Рембрандта Ночной Дозор
Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. «ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос. Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать Ночной дозор счастливым семьянином, а закончил вдовцом.
«ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Амстердам -удивительный город. Сохранился Дом Рембрандта, там теперь музей. Конечно посмотрю натюрморты и Ночной дозор в оригинале. Всё засниму и поделюсь впечатлением. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок.
Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца».
Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна.
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру.
Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Но в 1975 году произошел второй инцидент.
Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. "Ночной дозор". В руках сорванца тоже кубок – намек на то, что воинское счастье незадачливых стрелков уже утеряно. Но на картине совсем не то.
То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие». Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем. Нов1975 году произошел второй инцидент. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира.
Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта.
Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Там и так бардак – изначально. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Ни денег, ни славы, ни работы.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Что означает ее присутствие. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет.
В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Об этом нечасто вспоминают, но первый тревожный звоночек прозвучал в год Ночного дозора: умирающая Саския за 9 дней до конца переписала своё завещание на годовалого сына Титуса, понимая, что муж безрассудный мот. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Данная композиция построена тоже на контрастах. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать.
Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Скандал разразился 9 марта 1623 года, когда 10 английских торговцев, 9 японских охранников и один португалец после пыток и допросов были казнены на острове Амбон, поставив жирный крест на сотрудничестве двух морских держав. Я так думаю, что – НИКТО. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Ладно, с кем не бывает. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Кто они — неизвестно. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы.
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
Последним ударом стала смерть сына. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. На всех людей полотно производит разное впечатление.
Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Ладно, скем небывает. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста.
Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Хорошо, что все живы остались. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
. Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.
Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.
Он исходит из общего, а не из отдельного. Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.
Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Заказчиками выступали восемнадцать человек.
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы. Воспитанный человек, а что творит. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Девочка, так как военных всегда сопровождали маленькие прелестницы, нанимающиеся к ним за обычные провианты. К концу жизни ситуация с заказами на картины у Рембрандта становилась все хуже, выставляли требования кредиторы, в конечном итоге он распродал все свое имущество, переехал на окраину Амстердама и умер уже будучи совсем разоренным.
Наверное замысел солдафоны так и не распознали. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Со временем он оброс ужасающими подробностями, обрёл литературное воплощение и стал символом всех трёх англо–голландских кампаний. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. И еще он красив.
Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Воспитанный человек, ачто творит. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.
Самая загадочная картина Рембрандта «Ночной дозор»
Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.
Такая вот ботва, дорогие друзья. Именно после этой, обличающей достопочтенных горожан в преступлении и пошла полоса финансовых неудач Рембрандта. Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk). Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Капитан не отдает соратникам четких команд, а произносит в пустоту какую-то философическую речь, лейтенант смотрит мимо него и, видимо, занят своими мыслями.
За циклопических размеров полотно в 16 кв. Так парадные портреты не пишут. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Последним ударом стала смерть сына. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог.
Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра.
В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены.
Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. К немалому смущению искусствоведов, вдохновенно воспевших сумрачную красоту ночной сцены, оказалось, что действие происходит при солнечном свете. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц. Он мне очень понравился.
Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Тот, что обьясняет Зрителю всё происходящее в этом древнем гнезде кукушки. Но ПОЧЕМУ Рембрандт решил изобразить военные дела с точки зрения сумасшедствия. Просто прелесть.
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.
Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье.
Ночной дозор Рембрандта – совсем не ночной
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении.
По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Вообще, замысел художника разгадать непросто.
И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Такие дела.
Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. На примере того действа, что должно являть собой порядок и устремлённость ВСЕХ к единой цели. Правда, картину так и не повесили в парадном зале нового здания, а определили на другое место.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Ярче всех освещена жертва – лейтенант уже приговорен, он скоро перейдет из мира живых в мир тени, а перед этим почти весь свет сосредоточился на нем.
При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
И на картине светятся двое, он и она. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир.
Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Сумма гонорара была поделена между ними. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
И спасибо за внимание. Это как закадровый текст. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов.
Ниденег, ниславы, ниработы. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков).
«Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки. Не получилось. Что до картины, то ее приключения продолжаются.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им. Картину считают переломной для Рембрандта.
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
Но загадки остаются. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. На этот раз полотно атаковал безработный учитель.
На следующий год после казни, 30 семей уроженцев Амстердама основали Новые Нидерланды в Северной Америке. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Написана картина была в 1642 году.
Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Еще бы. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал.
Такие дела. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой.