Рембрандт Портрет Старушки Описание
Галереи, серии картин, портретов
Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. После Мюнстерского мира (1648), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам -- чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица.
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
Я обвиняю. » (2008)12. На лице выражена горесть. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком. Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Портрет. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.
контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.
Портрет старушки. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Она спокойно встретит свою судьбу.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа.
Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком.
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель. Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.
В последние годы творчества, моделями для художника служили очень близкие, приближённые к нему люди. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются.
Женщина изображенная на холсте, очень стара. Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Рембрандт стал его последним протеже. Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В детстве в Эрмитаже, с рассказами профессора-отца. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Хендрикье тоже полюбила художника. Портрет старушки, 1654. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры. Необычайная духовная значительность свойственна этим образам.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Описание этой работы пока отсутствует. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна.
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Взгляд ее опущен вниз. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами.
Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. То есть такое движение можно сделать последовательно. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Старшины цеха суконщиков изображены в момент обсуждения каких-то важных вопросов. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. – фотография из. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. Судьба этих произведений сложилась по-разному. Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно.
Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. Светом выделены лицо и кисти рук. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Автопортрет 16 Это своего рода портреты-биографии.
Исследование жизни и творчества Рембрандта предисловие. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657).
Описание черный аккорд придает им торжественно-траурное звучание. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Портрет старушки. Образ старой женщины – это образ-судьба.
Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой.
Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Она спокойно встретит свою судьбу. Она словно уходит в свою жизнь. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Самым знаменитым портретом этого периода является «Старик в красном». И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма.
В последние годы творчества художник усилено работал. Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Внешне портреты этого периода отличаются, как правило, большим размером, монументальными формами, спокойными позами. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Голову ее покрывает шляпа черного цвета. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству.
На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. На лице – печать далекого воспоминания. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Ее взгляд действительно старческий.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся.
Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему -- человек наедине со своими думами. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Понятно, почему работа так называется. На них изображены седобородый старик и старушка в темных одеждах, сидящие со сложенными на коленях руками. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Амстердам. Портрет старика в красном, Рембрандт Харменс ван Рейн. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
Хендрикье тоже полюбила художника. Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. Глаза ее темны. Взгляд ее опущен вниз.
Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника.
Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Эти настроения были абсолютно чужды Рембрандту. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. За просветленной и мудрой старостью встает призрак одиночества и безысходности. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В «Портрете старушки» удивительным образом сочетаются живописное богатство и простота. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Он глубоко уважал талант Рембрандта. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.
Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим».
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Я очень прошу не обижаться на моё более-менее у меня нет желания кого-либо обидеть. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Это находит свое выражение и в колорите картин сумрачный красно- коричнево-. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние.
Описание картины: Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе.
Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Изображённая на портрете немолодая женщина скромно сидит, сложа руки на коленях. Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению. Старость в самых разнообразных вариантах всегда была предметом интересов Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). На лице выражена горесть. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Кассель.
Дела Рембрандта шли плохо. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.