорации. Он будет становиться самим собой: создавать портреты современников, алтарные образы и, конечно же, нежных Мадонн. Ощущение пирамидальности композиции ненавязчивое и вместе с тем определяющее.
Но это все в будущем. Он предвещает колористический характер римских картин Рафаэля. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности).
В целом, цвета не отличаются экспрессивностью, являются оптически достоверными. Капеллу закроют на ключ, который отдадут на хранение все тому же любимому архитектору папы Юлия — Донато Браманте. Он непреклонен.
Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Здесь пятна света также указывают нам на ключевые момент композиции, на которые нужно обратить внимание зрителю. Исследователям удалось идентифицировать и удалить все слои реставрационных работ прошлых веков, вернув картине первоначальный облик.
Обыкновенно отмечают замечательно тонкую вписанность округлых контуров в форму тондо. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. Это была великая эпоха духовности, когда искусство возвели в ранг религии и через красоту передавали идеи религиозного содержания. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Другие картины этой серии имеют круглое завершение. Это как раз то, чем он кардинально отличается от Леонардо.
И далее Вазари описывает это более подробно: Величайшая дружба связывала Рафаэля с Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину с изображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого св. Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. Рафаэль часто использует эту форму. Дело в том, что находясь в доме Лоренцо, как память о Рафаэле, картина сильно пострадала при обвале горы, когда и сам дом Лоренцо и соседние дома рухнули под ним. В картине не выделяются ритмические повторы цвета.
Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». «Мадонна Альба» холст, масло, 1511.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой.
Ещё очевиднее влияние Микеланджело выразилось в последующих работах Рафаэля. В левой руке она держит книгу (символ книги Мудрости), в чьем законе предсказана судьба ее Сына и перерывает чтения, чтобы обратить нежный свой взгляд к детям. Темпера, переведенная с дерева на холст, 1504. В 1508 году в Ватикане появился красивый молодой человек.
Она находится не просто на формальном, пространственном возвышении над фигурами, ей предстающими, как в работах венецианцев — Антонелло да Мессина в его «Алтаре Сан Кассиано», Джованни Беллини, которые изображали Мадонну на высоком троне, в центре композиции. Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви. Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой.
отдельную публикацию 1504 годом датирована знаменитая «Мадонна Коннестабиле», в которой многие искусствоведы видят начало нового этапа в искусстве Рафаэля. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Самым талантливым был Джулио Романо.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Это же относится и к Богоматери с ее благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом – и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Все элементы композиции находятся в гармоничном соподчинении. Цвет почвы довольно однообразен. «Мадонна в зелени» дерево, масло, 1506. В картине линейное начало выражено слабо, художник использует мягкие складки, текучие драпировки, в которых нет угловатости, жёсткости, резкости, весь контур фигуры един и «обтекаем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Силой, мощью, величием.