Распутица Саврасов Описание
Картина Алексея Саврасова Распутица: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина "Распутица", Саврасов, 1894 – описание
Рабус постоянно повторял своим ученикам, что самое важное для хорошего пейзажиста — уметь «видеть» (чувствовать) природу. Критики с восторгом отмечали свежесть изобразительных приемов мастера, в которой, помимо романтизма, присутствовал объективный взгляд не только на природу, но и на жизнь крестьян, фигуры которых стали, сначала изредка, появляться в его картинах. Не смотря на все ещё сохранившееся влияние «итальянских мотивов» и явную схожесть композиции с полотном «Вид на Кремль в ненастную погоду», произведение отличается удивительно умиротворенным состоянием. В глубине картины виден силуэт известного храма Покрова в Филях. Нижняя часть показывает нам зловещий излом почвы, выступающий вперед.
Фоном картине служат обширные поля, покрытые талым снегом. Несчастья сыпались на художника, как из рога изобилия. Полотно написано в теплой черно-коричневой гамме с глубокими тенями. В этот же период было закончено произведение «Весна.
Ювелирная точность и тонкость рисунка, сложнейшим образом разработанный светоносный колорит рождают образ, пронизанный предчувствиями весны. Саврасов в момент написания работы жил в подмосковной деревне Покровское-Фили, на даче у друзей и очень много работал с натуры. Очень скоро, почетное место члена правления общества, рядом с Саврасовым, занял и В. Перов. Многие художники, встречавшие Саврасова в конце его жизни в районе нищенского «дна» Москвы — Хитрова рынка или в дешевых кабаках, видели лишь его деградацию и распад личности.
Саврасов говорил ученикам: «В пейзаже должна быть душа». Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Он перебивался продажей картин, написанных практически вслепую дрожащей рукой.
После успеха «Грачей» художнику пришлось нелегко, к счастью, в конце 1871 года руководить натурным классом в училище пригласили талантливого живописца, блестящего педагога и единственного преданного друга Саврасова — В. Перова. До Саврасова никто так просто и в то же время романтично не писал русскую природу зимой. Семья часто перебиралась, в зависимости от того, как шли дела у Кондратия Артемьевича. Отличительной чертой стилистики Соврасова, в совершенстве овладевшего реалистичной техникой письма, было гармоничное пластическое начало в воссоздании на холсте поэтических образов природы. Огороды (1883, Пермская гос. Мальчика крестили в церкви великомученика Никиты на реке Яузе.
Сочинение-описание картины Саврасова «Распутица»
Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника стремлением к правде и самостоятельности. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Так, например, в полотне «Сухарева башня» (1872 год, Государственный исторический музей, Москва) ведущая роль отдана вовсе не разрушенному ныне памятнику столичной истории и архитектуры, а лиричному холодному состоянию городской природы с её заиндевелыми деревьями и заснеженными деревянными домами.
Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения. Родился в семье московского купца третьей гильдии. В 1870-е он создает удивительно красивый, словно волшебный «Зимний пейзаж.
- Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа
- Картины — Саврасов, Алексей Кондратьевич
- Алексей Саврасов — Распутица, 1894
- Распутица Репродукции Саврасова
Бытовой реалистический жанр стал особенно актуален в изобразительном искусстве. Пространство в его картинах не доминирует, оно очеловечено и соразмерно человеку. Пейзаж насыщен множеством подробностей. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств.
Сегодня многие его картины изучаются в школьной программе (например, картина Грачи прилетели). После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце. Картина Печерский монастырь под Нижним Новгородом (1871, Горьковский гос. К счастью, в отличие от помпезной Петербургской академии художеств, где сам Император курировал вступительные испытания конкурсантов и даже сам образовательный процесс студентов, в московском училище был создан попечительский совет, сформированный из людей разных сословий. Еле заметные голубые тени протянулись по ослепительно белому снегу.
- Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
- Самое интересное в виде мозаики
- Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Он мало с кем общался, постоянно пребывал в состоянии депрессии и начал много пить. Он стал реже выставляться, часто болел, у него ухудшилось зрение. Картина «Украинский пейзаж» (1849 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) немного напоминает ставшие очень популярными в этот период «итальянские виды», но уже в ней чувствуется внимательность и любовь Соврасова к родной природе. КартинаЛосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника.
Всего год спустя, Алексей Соврасов, против воли отца поступил в новое училище. Мрачная холодная атмосфера не дает даже намека на первую зелень. Многие произведения художника, которые появлялись на выставках передвижников, были написаны в Поволжье.
- Сочинения по картинам 5-9 класс
- Другие картины художника – Алексей Саврасов
- Описание картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Распутица»
- Наиболее известные произведения Саврасова
Весна» (1878 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Радуга» (1875 год, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), будто светятся искренней радостью и уютом простой сельской жизни, наполняя душу возвышенным чувством единения русского крестьянина с родной землей. Мастерски написанные картины «На Волге» (1875 год, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань), «Домик в провинции. Произведение поделено на две части.
Художник ещё продолжал писать возвышенно — поэтические картины изображая природу в романтическом духе, но теперь на его полотнах все чаще встречались сельские виды. И в этой морозной атмосфере автору удалось передать так характерный для Москвы гордый порыв вверх – его символизирует высящийся шпиль красно-белой башни, выделяющейся на фоне розовато-лилового предвечернего неба. Он даже прекрасно отразил внутренней трагизм жизни пейзажиста в «Портрете художника А. К. Саврасова» (1878 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Медовщикова – известного волгоградского театрального художника – в 1988 году.
Так продолжалось вплоть до 1875 года. Ещё одна картина этого периода — «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871 год, Нижегородский государственный художественный музей) прекрасно передает перспективу провинциального городка, расположившегося у подножия холма, откуда открывается великолепный вид. Эти процессы не могли не повлиять на творчество и общественную деятельность Саврасова. Саврасова уволили из МУЖВИЗа.
Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Алексей Саврасов был выгнан из училища и из казенной квартиры. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина «Весенний день» (1873 год, Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник) показывает нам грязную дорогу, размытую талыми водами и покосившуюся ограду, на которой восседают любопытные куры. И. Н. Крамского).
С раннего детства Алексею приходилось во всем помогать отцу. За ними среди серых бревенчатых изб возвышается шатровая колокольня сельской церкви. Художник не только сумел привить студентам внутреннюю свободу и любовь к изображению родных просторов, но и воодушевлял их в минуты разочарований. Сохранились эскизы живописца для декораций к сцене у Ипатьевского монастыря.
Храм, человеческое жилье, фигурки людей видятся как неотъемлемые части русского пейзажа. Примером может служить холодный и прекрасный «Зимний пейзаж» (1871 год, Нижегородский государственный художественный музей), сочетающий в себе невероятное – сказочность и уют, с горькой правдой и чувством ответственности за происходящее. Эти две работы не даром произвели такое сильно впечатление на московскую публику. А в творчестве Алексея Кондратьевича наметился серьезный спад.
В этот период Соврасов работал очень напряженно. Примером результатов этой поездки может служить работа «Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру» (1852 год, частное собрание, Санкт-Петербург). Картина «Лосиный остров в Сокольниках» (1869 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) уже обдает нас мрачным и холодным настроением. Все «южные» работы талантливого живописца отличались новизной, смелостью творческой мысли, профессионализмом и необыкновенным построением композиции. Например, в картине «Сельский вид» (1867 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) родная природа с цветущими садовыми деревьями и весенней листвой берез изображена наполненной лиризма и потаенной грустью.
Она очень внимательно следила за всеми явлениями в русском изобразительном искусстве. Где-то в это время, художник немного меняет свою фамилию. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Что-то вроде различных вариантов «извержения Везувия» или «морские бури», которые затем за бесценок раскупали уличные лотошники, впоследствии их перепродававшие.
Рабус, занимавшийся «видописанием» — так называли тогда пейзажную живопись — тяготел к романтизму, но также необычайно интересовался реалистическим направлением в искусстве.
Официальным поводом визита была возможность для молодого художника спокойно писать «виды с натуры». Работа «Ипатьевский монастырь в зимнюю ночь» (1876 год, Государственный центральный театральный музеи им. Стремясь как можно лучше овладеть техникой пейзажа, который в тот период оставался «на обочине» большого искусства, Алексей Соврасов очень любил зарисовывать самые различные потаенные уголки и окрестности родного города.
Легкие тени берез лежат на чуть потемневшем, но все ещё чистом белом снегу. Есть ещё полотно «Соборная площадь в Московском Кремле ночью» (1878 год, частное собрание, Москва), которое также создано по эскизу декораций этой же оперы. Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Саврасова, в которой говорилось: Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов.
Все работы мастера подверглись резкой критике, нанеся душе живописца глубокую рану.
Так, например, работа «Летний пейзаж с мельницами» (1859 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва), выполненная в мягких тонах, очень реалистично передает тепло летнего вечера на опушке леса, перед которым выстроился ряд мельниц. Подобные отзывы больно задевали чуткую и ранимую душу художника.
А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения. – О. И. ). В 1869 году учебник был издан, как раз тогда, когда необходимость «народности» в русской живописи проявилась особенно остро. Перелет птиц (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: Лунная ночь. Он умер в больнице для бедных.
На большой реке» (1880-е — 1890-е годы, частное собрание, Москва). – писал И. И. Левитан. В итоге, в 1848 году, Алексей Соврасов вновь оказался в пейзажном классе МУЖВ.
В глубине поляны едва заметна светлая фигура сидящей женщины. В пейзаже Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, разливы рек, подобные морям. В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей – Проселок (1873, ГТГ), Радуга (1875, ГРМ), в других – взволнованной, поэтически приподнятой – Вечер. Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения и среди них – Рожь (1881, ГТГ), Зимний пейзаж (частное собрание), Северная деревня, Весна.
Лишь символ веры художника – купол с крестом, виднеющийся на заднем плане картины, вселяет робкую надежду на хороший конец. Даже, несмотря на то, что художник неустанно работал, создавая огромное количество великолепных пейзажей и набросков, его работы ругали даже те критики и искусствоведу, которые чутко следили за всеми веяниями в русском искусстве, продолжая по привычке приветствовать в сюжетах лишь «народность». Показательно, что даже известный русский критик и искусствовед А. Н. Бенуа назвал Саврасова художником-неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели). Менялось отношение и к изображению и восприятие природы, которое становится более бытовым. художественный музей Латвийской ССР), Сельский вид (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств.
В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Он начинает подписывать свои работы «Саврасов», заменив первую гласную «о» более привычной московскому слуху «а». В конце 60-х годов Саврасов, поддерживавший многочисленные дружеские связи с петербургскими художниками, основал Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ). На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: Вид в окрестностях Ораниенбаума и Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Молодого художника вскоре начали называть «надеждой русского искусства».
Душа и боль русского человека явственно чувствуется под пасмурным и промозглым небом самой окраины глухого провинциального городка. Именно такой роковой поворот произошел в судьбе одного из замечательных мастеров кисти XIX века Алексея Кондратьевича. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно.
Это расцвет творчества Саврасова. В юношеских произведениях Саврасова – Вид Москвы с Воробьевых гор (1848, ГТГ), Вид Кремля в ненастную погоду (1851, ГТГ) – сказалось внешнее влияние романтизма.
Будучи прекрасным педагогом, он наотрез отказался обучать старшую дочь Веру, унаследовавшую его незаурядные способности к живописи. «Эпоха реформ», наступившая в стране сразу после поражения России в Крымской войне и смерти императора Николая I, открыла новый этап в творчестве художника. Многие образованные и интеллигентные люди испытали потребность в общественном «покаянии» за несправедливую эксплуатацию человека человеком.
Тем не менее, более показательной оказалась картина «Проселок» (1873 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва), в которой отразилось тяжелое душевное состояние живописца. Но это была небольшая плата за возможность громко заявить о себе в российской художественной среде и заодно, запечатлеть холодную северо-западную природу.
и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья и вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц.
Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: Вид в селе Кунцево (1855, ГТГ), Вечерний пейзаж (1861, Гос. Крыши крестьянских домов и ветви деревьев, уже обнажились из-под сошедшего снега. Спокойные линии берега, плавный силуэт купы деревьев, мягкий солнечный свет, озаряющий подмосковную долину.
Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. художественный музей Латвийской ССР). Ощетинившийся шпилями монастырь представляет собой силу и мощь, противопоставленную приближающимся врагам. Но это было ещё не все. Болото (1870, ГТГ), Закат над болотом (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г. ) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен Могилы над Волгой (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка.
Но на этом «черная полоса» в жизни художника не кончилась, 1882 году умер от чахотки друг живописца Василий Перов. С этого времени, художник решил больше не принимать участия в деятельности Товарищества.
Мастер не сразу представил своё произведение публике. Но торговые дела не заглушали природной страсти, а именно тяги к рисованию. Его способности привлекли внимание августейших особ.
Все вокруг покрыто снегом и жухлой прошлогодней травой, огромная глыба льда лежит на берегу реки. В них есть беззащитность, щемящее чувство жалости и глубокого сочувствия. Пейзаж «Распутица» является одним из наиболее поздних шедевров Саврасова, он написан за три года до смерти художника. Ему еще удавалось порой создавать замечательные картины, но чаще это были поверхностные произведения «на скорую руку» ради заработка. Не смотря на весь драматизм своего существования, гениальный пейзажист продолжал работать. Полотно «Камень в лесу у Разлива» является несколько необычным пейзажем, производящим впечатление иллюстрации к какой-нибудь русской народной сказке.
Доходило до того, что отдельные критики высказывали удивление, как, мол, этакому «неумехе» удалось написать одну такую «порядочную картину». В то время как бедный мальчик мечтал лишь об одном – рисовать. Теперь он получал за них даже меньше, чем, продавая в детстве свои «извергающиеся вулканы» лоточникам.
Они принизаны разными, но соотнесенными друг с другом ритмами. Подчас оно оборачивается жестоким наказанием, глубочайшей жизненной трагедией. художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Его образы природы освещены человеческими чувствами.
Среди его учеников были Исаак Левитан, Константин Коровин – мастера, определившие лицо русской живописи XIX – начала XX в. В Волгоградский музей «Распутица» попала из частного собрания Н. Н. Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. (Шишкин. Иней» (Воронежский областной художественный музей им.
Он научил молодое поколение наполнять свои произведения чувством единения с природой. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». Картины «Камень в лесу у Разлива» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Вид на Кремль в ненастную погоду» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), написанные одна за другой в 1850 и 1851 году соответственно, настолько поразили профессоров училища, что они решили вручить Соврасову, проучившемуся в МУЖВ менее двух лет, звание «неклассного художника». Мастерская передача света и цвета, объемной пространственности, особое умение Алексея Кондратьевича выразить простыми, казалось бы, средствами радостное и пронзительное ощущение трепетания весеннего воздуха ярко проявились в его знаменитой картине «Грачи прилетели». К большому сожалению именно это полотно, ставшее одной из главных вершин творчества художника, вызвавшее целую бурю хвалебных откликов, заслонило в глазах публики другие талантливые произведения мастера.
Картина Грачи прилетели способствовала успеху Первой передвижной выставки. Близкие постоянно обвиняли художника в нежелании добиваться выгодных заказов и привилегий.