Рембрандт Самсон И Далила
Рембрандт ослепление самсона картина
Волосы, безусловно, главный символ мифа. Жестокость и предсказуемый исход вызывает у зрителя ужас и оторопь. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу.
Что коварная Далила была женой Самсона. После битвы по молитве изнемогшего от жажды Самсона из земли пробивается родник, получивший имя «источник воззвавшего», а вся местность, в честь битвы наречена Рамат-Лехи. И сказала ему: Самсон. Его отец Моной успел состариться, но так и не дождался рождения сына. Узнав об этом, филистимляне предложили Далиле: «Уговори Самсона и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его а мы дадим тебе за это каждый тысячу сто сиклей серебра».
Поднимая вопрос о ношении длинных волос, считается возможным объяснить это двумя причинами: 1) страхом за те беды, которые могут сотвориться со стриженными волосами и тем самым повредить человеку и 2) священностью головы, в которой обитает особый затылочный дух и боязнью неосторожным обращением с волосами причинить ему боль «Волосы рассматриваются чем-то вроде жилища или седалища бога, так что, если их обрезать, то бог теряет жилище, которое он имеет в лице жреца», говорит он. Далила или овдовела или как-то еще рассталась с супругом.
Ангел потребовал, чтобы Моной стал назареем и вырастил из своего сына назарея. После битвы по молитве изнемогшего от жажды Самсона из земли пробивается родник, получивший имя «источник воззвавшего», а вся местность, в честь битвы наречена Рамат-Лехи. Он поведал ей ответ на загадку, а она рассказала наутро гостям Филистимляне выиграли спор. В изобразительном искусстве наиболее полное воплощение получили сюжеты: Самсон, раздирающий льва (гравюра А. Дюрера, статуя для Петергофского фонтана работы М. И. Козловского и др. ), борьба Самсона с филистимлянами (скульптуры Пьерино да Винчи, Дж.
- Описание картины «Самсон и Далила»
- «Ослепление Самсона», Рембрандт — описание картины
- Картина Самсон и Далила Рембрандта
- Картина Рембрандта «Ослепление Самсона» (краткое описание)
- Самсон и Далила Рембрандт Хармес ван Рейн
- Рембрандт, Рубенс и библейский Самсон
Владимир Жаботинский написал роман «Самсон». Видимо, не слишком-то симпатичен ей был Самсон. Он разорвал тетивы, как разрывают нитку из пакли, когда пережжет ее огонь. Рубенс перенёс место действия в бордель. На пути в Фимнафу, где жила невеста С., на него нападает молодой лев, но С. исполнившись духа господня, раздирает его, как козлёнка (14, 6).
Мильтона «Самсон-борец». Однако когда его подвели к лагерю филистимлян, он легко разорвал веревки и, схватив ослиную челюсть, перебил ею тысячу филистимлян. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. В произведении чувствуется желание Рембрандта воплотить в тематически определённом действии, в событиях, страданиях и триумфе не только «страсти», но и показать раздвоенность, противоречивость человеческой сущности и в этом показе достичь пределов обнажённой жизненной правды.
- Неистовый Самсон (Книга Судей, главы 13-16)
- Библейские сюжеты в русской живописи
- В Эрмитаже выставлена картина Рембрандта Ослепление Самсона
- Самсон и Далила (картина Рубенса)
В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. Рождение С., которому суждено спасать Израиля от руки филистимлян (13, 5), Маною и его жене, долго бывшим бездетными, предрекает ангел. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. Среди произведений 18 в. следует отметить: стихотворение У. Блейка (1783), стихотворную пьесу М. Х. Луццатто «Шимшон ве-ха-плиштим» («Самсон и филистимляне») В 19в. Все основные события жизни Самсона отразил в своём творчестве Рембрандт («Самсон задаёт загадку на пиру», «Самсон и Далила», «Ослепление Самсона» и др. ). Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян.
Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. Полные жаждой мщения филистимляне ослепляют Самсона и ввергают его в темницу. Но вместе с тем, Рембрандт становится подлинным мастером портрета (особенно удачно у него получались изображения умудрённых жизнью стариков) и автопортрета1. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. В плену Самсон совершил свой последний подвиг.
упали. Филистимляне изображены Рембрандтом облаченными в металл. Поднимая вопрос о ношении длинных волос, считается возможным объяснить это двумя причинами: 1) страхом за те беды, которые могут сотвориться со стриженными волосами и тем самым повредить человеку и 2) священностью головы, в которой обитает особый затылочный дух и боязнью неосторожным обращением с волосами причинить ему боль «Волосы рассматриваются чем-то вроде жилища или седалища бога, так что, если их обрезать, то бог теряет жилище, которое он имеет в лице жреца», говорит он. Потерять волосы означало потерять силу.
За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Самсон вырос среди рабского унижения своего народа и решил отомстить поработителям, чего и достиг, совершив множество избиений филистимлян. Она принялась выспрашивать, Самсон несколько раз обманывал ее, но наконец сдался и сказал правду: «Бритва не касалась головы моей ибо я назарей Божий от чрева матери моей если же остричь меня, то отступит от меня сила моя я сделаюсь слаб и буду как прочие люди». Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы.
- Библейские сказания: Самсон и Далила
- Кисти голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) принадлежат картины Самсон и Далила
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
- Напишите отзыв о статье Самсон и Далила (картина Рубенса)
- Отрывок, характеризующий Самсон и Далила (картина Рубенса)
- Словари и энциклопедии на Академике
Самсон – герой ветхозаветных преданий, наделенный невероятной физической силой. Тут же Самсон, подняв с земли ослиную челюсть, поражает ею тысячу воинов-филистимлян. к этой теме обращались А. Карино (около 1820 г. ), Михай Темпа (1863), А. де Виньи (1864) в 20 в. Ф. Ведекинд, С. Ланге, а также писатели-евреи: В. Жаботинский («Самсон Назорей», 1927, на русском языке переиздано – издательство «Библиотека-Алия», Иер., 1990) Леа Гольдберг («Ахават Шимшон» – «Любовь Самсона», 1951 – 52) и другие. С самого детства в решающие моменты жизни на Самсона нисходит «дух господень», дающий ему чудесную силу, с помощью которой Самсон одолевает любых врагов. При этом им руководит тайное желание найти случай отомстить филистимлянам. Голландия XVII века являлась одной из самых передовых стран того времени извечного конфликта «отцов и детей» не получилось и скоро родители Рембрандта забрали сына из университета и отдали его первому учителю живописи Якову Ван Сваненбюрху.
Болоньи), предательство Далилы (картины А. Мантеньи, А. ван Дейка и др. ), героическая смерть С. (мозаика церкви Санкт-Гереон в Кёльне, 12 в., барельеф Нижней церкви в Пече, 12 в., Венгрия, барельеф Б. Беллано и др. ). упали.
- Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии
Слава Рембрандта переехала сюда задолго до него, вот таким образом дела в Амстердаме сразу же пошли на лад. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Самсон сражался с Филистимлянами в течение двадцати лет. Благодаря содействию Хейгенса, художник получил заказ на создание серии Страстей (Старая Пинакотека, Мюнхен). Среди произведений 18 в. следует отметить: стихотворение У. Блейка (1783), стихотворную пьесу М. Х. Луццатто «Шимшон ве-ха-плиштим» («Самсон и филистимляне») В 19в.
«И усыпила его на коленях своих и призвала человека и велела ему остричь семь кос головы его. Ортодоксальный иудаизм назарейства не признавал и считал ересью. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления. Самсон сумел настоять на своем. Проходит довольно много времени и Самсона приводят в царский дворец, чтобы поиздеваться над беспомощным героем, но его волосы успели отрасти, а вместе с волосами вернулась и сила. Видимо, не слишком-то симпатичен ей был Самсон. В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона».
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Гнев Самсона и его возвращение в Цор расцениваются женой как развод и она выходит за одного из брачных друзей.
За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления. Рембрандт, Рубенс и Ван-Дейк писали о Самсоне и его любовных историях картины. Мильтона «Самсон борец», среди музыкально-драматических произведений – оратория Г. Ф. Генделя «Самсон» и опера Ш. К. Сен-Санса «Самсон и Далила».
Она жила одиноко и Самсон стал приходить к ней как любовник. Три дня они мучились над загадкой. к этой теме обращались А. Карино (около 1820 г. ), Михай Темпа (1863), А. де Виньи (1864) в 20 в. Ф. Ведекинд, С. Ланге, а также писатели-евреи: В. Жаботинский («Самсон Назорей», 1927, на русском языке переиздано – издательство «Библиотека-Алия», Иер., 1990) Леа Гольдберг («Ахават Шимшон» – «Любовь Самсона», 1951 – 52) и другие. Самсон разрешает им связать себя и выдать филистимлянам.
Четвёртое действующее лицо— старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте. Однажды, следуя в гости к своей невесте, Самсон увидел, как лев нападает на ягненка. Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы.
Позже С. находит в трупе этого льва пчелиный рой и насыщается оттуда мёдом (14, 8). Наконец, пришел первый день свадьбы, которую положено было праздновать семь дней. Широко известна также опера французского композитора Сен-Санса «Самсон и Долила». Самсон также был погребен под обломками.
если же остричь меня, то отступит от меня сила. Наиболее значительное произведение, созданное в это столетие, – драма Дж.
Далила или овдовела или как-то еще рассталась с супругом. Тут же Самсон, подняв с земли ослиную челюсть, поражает ею тысячу воинов-филистимлян. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. Самсон сумел настоять на своем. И начал он ослабевать и отступила от него сила его» (Суд. 16:19) Утративший свою силу Самсон был захвачен филистимлянами, ослеплён, закован в цепи и брошен в темницу. Самсон (правильно произносить — Шимшон) родился в семье знатной и был с детства посвящен в назареи.
Голландия XVII века являлась одной из самых передовых стран того времени извечного конфликта «отцов и детей» не получилось и скоро родители Рембрандта забрали сына из университета и отдали его первому учителю живописи Якову Ван Сваненбюрху. При этом им руководит тайное желание найти случай отомстить филистимлянам. Пафос мильтоновской драмы вдохновил Генделя на создание оратории («Самсон», 1741). Он также является прототипом Храбрости, чей атрибут – сломанная колонна. Представители старой солярно- метеорологической школы видели в С. олицетворение солнца, на что, по их мнению, указывает имя С. (солнечный) волосы С. будто бы символизируют солнечные лучи, срезаемые ночной тьмой (Далила рассматривается как олицетворение ночи, её имя частью учёных производится от евр. Тайна заключена в волосах Самсона, которых никогда не касались ножницы.
Сила возвратилась к нему перед смертью в награду за смирение: будучи судьёй израилевым, он ни разу не возгордился и не превознёсся ни над кем (Сота 10а). Назареи были уверены, что в своих обетах и жертвах они черпают уникальную силу. В основу картины легла история из Ветхого Завета. Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян.
Волосы считались местонахождением души или магической силы. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии. Так, юноша вопреки воле родителей решает жениться на филистимлянке. Одной из самых запоминающихся свадеб в Ветхом Завете.
«Избиение Святого Стефана» (1625г. ), «Валаам» (1626г. ), «Товий и ангел» (1626г. ), «Давид и Голиаф» (приблизительно 1627г. ), «Самсон и Далила» (1628г. ), «Иеремия» (1630г. ), с их натурализмом, виртуозностью исполнения, гармонией цветов и оттенков буквально потрясли современников. Он молод, счастлив в любви, богат, полон энергии. Герой ветхозаветных преданий (Суд. Рубенс перенёс место действия в бордель.
Наконец, пришел первый день свадьбы, которую положено было праздновать семь дней. Назареи были уверены, что в своих обетах и жертвах они черпают уникальную силу. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Этим С. (как Исаак, Самуил и др. ) избирается на служение богу от чрева матери, причём даётся повеление – подготовить ребёнка к пожизненному назорейству (обет, состоявший в соблюдении ритуальной чистоты и в воздержании от вина для всецелого посвящения себя богу внешний признак назорея – длинные волосы, которые запрещено стричь, – Чис. 13-16). В левой части изображен мужчина с мечом, который спешит состричь волосы мужчины. Рубенс перенёс место действия в бордель.
Далила согласилась. Волосы считались местонахождением души или магической силы. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. с рук его». Мускулистый Самсон уснул на коленях у Далилы, которая смотрит, как пришедший филистимлянин обрезает ему волосы— источник силы Самсона. Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте.
Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей (гл. А родители невесты, видимо, не имели ничего против.
Далила, как и Самсон была одержима желанием отомстить. Исторический образ «судьи», каковым был Самсон, обогащен фольклорно-мифологическими мотивами, которые восходят к астральным мифам, в частности, к мифологии Солнца (имя «Самсон» – буквально солнечный, «косы головы его» – солнечные лучи, без которых солнце теряет свою силу). Все основные события жизни Самсона отразил в своём творчестве Рембрандт («Самсон задаёт загадку на пиру», «Самсон и Далила», «Ослепление Самсона» и др. ). В 1638 году Рембрандт пишет одно из самых значительных своих произведений, картину «Ослепление Самсона».
И в конце концов пришли к жене Самсона с угрозой: «Уговори мужа, чтоб он разгадал нам загадку иначе мы сожжем огнем тебя и дом отца твоего». Но вместе с тем, Рембрандт становится подлинным мастером портрета (особенно удачно у него получались изображения умудрённых жизнью стариков) и автопортрета1. Уступив ее просьбам, Самсон открыл тайну:. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Это символ жизненной силы, наделенной героем мифа. Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей.
с рук его». Поспорили на тридцать рубашек и тридцать смен одежды. Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления.
Потеря чудесной силы (или гибель) в результате женского коварства также характерна для ряда эпических героев. Однако в стане врагов «сошёл на него дух господень и верёвки. Отросшие волосы вновь возвратили ему силу. Однако любовь к филистимлянке Далиле ведет его к гибели.
Его отец Моной успел состариться, но так и не дождался рождения сына. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Он убивал Филистимлян из гнева и мести. Французский график Гюстав Доре запечатлел его на своих гравюрах.
Он бросился на льва и, схватив его челюсти, разорвал животное пополам. Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Узнав об этом, филистимляне предложили Далиле: «Уговори Самсона и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его а мы дадим тебе за это каждый тысячу сто сиклей серебра». В настоящее время картина «Ослепление Самсона» находится в собрании Штеделевского Художественного института во Франкфурте-на-Майне. Трагическая история любви израильского богатыря Самсона к филистимлянке Далиле описана в Ветхом Завете (Книга Судей Израилевых, XIII – XVI).
Начали готовить свадьбу. В плену назорей совершил свой последний подвиг. Находясь в зените своей славы, Рембрандт пишет «Жертвоприношение Авраама», «Данаю», целый ряд выразительных портретов своей жены Саскии и автопортретов. На самом деле причина все та же.
Он был зол и гнев отвлекал его от Божьего плана на него. Было высказано предположение, согласно которому Ослепление Самсона – то самое полотно, о котором упоминает Рембрандт в переписке с Константином Хейгенсом, секретарем принца Фридерика Хендрика (1590-1687). А родители невесты, видимо, не имели ничего против. С. прощались все грехи за то, что он никогда не произносил имя божие всуе но открыв Далиле, что он назорей, С. тотчас был наказан: ему вменились все прежние грехи – и он, который следовал влечению очей своих (любодействовал), был ослеплён. Она принялась выспрашивать, Самсон несколько раз обманывал ее, но наконец сдался и сказал правду: «Бритва не касалась головы моей ибо я назарей Божий от чрева матери моей если же остричь меня, то отступит от меня сила моя я сделаюсь слаб и буду как прочие люди». Рубенс перенёс место действия в бордель.
В основу картины легла история из Ветхого Завета. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Библейский сюжет о Самсоне – одна из излюбленных тем в искусстве и литературе, начиная с эпохи Ренессанса (трагедия Ганса Сакса «Самсон», 1556 и ряд других пьес). На пути в Фимнафу, где жила невеста Самсона, на него нападает молодой лев, но Самсон исполнившись «духа господня», раздирает его, как козлёнка. Он убил многих и уничтожил многое.
Все поступки его имеют скрытый смысл, непонятный для окружающих. Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. В изобразительном искусстве наиболее полное воплощение получили сюжеты: Самсон, раздирающий льва (гравюра А. Дюрера, статуя для Петергофского фонтана работы М. И. Козловского и др. ), борьба Самсона с филистимлянами (скульптуры Пьерино да Винчи, Дж. Филистимляне идут на тебя.
Но даже столь жестокую сцену Рембрандт преображает своей гениальной живописью. Это символ жизненной силы, наделенной героем мифа. Далила, подкупленная сородичами, хитростью выведала источник силы героя. Среди произведений художественной литературы наиболее значительна драматическая поэма Дж. Благодаря этому, Самсон избирается на служение богу «от чрева матери», причём даётся повеление – подготовить ребёнка к пожизненному назорейству (обет, состоявший в соблюдении ритуальной чистоты и в воздержании от вина для всецелого посвящения себя богу). А когда Самсон спросил, как же они узнали, гости ответили загадкой на загадку: «Что слаще меда и что сильнее льва. » Самсон понял, что они имели в виду: любовь жены слаще меда, а сладострастие оказалось сильнее льва и сокрушило героя Самсон разгневался и, чтобы отдать им выигранное, пошел в город Аскалон, убил тридцать филистимлян и снятую с них одежду отдал своим гостям.
Самсон погиб, так как он позволил своим эмоциям управлять своим поведением.
Похоронили его рядом с отцом. Рембрандт же избрал самую трагичную сцену в этой истории – сцену ослепления. Вид Самсона беспомощно бьющегося в руках беспощадных врагов (размеры картины таковы, что все фигуры изображены в натуральную величину), орудие ослепления – зловещий изогнутый кинжал, торжество Далилы, выбегающей из шатра с ножницами в одной руке и волосами Самсона в другой – всё это производит на зрителя удручающее впечатление. Золотое одеяние лежит у кромки воды, а милая молодая женщина, стыдливо поднимая рубашку, входит в холодную воду. После этих подвигов Самсон всенародно избирается «судьёй израилевым» и правит двадцать лет. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Приняв во снимание все это, можно понять, почему поступок Далилы не выглядит нелогичным.
Правосудие должно быть в руках Бога. Самсон согласился, чтобы израильтяне связали его и передали филистимлянам. И одной из самых тиражируемых в изобразительном искусстве.
Возможно именно из-за мрачного натурализма картины искусствоведы, говоря о творчестве Рембрандта, вспоминают об «Ослеплении Самсона» гораздо реже, чем она того заслуживает. Среди произведений художественной литературы наиболее значительна драматическая поэма Дж. Филистимляне выступили в Иудею, чтобы поймать и наказать Самсона. Потеря чудесной силы (или гибель) в результате женского коварства также характерна для ряда эпических героев. Если назарей соблюдал все это — он мог стать первосвященником. Исторический образ «судьи», каковым был Самсон, обогащен фольклорно-мифологическими мотивами, которые восходят к астральным мифам, в частности, к мифологии Солнца (имя «Самсон» – буквально солнечный, «косы головы его» – солнечные лучи, без которых солнце теряет свою силу). Это даёт ему повод на брачном пиру задать тридцати филистимлянам – брачным друзьям – неразрешимую загадку: Из ядущего вышло ядомое и из сильного вышло сладкое (14, 14). Благодаря этому, Самсон избирается на служение богу «от чрева матери», причём даётся повеление – подготовить ребёнка к пожизненному назорейству (обет, состоявший в соблюдении ритуальной чистоты и в воздержании от вина для всецелого посвящения себя богу). Английский поэт XVII столетия Джон Мильтон посвятил двенадцатому судье Израиля поэтическую драму «Самсон-борец» (1671), считающуюся величайшим образцом классической английской литературы.
А когда Самсон спросил, как же они узнали, гости ответили загадкой на загадку: «Что слаще меда и что сильнее льва. » Самсон понял, что они имели в виду: любовь жены слаще меда, а сладострастие оказалось сильнее льва и сокрушило героя Самсон разгневался и, чтобы отдать им выигранное, пошел в город Аскалон, убил тридцать филистимлян и снятую с них одежду отдал своим гостям. В основу картины легла история из Ветхого Завета. Во время пира Самсон предложил тридцати гостям из числа филистимлян загадку: «Из ядущего вышло ядомое, а из сильного вышло сладкое». Болоньи), предательство Далилы (картины А. Мантеньи, А. ван Дейка и др. ), героическая смерть Самсона (мозаика церкви Санкт-Гереон в Кёльне, 12 в., барельеф Нижней церкви в Пече, 12 в., Венгрия, барельеф Б. Беллано и др. ). Он уже отчаялся, когда ему явился Ангел Господень и предрек, что пожилая жена Моноя забеременеет и родит великого героя: «И он начнет спасение Израиля от руки филистимлян». В основу картины легла история из Ветхого Завета. При этом им руководит тайное желание найти случай отомстить филистимлянам (14, 3-4).
Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. За границей подпись Рембрандта уже подделывали на картинах менее известных художников. Самсон (правильно произносить — Шимшон) родился в семье знатной и был с детства посвящен в назареи.