Рафаэль Сикстинская Мадонна Описание

Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины

Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. Из глубины сцены на облаке на нас движется мать с ребенком.

Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари.

Страх матери перед неизвестным и невозможность навсегда удержать сына около себя и оградить от бед. Не отрывает восторженного взора от Богоматери коленопреклоненный Сикст, смиренно опустила очи святая Варвара. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.

Получил должность писца папских указов. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Кстати, к этому роду относился и Папа Юлий II — заказчик картины. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе.

Он изображает папу Сикста-IV. 1483 – Родился в Урбино в семье художника. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». Написал «Мадонну в кресле». Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Об этом можно говорить бесконечно много.

Сикстинская Мадонна 
Рафаэля описание 
картины и творчества

Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса

Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Их 6, не правда ли.

Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Гением таинственным и не расшифрованным. Это божество, облеченное в человеческую форму. Эти фигуры некоторые называют вспомогательными, второстепенными, но если убрать их (хотя бы только мысленно) или даже чуть изменить их положение в пространстве, — сразу разрушится гармония целого.

Картина «Сикстинская 
мадонна» Рафаэля 
Санти, 1513

Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, 1513

Не мы требуем жертву. Потом много учился и работал. С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II. Он сидит на руках как в креслице, по взрослому опираясь на согнутую ногу. «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченцепо заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области.

Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. У него ничто не случайно. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году.

Красное платье сердечной тревоги, широкая свободная темно-синяя накидка в контраст красному и оттеняя его, нежный полупрозрачный шарф на плече, коричневый платок надувается ветром и охватывает мать по пояс и ребенка в единое целое. Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Таким образом, пальцев всё-таки 5. и тогда картина не потеряет своей цены, а только изменится ее роль». Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам.

Рафаэль Санти, Сикстинская 
мадонна: описание 
картины и фото

Рафаэль Санти, Сикстинская мадонна: описание картины и фото

Выше: что вы искали. Благоговейно и нежно Мадонна прижимает к груди сына, сидящего у нее на руках. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В наряде Варвары – все краски картины, но доведенные до максимальной яркости.

Рядом, на бортике, его тиара. К этому времени им было написано уже много картин с изображением Богоматери.

9 загадок «Сикстинской 
мадонны» Рофаэля

9 загадок «Сикстинской мадонны» Рофаэля

По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара. Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение. С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II. Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится. А позади Девы, еле заметны в сером цвете и свете, который исходит от Мадонны, лица множества ангелов. Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины. Их движения и жесты еще совсем детские и наивные. Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Карл Брюллов восхищался: «Чем больше смотришь, тем больше чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, преисполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем». Ф. М. Достоевский имел репродукцию «Сикстинской Мадонны» в своём рабочем кабинете.

Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин. Зачем он это нарисовал. Занавес раздвинут.

Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. Это был один из самых древних в стране монастырей, основанных еще в середине XIII века королевой Энгильбергой, дочерью Людвига Немецкого и супругой Людвига II, – женский бенедиктинский монастырь. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится.

«Сочинение-описание 
картины «сикстинская 
Мадонна» Рафаэля»

«Сочинение-описание картины «сикстинская Мадонна» Рафаэля»

Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. Глаза широко раскрыты и в них неуверенность, беспокойство, страх. В политическом отношении страна была целиком раздроблена. Свет этот то еле брезжит, то сияет, то почти сверкает. Но бегут-бегут тревожные тени по складкам одежд и драпировок. Может быть, Рафаэль предчувствовал свою короткую жизнь).

Что это. Но мать полна тревоги. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе.

Сикстинская мадонна 
– любимая картина 
великих классиков

Сикстинская мадонна – любимая картина великих классиков

Свидригайлов («Преступление и наказание») вспоминает лицо Мадонны, которую он именует «скорбной юродивой» и это высказывание позволяет читателю увидеть всю глубину его нравственного падения. Лицо ее еще напоминает знакомые черты Форнарины, но черты преобразованные. Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны.

Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Получилась спираль в три с половиной оборота. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это».

Сочинение-описание 
картины сикстинская 
Мадонна Рафаэля

Сочинение-описание картины сикстинская Мадонна Рафаэля

Прижимая к себе, она держит на руках полуторалетнего голенького пухлого сына, толстощекого, взъерошенного. Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. Высокие духовные предписания будут опорой неопытной душе на всем жизненном пути. Папа Сикст снял перед ней тиару и бережно поставил ее в углу.

Нельзя наглядеться. Настоящая, реальная жизнь в небесах. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ». В глазах любопытство, взгляд младенческий, не совсем осмысленный. Будучи совсем молодым художником, он уже имел множество богатых клиентов, готовых заплатить большую цену за его творчество.

Сикстинская мадонна 
Информацию О

Сикстинская мадонна Информацию О

Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков.

«Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. 1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции «Святую ночь» Корреджо. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.

  • Описание картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»
  • Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля
  • Описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти
  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна
  • История одного шедевра: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля
  • Картина Сикстинская Мадонна – магическая живопись Рафаэля Санти
  • Рафаэль Санти Сикстинская Мадонна

Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. 1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. Чем же так популярна и так загадочна эта картина. Рафаэль был счастливым художником.

Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. Жена губернатора Юлия Михайловна («Бесы») два часа провела перед картиной, но, как дама светская, ничего в ней не поняла. А в прошлом веке русские писатели и художники, как на паломничество, отправлялись в Дрезден — к «Сикстинской мадонне». 1520 – Умер в Риме.

Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. Мадонна находится в визуальном контакте со зрителем, ее добродушный взгляд притягивает зрителя и заставляет его смотреть ей в глаза. Ниже слева – папа Сикст-IV, справа – св. Лицо младенца серьезно.

  • Шедевр Рафаэля Сикстинская Мадонна
  • Описание картины «Сикстинская Мадонна»
  • Опишите картину Сикстинская Мадонна
  • Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
  • Сочинение по картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

Современные Рафаэлю гуманисты считали, что для того, чтобы быть понятными народу, поэт должен изъясняться на языке «vulgare». История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Слева на борту стоит тиара папы. Описание Сикстинской Мадонны:Рассмотрим картину. Иисуса Христа и Марии). О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский.

Вот так была организована композиция этой картины. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. В. А.

  1. Рафаэль — «Сикстинская Мадонна»
  2. Эволюция образов Пресвятой Девы Марии
  3. Самый трагический образ Богоматери
  4. Нам не дано постичь тайны творений гениев эпохи Возрождения
  5. Красота, созданная Рафаэлем, спасёт мир
  6. Описание картины Рафаэля Сикстинская Мадонна

Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Мария — заступница человеческая — несет навстречу людям своего сына.

VI). Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов.

Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Она выходит к людям, как на сцену. Никогда творчество не было для него горькой мукой. Варвары, но более удлиненное.

  1. Небольшая история великого шедевра
  2. Шедевр, который не может оставить равнодушным
  3. Предположения искусствоведов о шедевре Рафаэля
  4. Двухсотлетние скитания известного полотна
  5. Исторические события, которые пришлось пережить известному шедевру

Изменятся смысл всей картины и сам образ Марии. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов.

«Сикстинская Мадонна» великого Рафаэля находилась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Он приник к материнской груди, но беспокойно всматривается в мир. Русский поэт Н. Огарев говорил о Рафаэле: «Как он понял этого ребенка, грустного и задумчивого, который предчувствует свою великую будущность».

Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Но такою, по крайней мере, создали ее религиозные чувства и верования человечества. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне» : «Что за благородство, что за грация кисти. А позади Девы, еле заметны в сером цвете и свете, который исходит от Мадонны, лица множества ангелов. В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. вы можете запросить все в системе с коробкой. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения.

Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца.

  1. Описание настроения картины Рафаэль – Сикстинская Мадонна
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Описание картины и магия восприятия
  4. История создания картины Сикстинская Мадонна
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Внизу, опираясь на борт – два ангелочка. Но эту босоногую женщину встречают, как царицу — владычицу небесную. Богоматерь уже не парит в воздухе, а как бы идет навстречу вам. Она – в роли св. Шлейф плаща Рафаэля огромен.

Поет сладкоголосый хор ангелов, заполнивших небо (фон холста) и славящих Марию. Не отвергай духовную мудрость старика, но соедини ее с творчеством искусствами, красотой, чувствами, с любовью земных прекрасных женщин и в этом вторая мудрость жизни. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.

Самым восторженным почитателем «Сикстинской мадонны» среди русских писателей был Ф. М. Произведение было привезено в Саксонию, в Дрезденский дворцовый ансамбль, но видеть ее могли только избранные. Даже в его взгляде читается какая-то тревога.

Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. В то же время в ее взгляде можно увидеть переживания и печаль, ведь она уже знает о тяжелом будущем своего еще совсем маленького сына. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино.

Немного в глубину сцены слева боком к нам стоит старик с тонзурой в белой длинной рубашке и светло-коричневом саккосе (золотой парчовой мантии) с красным подбоем. Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре». Вокруг голубые головки. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. Рафаэль сделал его таким толстоватым, перекормленным, – вся любовь матери вложена в этого Младенца. Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком».

  1. Вторая мировая война и хранение в СССР
  2. Категория: Культура искусство, литература
  3. Великие классики о картине «Сикстинская Мадонна»

А в годы Второй мировой войны человечество навсегда могло бы потерять шедевр Рафаэля. Волосы перехвачены лентами. На голове ее не мерцает корона, за ней не держат парчовых тканей. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением.

Двор саксонских курфюрстов заплатил за нее 20 000 цехинов — немалую по тем временам сумму. Он является идеальным сценографом всех своих творений. У него всё продумано до мелочей. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).

Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Например, «Мадонна Седия». По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть). 1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Они и стали прототипами ангелов.

Описание картины 
Рафаэля «Сикстинская 
Мадонна»

«Сикстинской мадонной» давно восхищаются и о ней сказано много прекрасных слов. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек.

Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Правую руку протянул к нам и чуть вверх, вытянув указательный палец. Достоевский. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони.

Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. откроют действительно исторические черты обоих этих лиц (т. е. Варвара. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев.

(Ей приписывают дар спасать от внезапной и насильственной смерти. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. О Сиксте II известно, что он был казнён 258 году стал покровителем рода Ровере (дуб).

Он знал тепло родительского дома и осиротел в том возрасте, когда мать и отец остаются в памяти навсегда очень светлыми образами. Небрежная женская прическа. А. С. Каково содержание Сикстинской Мадонны.

Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св. 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении.

Варвары. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Некоторые искусствоведы считают, что его Мария почти лишилась ореола святости. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта.

Вся картина полна внутреннего движения, озарена трепетным светом, как будто таинственное свечение излучает сам холст. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима.

Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Например, в духовном развитии Аркадия («Подросток») глубокий след оставляет увиденная им гравюра с изображением Мадонны. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки.

Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. У ангела слева одно крыло. Взвился вверх первый занавес. У нее чуть вытянутое прямоугольное лицо, мягко очерченный подбородок, схожее с лицом девушки – св. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире.

Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Алтарные образы писались тогда на доске, но эту свою мадонну Рафаэль написал на холсте.

До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». Мадонна остается неподвижной, всегда готовой спуститься и всегда недоступной.

Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара. Чуть согнутая в колене нога подчеркивает стройную фигуру. Сикст одет в золотую мантию с вышитыми дубовыми листьями, у его ног лежит снятая из почтения тиара – тройная корона, символ единства Отца, Сына и Святого Духа. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.

Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. Серый узкий шарф, зеленая накидка, темная юбка. Я невольно вспомнил Пушкина: то же благородство, та же грация выражения, при той же строгости очертаний.

Но в дни войны ящик не мог служить надежной защитой. Клубятся облака под ногами Мадонны, само сияние, окружающее ее и богомладенца, сулит бурю. Он словно видит зарницы надвигающейся грозы, в его недетски суровых глазах виден отблеск далеких бед ибо «не мир принес Я вам, но меч. ». Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры».

Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». И это предгрозовое состояние отражается на лице младенца Христа, его лик полон тревоги. – писал русский поэт Василий Жуковский.

В петербургском Эрмитаже хранится «Мадонна Конестабиле», которую создал семнадцатилетний художник. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Крупного и тяжёлого младенца держит легко. Кажется, ничто не угрожает покою Марии и ее сына.

Многие герои романов писателя характеризуются через их отношение к Мадонне Рафаэля. В Галерее Питти находится его «Мадонна в кресле», в Музее Прадо — «Мадонна с рыбой», в Ватиканской пинакотеке — «Мадонна дель Фолиньо», другие мадонны стали сокровищами других музеев. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Наоборот, на ней покрывало и плащ из гладкой ткани, ноги ее босы и в сущности это простая женщина.

«Сикстинскую мадонну» внимательно изучали и русские художники. Мир «Сикстинской мадонны» необычайно сложен, хотя, на первый взгляд, в картине ничто не предвещает беды. Во всём её облике – решимость. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро.

Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Сравните эти две работы. Николы из Толентино». «Сикстинскую мадонну» Рафаэль создал около 1516 года. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Высокая талия.

Сначала «Сикстинская мадонна» находилась в полукруглом хоре монастырской церкви (ныне не существующем) и возвышающаяся фигура Богоматери издалека казалась парящей в воздухе. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины.

От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне». Рафаэль изобразил на своем полотне чудесное видение и совершил, казалось бы, невозможное. Их движения и жесты еще совсем детские и наивные. В это время тяжелых общественных потрясений и борьбы итальянское искусство достигло своей классической эпохи. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.

Однако Рафаэль не ограничился только пересказом средневековой легенды. Одним словом, красавица. Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу. Девушка, при появлении матери повернула к нам и опустила голову, устремив глаза вниз. Все пространство за ними заполнено синими младенческими головками.

Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. И, однако, зрителя преследует ощущение надвигающейся тревоги. Жуковский говорит о «Сикстинской мадонне» как овоплощенном чуде, как поэтическом откровении и признает, что создана она не для глаз, а для души: «Это не картина, а видение чем дольше глядишь, тем живее уверяешься, что перед тобой что-то неестественное происходит.