Рембрандт Портрет Старушки
Эрмитаж в Падуе, на которой представлены два художественных произведения Рембрандта Портрет старика и Портрет старушки из собрания Государственного Эрмитажа. По силе выражения «Портрет старушки»пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки».
Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Она словно уходит в свою жизнь. Портрет старушки, 1654. Он взял одну из них в руки. Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились).
Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам. То есть такое движение можно сделать последовательно. Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой. Пурпур и золото – это цвета его испачканного, заношенного халата.
- Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654
Настанет день и я познаю одиночество. Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту. То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено.
Всплывали долги, сделанные два-три года назад. В гостях у них не было ни аристократов, ни богатых бюргеров. Но он еще ничего не сказал. Цена увеличивалась, напряжение возрастало. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна.
Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности («Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г., Гаага, Мауритсхюйс «Аман, Ахасвер и Эсфирь», 1660, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина). Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Портрет старушки, 1654. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком.
Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви.
Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Это было время глубокого.
В «Портрете старушки» удивительным образом сочетаются живописное богатство и простота. Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась. Ее взгляд действительно старческий.
Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок. В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея Пилат умывает руки (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров). У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов Христос перед народом или Се человек, размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь Трем крестам.
Голову ее покрывает шляпа черного цвета. Хендрикье тоже полюбила художника. контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся.
В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. От явного стремления не забывать своего места, особенно при гостях. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648). Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой светлой живописи. Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. Но почему. Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие. Светом выделены лицо и кисти рук.
Под стать главному герою картины Рембрандт лепит коня. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. В более поздних портретах (ок.
Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата. Женщина изображенная на холсте, очень стара. Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения. Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана.
Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Взгляд ее опущен вниз.
Гильдии художников грозил раскол. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это Портрет старика в красном, написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров).
Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию. Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком. В «Портрете старушки» удивительным образом сочетаются живописное богатство и простота.
В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии. Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью. А когда мы с трудом раскрываем глаза, наступление нового утра приносит нам отдохновение. На лице выражена горесть. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Понятно, почему работа так называется.
Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. 1650, Государственные музеи, Берлин). Этот портрет можно рассматривать как один из первых примеров разработки художником ставшей впоследствии знаменитой светотени, призванной раскрыть сложный внутренний мир человека.
Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. Другие забывают, как только сами добьются славы. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Портрет старушки. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим.
Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины. Холст, масло, 109х84. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. После Мюнстерского мира (1648), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам -- чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности.
Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему -- человек наедине со своими думами. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633.
Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Лондонский вариант Сусанны (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто Купальщицей. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником.
Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Он увидел, как шатко и непрочно его положение. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно.
В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Он видел множество картин, – чьей кисти они принадлежали, он не знал. Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер.
Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Это снова тема размышлений о прожитой жизни, но уже не монолог, как в «Портрете старика в красном», а диалог — безмолвный и неторопливый, совершенно отчетливо воспринимаемый, особенно когда портреты висят рядом. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами.
для голландского искусства тема группового портрета в картине Рембрандта. Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой. Долго они взывали к нему.
Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу. Фигуры разбойников корчатся в агонии. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Примечательны пуговицы на кафтане и золотое шитье на роскошном красном плаще, однако взгляд невольно останавливается на руках, написанных энергичными мазками Сикс медленно натягивает перчатку — сколько движения привносит в это художник. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина Давид и Урия). Все повторяется, думал он в такие минуты, но по-иному, по-новому, в измененном виде.
Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему.
В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты.
И фон картины золотистый, мерцающий. По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Теперь у него все отнимут.
В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины. В дом являлись те, о ком Рембрандт и вовсе забыл. Она спокойно встретит свою судьбу. Эти настроения были абсолютно чужды Рембрандту. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Судьба этих произведений сложилась по-разному.
На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Образ старой женщины – это образ-судьба. У зрелого Рембрандта можно увидеть скорее взаимопроникновение обоих начал.
Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. Он все забыл. Самым знаменитым портретом этого периода является «Старик в красном». Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры. Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра). И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей.
Глаза ее темны. Подобные модели давали художнику блестящие возможности показать не только внешние приметы преклонного возраста, но и духовный облик человека. Мы уже ознакомились с несколькими картинами этого периода. О, какое упоительное счастье – исцеление. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности.
Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным. Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах. Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель. На лице – печать далекого воспоминания.
Спаситель сказал: Свершилось (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода). Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете. Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость. Он выполнен в том же 1658-ом году. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму.
Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину Давид и Саул (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр). Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть. Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.