Расставание Эдвард Мунк 1896
Эдвард Мунк "Расставание" (1896)
За время пребывания в лечебнице художник пристрастился к фотографии и сделал много автопортретов на камеру Kodak Bulls Eye. Как бы то ни было, эмоционально заряженная картина стала одной из первых работ экспрессионизма и для многих осталась его эмблемой, а отраженные в ней темы отчаяния и одиночества оказались главными в искусстве модернизма. Хотя позировала длякартины 11-летняя Бетси Нильсен, воснову полотна легли воспоминания художника, связанные слюбимой старшей сестрой Софи.
Но всего пару лет спустя молодой художник вышел из-под влияния академизма и решительно порвал с реализмом. вы можете запросить все в системе с коробкой. Реставраторы приняли нелёгкое решение отказаться от восстановления и законсервировали полотна.
Расхожее выражение как нельзя точно характеризует сюжет этой картины. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Что за чертовщину они там плетут.
Она называлась «Дорога никуда». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. «Крик» то воруют, то вандалы портят полотно, то оно подолгу пылится в архивах, то посетители в экстазе часами бьются у полотна.
Одно только полотно «Крик» не может никак оставить в покое многие поколения любителей живописи. Черные волосы женщины разметались, глаза, обведенные темными кругами, закрыты. «Мадонна» появилась в 1895 году. Поиски заняли целых два года.
Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп». Кто-то считает, что скорчившийся вужасе человек реагирует надоносящийся отовсюду «Крик природы» (первоначальное название картины – ред. ). Образ обыкновенной земной женщины на полотне приобрел символические черты вечной женственности или даже сокровенного источника жизни.
«Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма. Обхватив голову руками, он стоит как воплощенное отчаяние. В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. Это было для него открытием.
Скорее всего, автор предлагает публике ситуацию, пережитую им самим. Мысли о смерти, страх перед жизнью, проявления чувственности и ощущение ее как греха, зла борьба с религиозными запретами – все это причудливо переплелось в его душе. Этим живётся действительно легко, но одиноко. На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту.
В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. «Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде».
Это обобщенный образ, напротив, мужчина – индивидуален. В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова». Это обобщённый образ, напротив, мужчина —индивидуален. Несомненное влияние на болезненную неудовлетворенность Мунка оказали и Ханс Иегер со своим запрещенным цензурой романом «Христиания — богема» и А. Стриндберг с романом «Красная комната», где жестокость возводится автором в культ и Г. Ибсен и С. Пшибышевский и С. Малларме.
Эдвард Мунк Расставание, 1896 год
Так, в 1895 году художник создал литографию «Крик», в 1896 году — цветную литографию «Тоска». Главное полотно — «Танец жизни» (1889–1900, Национальная галерея, Осло). «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть.
Ее считают программной работой, первой в зарождающемся движении экспрессионизма. Он называл это «лошадиным лечением». На картине «Прах» мужчина угнетен и подавлен, он сидит, закрыв лицо руками, а волосы женщины, как длинные щупальца, тянутся к нему: «Так тоска и отчаяние овладевают душой человека, затягивая ее в свои сети», – комментирует Мунк. И уж совсем не скоро он снова поверит в любовь.
Но больше всего его раздражали пальцы. Однако «та женщина» оставила неизгладимый след не только в его судьбе, но и в его творчестве. Три периода жизни женщины, 1895 г. Друг Мунка писатель Стриндберг часто изображал конфронтацию полов, представляя женщин как «ненасытных тварей» и «узниц порока».
Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. Интересно, что женская фигура совершенно лишена индивидуальных черт. По воспоминаниям художника, взлополучную ночь его отец, который привсех бедах обращался кбогу, «ходил взад-вперед покомнате, молитвенно сложив руки» иничем немог помочь дочери.
- Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
- Страхи и страсти Эдварда Мунка – одного из самых дорогих художников в мире
- ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все
- Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. Ее волосы беспорядочно распущены, руки заломлены. На полотне изображены мужчина и женщина. Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»).
В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. Художник страдал бессонницей и паранойей. Логически к «Фризу жизни» относятся также такие известные картины Мунка, как «Поцелуй», «Барка юности», «Мадонна», «Вампир». В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. Странный был это художник, какой-то мистик. В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа.
На полотне изображены мужчина и женщина. На первом варианте небо написано в багряных тонах. Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»).
- 7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
- Репродукция картины "Расставание"
- СТРАХ СМЕРТИ И ЖАЖДА ЖИЗНИ: 5 КАРТИН ЭДВАРДА МУНКА
- Эдвард Мунк – живопись мятущейся души
Лечение не принесло плодов: хотя физическое состояние улучшилось, душевное расстройство осталось. Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями. Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка. В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую и известную картину, однако в случае с Мунком не возникает сомнений – его Крик знают даже люди, не питающие слабости к искусству.
Она одновременно святая и потаскуха, наркотик, страдание, человек Человек, сводящий с ума» — писал Эдвард Мунк. «Женщина в её тотальной изменчивости — это загадка для мужчины. Тем не менее, он не воспринимал это как искусство. Девушка в светлом, напротив излучает уверенность и целеустремлённость. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно. В этом описании можно увидеть одну из самых значимых картин Мунка «Мадонна» (известная еще как «Любящая женщина» или «Зачатие»), пять вариантов которой художник создал ещё за несколько лет до знакомства с Туллой. В только что написанных мною картинах есть что-то резкое.
- Самое интересное в виде мозаики
- Напишите отзыв о статье Расставание (картина Мунка)
- Отрывок, характеризующий Расставание (картина Мунка)
- В день рождения Осипа Эмильевича Мандельштама
- Бог дал человеку свободу выбора
Напротив, кроваво-красное пятно у его ног, как и проступающее вокруг руки иллюстрирует боль и переживания. Мунк хотел создать, по его выражению, «поэму о жизни, любви и смерти».
В «Расставании» главный герой — покинутый мужчина, которому воспоминания не позволяют порвать с прошлым. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье. Сам художник писал: «Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение тридцати лет». Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). Девушка вся светлая, лёгкая и безликая. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни".
- А ваши дети тоже перед сном самые несчастные, не евшие хлеба, не пившие чая
- Расставание (картина Мунка) Информацию О
- Указывать местоположение в твитах
- Общееколичествопросмотровстраницы
Эдвард Мунк Расставание (1896)Расставание – маленькая смерть. Ребенком он пережил и смерть матери. (История одного шедевра: «Больное дитя» Эдварда Мунка. ) Художник не просто описал эту историю, он её рассказал как свою личную. Увлечения были, но вот силу истинной любви так и не удалось ощутить.
Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха. «Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях. «Фриз жизни» стал главным трудом в жизни Мунка.
Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». Мунк создал много автопортретов, большинство из которых напоминает дневниковые заметки. Любовь — безумное чувство, которое сжигает людей изнутри.
Зато мужчина— мрачный, лицо серое и крепко держит сердце, которое изливается кровью. Но не один лишь живописный закат послужил вдохновением к созданию одной из важнейших работ в истории западноевропейского искусства. Расхожее выражение как нельзя точно характеризует сюжет этой картины. В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями.
Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. Художник показал это красками. В композициях возникли повторяющиеся излюбленные персонажи или даже больше — символы.
Ещё не скоро мужчина, как и сам Эдвард когда-то, придёт в себя. Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами. Он был первым, кто заметил талант Эдварда.
- Память и отражение в мировой культуре
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку». Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки. Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь.
Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Мунк также верил, что когда-то лун было две.
И на полотне как раз тот самый момент, когда девушка видимо, отказала ему в чувствах. Эдвард Мунк. И вот этот отказ для него равен смерти. Выше: что вы искали.
Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. Мунк вырос в очень религиозной семье. Чёрные пятна вокруг безжизненного дерева — символ эмоциональной смерти.
Вдали еле различим темный силуэт мужчины. Так бывает часто. Здесь претворились в символы реальные пейзажи Осгордстранда, образы родных и друзей. По счастью, постепенно сгустки крови рассосались.
Образ человека – это лишенный защитной оболочки, обнаженный нерв, отзывающийся болью на малейшее прикосновение. Здесь он проживёт остаток жизни. Мастер экспериментирует с цветом ищет ракурсы, мизансцены, композиции. Получается лучшая гармония красок.
Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком». Картины с одинаковым названием "Ревность" очень разные. Искусствоведы считают, что художник писал ее под влиянием Пшибышевского.
И, хотя женщины накартинах Мунка, каки впроизведениях обожаемых им Генрика Ибсена иЮхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни итонкую грань между жизнью исмертью, в «Девушках намосту» отразилось редкое дляхудожника состояние душевной радости. Богема заменила Мунку семью. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого художника в среду богемной интеллигенции Осло.
Они кстати и сеют это самое одиночество всюду, где могут. Но и природа изображалась им весьма поверхностно. Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин.
Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка: "Крик", "У смертного одра", "Больная девочка", "Танец жизни".
Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка. Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. Как имногие другие полотна, Мунк воссоздавал «Крик» втечение нескольких лет, написав первую версию картины в1893 году, апоследнюю – в1910-м. «У меня нет ничего, кроме моих картин. В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы.
Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать). «Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. Писатель-фантаст Александр Грин видел на какой-то выставке картину, написанную в подражание Мунку.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картины цикла «Фриз жизни» показывают человеческую радость и печаль на фоне неровной линии берега, волнующегося моря и неспокойных деревьев. Он часто изображает женщин истязающих мужчин, как на картине «Вампир» : рыжие волосы вампирши словно опутывают и поглощают мужчину.
«Я почувствовал крик Природы»). Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично. В некоторых из них сквозит юмор и скептицизм («Автопортрет.
Первым наставником Эдварда был скульптор Миддльтун, затем – художник-реалист Кристиан Грог. Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд.
Довольно долгое время она привлекала Мунка. Все они основаны на личных переживаниях художника. В 1893 году он написал первый вариант «Крика». Зритель видит полуобнаженную женщину с руками, закинутыми за голову. Так Эдвард стал маргиналом среди художников.
«Девушки намосту»— одна изнемногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло кМунку ибольшинству его творений лишь впоследнее десятилетие жизни художника. Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи. Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. Например, в «Пепле» (1894) девушка в белом одеянии показана на фоне мрачного вечернего леса. Художнику в своё время так и не вернулась вера в любовь.
По мнению некоторых искусствоведов, таким образом художник пытался избавиться от Крика и смог сделать это лишь после курса лечения в клинике. Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным. Художник впал в затяжную депрессию и начал пить. Ей нежный и не до конца прописанный образ символизирует светлое прошлое, а тёмная фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно, принадлежит к мрачному настоящему1. В 1963 году в Осло открылся музей Мунка.
Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет. Считается, что натурщицей для одной из версий «Мадонны» была норвежская писательница, возлюбленная Мунка времени его берлинских поездок, жена близкого друга художника, польского писателя Станислава Пшыбышевского, — Дагни Юль. Таковы «Автопортрет у окна» (1940, Музей Мунка, Осло), «Автопортрет между часами и кроватью» (1940–1942, Музей Мунка, Осло). Кроме того, вэти годы художник работал надпохожими понастроению картинами, например, над «Тревогой» (1894) изображающей людей натом же мосту надОсло-фьордом и «Вечером наулице Карла Иоанна» (1892). Тяжело переживает мужчина, торжествует женщина.
Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». – Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Юль часто именовали «пожирательницей мужчин» за её бесконечные романы.
Кровь коагулировалась и образовала сгустки, которые мешали видеть – будто бы пятна накладывались на всё, на что он смотрел. Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения.
Ревность – опустошающее чувство, деформирующее личность, да и весь окружающий мир. Как правило, на этих произведениях лицо автора сурово и замкнуто. И только те, кто живёт по жизни легко никогда и не думают о чувствах.
Это вечные образцы сюжетов, по которым живут люди во все времена: «Крик» (1893, Национальная галерея, Осло), «Тоска» (1894, Музей Мунка, Осло), «Ревность» (1895, частное собрание, Берген), «Дикий красный виноград» (1898–1900, Музей Мунка, Осло), «Танец на берегу» (1900–1902, Национальная галерея, Прага). В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую иизвестную картину, однако вслучае сМунком невозникает сомнений – его «Крик» знают даже люди, непитающие слабости кискусству. Тяжело переживает мужчина, торжествует женщина. Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю.
Художник тщательно выписывает детали интерьера и пейзаж за окном. Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии». В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. Наиболее известна из всех этих картин композиция «Крик».
Разве вы не знаете, что луна круглая. ». Практически, то же самое происходит и с этим полотном — «Расставание». Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре.
Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание.
Оно привлекает взгляд и заставляет зрителя забыть о старике — герое полотна, который уже стоит перед лицом вечности. Многие картины художник писал в нескольких вариантах. Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству. Расставание проходит для него болезненно, зато она даже не страдает.
«Больная девочка»— ранняя картина Мунка иодна изпервых, представленных художником наОсенней художественной выставке 1886 года. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи. Образ девушки — нежный и будто не до конца прописанный — символизирует светлое прошлое, а фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно, принадлежит к мрачному настоящему. «Раставанье —маленькая смерть».
Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. С 1892 по 1902 год художник написал серию картин, получившую название «Фриз жизни». Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. Страдание мужчины физическое.
Грин позаимствовал наименование для своего романа. Наверное, не любила, но ведь он любил. «Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. Мунк более не общался с Туллой, до конца своей жизни называя её лишь «та женщина». И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»).
Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Только покрывало на кровати светится неестественно ярко.
«Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. Платье ее продолжает песчаный берег, а волосы, подхваченные ветром, готовы рассеять черные облака. Интересно, что женская фигура совершенно лишена индивидуальных черт. Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки. Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года».
Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. По мнению некоторых искусствоведов, таким образом художник пытался избавиться от «Крика» исмог сделать это лишь после курса лечения вклинике.