Рембрандт Ночной Дозор

«ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта.

Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос. В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства.

Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. «ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна.

Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать Ночной дозор счастливым семьянином, а закончил вдовцом. Ценители искусства смогут понаблюдать за процессом восстановления картины Рембрандта «Ночной дозор», которая хранится в амстердамском музее Рейксмюсеум. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Когда через 13 лет приставы пришли описывать имущество художника, долг Рембрандта вырос до 17 тысяч, а дом ломился от богатейшей коллекции. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос).

Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. 13января 1911 года мужчина, казалосьбы, нистого ниссего, достал нож, которым обычно работают сапожники иполоснул импокартине. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной.

Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Что означает появление девочки так до конца и не выяснено, но всё же исследователи сходятся во мнении, что она является талисманом отряда. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама.

Ладно, скем небывает. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. На всех людей полотно производит разное впечатление.

Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Хорошо, что все живы остались. И спасибо за внимание. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Но в 1975 году произошел второй инцидент.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». У Гринуэя картина Рембрандта зазвучала и пришла в движение: войдя в специально обустроенное для презентации помещение, посетители слышали выстрелы, крики, собачий лай, барабанную дробь.

Не получилось. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов.

Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Написана картина была в 1642 году. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Такие дела. Такие дела. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность.

В начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес и полотно в очень скверном состоянии было передано в Рийксмузеум. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Нов1975 году произошел второй инцидент. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать.

Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Кто они — неизвестно.

Сумма гонорара была поделена между ними. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). метров из–за которого отец световых эффектов Караваджо перевернулся бы в гробу, Рембрандту отвалили 1600 гульденов. После того, как она почти 200 лет провисела в различных залах и помещениях без должного ухода, то просто покрылась копотью и сажей из-за чего стало казаться, что вокруг стрелков царит ночь.

Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». На следующий год после казни, 30 семей уроженцев Амстердама основали Новые Нидерланды в Северной Америке. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы.

Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.

Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Иногда художник брал кистью одновременно черную и белую краски и смешивал их прямо на полотне. Тонкие детали кружев написаны свинцовыми белилами, разведенными так густо, чтобы можно было «вытянуть» кружево из полотна. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Еще бы.

Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Это самая известная картина Рембрандта.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Подобно тому, как на рембрандтовском полотне запечатлен момент, когда беспокойная толпа превращается в организованный отряд, так и в построении картины внутренняя гармония непостижимым образом берет верх над внешним хаосом форм, линий, световых пятен.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Из нее вырезали кусок хоста, наносили более десяти ударов ножом и даже обливали серной кислотой. Для придания им нужной «белоснежности» он разводил свинцовые белила ореховым маслом, которое, в отличие от обычного льняного масла, при высыхании не оставляло желтоватого оттенка. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали.

После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга выводят картину из плоскости холста: отряд идет прямо на зрителя. Воспитанный человек, а что творит.

Реставрацию картины 
Рембрандта Ночной 
дозор покажут в

Реставрацию картины Рембрандта Ночной дозор покажут в прямом эфире

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. А когда благодарные ваппингеры надумали искать защиты от могавков у своих новых друзей, голландцы их попросту вырезали: ненужные склоки вносили нервозность и сумятицу в процветающий пушной бизнес в устье Гудзона. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.

Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Согласно этой моде, платье должно было быть черным и резко контрастировать с белоснежными тонкими плоеными жабо, манжетами и кружевными отложными воротничками.

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Воспитанный человек, ачто творит. Такая вот ботва, дорогие друзья. Участки, где складки воротников-жабо образуют легкие тени, написаны Рембрандтом «влажным по влажному». В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. В этом случае филигранные детали выступали вверх и становились объемными. Ладно, с кем не бывает. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.

Картину считают переломной для Рембрандта. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены.

Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Ни денег, ни славы, ни работы.

картина РЕМБРАНДТА 
-Ночной дозор

картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор

Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Что до картины, то ее приключения продолжаются.

Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Однако после расчистки оказалось, что действие происходит днём, картина озарена светом и яркими контрастами, тень от руки капитана Кока показывает, что действие происходит в два часа дня. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.

Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Ступив на берег, обалдевшие от счастья матросы очутились в тени мускатных деревьев, плоды которых, помимо кулинарных достоинств, гарантированно защищали от чумы и ценились наравне с золотом. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира.

Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Но на картине совсем не то. Со временем он оброс ужасающими подробностями, обрёл литературное воплощение и стал символом всех трёх англо–голландских кампаний.

На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. Рембрандт варьировал консистенцию краски, меняя пропорции пигмента и масла.

Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Чем сильнее поднимается краска над поверхностью холста, тем сильнее она отражает падающий на нее свет, что позволяет достичь удивительного эффекта. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы.

Последним ударом стала смерть сына. Но загадки остаются. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Ночной дозор, Рембрандт 
– видео обзор картины

Ночной дозор, Рембрандт – видео обзор картины

Поздние работы написаны наоснове редких библейских сюжетов, поиск соответствий которым вБиблии досих пор занимает исследователей его творчества. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Объясняется это просто. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).

Что докартины, тоееприключения продолжаются. Данная композиция построена тоже на контрастах. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. Так парадные портреты не пишут. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».

Заказчиками выступали восемнадцать человек. Последним ударом стала смерть сына. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.

На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Вообще, замысел художника разгадать непросто. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй).

Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Почему картина «Ночной 
дозор» стала фатальной 
для великого Рембрандта

Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта

Настоящий герой картины – осененная героическим духом, объединенная общим движением толпа, образующая нерасчленимое единство. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене.

«Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра.

Получившаяся картина не устроила заказчиков. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. За циклопических размеров полотно в 16 кв.

На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы.

Ночной дозор (картина, 
Рембрандт, 1642)

Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)

Ниденег, ниславы, ниработы. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Что означает ее присутствие. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора».

Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.