Рембрандт Титус

Рембрандт предал земле своего сына Титуса, который скончался от чумы, в 1668 году. Титус изображен на нескольких портретах и на офорте работы Рембрандта и, вероятно, служил художнику моделью для ряда картин библейской тематики. После смерти Саскии в 1642 году Рембрандт для ухода за Титусом нанял Гертье Диркс.

После смерти Саскии в 1642 году Рембрандт для ухода за Титусом нанял Гертье Диркс. 10 февраля 1668 года Титус женился на Магдалене ван Лоо, дочери друга Рембрандта. Титус – сын Рембрандта и Саскии ваy Эйленбюрх. Рембрандт получал право пожизненного пользования, а Титус получал наследство в том случае, если у Корнелии не будет детей. Титус ван Рейн (нидерл. Titus van Rijn сентябрь 1641— 4 сентября 1668)— сын нидерландского художника Рембрандта ван Рейна и его жены Саскии.

Титус ван Рейн (нидерл. Titus van Rijn сентябрь 1641 (1641), Амстердам— 4 сентября 1668, Амстердам)— сын нидерландского художника Рембрандта ван Рейна и его жены Саскии. После смерти Саскии в 1642 году Рембрандт для ухода за Титусом нанял Гертье Диркс. Титус изображен на четырех портретах Рембрандта и, вероятно, служил ему моделью для ряда картин библейской тематики. Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел.

В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Но в последующие годы многое изменилось: умирают трое детей Рембрандта, через несколько месяцев скончалась любимая жена Саския (1642), которая оставляет на его руках малолетнего Титуса. И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса.

Рембрандт получал право пожизненного пользования, а Титус получал наследство в том случае, если у Корнелии не будет детей. 10 февраля 1668 года Титус женился на Магдалене ван Лоо, дочери друга Рембрандта. После смерти Саскии в 1642 году Рембрандт для ухода за Титусом нанял Гертье Диркс. Картина Рембрандта Сын Рембрандта Титус за чтением: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Титус изображен на нескольких портретах и на офорте работы Рембрандта и, вероятно, служил художнику моделью для ряда картин библейской тематики.

5 декабря 1660 года Хендрикье иТитус (сын Саскии) официально зарегистрировали работающую с 1658 года после банкротства Рембрандта компанию по продаже произведений искусства, в которую наняли Рембрандта в качестве работника, тем самым они защитили художника от претензий кредиторов. Титус ван Рейн (нидерл. Titus van Rijn сентябрь 1641 (1641), Амстердам— 4 сентября 1668, Амстердам)— сын нидерландского художника Рембрандта ван Рейна и его жены Саскии.

Описание картины рембрандта титус сын

Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос. Но он еще ничего не сказал. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Но обучение продолжилось всего полгода. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».

1669 год. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды. 1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок. Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата.

1650, Государственные музеи, Берлин). В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».

Мы лежим, притаившись. Наступила новая золотая, затянувшаяся осень. И рухнул с высоты на мрачную и гнусную землю его завистники ныне празднуют свою победу. По крайней мере, таким бы он хотел видеть его будущее. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются.

Описание Картины 
Рембрандта «титус, 
Сын Рембрандта»

Описание Картины Рембрандта «титус, Сын Рембрандта»

Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Рембрандт подписывает и датирует первый настоящий портрет сына: «Рембрандт, 1655». Мальчик сидит за наклонной партой, почти лежа на листках бумаги. Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо. Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета. Что же касается третьей картины, Христос у колонны, музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта.

Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Но Давид старался сохранить тайну своей связи. Он поглядел вниз из высокого маленького окошка, у которого стоял и ему вдруг представилось, что город лежит как бы в глубокой пропасти, где перемешалось все: честолюбие, стремление к роскоши, тяжкий труд, зависть, вражда и предательство – все из-за чего мучил и убивал себя там внизу темный род людской. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

Титус изображен сидящим за высокой конторкой. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.

Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. Чикагская картина Девушка в североголландском платье (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Укрощенная и побежденная, она чувствовала блаженную усталость. Титус сломил ее гордость.

1660) и сидящей в простом домашнем платье. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). Этот портрет очень красив по своему живописному решению. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок.

  • Описание картины Рембрандта «Титус, сын Рембрандта»
  • Описание картины «Читающий Титус»
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • РЕМБРАНДТ Портрет Титуса, сына художника
  • Портрет Титуса РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН ( )
  • Портрет Титуса в одежде монаха Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Картина Сын Рембрандта Титус за чтением Рембрандта
  • НИДЕРЛАНДЫ подборка статей, ссылок, видео

Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это Портрет старика в красном, написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Теперь Рембрандт живет здесь, в комнатушке на Розенграхт, над антикварной лавкой, принадлежащей Титусу. Действительность во всем. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В них вы видите печаль. Там он оставался три года и сделал такие успехи и так усилилась любовь его к искусству, что всех приводили в восторг работы юноши, обещавшего стать замечательным живописцем. Он чудак, глупец, а еще требует, чтобы люди принимали его мазню за чистую монету.

  • Рембрандт: биография, творчество, факты и видео
  • Рембрандт ван РейнКартины и биография
  • Смотреть онлайн Рембрандт с участием Чарльз Лотон
  • Словари и энциклопедии на Академике

1660, Лувр, Париж ок. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Это картина о страдании и великой любви. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии.

К сожалению, жизнь Титуса оказалась недолгой: он умер в 27 лет. В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра). «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.

Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов. Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает Матфея, положив руку на плечо старика. В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Золотистый свет скользит по его лицу и легкие тени и блики рождают впечатление очень живого движения мыслей портретируемого. В во взглядах персонажей мы видим восхищение от только что прослушанной лекции. Последнее кажется более вероятным, в частности, потому, что он сидит за конторкой. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.

В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. А. С. Возможно, мальчик делает наброски или зарисовки, так же, как и отец.

Этот портрет ныне находится в Художественно-историческом музее Вены. 1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Вы можете подвергнуть его самым опасным сравнениям – и он выдержит испытание. Саския очаровывала Рембрандта и возбуждала его чувственность и фантазию.

Описание картины 
Рембрандта «Титус, 
сын Рембрандта»

Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща. В феврале 1668 он женился на Магдалене ван Лоо, в сентябре того же года умер. В картине Портрет Титуса за чтением (ок. Подняться можно только раз в жизни.

Титус за партой подстерегает жизнь, поджидает идеи. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра). После смерти Саскии в 1642 году Рембрандт для ухода за Титусом нанял Гертье Диркс. Назад к старому образу жизни, как будто ничего и не было.

Рембрандт и его жена Саския пережили огромную трагедию: смерть троих грудных детей. И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов.

Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо.

Она не обладает светским изяществом Саскии. Она уже готова забыть о Титусе, отказаться от него. Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор.

Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. Ведь они получили от него все, что он мог им дать. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.

Руководил сбором Филипс де Конинк. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Жена Сикса, дочь доктора Тульпа, заказывает свой портрет уже другому художнику. К сожалению, жизнь Титуса оказалась недолгой: он умер в 27 лет. Картина серьезна. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

У него около 15 учеников. Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии. Не оставались безучастными амстердамские художники.

Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Выдающимся произведением позднего Рембрандта, созданным в 1653-ем году, является громадная багрово-золотистая картина Иаков, благословляющий сыновей Иосифа, принадлежащая Кассельскому музею (высота картины сто семьдесят четыре, длина двести девять сантиметров).

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Вот таким образом неслучайно, что Рембрандт пишет портреты Титуса с такой теплотой и нежностью. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок.

На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому.

При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта.

За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. 1650, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), представляя его всегда в состоянии задумчивости и затаенной печали, а порой в виде натурщика, одетого в фантастический костюм (Портрет человека в позолоченном шлеме, ок. В Положении во гроб, 1659-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), в огромном таинственном ночном пространстве, где все пронизано молчаливым единством и неподвижностью скорбных участников таинства, свет скрыт. Полотно неоднократно участвовало в самых известных выставках в Лондоне, Нью-Йорке и Стокгольме, посвященных творчеству Рембрандта. По-видимому, это эскизная работа.

Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Возможно, лучший из портретов Рембрандта. К этому времени он был уже вполне готовым художником уже имел ученика (Герард Доу). Тем временем деньги были собраны. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой светлой живописи.

В картине поразительно передано состояние созерцания, уловленное во взгляде и позе Титуса. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди.

Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. 5 декабря 1660 года Хендрикье и Титус (сын Саскии) официально зарегистрировали работающую с 1658 года после банкротства Рембрандта компанию по продаже произведений искусства, в которую наняли Рембрандта в качестве работника, тем самым они защитили художника от претензий кредиторов. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Ему принадлежала инициатива этого начинания, он же и постарался довести это дело до конца.

Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости. Перед ним лежат листы бумаги. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея).

Титус занимался торговлей произведениями искусства. Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению. Cпите, дети. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения. Титус ван Рейн (нидерл. Рождение Титуса для них было как благословение небес. Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Рембрандт предал земле своего сына Титуса, который скончался от чумы, в 1668 году. Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль. Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие.

Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. Нет. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.

Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея Пилат умывает руки (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров). Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Так пришло одиночество. Но победа осталась за ним. Рембрандт передает своему сыну орудия искусства и предоставляет ему полную свободу.

Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Он живет уже в другом мире, где сквозь черный мрак пробивается лучезарный свет. В центре картины, над деревянной крышкой парты, перед которой висят на кожаных шнурах чернильницы, – голова, руки и вдумчивость мальчика, оставшегося наедине с самим собой. Царь немедленно призвал к себе Урию.

Половина его лица закрыта занавесом – портьерой, которой он утирает слезы. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта Иисус и блудница). Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654).

Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Перед ним – орудия труда: перо и чернильница. На третьем аукционе – дом и мебель.

О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

В более поздних портретах (ок. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена.

Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. Он подавил в себе желание зарыдать. Его занимает больше всего основа основ человеческого существования. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина Давид и Урия).

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Она думала приручить его, в действительности же он усмирил ее.

Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Поток света освещает фигуру Титуса, а все остальное находится в тени и едва различимо. Существуют разные мнения о том, чем занят Титус – рисует (ведь он был живописцем и рисовальщиком) или пишет.

А теперь просто посмотрите на эти глаза. Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. Личные переживания художника, тревога за судьбу единственного сына выражены в портретах Титуса ван Рейна. Титус ван Рейн (нидерл. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Ван Людик – шпион. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Но теперь он замер и впился убийственным и подозрительным взглядом в Петра. Вот таким образом неслучайно, что Рембрандт пишет портреты Титуса с такой теплотой и нежностью. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта Иисус и блудница). Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни.

И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. Он получил урок. 1650, Государственные музеи, Берлин). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, скользящим (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи.

Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Мастерская художника – специальная маленькая комнатка рядом с прихожей. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

Однажды вечером, когда художник сидел над гравировальной доской, в дверь постучали. Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана. Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654). Цветовая палитра выдержана в коричневых, серых и светлых тонах.

1660, Лувр, Париж ок. На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом. На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров.

Он глубоко уважал талант Рембрандта. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Titus van Rijn сентябрь 1641 (1641), Амстердам— 4 сентября 1668, Амстердам)— сын нидерландского художника Рембрандта ван Рейна и его жены Саскии.