Рембрандт Святое Семейство
Картина позднего Рембрандта «Святое семейство» полностью раскрывает зрителю авторский стиль, теплый колорит игру светотени. Все произведения Рембрандта и в частности картину «Святое семейство» отличает присущая художнику нравственность, душевность, которые на полотне отчетливо чувствуются как что-то явственно присутствующее. На картине Рембрандта «Святое семейство» лица всех персонажей естественные, как будто мастер хочет перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Картина Рембрандта Святое семейство: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Бедра застенчивого натурщика обернуты защитной белой повязкой. Считаю, что копия, в общем-то получилась неважно. Эта маленькая процессия движется какими-то неровными толчками. Материальное благосостояние Рембрандта все ухудшается. 1668, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн).
Это сплошные луга, обширные и ровные, тянущиеся до самого горизонта, разрезанные ровными полосками каналов цвета нержавеющей стали, окаймленных низким кустарником. Старики сидят часами перед гаснущим камельком, согревая озябшие конечности. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Хендрикье родила Рембрандту дочь Корнелию, стала моделью для многих работ художника, в том числе и для «Святого Семейства», но вот женой не стала никогда. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Действие происходит ночью в темной спальне.
В этот неподвижный час, предваряющий ночь, даже дерево не дрожит. В этот период Р. мечтает стать историч. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в "Листе в сто гульденов") веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения.
- Харменс ван Рейн Рембрандт ( )
- Установите проигрыватель ресурсов для вашей операционной системы
70 в разл. Левая рука в светлой перчатке опущена на закрытые пальто колени. В то время Рембрандту было все интересно. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Особое место в творчестве занимают автопортреты: св.
Здесь нет активного сюжета, все полотно пропитано спокойствием и умиротворением. Родители прощаются с сыновьями, отправляя их в путешествие. Насколько правильно и порядочно он поступил с Геертье. Но несмотря на все эти ошибки, я считаю, что работа принесла мне много пользы. живописца П. Ластмана в Амстердаме (1624–25).
И в самом деле, даже для современного зрителя, которого трудно удивить, этот офорт при его первом рассмотрении, сразу становится явлением магической силы. К тому же крыши гостиницы не видно – край картины срезает стену над третьим этажом. Размеры этого фонаря на листе – не больше сантиметра.
1668–69, Эрмитаж, см. Она сама стала зимой. Сваненбург был в то время местной знаменитостью.
Человеческие фигуры здесь вполне подчинены тому, что происходит во Вселенной. Вот вам диалог неба и земли.
И опять же семья его поддерживает. Всех, кого он любил, все, к чему он стремился. композицию, которую оживляют светотеневые контрасты и яркие цветовые пятна. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества.
Еще левее подросток-конюх с одутловатым лицом поддерживает ее под уздцы. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Точка схода приходится на его ярко освещенное лицо. ошибочное назв.
В этот период Р. успешно работал в области офорта, экспериментировал с разл. – Подчеркнуто Девятовым). к ст. Но чувство это вовсе не такое, какому поклоняются суеверные люди: героям Рембрандта незнакомо молитвенное исступление полотен испанского живописца Эль Греко (даты жизни 1541-1614-ый) или крупнейшего мастера итальянского барокко, скульптора и архитектора Лоренцо Бернини.
Искусство Рембрандта заставляет говорить фигуры, повернутые спиной к зрителю. И Рембрандт показывает нам веками создаваемые дамбы, плотины, каналы, шлюзы. Рот, в свою очередь, говорит об энергии и задоре. В проеме, как и за окном, царит жаркий солнечный полдень.
Ее открытость и бесконечная доброта помогли Рембрандту пережить все навалившиеся беды. Смелое воображение мастера не пришлось по вкусу заказчикам и дело довели до суда. Этот офорт дает еще больше пространства и воздуха.
Результат был обескураживающий, сбил весь рисунок. кст. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Такова сила света снаружи. В третий раз стал писать в коричнево-зеленоватой среде, но еще не освоившись, допустил ряд грубостей в виде разрывав света (в книге и воротнике Марии).
Несколько ниже центра гравюры, на втором плане, на возвышении, к которому от нас ведет широкая невысокая (десять ступеней), лестница, мы видим установленный прямоугольный жертвенник, в полроста человека. Для него художник – это такой же ремесленник. (Ред. «Ночной дозор» возникло из-за потемневшего лака), где групповой портрет роты амстердамских стрелков художник превратил в насыщенную действием историч.
Известность мастеру принёс групповой портрет «Анатомия доктора Тульпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), смысловым стержнем которого служит психологич. Родители Рембрандта понимают его стремление к знаниям. Волосы абсолютно не получаются. Рама и красная занавесь, защищающая полотно от света, являются частью композиции.
Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года "Авраам и три спутника" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности. Именно свет объединяет семью в единую, нерушимую ячейку. – Отмечено Девятовым).
Огромную роль в решении образной задачи Рембрандта в этом офорте играет свет. Она отомстит Язону, безжалостно разбившему ее жизнь. Длина офорта четырнадцать, высота десять сантиметров. В этом обилии пространственного свечения, сливающего отдельные предметы в одну слепящую глаза поверхность, мы различаем справа уходящую вдаль дорогу, а слева – горизонтальный залив канала, что позволяет Рембрандту объединить в одну две разновидности пространственной композиции. 1634, собрание семьи Ротшильд, Париж), обращается к костюмированному и театрализованному портрету и автопортрету («Саския в виде Флоры», 1634, Эрмитаж «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635, Дрезденская КГ).
Рембрандт приходит туда в четырнадцать лет. Он прикасался к миру чужой и во многом чуждой ему веры.
Совсем рядом крепостной вал, с которого открывается вид на Амстердам и на пригородные мельницы, так похожие на мельницу, принадлежавшую отцу художника. В этом лице – удивительная мягкость и нежность. Художник не оставил воспоминаний, вот таким образом нам остается только гадать. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Рембрандт любил античность, но никогда не изучал археологии и потому свадебный обряд, описанный Еврипидом, он представил как религиозное торжество, напоминающее обряды католической церкви. также илл. (Ред. Часто там появляется легко намеченный силуэт города с вертикалями соборов и башен. На переднем плане, в таинственной атмосфере угасающего дня, уже началась сутолока.
Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный. Я много понял в организации холста. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. (далее) заданный автором Олеся лучший ответ это ссылкассылкародился в Лейдене в 1606 году.
Мост через канал пуст. Сделаны они очень свободно и легко, в некоторых местах чуть чиркает кистью. барокко (отчасти связанный с влиянием П. П.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Период 1631–42 в творчестве Р. отмечен наибольшей близостью к стилю европ. Босые ноги Марии, которые она греет у маленького очага на полу (посередине первого плана) и застывшая фигура сидящей справа от очага кошки еще больше усиливают ощущения грусти и одиночества.
Итак, перед нами – Голландия. Это было так не похоже на художников того времени. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Наиболее монументальной работой этого времени является картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» (1642, Рейксмюсеум традиц. Вспомним хотя бы Рене Декарта, который именно в Лейдене, в типографии Яна Мэра издавал свой труд «Рассуждение о методе». Они выражают его чувства, воплощают его деяния и его творческую мысль. Стоит только сравнить свет этого фонаря изображенного Рембрандтом, с белыми полосами чистой бумаги, окаймляющими изображение, как станет невозможным рассматривать то и другое как нечто однокрасочное.
Гравюра). (Ред. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Одинокий художник сближается с кормилицей мальчика Геертье Диркс.
Поток людей кажется бесконечным. Наклон столбиков слева от дороги кажется меняющимся, если путник заспешит по дороге. Р. обращается к пейзажу, развивая как традицию Х. Сегерса в изображении романтически взволнованной природы («Пейзаж с грозой», 1638, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг «Пейзаж с мельницей», ок. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости.
РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден– 4. 10. 1669, Амстердам), голл. (Ред. А сейчас она, глотая слезы, слушает вопросы жреца и кощунственные ответы Язона. Издавна он носит название "Лист в сто гульденов". Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Наполовину отдернутый полог перед этим семейством отсылает нас к более тонкой мысли. В своей коллекции эстампов Рембрандт собрал целый ряд эротических гравюр Рафаэля, Россо, Аннибале Карраччи и Джулио Бонасоне, Хендрика Гольция, Дюрера и его учеников. коллизий, колорит преодолевает монохромность идостигает макс.
чувств художника на избранный сюжет. ин-т, Франкфурт-на-Майне «Снятие со Креста», 1634 «Даная», 1636, обе– Эрмитаж). расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. В ее глубине слева – светлый отворот простынки, справа – пятно красного плаща-одеяльца.
При этом Рембрандт широко использует кроющие и просвечивающие свойства краски. Всех сковал холод. Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается. На нем написано лишь равнодушие.
Рембрандт отметил, что юноша скучает, сцепив руки под животом. Я обвиняю. » (2008)12. Это было новой большой трагедией в жизни мастера. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. 1650, Нац.
Впечатление сердечной теплоты, которое создает эта картина, обусловлено в значительной степени не только реализмом, но и особой тонкостью и теплотой самой живописи. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Он становится самым популярным портретистом города. Еще ни разу это не было показано Рембрандтом так прекрасно.
В хлеву темно и лишь лицо лежащей в глубине справа мадонны слабо освещено. Художник, не задумываясь, ломает влюбленной в него девушке жизнь. В этой светотеневой естественности сильно чувствуется запах влажной земли и леса. Из-под повязки видны его гениталии.
Невидимый конусообразный сноп лучей этого источника по мере продвижения в пространство офорта расширяется во все стороны, оставляя в тени далекие фигуры слева, резко выделяя пластику персонажей в центре и заливая сиянием больше двадцати человек на втором и третьем плане слева, которые к тому же купаются в свете исходящем от лица, рук и одежды Христа. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. галерея иск-ва, Вашингтон), так и тематику малых голландцев, с их интересом к непритязательным уголкам нац. жанром, создающий выразит.
Под "Святым семейством" в искусстве подразумевается изображение Марии, Иосифа и младенца Христа. Язон бросил ее, он женится на наследнице коринфского престола. За те восемь лет, что здесь проживет Рембрандт, квартал сильно изменится.
Художник за работой и ничто не может нарушить его единения с миром образов, создаваемых его наблюдательностью и фантазией. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Тем более что моральные гарантии предоставлялись антипапистской пропагандой. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса "Медея" побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года "Свадьба Язона и Креузы" (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). У Рембрандта позы, лица персонажей и среда их окружающая, просты и естественны. учебной поездки в Италию, вернулся в Лейден и совм. К тому же эта работа дала кое-что в смысле живописной культуры.
Оно доносит до нас человеческие эмоции. Также я научился организовывать палитру. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Совокупление изображено с необходимой точностью. Жизнь текла согласно установленному веками укладу. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Он любит изображать бродяг, людей, задавленных нуждой и страданиями.
В живописи Рембрандта наступает период покоя. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
образ, сочетающий острую индивидуальность схарактерностью («Портрет мужчины в восточных одеяниях», 1633, Старая пинакотека, Мюнхен «Аристотель с бюстом Гомера», 1653, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Перед нами как будто самый обычный вечер нуждающейся семьи голландского ремесленника. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8. – После того, как работа напиталась маслом (минут 15) лишнее масло необходимо убирать (особенно на тех участках, которые могут остаться незаписанными) иначе впоследствии работа покроется желтыми пятнами, так как без пигмента масло сильно желтеет. Самым выразительным из рембрандтовских пейзажных офортов является, несомненно, "Ландшафт поместья взвешивателя золота", 1651-ый год (длина тридцать три, высота двенадцать сантиметров).
Но внешне он совершенно спокоен. В то же время образ де Йонге исполнен горького одиночества и безотрадного разочарования. Причина того, что эта плоскость сначала производит впечатление такой голой и пустынной, заключается вовсе не в ее кажущейся бедности она заключается в той новой точке зрения, которую Рембрандт избрал для ландшафта. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
– Подчеркнуто Девятовым). А Рембрандт ищет что-то свое. Фигура Давида показана в трехчетвертном повороте, почти со спины. Впрочем, Сваненбург научил Рембрандта именно мастерству. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы7. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Может, нужно было жениться на Хендрикье. Она страстно любит Язона, она мать двух его детей.
Снизу лицо окаймлено большим белым воротником. (Ред. Это вполне интимное и вполне пространственное искусство достигает вершин рембрандтовского реализма в "Пейзаже с башней" (длина тридцать два, высота двенадцать сантиметров), 1652-ой год. (Ред. Высота офорта двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров.
Сначала это вполне процветающий район, где живут ремесленники и нотариусы. Левее его на заднем плане высится торжественная фигура второго, главного первосвященника. Свет, пронизывающий пространство картины, кажется золотым. Картина маленькая.
Морда осла теряется в темном тональном пятне одежды Иосифа и весь офорт заполнен дрожащими беглыми пятнами, большими зачерненными кусками пространства, сквозь которые повсюду проступают светящиеся, порхающие блики. К тому же я слишком понадеялся на лессировки. галерея, Лондон ок. Гравюра отражает скорее игривый момент, когда, позабыв об учениках, натурщик делает движение, не отдавая себе в этом отчета. (Ред.
Видение Луки было для Рембрандта новым, заставляющим пересмотреть свои прежние позиции. В правой части той же пластины – набросок тонкой иглой изображающий семейную сцену у большого камина: маленький ребенок в стульчике на колесиках учится ходить. Однако внизу, с трудом различаемые глазом, границы тональных пятен (фигуры людей и лошадей) принимают криволинейный характер. И это не замедлит отразиться в творчестве мастера.
Обе сцены выражают одинаковое любопытство. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Простое действие с четырьмя участниками – Христос, два ученика и слуга – развертывается в небольшом, но высоком интерьере на фоне монументальной ниши, высокого углубления в стене с гладкими столбами по бокам, смыкающимися наверху посредством арочного свода. Борода подстрижена характерно, залихватски. Часто их изображали с младенцем Иоанном Крестителем.
Старший сын с удовольствием перенимает семейный бизнес. С видом поучающего сидит на ее коленях младенец Христос. Пример, как нужно начать – некоторые фигуры в «Блудном сыне». 1652–54, «Старый еврей», 1654, обе– Эрмитаж).
построения и раскрытия психологич. Над ней и со всех сторон скорее угадываются, чем видятся мерцающие, тающие в эфире призрачные лики ангелочков-херувимов, за которыми просвечивает и раскрывается бесконечная сияющая даль. Покорная неизбежному решению, глядя на нас с затаенной тревогой, Мария нежно прижимает к себе правой рукой раздетого малыша, свободно и в то же время смиренно поддерживая его согнутой в локте левой рукой. 1620– 1624) и историч.
У Серова все в воздухе, касания очень мягки. Мы смотрим в эту сверкающе-светящуюся атмосферу и в первый момент вообще ничего не можем различить, кроме каких-то редких, разорванных, беспорядочных штрихов, в которых, однако, угадываются контуры каких-то фигур. У Рембрандта по сухому сделаны темные, очень прозрачны мазки. И де Йонге поражает нас тонкостью душевной организации его нервная восприимчивость почти болезненна. Действие картины "Добрый самаритянин" (длина сто тридцать пять, высота сто четырнадцать сантиметров) происходит во дворе, перед неказистым зданием гостиницы, замыкающим справа и в центре неглубокую, в несколько шагов, сценическую площадку.
Она стала верной спутницей мастера, матерью его сына, любимой моделью. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Широко распространяются т. н. – Видимо имеется ввиду аэросил – порошок, стабилизируюший (в большей степени) лак для лессировок.
Он продолжает работать над портретами под влиянием Рафаэля и Тициана стремится представить модель внерасторжимом единстве с окружающей пространственной средой (портрет Я. Сильвиуса, 1644, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн) к наиболее значит. Так, Генрих Альдегревер, ученик Дюрера, не раз выгравировал монаха, предающегося блуду с монахиней в лесу, которого вооруженный человек, гонитель католических пороков, обличитель прогнивших римских нравов, застигает в самый ответственный момент совокупление служило правому делу. И никого не смущали эти прочно вошедшие в быт католические праздники. За сдвинутыми в правый верхний угол пышными театральными занавесями он изобразил фантастически просторный зал между высокими колоннами, на капители которых опираются еще более высокие своды – так что, несмотря на вертикальный формат изображения и опущенную линию голов (линию перспективного горизонта), находящиеся над верхним краем изображения потолки не видны.
Серьезно и грустно, словно задумавшись о судьбе человечества, глядит с высокого черного возвышения на озаренного трепетным сиянием Симеона старик первосвященник (справа в пышной пестрой одежде). костюмов, муз. При этой манере письма отдельные цвета получают особую звучность и глубину. Гений (77396) Рембрандт умер в возрасте шестидесяти трех лет, Хендрикье умерла на два года раньше. – таится много плутовства, жизнерадостности и свежести.
художник, рисовальщик и офортист. Кроющий (непрозрачный) слой краски различных цветов (кроме белого) или же пигмент, добавленный в грунт – все это называется цветным грунтом). Отринув ошеломляющие откровения своих «Страстей Христовых», Рембрандт понемногу выходит на менее зрелищный уровень, обращается к интимным картинам. Месяц разрывает облака и словно борется с мчащейся справа тучей. Это тень ее плеч и головы.
А тут Всевышний отнимает у Рембрандта все. И все-таки то, что отличало Лейден – это пьянящий воздух свободы. Крупнейший европ.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Удивительна ее судьба. самостоятельности. илл.
Художник переехал в беднейший евр. Но для художника важно в первую очередь показать значительность изображаемого им человека. Религ. Его родители сначала мечтают, что сын станет юристом и перед ним будет открыт весь мир. Уступая им место, все остальные, особенно ближние, сжимаются, становясь более компактными.
Она представляется нам одновременно идущей навстречу и стоящей на месте. Еще более дивным произведением являются "Ученики в Эммаусе" (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров). Самаритянин становится символом, говорящим о бесконечном милосердии. Откуда взялась его тяга к религиозной живописи.
Он должен был остро воспринимать идеологическую борьбу своего времени, но не в ее внешних, поверхностных проявлениях (от них он стоял в стороне и, по-видимому иронически относился к литературным, религиозным и политическим спорам), а в ее скрытой сути. Он ищет эмоциональных порывов, а не движения одежд и драпировок. Пишу лоб и волосы. Не лишена такой точности и гравюра Гольция «Юпитер, насилующий нимфу Ио», но, чтобы позволить себе выгравировать соитие, нужно было сослаться на Золотой век. Все другие мастера – флорентийцы, венецианцы, фламандцы – находятся как бы посередине. Первым делом поскоблил.
Это верно. Подобное ощущение человека как слабой некрасивой плоти и напряженно сосредоточенной в себе души воплощено в листе "Христос в Гефсиманском саду", 1653-ий год (длина двенадцать, высота девять сантиметров).
Но от быта, от повседневной жизни он берет не только детали скромной, даже убогой обстановки, а, главным образом, задушевность настроения, простоту и интимность изображаемой группы. В те же годы, когда им написана живописная серия "Святых семейств" (Петербург, Кассель, Дублин), он создает самый знаменитый из своих офортов "Христос исцеляющий больных" (1642-1646-ой годы). Кепи сидит несколько набекрень. Этот момент идеально отражает диалог земного и небесного. И есть чего спешить ибо над лесом, слева в глубине, уже навис обильный дождь. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.
Однако пусть свершится не то, что я хочу, но то, что ты хочешь". Младшие члены семьи почитают стариков, выслушивают их советы и покорно служат им. Никогда еще искусство Рембрандта не служило так всецело единому душевному действию. мира.
композициях («Жертвоприношение Авраама», 1634, Эрмитаж, С. -Петербург «Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский худож. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8. Историки связывают такой переход с событиями личной жизни автора холста. Ну что ж, это его путь.
Картина «Святое семейство» становится ознаменованием начала нового, более умиротворенного цикла в творчестве великого мастера. Потом накрывают на стол и всякая трапеза выглядит как священнодействие. Образ новой возлюбленной Р., Хендрикье Стоффелс, появляется во многих картинах: «Вирсавия» (1654, Лувр), «Купальщица» (1654, Нац. Зато все требования заказчиков были выполнены. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Лицо каждого героя его полотен словно живое.
Жизнь в этой лейденской семье несколько отличалась от жизни других горожан. Эрудицию, касающуюся мифологии, разумеется. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Отсутствует повествование в "Поклонении пастухов", 1652-ой год (длина двадцать три, высота одиннадцать сантиметров).
А ведь этот Ян Мэр, кропотливо набиравший книгу на французском языке, вполне мог в свое время сидеть за одной партой с Рембрандтом В Лейдене действует университет, в который приглашаются лучшие умы того времени и в который может поступить любой желающий. Да и в церкви ходили все в те же, что некогда их предки, лейденские католики. Но юноше учеба показалась неинтересной.
квартал Амстердама– Розенграхт. Церковь преследовала Хендрикье за ее связь, не освященную браком. Рембрандт видел корни, видел все, что ползает и плесневеет во тьме. Конечно, так же как в жизни имеются сильные пятна чистого цвета.
Хендрикье Стоффельс сначала была служанкой в доме художника. В их характерах заметны чуть пассивные исполненные безотрадной печали черты. Солнце низко висит перед наступлением ночи.
Все дело было в мельнице, расположенной над Рейном на валу Пеликан. Побудьте здесь и бодрствуйте со мною". Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Рембрандт не желает больше казаться ни "аристократом духа", ни тем более светским щеголем. На протяжении 1640-х гг.
появляется тип портрета-биографии («Старик в красном», ок. Можно проследить бег кисти. Он ими как бы рисует. Внизу слева нам виден во весь рост – со спины – представитель местной власти, толстяк в богатой и светлой длинной одежде, украшенной сбоку вертикальным рядом металлических застежек, в мягкой обуви и широком, богатом темном берете.
Разве что сейчас из них вынесли все изображения, а стены побелили известкой. В мастерской он захотел потренироваться в изображении обнаженной натуры. и мифологич. Все замерло, все смотрят на лежащего в руках Симеона ребенка.
светотень становится у него менее контрастной и более живописной («Принесение во храм», ок. Осн.
Только их светлые пятна и разорванные штрихами плоскости вспыхивают из темного потока, подобно жутким молниям. инструментов, которые часто изображал в своих картинах. Тряпка может оставлять ворсинки, вот таким образом лучше пользоваться рукой). Размеры картины: высота двести шестьдесят пять, ширина сто девяносто шесть сантиметров. Лессировки хорошо ложатся только по работанной поверхности.
Вероятно именно в это время Рембрандт начинает чувствовать себя блудным сыном. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
По ним с удивительной точностью можно проследить, как на протяжении жизни меняется мироощущение художника. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7. В1630–40-егг. с Я. Ливенсом открыл мастерскую.
tronie– жанр, объединяющий портрет с историч. Получается не очень и течет краска. То же и у Марка-Антония Раймонди, сделавшего в 1524 году целый сборник гравюр с Джулио Романо: «Юпитер и Семела», «Марс и Венера, захваченные в сеть Вулканом». Рембрандт написал это в один прием, его картина подействовала, как мороз. Художник прибегает к диагональной композиции.
Уже после смерти жены он завершает одну из своих последних работ – «Автопортрет за мольбертом». картина и портрет.
– Отмечено Девятовым: «. ») стал класть их на серое, то есть выпустил промежуточный этап вплавления цвета в подмалевок, до локального. (Ред. Черты лица чудовищно серьезны кулак правой руки сжимает стержень – не то карандаш, не то штихель (гравировальную иглу). В том, что именно сюда, к лучшим печатникам Европы, приезжали мыслители и писатели.
Начало пятидесятых годов отмечено в фигурных композициях Рембрандта (в графике, может быть, даже лучше, чем в живописи) тягой к скрытой душевной жизни человека, к его внутренним видениям, находящим свой отголосок в окружающей среде, в таинственных явлениях природы. Во-первых, ошибки в технологии, писал по неподготовленной поверхности, писал на пинене. Критики обращают огромное внимание на светотени. С удивлением, восторгом и долей недоверия к изображаемому, мы видим – в творчестве Рембрандта в первый и последний раз – самого Бога-отца. У него внимательный и веселый вид.
искусств, Лион «Товит и Анна», 1626, Рейксмюсеум, Амстердам «Изгнание из храма», 1626, ГМИИ автопортреты– 1627, КГ старых мастеров, Кассель 1629, Рейксмюсеум). Скоро гроза пойдет и здесь. Мария, в простом мещанском платьице, вынула его из колыбели, чтобы успокоить, села в кресло (в левой части картины) и, прижимая ребенка к груди, внимательно слушает его несвязные жалобы. Чистая эмоция переполняет офорт и выразителем этой эмоции оказывается свет, с трудом скользящий, неуловимо трепещущий, готовый погаснуть в любое мгновение в темном и таинственном пространстве. сложности и светоносности («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, ГМИИ «Возвращение блудного сына», ок.
к ст. Офорт) создал первые крупные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 «Христос перед Пилатом», 1636 «Автопортрет в берете», 1639). С картины смотрит лицо молодого, очень уверенного в себе человека. Первый взгляд падает на соломенную колыбельку, в которой спит маленький Иисус.
Через все творчество Рембрандта пройдет тема «Жизнь Христа». Природа этого света таинственна и непонятна. Один из них, расправив крылья, витает над колыбелью. На лице – улыбка.
В последнее десятилетие творчество Р. достигает вершины и представляет собой синтез всех исканий мастера. "Проповедь Христа" – одна из вершин Рембрандта-психолога. Измученная болезнью Саския умирает, оставив Рембрандту девятимесячного сына Титуса. Здесь есть парк аттракционов и место для прогулки. В частности, великий нидерландец Ян ван Эйк (даты жизни 1390 -1441-ый годы) на знаменитом триптихе, то есть складной картине из трех относительно самостоятельных частей, в центре изобразил мадонну величественно восседающей на богато украшенном троне, на фоне роскошных ковров и мраморной колоннады. «Автопортрет с золотой цепью» принадлежит к ранним автопортретам художника и написан накануне женитьбы.
Не хочешь оставаться на мельнице – не надо. Последний год жизни, когда и создается «Возвращение блудного сына», наполнен бедностью и одиночеством. Проучившись год в Лейденском ун-те (1620), Р. бросил его, посвятив себя иск-ву. Взгляд уходит в глубину и, хотя почва до самого переднего (нижнего) края офорта находится в поле зрения глаз, первый план остается еще незаметным. Огромную роль играет и белый тон бумаги, в котором сосредоточена высшая сила света. Слева на первых планах сверкает канал, весь поросший осокой.
Перестав быть модным портретистом, он стал видеть зорче, круг его наблюдений расширился. Любовь привела его сюда. Теперь в его работах наблюдается меньше церковности и пышности.
Свободная живопись (рельефные пастозные мазки объединяются с тончайшими лессировками) приобретает у Р. пространственную глубину, светотень становится средством композиц. Произведения Р. т. н. Но в семнадцатом веке высказывались самые разнообразные другие мнения о человеке. Святое семейство переходит в лесной чаще водный поток. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Вся болящая и страждущая часть человечества, казалось бы, движется из глубины справа, пытаясь испытать на себе всемогущую, добрую силу чуда, возвращающего жизнь и здоровье.
галерея, Лондон). Отчасти он находит это в творчестве Луки Лейденского, чьи работы он не мог не видеть. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Так Рембрандт пользуется горизонтальными планами, сменой освещенных и затененных полосок, все более сужающихся по мере приближения к горизонту и призванных изображать примерно равные по ширине полосы предметной плоскости. Третий источник освещает Иосифа, работающего с топором. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. относятся портреты его друзей (Я. Сикса, 1654, Рейксмюсеум Н. Брейнинга, 1652, КГ старых мастеров, Кассель).
лейденского периода (1625–31) отмечены как влиянием его учителей, так и стремлением ктворч. Взгляд скользит поверх него. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Карл Марксговорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. природы («Зимний пейзаж», 1646, КГ старых мастеров, Кассель). единство действующих лиц.
Отказавшись от традиц. Начал все неправильно. Отец ничего не понимает в выбранной сыном профессии. Духовный совет реформированной протестантской церкви, к которой она принадлежала, осуждает ее за «недозволенные отношения».
– Подчеркнуто Девятовым). В следующем, 1646 году он написал второе «Святое семейство» на холсте, меньшем по размеру в ширину. Эта своеобразная зыбкость форм еще более усиливается в офорте "Давид на молитве", 1652-ой год (высота офорта четырнадцать, ширина десять сантиметров). илл. Полусумерки свет просеивается сквозь лиственный покров и скользит по фигуре шагающего впереди (на офорте справа) видного выше колен маленького старичка в перехваченной у пояса куртке и высокой темной шапке, нащупывающего палкой, зажатой в левой руке, брод, а правой ведущего под уздцы осла.
Таким образом, обе руки находятся в покое все остальное, кроме головы, бегло намечено. Он решает стать художником. Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью. техниках были созданы в разные периоды жизни, оставив своего рода хронику жизни художника.
Сегодня его не заботят религиозные догмы, не будущая судьба великого мученика. В нем не только материнское отношение к глубоко спящему справа младенцу любовь, озабоченность, умиленность. На лбу – несколько напряженных поперечных складок.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В 1650-егг. техниками (дополнил офорт техникой сухой иглы и приёмом затяжки см.
1628–29, Кунстхалле, Гамбург «Глупый богач», 1627, КГ, Берлин). Слева ее окаймляют несколько покосившихся вбитых в землю столбиков-околышей. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. С тоской и печалью сказал он им: "Душа моя объята скорбью в предчувствии смерти.
Коренным образом изменилась живописная фактура Рембрандта. Известно, что эротическая гравюра всегда нуждалась в узаконении через мораль или эрудицию.
Дети бегали по улицам, гремя своими «роммельспотами» — это мог быть горшок, кабаний пузырь, кусок дерева – главное, чтобы шумел погромче. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). На Богоявление искали лепешку с запеченной в нее горошиной. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Свет Рембрандта, озаряя людей и предметы, позволял ему острее видеть едва уловимые глазом неровности предметов, живой трепет материи, психологические оттенки в выражении лиц.
После череды личных трагедий (утрата благосостояния, смерть матери, малолетних детей и Саскии, оставившей годовалого сына Титуса) и спада его популярности как художника Р. сблизился с сектой меннонитов, проповедующих свободную интерпретацию Библии. Открывает эту группу произведений Рембрандта "Видение Даниила", Берлин, которое обычно датируют 1650-ым годом (длина картины сто шестнадцать, высота девяносто шесть сантиметров). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Идея заключается не в том, чтобы заставить зрителя уверовать в реальность именно этой голландской семьи, проживающей в доме из одной комнаты, но в том, чтобы он поверил в истинность живописи, которая может одновременно обнажать и скрывать, выходить за рамки изображаемого. В нем впервые виден сам свет: солнце, которое мы в прежних офортах чувствовали у себя за спиной или угадывали где-то над головой или сбоку, постепенно передвинулось. И если в "Поклонении" трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном "Принесении во храм", 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу. На нем дымится жертва.
Вглядимся, вдумаемся, вчувствуемся в этот образ – "чистейшей прелести чистейший образец", говоря словами пушкинского сонета "Мадонна". Работа прошла довольно скованно.
Они прописаны коричневым тоном и потом цветом как бы вытягиваются из глубины.
В Священной истории Р. ищет высокие нравств. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В своих работах он использует караваджистские приёмы, но традиц. Жизнерадостная обстановка, на полу валяется игрушка – волчок и кнутик к нему.
Народный рассказ, напечатанный во Франкфурте-на-Майне в 1558-ом году, был переведен почти на все языки Западной Европы и был хорошо известен Рембрандту. Использование светотени служит для усиления эмоциональной выразительности образа. Это словно дружеский знак, рука, протянутая художнику, умершему более десяти лет назад – Хендрику Аверкампу, специализировавшемуся на голландских сценках на льду изображавшему брейгелевские толпы, которые развлекались катанием на коньках, санях игрой в кольф (то есть гольф) на льду. Он ищет внутренний свет изменяющий личность.
Стоит только представить себе, что протягиваешь кому-либо руки для сердечной встречи, как сейчас же почувствуешь, что обе руки простираются вперед подобным же образом. – Подчеркнуто Девятовым). (офорты «Христос исцеляющий больных», ок. 1642–46 «Три дерева», 1643 см. Именно глубокая человечность составляет отличительную особенность пейзажей Рембрандта.
1650-хгг. ). Эта Семья – неколебимая постройка. В теплом уюте семейной сцены сильнее выражены оттенок грусти и тяжелых предчувствий. Льняное масло растер рукой (тыльной стороной), лишнее снял тряпочкой. Композиция пространства офорта диагональная, точка схода уходящих в глубину линий находится на невидимой линии горизонта, справа, за пределами листа.
Но затем, придавая слишком большое значение лессировкам (понимая под этим акварельный метод наложения чистых красок на белое, доводя тон постепенным наложением новых слоев) (Ред. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). И мы точно знаем, что если она не последует его желанию, то руки ее пройдут сквозь его прозрачные ткани и тело, как через воздух и в тот же миг он исчезнет. Нужно иметь лессировочную пасту, как сказал М. М. (Ред. Казалось, у них уже в крови умение чувствовать изменение ветра или приближение грозы, ставить лопасти так, чтобы их не сломало, любовь к чистоте и навыки работы в полутьме и мучной пыли. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Риторический жест Христа – с его внутренней слабостью и бездейственностью. Краска ложится густо, часто крупными мазками, но без какого бы то ни было стремления к красивому, артистическому эффекту, свойственному, например, Хальсу, а словно повинуясь глубокому безотчетному чувству. Лицо его не выражает никакого чувства, никаких ощущений – ни наслаждения, ни вызова. В отличие от многих других, светлых по настроению, лиричных рафаэлевских мадонн, это – величавый образ, полный глубокого переживания и значения предельная ясность и красота художественного языка сочетаются в нем с величайшей одухотворенностью замысла. Все твердое стало неощутимым, ускользающим осталось лишь дрожание и вибрирование. Он станет местом жительства евреев, эмигрировавших из Португалии.
Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Его лицо безмятежно, что позволяет зрителю угадывать его спокойный сон. Он просил за них сто гульденов. Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки.
Длина офортного листа "Дорога вдоль канала" двадцать один, высота восемь сантиметров. Он проводит аукцион, распродает большую часть своих вещей и переселяется в квартал Йордан. Нужно постараться научиться этому у него.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Как раз в этой драматичности видит Рембрандт своеобразный выход из горького одиночества и холодной обособленности, так трагически переполняющих образы многих его героев. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8.
Законом общества признавалась борьба всех против всех. Особенно любил Рембрандт теплый свет огня. идеалы и поэзию повседневной жизни («Прощание Давида с Ионафаном», 1642 «Святое семейство», 1645 обе– Эрмитаж «Христос в Эммаусе», «Милосердие самаритянина», обе 1648, Лувр, Париж). вероисповедания.
Гравюра Рембрандта "Фауст" (ширина шестнадцать, высота двадцать один сантиметр), стала чем-то абсолютно новым в мировой графике. Брак сблизил его с состоятельными кругами общества. В первую очередь речь идет о «Страшном Суде», который в то время был представлен в городской ратуше. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Впервые познакомился с лессировками.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. После переезда в Амстердам (1631) начался самый успешный период в жизни Р. : он стал знаменитым живописцем, начал писать заказные портреты. Трудно найти другое произведение западного искусства, где подобная тонкость психологических оттенков соединялась бы с подобной глубиной и определенностью характеристики.
Но внешняя нищета не делает его озлобленным. Ради любимого человека Медея оставила царскую семью, родину, бежала в далекую и чуждую ей Грецию. Название офорт получил случайно, по абсолютно второстепенным соображениям. В том, что здесь в согласии жили протестанты и католики. Хотя Рембрандт еще очень молод, у него появляется много учеников.
Сейчас уже трудно определить, что его сформировало именно как художника. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Больше внимания он уделяет световоздушным эффектам, колориту, живописной светотени.
А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа. Свет этот напоминает о домашнем очаге, греющем озябшие тела стариков, очаге – символе патриархальности и чистоты семейного уклада. Его образ полон глубокой внутренней значительности. Смотришь на этих "достойных" пожилых людей и сразу замечаешь самого освещенного человека (в трехчетвертном повороте) с выбритой макушкой тонзурой. «Святое семейство» — доказательство того, что божий дар может снизойти на любую семью.
Рембрандт близок к тем сторонам голландской действительности семнадцатого века, которые связаны и с народной жизнью. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Трудно сказать, о чем думал этот усталый человек. Остановимся перед ним, посмотрим на него издали изучим в течение долгого времени. Так, он дважды пишет «Святое семейство». В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Старался делать так же. В 1656 Р. признан банкротом в 1657–1658 его коллекции имущество, дом распроданы с молотка. В то время как за приоткрытой дверью на заднем плане слева, почти неразличимая в темноте, Сарра подслушивает речи Бога и недоверчиво усмехается, заслышав предсказание о рождении сына у нее, старухи. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Он чередует движения: правая, протянутая к людям рука, опускается левая, согнутая в локте – выгибается пальцами вверх, ладонью вперед. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Для того чтобы воплотить в своем творчестве лучшие, сильнейшие стороны жизни целого народа, Рембрандт должен был переплавить в свои личные переживания не только самые глубокие и значительные явления этой жизни. Кроме того, в кассельской картине Рембрандт применяет еще один прием. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
По улице ходили шествия с тремя волхвами. Это, конечно, преувеличение, но в основе его лежит зерно истины. Родился в семье мельника католич. Это портреты стариков – Яна Лютмы и Томаса Харинга. Бог создал море, а голландцы – берега. То же сверкает в уголках глаз.
Пот, подобно крови, стекает с него на землю.
Живопись). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Младенец стал старше. Здесь пышность раздвинутых вправо и влево занавесей над ложем и богатое убранство самого ложа, уходящего от середины левого края изображения в глубину направо, к точке схода, делают особенно острым ощущение слабости и бессилия старого Давида на втором плане, упавшего перед ложем на колени, опершегося на него локтями и молитвенно сложившего ладони под подбородком.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Его населяли в основном ткачи. И Рембрандтом сделано все, чтобы провести нас через это пространство. – Строго говоря имприматурой называется полупрозрачный мутноватый сероватый (с различными оттенками) слой краски, нанесенный на белый грунт. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
Все возможно тебе избавь же меня от этой чаши. На протяжении всей своей жизни Рембрандт написал великое множество автопортретов. Так высокое совершенство образа рафаэлевской мадонны достигается не ценой отказа от всех мирских страстей напротив, ее трогательная чистота и детская наивность, ее изумительная внешняя красота и гармония сочетается с твердой решимостью, с огромной внутренней нравственной силой, с героической готовностью к подвигу.
Это вовсе не светлый квадратик, окаймленный тысячами штрихов на светлом листе так, что края его лучатся и фосфоресцируют с удивительным искусством. У нее простое, миловидное, слегка затененное справа лицо, волосы расчесаны назад на прямой пробор и повязаны светлой тканью. Грунт – синтетический с масляно-смоляной имприматурой, кроющей. И все касания различны – это не прием, а пытливое наблюдение. – Подчеркнуто Девятовым).
Здесь есть что-то от пейзажа, от надвигающегося ночного сумрака. У меня же в фон уже попала изумрудка, в лицо – кадмий желтый. Искусствоведы подчеркивают, что «Святое семейство» существенно отличается от картин, написанных ранее. Мы смотрим через затененный фаустовский кабинет прямо навстречу свету и он нас ослепляет.
Он старается умерить силу ударов своего топора. В небольшом офорте (длина одиннадцать, высота девять сантиметров), рембрандтовский свет вызывает из глухого мрака загадочные фигуры движущихся слева направо трех путников. Художник в простой и темной войлочной шляпе (больше похожей на перевернутую кастрюлю без ручки, чем на сколько-нибудь приличный головной убор), в плохонькой рабочей темной куртке, надетой на измятую белую рубашку без воротника, свободно и спокойно сидит за столом, отделяющим его от зрителя.
Он чувствовался во всем. Его пейзажи не менее пространственны, чем у импрессионистов, но они более материальны и предметны. С 1642 наступает зрелый этап в творчестве Р. (до сер. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Этот бизнес, приносивший хороший доход и уважение, принадлежал семейству пять поколений. Контуры фигур не обрисованы, затушеваны множеством тональных пятен. Лекции М. М. Девятова). жанрамив творчестве Р. становятся религиозно-мифологич. В конце концов, перед нами всего лишь дом голландского ремесленника, занятого делом, пока супруга сидит у колыбели возле очага. Учился у караваджиста Я. ван Сваненбурга в Лейдене (ок.
Плотник Иосиф за работой, Мария и Дитя, кот у камина. Именно к этому времени и относится офорт "Рембрандт, рисующий у окна" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров), 1648-ой год, один из самых значительных автопортретов художника, самый замечательный его гравированный автопортрет. Стефана», 1625, Музей изобразит. Его распахнутые крылья свидетельствуют, что он только сейчас слетел с небес. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Его интересует не внешнее действие, а внутреннее. 1655, Музей Бойманса– ван Бёнингена, Роттердам «Синдики», 1662, «Еврейская невеста», после 1665, обе– Рейксмюсеум Портрет И. Деккера, 1666, Эрмитаж, автопортреты– 1660, Лувр ок. 1663 и 1669, оба– Нац. Ну, также рыхловат рисунок.