Рембрандт Ван Рейн Пир Валтасара
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара». Пир Валтасара (нидерл. Het feestmaal van Belsazar)— картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, созданная в 1635году. Пир Валтасара (нидерл. Het feestmaal van Belsazar)— картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, созданная в 1635г.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно столько выручил за него художник на аукционе. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма.
Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос исцеляющий богатых» (1649 год, собрание Я. де Брёйна) имеющая второе название — «Лист в сто гульденов». Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.
Тогда мать царя посоветовала обратиться к человеку по имени Даниил. Картина «Пир Валтасара» была написана в период признания Рембрандта как выдающегося художника. В картине «Пир Валтасара» Рембрандт тонко передал эмоции, которые испытывают все участники. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Стефана» (1629), «Паламеде перед Агамемноном» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Кто такой Валтасар и что означает выражение «Валтасаров пир»
Он-то и подсказал мастеру, как лучше расположить текст надписи5. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. И Давид послал прислужников взять её» (Вторая книга царств). В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Царь пришел ужас и «колени его стали биться одно о другое» (Дан., 5:6) и послал он за пророком Даниилом, которого отец его поставил «главою тайновидцев».
В слегка растушеванных лицах героев отражаются боль, сомнение, нужда, вера. вы можете запросить все в системе с коробкой. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х— ясность и монументальность крупнофигурных композиций.
Рембрандт ван Рейн – Пир Валтасара 1635
Валтасар – царь и соправитель государства Вавилон. Так был взят Вавилон в первый раз». Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден).
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица.
- Картина «Пир Валтасара», Рембрандт — описание
- Описание картины Рембрандта «Пир Валтасара»
- Картина Рембрандта Пир Валтасара
- Описание картины «Пир Валтасара»
- Рембрандт Ван Рейн Пир Валтасара
- Рембрандт Ван Рейн «Пир Валтасара», 1633-1634
- Пир Валтасара – Рембрандт: загадка надписи
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Введение во храм» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден) показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь найден мёртвым7. 5:25-28).
Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Июнь 1839 года. Может, это предчувствие беды. И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. В 1635 – 1640 –х гг. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона (Даниил, V, 1 – 30).
- Напишите отзыв о статье Пир Валтасара (Рембрандт)
- Отрывок, характеризующий Пир Валтасара (Рембрандт)
- Пир Валтасара, как сюжет для произведений изобразительного искусства
- Пир Валтасара (Рембрандт) Информацию О
- Виртуальная галерея мировой живописи
Примером великолепной графики Рембрандта может служить его яркий символический офорт «Три дерева» (1643 год, собрание Я. де Брёйна). Этот сюжет часто использовали художники и писатели.
Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Итак, пусть призовут Даниила и он объяснит значение. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Вирсавия получила письмо от Давида, она держит его в руках, предчувствуя будущую вину (противоречивость человека).
- Всемирный подниматель настроения)))
- Словари и энциклопедии на Академике
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1655 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Творение «Пир Валтасара» было написано в момент эмоционального взлёта и признания Рембрандта как выдающегося художника. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. В 1653 году Рембрандт, выполняя заказ богатого коллекционера А. Руффо, создает полотно «Аристотель перед бюстом Гомера» (музей Метрополитен, Нью-Йорк). Вавилонский царь Валтасар (VI в до н. э. ) устроил большой пир со своими придворными, женами и наложницами.
В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк). Во дворце идет пир. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» (1634 год, Музей Прадо, Мадрид) стало одной из ранних картин на историческую тему. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и гравюры, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Однако им эта задача оказалась не под силу.
Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаждать город. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Концерта» 1626 года.
После смерти царя Набонида власть в Вавилоне перешла к его сыну – Валтасару. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Следуя моде тех времён, Рембрандт изобразил свою жену на полотне, где ей была отведена роль жены Валтасара (женщина с кудрявыми волосами, серьгами и ожерельем из жемчуга)9. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Его лица не видно. Случалось это крайне редко, вот таким образом всегда было настоящим событием. Художник с блеском справился с этой задачей: передал индивидуальность каждого и объединил композицию: Тюльп читает лекцию, а слушатели с профессиональным интересом всматриваются в труп казненного преступника. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Такие тщательные исследования полотна «Даная» (1636 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) не случайны, эта картина стала одним из самых лучших творений мастера, а кроме этого, ещё и гимном его любви к Саскии.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». И только пророк Даниил сообщил царю, что надпись читается «Мене, мене, такел, упарсин» (в других источниках «перес»). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Это было разочарование, знакомое каждому художнику, если он продвигается вперед не так быстро, как он об этом мечтает.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Творчество великого мастера сильно отличалось от работ модных голландских художников. «В королевский высший апелляционный суд города Лейпцига. По-видимому, это эскизная работа.
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Приверженцем и последователем этого стиля был Рембрандт ван Рейн1. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Так был взят Вавилон в первый раз». После этого мать царя посоветовала ему обратиться к человеку по имени Даниил. Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Клара, кто однажды был так уничтожен, тому ничто и страдания и болезни и отчаяния».
За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц. Сосуды являлись священными и подавать в них вино считалось кощунственным. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
представляет известные сложности для искусствоведов. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Возможно, решающую роль сыграла протекция Хендрика ван Эйленбюрха, у которого квартировал Рембрандт. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.
Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
Начиная с таких работ, как «Валаамова ослица», «Воздвижение креста», «Урок анатомии доктора Тульпа» прослеживается профессиональный рост Рембрандта ван Рейна. Следуя моде тех времен Рембрандт изобразил свою жену на полотне, где ей была отведена роль жены Валтасара (женщина с кудрявыми волосами, серьгами и ожерельем из жемчуга)9. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком.
Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. В 1625—1631 гг. Знаменитые художники были прекрасными исполнителями этих целей. Здесь видны особенности обоих стилей. Творение «Пир Валтасара» было написано в момент эмоционального взлёта и признания Рембрандта как выдающегося художника.
В картине «Пир Валтасара» Рембрандт тонко передал эмоции, которые испытывают все участвующие лица. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество.
Группу пирующих он специально выделил с помощью придания им свечения, которое поглощает тьма, распространяющаяся от таинственной надписи. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Между тем Кир испытывал затруднения: времени уходило много, а дело нисколько не двигалось вперед. Вскоре после своего прибытия в дворец прорицатель расшифровал таинственное послание. Особенное расположение букв знаменитой огненной надписи, появившейся на стене, не случайно— в то время одним из близких друзей Рембрандта был еврей Манассе бен Исраэле, которого художник часто изображал на своих этюдах.
Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Даже для языческого сознания приказ Валтасара был чудовищным кощунством.
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. По этому поводу было устроено богатое пиршество, которое длилось много дней. Они захватили бы персов, как рыбу в верше. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Предполагают, что и картина «Пир Валтасара» была заказом со стороны одного из многочисленных почитателей творчества художника.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона» (1628) или «Воскрешение Лазаря» (1630). В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь был найден мёртвым4.
В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. Да и сама мода, под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды (маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии) изменилась с нею извратился и эстетический вкус голландского общества.
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Дела шли все хуже. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Я почти не находил признания.
о банкротстве. К этому прибавилась невозможность играть правой рукой». А что же случилось с Гертье Диркс. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Пророк Иеремия» из собрания Рейксмюсеума (1630). Работа над этой картиной заняла два года, с 1634 по 1636, в течение которых Рембрандт консультировался у раввинов Еврейской общины Амстердама. Со смешанным чувством робости и радости (двойственность человеческой натуры) Даная стремится навстречу золотому сиянию.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Характерна в этом отношении работа «Аристотель перед бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1960 году его наследниками американскому музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. В XVIII веке часть полотна с тремя персонажами отрезали, чтобы картина поместилась в новом зале.
В этот период заказы следовали один за другим и существует предположение, что и картина «Пир Валтасара» была заказом со стороны одного из многочисленных почитателей творчества художника. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Этот аргумент подкреплен свидетельствами, что обе картины представляют собой сцены из пьесы, поставленной в 1659 году, а не основаны непосредственно на библейском источнике. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1640 и 1645 годов. Наложницы из священных чаш для служения Живому Богу кропили мёртвые изваяния. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Он-то и подсказал мастеру, как лучше расположить текст надписи.
В 1634 году Рембранд пишет свою картину «Флора» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой Саския предстает в образе богини всей растительности Флоры. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей).
Однако, никто из них с поставленной задачей не справился. Особенное расположение букв на знаменитой огненной надписи, появившейся на стене, не случайно— в то время одним из близких друзей Рембрандта был еврей Манассе бен Исраэле, которого художник часто изображал на своих этюдах. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
Этот страх гнал меня с места на место, у меня перехватывало дыхание при мысли, «что было бы, если бы я не мог больше мыслить». После смерти царя Набонида власть в Вавилоне перешла к его сыну— Валтасару. Приверженцем и последователем этого стиля был Рембрандт ван Рейн. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
Картина «Пир Валтасара» была написана в период признания Рембрандта как выдающегося художника. «Пир Валтасара» кисти Рембрандта является жемчужиной коллекции Лондонской Национальной галереи и сейчас доступен для просмотра каждому посетителю, поскольку представлен в ее постоянной экспозиции. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь найден мёртвым. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Композиция картины проста. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
В «Пире Валтасара» Рембрандт блестяще удалось передать эмоции, которые испытывают все участвующие лица. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Странная песня в медовый год да и для человека, который говорит: «Я не переношу людей, чья жизнь не созвучна их произведениям». Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
Предполагают, что и картина «Пир Валтасара» была заказом со стороны одного из многочисленных почитателей творчества художника. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись.
До 1660 года продолжалась работа над последним офортом Рембрандта, «Три креста» (не закончен). В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Здесь упор, похоже, делается на успехе.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх ввёл художника в круг зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал и его тесть— бургомистр города Леуварден и открыл новые возможности для сбыта картин. Рембрандт стал его последним протеже. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь найден мёртвым.
Может, в болезни он мало уповал на Бога. Примечательны пуговицы на кафтане и золотое шитье на роскошном красном плаще, однако взгляд невольно останавливается на руках, написанных энергичными мазками Сикс медленно натягивает перчатку — сколько движения привносит в это художник. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь был найден мёртвым. Прошение. Его индивидуальным стилем было изображение сильных эмоций на лицах персонажей.
В плену Самсон совершил свой последний подвиг. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Однако им эта задача оказалась не под силу. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Работа над этой картиной заняла два года (с1634 по 1636), в течение которых Рембрандт консультировался у раввинов еврейской общины Амстердама.
Именно он подсказал художнику, как следует расположить текст надписи на полотне109. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией — дискуссионный вопрос). Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Более тесный кружок ван Рейнов составляли амстердамский каллиграф (в то время каллиграфия считалась художеством и труд каллиграфа ценился очень высоко) Коппенол, проповедник Сильвиус с женой, в доме которых Рембрандт впервые встретил Саскию, ученый-юрист Эйлембург, поэт Иеремия Деккер, художник Экгоут, Ян Зоммерс, богатый торговец, первый составитель коллекций картин и гравюр своего бессмертного друга. Вавилонский царь Валтасар (VI в до н. э. ) устроил большой пир со своими придворными, женами и наложницами. Освободившись, умерла через год. В этот период заказы сыплются к нему один за другим можно предположить, что и картина «Пир Валтасара» был заказом со стороны одного из влиятельных знакомых. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). Но их усилия оказались тщетными. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
Прорицатель расшифровал таинственное послание: Мене, мене, текел, упарсин. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Сюжет взят из Нового Завета.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Однако никто из них с поставленной задачей не справился. Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.
Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В XVII веке барокко вышло за пределы Католической церкви. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена. Она отдалась ему и зачала.
После смерти царя Набонида власть в Вавилоне перешла к его сыну— Валтасару. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Именно тот самый момент и перенес на свое полотно Рембрандт. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника.
Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
Начиная с картин «Валаамова ослица», «Воздвижение креста», «Урок анатомии доктора Тульпа» прослеживается профессиональный рост Рембрандта ван Рейна. После этого кощунства на стене появилась человеческая рука, которая начала выводить письмена. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых — девочка в жёлтом платье в центре полотна). Парное с «Аристотелем» изображение Александра Македонского сохранилось фрагментарно. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Здесь упор, похоже, делается на успехе. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Приверженцем и последователем этого стиля был Рембрандт ван Рейн.
На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). При этом, если они брались за написание картины с изображением религиозного сюжета или деятеля, то работа выполнялась в протестантском «стиле», где принято изображать мистическое в обыденном представлении.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Вскоре появилось множество различных жанров, удовлетворявших разнообразные вкусы заказчиков, но сохранявших общие для барокко принципы.
В «Пире Валтасара» Рембрандт блестяще удалось передать эмоции, которые испытывают все участвующие лица. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет.
Образ Иакова исполнен величия и достоинства. 5:25-28)56. Сохранилась копия XVII века (предположительно Геррита Лунденса, хранится в Национальном музее в Лондоне), по которой можно судить об утраченной части картины. В ужасном волнении он побежал тогда к врачу и сказал ему: «Я не могу поручиться, что в этом состоянии исключительной беспомощности не наложу на себя руки».
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Вскоре после своего прибытия в дворец прорицатель расшифровал таинственное послание.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Вот таким образом они не обращали никакого внимания на осаду. Приверженцем и последователем этого стиля был Рембрандт ван Рейн2.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. В эту же ночь Валтасар был убит и царем стал Мидянин Дарий. Именно он подсказал художнику, как следует расположить текст надписи на полотне.
После этого мать царя посоветовала ему обратиться к человеку по имени Даниил. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). Смерть Рембрандта была очень печальной. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» (1632-33), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Наступило утро, а с ним и ужасная перемена. Начиная с картин «Валаамова ослица», «Воздвижение креста», «Урок анатомии доктора Тульпа» прослеживается профессиональный рост Рембрандта ван Рейна. Теперь же персы предстали перед ними неожиданно. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. После такого кощунства на стене появилась человеческая рука, которая начала выводить письмена.
дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Одной из неразрешимых проблем для исследователя творчества Рембрандта до последнего времени оставалось огромное число копий и реплик с его полотен, которые с незапамятных времён проходили в каталогах под его именем.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Титус играл важную роль в жизни художника, будучи наследником состояния Саскии, коим Рембрандт распоряжался лишь временно, а также поверенным своего отца.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Знаменитые художники были прекрасными исполнителями этих целей. Примером может служить полотно «Святое семейство и ангелы» (1645 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), оно пропитано такой удивительной нежностью, любовью, в которой сплелось божественное и земное. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Навуходоносор, которого столь настойчиво просит вспомнить царица, за свою безумную гордость был лишен рассудка на семь времен, отлучен от людей, ел траву, как вол и только после этого благословил Всевышнего и познал, «что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет». Вряд ли Шуман пил, как Валтасар, доходя до богохульства. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. да не смущают тебя мысли твои и да не изменяется вид лица твоего. Начиная с таких работ, как «Валаамова ослица», «Воздвижение креста», «Урок анатомии доктора Тульпа» прослеживается профессиональный рост Рембрандта ван Рейна. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Картину (размером ок. Но сходство с Саскией, его первой любовью, все же выступает гораздо яснее. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. «В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит» (Дан., 5:30). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). Преисполненная нежности Мария склонилась над Иисусом, с истинно материнской заботой лишний раз проверяя, все ли в порядке с ребенком.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Этот момент и запечатлел художник в своей знаменитой картине «Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» (1632 год, Маурицхёйз, Гаага). В Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу и велит ему остановиться. А что же случилось с Гертье Диркс.
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Дела Рембрандта шли плохо. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Его окружает множество посторонних людей – старики, дети, нищие, калеки. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона (Даниил, V, 1—30). "В ту же самую ночь, – продолжает библейское повествование, – Валтасар, царь халдейский, был убит" (Даниил, V, 30). Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Следуя моде тех времен Рембрандт изобразил свою жену на полотне, где ей была отведена роль жены Валтасара (женщина с кудрявыми волосами, серьгами и ожерельем из жемчуга). Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Так что это не был брак по расчету. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья.
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Вскоре после своего прибытия в дворец прорицатель расшифровал таинственное послание. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. В этот период заказы следовали один за другим.
Вскоре появилось множество различных жанров, удовлетворявших разнообразные вкусы заказчиков, но сохранявших при этом общие для барокко принципы. Его имя стало нарицательным, благодаря Библейскому сюжету: на одном из своих пиров, Валтасар приказал слугам подать своим женам и гостям вино в сосудах, вывезенных из Иерусалимского храма. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Уже тогда, в 1833 году на меня нападала хандра. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Картина притягивает взгляд своей необъяснимой загадочностью.
Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Сусанна, тщетно пытающаяся прикрыть свою наготу, скорее рассержена, нежели испугана, но старец, срывающий с нее покрывало, поражает точностью наблюдения.
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаду города. В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаду города.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Но даже столь жестокую сцену Рембрандт преображает своей гениальной живописью. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку. Работа над этой картиной заняла два года (с 1634 по 1636), в течение которых Рембрандт консультировался у раввинов еврейской общины Амстердама4.
После смерти царя Набонида власть в Вавилоне перешла к его сыну— Валтасару. Таинственную надпись на иврите художник изобразил не горизонтальными строками справа налево (как того требует еврейская письменность), а пятью столбцами, где на последнее слово приходятся два столбца. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Монументальная героическая фреска «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Светотень в них достигает не виданного прежде богатства оттенков.
Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаждать город.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.
Картина «Пир Валтасара» была написана в период признания Рембрандта как выдающегося художника. Заказов становилось все меньше. Тогда мать царя посоветовала обратиться к человеку по имени Даниил. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В XVII веке барокко вышло за пределы Католической церкви. Выше: что вы искали. Закончив, он лег и всю ночь грезил, все время с открытыми, обращенными к небесам глазами.
Из дневника Клары Шуман за 1854 год. Вкупе с «Прощанием Давида и Ионафана» (1642), «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.
Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. По-видимому, он стоит на пороге смерти.
Пышная красно-золотая декорация своим блеском напоминает дворец в стиле барокко, хотя в действительности изображен иерусалимский храм. Дела шли все хуже. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). После распродажи в 1657-58 гг. В этот период заказы сыплются к нему один за другим можно предположить, что и картина «Пир Валтасара» был заказом со стороны одного из влиятельных знакомых.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Концерт», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Однако внезапно время останавливается и неподдельный глубокий ужас отображается у всех на лицах, а сам царь словно прикрывается рукой от опасности. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Господня».
Голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Точность и выразительность деталей, позволяет легко прочитать композицию. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В это время мидяне и персы подошли к стенам Вавилона и начали осаду города.