Рембрандт Возвращение Блудного Сына Анализ Картины

Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта

Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Но не только родственники преследовали Рембрандта. Отец ослеп от горя, пока ждал своего блудного сына и, как бы не веря своему счастью, обнимает его. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя.

Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Об этом говорят стоптанные туфли их уже и обувью нельзя назвать – один башмак просто не держится на ноге. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.

Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Однако его не поняли. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне.

Теплая и гармоничная цветовая палитра, включающая в себя оттенки охры, золота, оливковых и алых тонов создают необыкновенное чувство спокойствия и нежности. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.

Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие.

Возвращение блудного 
сына (Рембрандт)

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов.

По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

6. 15:13). Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. Чуть ранее Рембрандт сошелся с двадцатилетней служанкой Хендрикье Стоффелс, которая послужила моделью для многих его работ. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).

Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Его лицо безмятежно и старик счастлив. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта.

Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился.

Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. 1669 год. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету.

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

Композиционный центр находится почти у края картины. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой.

Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Группа опрокидывается в её вершине. Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание.

Мы не знаем, что выражает его лицо.

Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи.

В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Голландские власти не имели ни малейшего желания украшать алтари и храмы фресками, картинами и любыми другими формами искусства. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Лицо искажено в вынужденной гримасе, которую трудно назвать улыбкой – глаза мужчины не улыбаются.

«Возвращение блудного 
сына» картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

(Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Но и эта монументальность у Рембрандта распадается, подмываемая мощным потоком человечности изливаемой на этот, кажется, так прочно спаянный блок. Обстоятельства написания полотна загадочны.

Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление.

Сочинение по картине 
Возвращение блудного 
сына Рембрандта

Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

Осталось только удерживать в памяти виденное. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. В 1658 году пришлось продать и дом. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. Он не смотрит на зрителя. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице.

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын.

Анализ картины "Возвращение 
блудного сына"

Анализ картины "Возвращение блудного сына"

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Встал и пошел к отцу своему. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Ему пришлось поступить в услужение человеку, у которого он был рад кормиться даже из одного корыта со свиньями. Живя среди языческого мира.

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Пальцы расположены близко друг ко другу. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего.

Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами).

Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности.

Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. Краски лежат на холсте густыми мазками. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары.

Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами.

На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. Чаще всего, к сожалению, такое осознание наступает лишь после личных потерь и непосредственного контакта человека со смертью, запускающих процессы личностной трансформации – освобождение отложных целей и проявление своей истинной душевной сути. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св.

Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных.

Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Долгие годы Рембрандт был младшим сыном, который, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» (Лк.

Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом.

«Возвращение блудного 
сына», Рембрандт

«Возвращение блудного сына», Рембрандт

Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни.

А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Страшный финал несбывшихся надежд. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни.

Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Ноги его исходили немало дорог. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Да и вообще Рембрандт никогда не был окружен почестями, никогда не был в центре общего внимания, не сидел в первых рядах, ни один поэт при жизни Рембрандта не воспел его. 5. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына»

Описание картины «Возвращение блудного сына»

Главные фигуры Рембрандт располагает не по центру, а несколько сдвинутыми в левую сторону – так лучше всего раскрывается основная идея картины. Однако Рембрандту было суждено пережить и свою третью любовь: в 1663 году Хендерткье в возрасте около сорока лет скончалась. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).

Остриженная наголо голова, покрытая струпьями, лохмотья, одна нога босая, другая в сандалии с почти отлетевшей подошвой. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Сын повёрнут к нам спиной. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной.

Возвращение блудного 
сына – картина Рембрандта

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Пост. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Глаза ее скорее печальны. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих.

И уже здесь, во вновь открытой и глубоко индивидуально воспринятой игре света и тени, возникает постоянно растущий вопрос: на что способен человек. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. ". Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе.

А правая – нежная, мягкая изящная. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Отец с нежностью обнял сына за плечи. Автопортрет позволяет художнику сформировать пространство вокруг автопортрета, находясь в котором, художник, всегда может опереться на свой собственный образ, отражающий стабильную самооценку и определенное устойчивое эмоциональное состояние. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. На них устремлены глаза наблюдателей. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией».

Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость.

Нет и следа радости на этих лицах. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог».

Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству».

Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.

Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене.

Сочинение по картине 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына (описание)

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. На старости, когда его жене Саре было 90, а Аврааму 100 лет, у них родился сын Исаак, который и должен был стать прямым наследником Авраама и продолжить род еврейского племени. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне.

Рембрандт – новатор. Как это происходит.

Его лицо безмятежно и старик счастлив. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Это – рука матери.

Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты – все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Внимание. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. 4. Не улыбается и женщина на коленях художника.

Возвращение блудного 
сына: картины и 
иконы

Возвращение блудного сына: картины и иконы

На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.

Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну.

Возвращение блудного 
сына (картина Рембрандта)

Возвращение блудного сына (картина Рембрандта)

Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Он бережно и любовно ощупывает его тело. Авраам не колеблясь повиновался, но в самый решительный момент, когда Исаак лежал связанный на алтаре и Авраам занес уже нож, чтобы вонзить в сына, ангел приостановил его и спас отрока. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие.

Воротник хранит намёк на былую роскошь. Холст очень темный. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Настоящую и горячую любовь переданного сердца.

Однако, сам художник, словно желая еще раз подчеркнуть свои чувства, повторил лик сатаны в складках рваной одежды Блудного сына.

Старик отец – очередная возрастная ипостась Рембрандта – также пассивно опустил глаза вниз. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). Трудно сказать, кто эти люди. Не случайно художники так любят их писать.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
Возвращение блудного

Сравнительный анализ картин Рембрандта Возвращение блудного сына и картины Роза Блудный сын

В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант.

Рембрандт — новатор. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
ван Рейна Возвращение

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама

Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Главная фигура произведения -- отец. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Бог требует не убийства, а возвышения сына.

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему.

Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». Однако все сходились во мнении, что, показывающая великую человеческую драму в ее разрешении, картина художника Рембрандта Возвращение блудного сына – шедевр, олицетворяющий главные христианские ценности: любовь, сострадание и всепрощение. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын.

Глаза старика давно ничего не видят. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе.

Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. На них падает основной свет.

«Возвращение блудного 
сына» прощальная 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта

Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Светотень Рембрандта становится эквивалентом духовной энергии человека, его любви и сострадания, прощения и раскаяния. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску.

Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.

Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс.

Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук.

Главная фигура произведения – отец. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке.

Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.

Рембрандт Возвращение 
блудного сына анализ 
картины

Рембрандт Возвращение блудного сына анализ картины

Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». В полумраке замерли свидетели сцены. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.

И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду).

возвращение блудного 
сына рембрандт анализ 
картины

возвращение блудного сына рембрандт анализ картины

«Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. В мировом искусстве не так много произведений, способных оказать столь сильное воздействие на зрителя. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов.

Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Стефана» (1629).

Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. Это движение проиллюстрировано динамикой слева направо от босой ноги в зоне Начала – Прошлого к обутой ноге и изображению мошны. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Все эти произведения содержали различные моралистические послания.

Они темные. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас.

И вот он лишен того, что ценил. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.

Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Композиционный центр находится почти у края картины. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

Картина Рембрандта 
«Возвращение блудного 
сына»

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Еще мгновение и они отвернуться от нас. Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты.

Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Стайн, 2007). В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света.

Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Многие художники XVII века изображали блудного сына во время кутежа или за карточным столом, намекая на тщетность мирских удовольствий — это были и серьёзные картины, полотна и карикатуры иллюстрации, прикольные картинки с надписями.

Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Возможно, это изображение матери блудного сына. Эта картина, несомненно, венчающая его позднее творчество и устремления, о покаянном возращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32).