Рембрандт С Саскией На Коленях
Интересно, что изначальная версия полотна была больше и, помимо Саскии на коленях Рембрандта, присутствовали другие персонажи. И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635
Рембрандт и его жена располагаются спиной к зрителю, однако разворачиваются, будто в комнату вошёл долгожданный гость. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
Время создания картины относится к самому счастливому периоду жизни Рембрандта, когда он добился популярности как художник, количество заказов на его картины возросло, появились ученики. Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков.
Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).
И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Однако эта гипотеза явно неудачна. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.
Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» и 31 год спустя – в финальной картине «Возвращение блудного сына». На столе стоит блюдо с павлином, который символизирует тщеславие. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс.
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Головку Саскии венчает цветочная гирлянда, гармонирующая с нежным румянцем щек. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.
Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно.
Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом). Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком.
Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка.
В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. Все окружающее становится его моделью.
На полотне Рембрандт изображен в роль блудного сына, который растрачивает свое наследство. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев.
Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия – вот те чувства, которыми напоена картина. Это уже настоящее признание. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
«Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Молодые, умные, зоркие глаза его смеются – в них задор, веселье и вместе с тем беспечность, выразительность и страсть.
Описание картины «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)»
Он был отличным рисовальщиком и гравером. Картина описывает известную притчу из Евангелия от Луки. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.
Рембрандт Автопортрет С Саскией На Коленях
И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Притча о блудном сыне была востребованна Рембрантдом, который через 31 год напишет свою знаменитую картину «Возвращение блудного сына». К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.
Вот таким образом он решил создать семейный портрет. Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка".
Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия). Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
«Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги.
Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
Автопортрет с Саскией на коленях
Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо.
Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.
Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. И в семейной жизни у художника все было хорошо. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы.
Саския и Рембрандт: мистическая история любви
На столе стоит блюдо с павлином, который символизирует тщеславие. Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. О богатстве людей на картине говорят и роскошные одежды, шёлк, бархат, дорогая шпага с позолотой. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать.
История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта
В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.
Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином.
На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Веселый кавалер с девушкой на коленях держит в руке бокал.
Это период его восхождения. Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год). «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Однако эта гипотеза явно неудачна. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия.
Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн "Автопортрет с Саскией на коленях"
В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника.
Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Размеры картины: 161х131. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Многие считают картину пророческой. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Он был счастлив и в семейной жизни и решил создать портрет своей семьи.
Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К.
Автопортрет с Саскией на коленях Рембрандт Хармес ван Рейн
Лишь маленькая красная маргаритка, которую женщина протягивает зрителю, осталась от предыдущего образа Флоры. Поверх богатого шелкового платья, схожего по цвету с аркадийским костюмом, с плеч Саскии-Минервы ниспадает богатый золотой плащ, символ римских правителей. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы.
.