Рене Магритт Картины

Рене Франсуа Гислен Магритт известен как бельгийский художник-сюрреалист, автор остроумных картин, наполненных загадочной поэзией. Какая деталь в картинах Рене Магритта особо выделяется, кочуя из одного полотна в другое. В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием Влюбленные – на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Рене Магритта. Сам Рене Магритт свое искусство называл даже не сюрреализмом, а магическим реализмом и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами – рассматривать их. Здесь я выложил картины Рене Магритта с названиями.

Как смотреть (и понимать) картины Рене Магритта

Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин.

Рене Магритт принадлежал к объединению сюрреалистов, но всегда разительно отличался – и стилем и взглядами и манерами. Кстати, о хорроре – Магритт многое любил, причем как настоящий поэт, любил мелочи и впечатления: «Люблю то, что скрыто, ямочки на щеках, женские колена, длинные волосы, смех детей, когда им никто не мешает, девочку, куда-то бегущую вдоль улицы» — и ко всему этому беззаветно любил кино. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ.

Ему также нравилась вода, жокеи и скачки, карусели и рыбы. Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»). В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Художник блистательно умел режиссировать их чувствами. И эту силу я называю поэзией».

После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). В их числе и картина Голконда (1953). Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. Магритт мастерски создает контраст между странными сочетаниями нереальных предметов и натуральным окружением, для чего активно использует в своих произведениях символы зеркал, окон, глаз («Фальшивое зеркало», «Ключ к пространству», «Прекрасный мир»). Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954).

Сюрреализм по-бельгийски: 
обманчивая простота 
картин Рене Магритта

Сюрреализм по-бельгийски: обманчивая простота картин Рене Магритта

Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом яркого солнца (plein soleil). Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949).

В 1927 г. Магритт перебрался во Францию, где стал участником деятельности парижской группы сюрреалистов, включая выставку 1929 г. Среди его произведений особенно известны: Фальшивое зеркало (1929, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Иллюстрированная юность (1937, фонд Эдварда Джеймса, Суссекс), Империя света (1954, Галерея Пегги Гуггенхайм, Венеция), Последний крик (1967, частное собрание, Брюссель). «Я не люблю самопожертвование, профессиональный героизм, терпение, украшательство, фольклор, рекламу, голоса радиоведущих, бойскаутов, пьяниц и выпуски новостей», — говорил он. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.

10 самых известных 
картин Рене Магритта

10 самых известных картин Рене Магритта

Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».

И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году.

В картинах художника все время присутствует напряженность и таинственность («Компаньоны страха», «Букет слез», «Объяснение»). Странный пейзаж открывается из разбитого окна.

Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). В картинах художника постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Объяснение, 1954 Букет слез, 1948). Он умер, написав множество пугающих или ироничных работ, переворачивающих мир если не вверх тормашками, то выворачивающих его на изнанку – а кому понравится изнанка мира.

Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника.

Интеллектуальная 
провокация Рене 
Магритта или Поиски

Интеллектуальная провокация Рене Магритта или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»

Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Одна изних— про яйцо иптицу. Яркий пример – работа Вероломство образов.

Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Алогизм, абсурд, сочетание несочетаемого, парадоксальная зрительная изменчивость образов и фигур – это основа основ сюрреализма.

Рене Магритт, картины, 
творческая биография

Рене Магритт, картины, творческая биография

Гигантесса (по Бодлеру), 1929-1930 Область Арнхейм (по Эдгару По), 1938. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни.

Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Закончилось тем, что они поженились – и до конца своих дней Магритт прожил с Жоржеттой все женские изображения на его полотнах, обнаженные и нет, лица, фрагменты тел – все это одна и та же женщина, его жена. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу.

Но и тебе не дано ничего увидеть. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Ты победил смерть.

Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения.

Рене Магритт: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Рене Магритт: самые популярные картины (топ 12)

В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма.

Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Похоронен на Схарбекском кладбище. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром.

Рене Магритт – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Рене Магритт – картины с названиями и описанием по алфавиту

Ты проник в зазеркалье, но остался. Именно так мы видим мир.

И это глубокой ночью. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком.

Его главная цель — передача мысли средствами пластики. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Это всегда тайна". Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Уютным светом горят окошки на втором этаже, одинокий фонарь дарит свой дружелюбный свет путнику, который мог бы оказаться здесь темной ночью. Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью он активно использовал в своих полотнах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). УМагритта устойчивая репутация художника, который всю свою жизнь был верен одному итомуже стилю— хотя насамом деле это совсем нетак.

Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. 13 В свою очередь, многие из представителей поп-арта, не отрицая косвенного влияния Магритта на свои произведения, подчеркивали отсутствие прямолинейных отсылок9. Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись.

Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Предельно точное, почти фотографическое изображение трубки с подписью внизу: Это не трубка – сюжет, который вызвал особо негативную реакцию. "Ключом" здесь также становится название. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Но именно мимоходом, так как предметы словно получили самостоятельность, словно говорят от имени их владельца, полностью узурпировав его "ведущую" роль.

Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к неодадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта). Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. С этого момента он – сюрреалист.

  1. Магритт РенеКартины и биография
  2. Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
  3. Бельгийский художник – сюрреалист Рене Магритт – жизнь и творчество
  4. Почему Рене Магритт был помешан на шляпах
  5. Рене Магритт: чужой среди других
  6. Человек без лица и голубь в рукаве

В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Критики разнесли ее в пух и прах. По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»14. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка. Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году.

Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. Например, Эд Рушей, лично знакомый с художником, указывал на то, что искать прямую связь между творчеством Магритта и его собственным было бы слишком просто и прямолинейно. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях.

Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников.

Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова.

Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. «Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, вот таким образом я рисую» — вот единственная мотивация, которая была сформулирована Магриттом для того, чтобы объяснить, почему он пишет.

Почему такое сочетание. Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме. Таким образом автор обыгрывает идею о парадоксальности восприятия, о том, что образы и слова хоть и взаимосвязаны, но не тождественны.

Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»15. Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины.

В 1922 году женится на Жоржетт Берже. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Стремясь постичь ускользающий смысл картин Магритта, "объяснить" их, разум зрителя судорожно хватается и за то и за другое.

  • Картины Рене Магритта с названиями
  • Каким человеком был Рене Магритт
  • «Запрещаю тебе шутить»: премьера трейлера «Юмориста» Михаила Идова
  • Директор Музея архитектуры Елизавета Лихачева: «Репутация моя меня вполне устраивает»
  • 9 лучших новых винных баров Москвы 2018 года

Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – Пронзенное время, 1938). Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи.

Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954).

Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Его картины называют ребусами, загадками.

  • : винный бар, выросший из посиделок на балконе
  • «Человек, который упал на Землю»: гид по лучшим фотографиям Дэвида Боуи
  • Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе века
  • Отличительные характеристики сюрреализма
  • Не следуйте за модой — ощущайте её

НетоМагритт. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать".

Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул).

  1. Картины Магритта с отдельным описанием (открытие в отдельном окне)
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Картины в заранее подобранных рамах
  4. Ход работ над копией Рене Магритта "Сын человеческий"

На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг9. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира.

Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор.

Она же вдохновила авторов постера к фильму1617. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака.

Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Публике всегда нужны простые и понятные символы. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Магритта стали популярнейшими (наряду с произведениями С. Дали) образцами сюрреализма Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе в возрасте 69 лет. Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт.

  • Сын человеческий или история о пальто и котелках
  • Рене Франсуа Гислен Магритт, бельгийский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. На знаменитой картине «Сын человеческий» (безликий джентльмен в котелке) – похоже, он сам. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает.

При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

  1. Елена Глазова «от офелии до медузы»
  2. История блуда и цензуры по-голливудски
  3. рассаженный огонь (поэтическая антология)

Все вещи здесь странно изменились, как будто ожили, приобрели неутилитарный вид, хотя, как всегда у Магритта, предметы не изменили своего обличья, фактуры, цвета и прекрасно "узнаваемы". Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности.

Магритт РенеКартины 
и биография

Увлечение художника философией и литературой находит отражение в большом количестве его картин, например, «Гигантессе» (по Бодлеру), «Области Арнхейм» (по Эдгару По). «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. А разве любовь — это не слепота. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве.

До четырнадцати лет месье Магритт был просто наблюдателем: ему нравились шахматные фигуры, рыбы, воздушные шары (и однажды на крышу их дома упал один из аэронавтов, вместе с корзиной и шаром). Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. «Я не знаю настоящих причин живописи, так же как не знаю, зачем мы живем, страдаем и умираем». Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.

В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах "Aesophage" и "Marie" вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939).

С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Что автор хочет этим сказать. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Выслушав несколько объяснений подобного рода, я сделал рисунок по всем правилам психоанализа. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру.

ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви».

Ты остался жив не только для меня, но и для всех тех, кто смотрит на твои картины: ведь в них весь ты. Жизнь была тяжёлой. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Образ «Сына человеческого» был многократно8 использован в кинематографе. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей.

Его картины, написанные в духе сюрреалистического веризма, показывающие мир «неотделимым от его тайны», затронули проблему коммуникативности и оказали влияние на сферу масс-медиа и рекламы. Рене Магритт (21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Брюссель, Бельгия)– полная противоположность и самому Дали и его пониманию сюрреализма: все предметы на полотнах Магритта никогда не теряли своих четких форм являются именно тем, чем кажутся обычно. Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком».

ред. ). По моему мнению, это одновременное явление дня и ночи обладает силой удивлять и очаровывать.

Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Он даже работал не так, как «нормальные» художники: всегда прерывался на обед писал по расписанию не имел мастерской, предпочитая использовать для этого гостиную. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929).

А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Повторить это можно очень легко». —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни.

Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете».

Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций.