Рене Магрітт Твори
Рене Магритт: жизнь и творчество художника
На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Темой многих картин Магритта стала так называемая скрытая реальность. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. В 1922 году женится на Жоржетт Берже. В 1922 году женится на Жоржетт Берже.
Ему также нравилась вода, жокеи и скачки, карусели и рыбы. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин – «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Примыкает к футуристам, однако, разочарованный невозможностью продать свои картины и угнетенный нищетой, устраивается маляром на обойную фабрику.
Люди очень тщательно хранят свои секреты. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Чтобы стать кандидатом на ответ искомый объект должен быть связан с объектом-вопросом множеством тайных связей. Багато його робт насичен лтературними алюзями флософськими метафорами («Велетка» Проучившись в Королевской Академии в Брюсселе два года, бельгийский художник Magritte Rene ушёл оттуда, став работать рекламным художником на бумажной фабрике.
Вот таким образом на известном автопортрете «Острый взгляд» (1936) Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий в визуализации незримого, отношении к живописи как к колдовству. Семья жила в доме неподалеку от железной дороги и мимо ежедневно проносились поезда. В 1926 году Рене создал уже упоминавшуюся первую удачную (как он сам ее оценил) сюрреалистическую работу Заблудившийся жокей, а уже через год в брюссельской галерее Кентавр была проведена первая выставка его работ. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве.
В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Художник уточнял: Мои картины – не сны усыпляющие, а сны пробуждающие. Вдповд криються в назв Фальшиве дзеркало. Магритт входит в сообщество дадаистов, а вскоре создает свои первые сюрреалистические работы. На Магритта творчество старого мастера тоже имело плодотворное влияние. Птицы несут позитивную энергию полета, ничего более. У нее было много попыток суицида и ее мужу, Леопольду приходилось запирать ее в спальне.
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Творчий безлад – це не про педантичного Магртта.
- Сюрреалзм по-бельгйськи: оманлива простота картин Рене Магртта
- Музей Рене Магритт, Йетте: отзывы
- Магритт РенеКартины и биография
- Рене Магритт: чужой среди других
Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего – косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. «Я не люблю самопожертвование, профессиональный героизм, терпение, украшательство, фольклор, рекламу, голоса радиоведущих, бойскаутов, пьяниц и выпуски новостей», — говорил он.
В1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство».
Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект. В конце 1948 года Магритт возвращается к стилю и темам довоенного сюрреалистического искусства.
Жизнь его сложилась на редкость добропорядочно и чинно, что, пожалуй, заставляет относится к исторгнутым его фантазией образам намного серьезнее, чем к аффектированным и кичливым «видениям» многих иных сюрреалистов. Магртт майстерно створював контраст мж чудово виписаними дивними барвами рреальних предметв природним оточенням, з цю метою вн активно використовував у свох полотнах символи дзеркал, очей, вкон («Фальшиве дзеркало» 1935, «Ключ до простору» 1936, «Прекрасний свт» 1962). В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу.
- Картина Рене Магритт «Влюбленные»
- Человек без лица и голубь в рукаве
- Картины Рене Магритта с названиями
- Ход работ над копией Рене Магритта "Сын человеческий"
- Сын человеческий или история о пальто и котелках
Согласно этой легенде, при обнаружении ее тела присутствовал и 13-летний Магритт. Кажуть, що навть його майстерня не була схожа на типову студю живописця. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству.
В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Защищать Магритта от подобных упреков бессмысленно. Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». О детстве Рене Магритта известно немного.
В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Многие названия картин нарочито наукообразны и в них проглядывает ирония: Философская лампа (1937), Похвала диалектике (1937), Естественное познание (1938), Трактат об ощущениях (1944).
- Елена Глазова «от офелии до медузы»
- История блуда и цензуры по-голливудски
- рассаженный огонь (поэтическая антология)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Рене Магритт ( ), Влюбленные ( ), 1928 Масло, холст
В их числе и картина Голконда (1953). В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния.
У правильно побудованй перспектив виникають парадоксальн перетинання, що зрвнюють тверд тла просторов промжки мж ними («Достоврнсть проблу», 1965, Вашингтон, Нацональна галерея мистецтва). Часть изображения, например, лицо главного персонажа, чем-либо закрывается (яблоком, букетом цветов, птицей). Художник боролся со скукой только в творчестве.
15 августа 1967 года Рене Магритт скончался от ракового заболевания. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – Пронзенное время, 1938). Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы».
Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе.
Пугающее впечатление. За три года Магритт тесно сблизился с Максом Эрнстом, Дали, Луи Бунюэлем и особенно с Полем Элюаром. Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом яркого солнца (plein soleil).
Но и тебе не дано ничего увидеть. «Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, вот таким образом я рисую» — вот единственная мотивация, которая была сформулирована Магриттом для того, чтобы объяснить, почему он пишет. Чому таке поднання. Он даже работал не так, как «нормальные» художники: всегда прерывался на обед писал по расписанию не имел мастерской, предпочитая использовать для этого гостиную. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зеленым яблоком.
Магритт писал: Мы вопрошаем картину наугад, вместо того чтобы прислушиваться к ней. Кстати, о хорроре – Магритт многое любил, причем как настоящий поэт, любил мелочи и впечатления: «Люблю то, что скрыто, ямочки на щеках, женские колена, длинные волосы, смех детей, когда им никто не мешает, девочку, куда-то бегущую вдоль улицы» — и ко всему этому беззаветно любил кино. Это одна из первых работ Магритта, которая напоминает зрителю о том, что изображение не тождественно предмету.
Рене Магритт (21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Брюссель, Бельгия)– полная противоположность и самому Дали и его пониманию сюрреализма: все предметы на полотнах Магритта никогда не теряли своих четких форм являются именно тем, чем кажутся обычно. Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». В1927 годуустраивает свою первую выставку. Вн все життя писав картини в дальн там була деальна чистота. Уже серия работ конца1920-х — начала1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт.
Розкриваючи проблематичнсть зорового сприйняття люзорного зображення, Магртт вдався до символв дзеркала, очей, вкна, сцени завси, картини в картин («Фальшиве дзеркало», 1935, приватна колекця «Неприпустиме вдтворення», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Беннгена «Доля людська», 1933, Вашингтон, Нацональна галерея мистецтва «Ключ до полв», 1936, Мадрид, Музей Тссен-Борнемса «Прогулянка Евклда», 1955, Мннеаполс, нститут мистецтв «Чудовий свт», 1962, приватна колекця). В 1927 году устраивает свою первую выставку. Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было важным поворотным пунктом для творчества Магритта.
Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Вот почему мастер упорно отказывался именовать себя сюрреалистом. В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа.
То есть драма, конечно, была: любовь с первого взгляда, возраст Ромео и Джульетты и даже родители, которые насильно разлучили героя с героиней: Жоржета Бергер была увезена из маленького провинциального городка Шарлеруа в Брюссель. Псля веслля вона стала диною моделлю для картин художника. Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. Вдомий цикл робт художника, в яких вн пд звичайними предметами пише: це не вн.
Художник блистательно умел режиссировать их чувствами. На столе перед художником – яйцо, а на холсте на мольберте – уже птица. Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Образы Магритта пугающе красноречивы и убедительны в своей ирреальности: влюбленная пара с замотанными тканью головами Влюбленные, (1928) человеческий глаз, пристально глядящий прямо на зрителя из куска бекона на тарелке Портрет, (1935) расшнурованные ботинки, переходящие в человеческие ступни Красная модель, (1935) голова античной статуи с кровавым пятном на виске Воспоминание, (1948) гробы на балконе имитирующие картину Мане Балкон, (1950) гигантские каменные фрукты на фоне морского пейзажа Воспоминание о путешествии, (1952) и другие.
Нет птиц умерших, упавших, с перебитыми крыльями. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист.
Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. В качестве улик, в частности, предъявляются его неожиданное, с явным коммерческим привкусом увлечение импрессионизмом в 40-х годах (ни славы, ни денег Магритту, увы, не принесшее) и многочисленные повторы и вариации некоторых сюжетов («Владычество света» существует, например, в шестнадцати вариантах) в 50 – 60-х годах, когда к нему, в немалой степени благодаря дилеру Александру Иоласу, пришел феноменальный успех.
Никакая виртуозность кисти и точность наблюдения не способны, по Магритту, «словить» на полотне реальный физический объект. Так картину Сын человеческий (1964) Магритт писал как своеобразный автопортрет. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства.
Вн захоплювався сучасною флософю, лтературою. И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». По одной из версий его мать совершила самоубийство, утопившись в реке.
Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. Его искусство часто называли снами наяву. Критика сразу обвинила его творения в излишней громоздкости. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника.
В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них – Раймон – впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. «Художник казался мне человеком, наделенным волшебной силой», – вспоминая детство, написал Магритт на склоне лет в автобиографической статье «Линия жизни». Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Сам художник подробно изложил свой творческий метод в работе Страница с натуры (1952).
З 1916 по 1918 Магритт навчався в Королвськй Академ мистецтв у Брюссел (Academie Royale des Beaux-Arts). Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. На знаменитой картине «Сын человеческий» (безликий джентльмен в котелке) – похоже, он сам.
В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Среди троих сыновей он был старшим. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Работы художника были негативно встречены критикой. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту.
У картинах митця постйно присутн вдчуття напруженост тамничост («Компаньйони страху» 1942, »Пояснення» 1954, «Букет слз» 1948) нчний пейзаж блищить пд освтленими денним свтлом небесами («мперя свтла» 1954). Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика. Нотные листы, где таинственные знаки обозначали звук и не были словами.
Мечты, парадоксы, страхи, таинственные опасности переполняли лишь его картины, а не жизнь. У Магритта поражают лишь странные сочетания самих предметов. Это всегда тайна. Его провокационные художественные гипотезы никак не подкреплялись личными поведенческими девиациями – всеми этими оголтелыми скандалами, непредсказуемыми выходками, задиристыми манифестами, которыми, как полипами, обросли биографии «лидеров течения». Мета Магртта, за його власним визнанням, змусити глядача замислитися.
В 1927 влаштову свою першу виставку. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. Вот одна небольшая ранняя работа художника – Заблудившийся жокей, ставшая его творческим манифестом. «Сюрреализм – это реальность, освобожденная от банального смысла», – заявил как-то Магритт.
Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. Тогда Рене, расторгнув контракт и его жена Жоржетта Бергер уезжают в Париж, где художник вступает в кружок сюрреалистов. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Родился Рене Франсуа Гислен Магритт (фр.
В 1922 Магритт одружився з Жоржеттой Бергер, з яко познайомився в пятнадцять рокв. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще – «дегенеративное искусство». Другие названия создают атмосферу поэтичной тайны: Диалог, прерванный ветром (1928), Ключ к грезам (1930), Мучительная длительность (1939), Империя света (1950), Гостиная Бога (1958). Всадник, несущийся во весь опор на взмыленном коне, заблудился в ирреальной роще из огромных шахматных фигур, расписанных нотными знаками.
В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии – утопилась). Знайомство з метафзичним живописом Джорджа де Кирико й поезю дадаистов було важливим поворотним пунктом для творчост Магритта. У гр вдбиттв, у зставленн образв «зовншнх» «внутршнх», явних прихованих проявився спецальний нтерес художника до гносеологчних психологчних проблем. Впрочем, нестандартность Магритта в кругу его друзей и соратников сюрреалистов заключается в том, что этот, похожий на Эркюля Пуаро, коренастый тучненький бельгиец в буржуазном черном котелке, судя по всему, никого никогда не собирался эпатировать. Ren Franois Ghislain Magritte) 21 ноября 1898 года в небольшом мрачноватом индустриальном бельгийском городке Лессин.
В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Таким чином Магртт знову нагаду глядачев про те, що образ предмета – не сам предмет. Особливо популярна трубка з пдписом Це не трубка.
Магритт же, наоборот, писал: Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. И нас удивляет, когда ответ, который мы получаем, не откровенный. Он охотно принимал характеристику – магический реалист. А разве любовь — это не слепота.
Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды. То, что, скажем, у увековечившего писсуар Дюшана или стращающего обывателей «каннибальским манифестом» Пикабиа могло казаться забавой, бравадой, претенциозной игрой, у Магритта обретает основательность некоего драматического знания. В 1922 Магритт женится на Джоргетт Берджер, с которой был знаком с детства.
Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). С этого момента он – сюрреалист.
Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет. «Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. Що автор хоче цим сказати.
В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание). Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Художник много работает, он выставляется в Европе и в Америке (в 1936 году открылась выставка его работ в Нью-Йорке, а в 1937 году – в Лондоне).
Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. В это время он подрабатывает подделкой работ Пикассо, Жоржа Брака и Джорджо де Кирико. Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. До четырнадцати лет месье Магритт был просто наблюдателем: ему нравились шахматные фигуры, рыбы, воздушные шары (и однажды на крышу их дома упал один из аэронавтов, вместе с корзиной и шаром).
В Париже система живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца его жизни. «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. «Я не знаю настоящих причин живописи, так же как не знаю, зачем мы живем, страдаем и умираем».
Його картини називають ребусами, загадками. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). В1926 годуМагритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Публике всегда нужны простые и понятные символы.
Детство и юность Рене провел с семьей в провинциальном городке Шарлеруа. По закнченн працював оформителем шпалер художником по реклам. Птицы живы, а крылья их полны ярко-голубыми и белыми перистыми облаками Магритта (Большое семейство, 1963). Магритт Рене Картини й бографя Рене Магритта Магритт Рене (Magritte Rene) (1898-1967), бельгйський художник-сюрреалст.
Шли годы, а Магритт не уставал повторять: Без тайны ни мир, ни идея невозможны. Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Народився 21 листопада 1898 року.