Ренуар Натюрморты

В истории натюрмортов редко можно встретить такую свободно-экзотическую компоновку предметов, как в картинах Ренуара. Натюрморты Ренуара всегда интересны по теме изысканны по стилю и великолепны по цвету. Натюрморты Ренуара великолепны и, кроме своей художественной ценности, очень волнующи: глядя на то, что великий мастер писал не на заказ, а для души — можно чуточку прикоснуться к его настоящему Я. Если у вас есть сомнения или вопросы при выборе картины, вы можете заказать услугу «помощь дизайнера».

Ренуар часто писал натюрморты, немного расслабляясь таким способом после окончания другой, более напряженной работы.

Вегетарианская» живопись: натюрморты европейских художников

Пытаясь вернуть предмету форму, вес и объем, он старается утвердить неизменные, «изначальные» формы предметов, которые он видел в простейших фигурах стереометрии: цилиндре, шаре и пирамиде. Импрессионизм. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.

ниже. Натюрморт не стал важным аспектом творчества импрессионистов, за исключением Мане. Лондонская национальная галерея. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Композиция этой картины проста – в небольшой вазе стоит скромный букет.

По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.

Натюрморт с фруктами, 
натюрморт с цветами

Натюрморт с фруктами, натюрморт с цветами

Позже это направление стали называть импрессионизмом. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Натюрморт «Персики и груши» относится к концу 1880-х. Натюрморт по важности занимал второе место после пейзажа в творчестве художника.

Частная коллекция. Частная коллекция. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Натюрморт стал самостоятельным жанром в европейской живописи на рубеже 14-15 веков.

  • ЦВЕТОЧНЫЕ НАТЮРМОРТЫ ОГЮСТА РЕНУАРА
  • Описание картины «Натюрморт с букетом»
  • Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Натюрморт с большой цветочной вазой»
  • Огюст Ренуар «Натюрморт с букетом и веером»
  • Натюрморт в творчестве импрессионистов
  • Описание картины Пьера Ренуара «Натюрморт с хризантемами»

Букет роз. Отец его был портным. Однажды Огюст Ренуар сравнил себя с пробкой, которую несет по волнам. Частная коллекция.

Розы в синей вазе. В творчестве другого французского импрессиониста Огюста Ренуара трудно найти натюрморты. Частная коллекция.

  1. Классика и импрессионизм в картинах Огюста Ренуара
  2. ТОРТЫ, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ИСКУССТВОМ –
  3. КУЛИНАРНЫЙ ФУТУРИЗМ: НАЗАД В БУДУЩЕЕ
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Вас могут интересовать эти статьи
  6. Общее количество просмотров блога

Художник не любил трагические, героические или драматические сюжеты. Но есть и исключения, например натюрморт «Анемоны» (1898). Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. 1884 год.

В 1863 году Мане выставил картину «Завтрак на траве», которая стала переломной для его творчества. В другом натюрморте «Белая сирень в стеклянной вазе» (1882) Мане легко и непринужденно создает пластику букета, вазы и глубину пространства скупыми и мазками, а окружающий воздух художник передает градацией и контрастами нежнейших оттенков зеленого и белого. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4.

Чувствуется, что Ренуар прочувствовал каждый цветок и проник в его сущность. И пример Курбе сыграл в этом не последнюю роль. 1870-1873 гг. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). 1884 год.

  • «Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств
  • Варианты Репродукций для выбранного стилистического решения
  • История импрессионизма для детей
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Французские художники импрессионисты

1876-1877 гг. Музей Оранжери, Париж. 1879 год. На его натюрморте «Яблоки и виноград» (1880) поражает гармоничность и лаконичность образа. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Сбор цветов (Выбор цветов).

Дальнейшее развитие реалистического натюрморта граничит с именем Эдуарда Мане. Букет роз в голубой вазе. Главная героиня картины – продавщица, стоящая за стойкой бара, задумчива и печальна. 1880-1881 год. С манящей страстью и нежностью он полностью отдавался бушующим «волнам», которые несли его по незыблемым просторам художественного мира. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.

ЦВЕТОЧНЫЕ НАТЮРМОРТЫ 
ОГЮСТА РЕНУАРА

Частная коллекция. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Гладиолусы, ок. Букет цветов. Тем не менее, он написал достаточно много таких картин.

Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 1878 год. Государственный Эрмитаж. Розы в вазе.

Музей Метрополитен. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Венок из роз. Букет перед зеркалом. 1875 год.

Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Частная коллекция. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Букет роз в вазе, 1900 год. Частная коллекция. Тема – еда. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.

Розы в вазе, ок. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. 1890 год. Натюрморт – популярный и древний жанр изобразительного искусства. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. А знаменитые натюрморты с подсолнухами (многие из которых он написал, чтобы порадовать своего друга Поля Гогена) и по сей день можно видеть на открытках, плакатах и популярных для украшения интерьера постерах. Несмотря на название картины, мы видим конец трапезы — пустые тарелки и бокалы, кожуру фруктов, небрежно брошенную кисть винограда На картине запечатлено то мгновение, когда съеденная с удовольствием еда не отвлекает внимание и можно сполна насладиться великолепным днем и общением с приятными людьми.

В хрустальной вазе золотистой горкой лежат фрукты. О. Ренуар (Пьер Огюст Ренуар) — великий французский художник-импрессионист (1841-1919). 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3.

1880 год. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Даже при беглом просмотре ощущается внутренняя напряженность картины. Пионы. 1878 год.

Женщина в саду. Но есть и существенные отличия от его стиля. «Натюрморт с букетом и веером» является одним из самых известных натюрмортов Ренуара. Поль Сезанн. 1870 год.

Частная коллекция. Работа была окончена в 1866 году и быстро завоевала популярность. Примерно с 1875 года в натюрмортах Мане все больше становится импрессионизма. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Они никогда не загромождали мысли своих зрителей.

Ваза с цветами. Весенние цветы. Полотно отличается радостной палитрой. Частная коллекция. 1885 год. Цветы в вазе, ок.

1890 г. Музей Орсэ, Париж. Здесь царит задорное веселье летнего дня. Частная коллекция. Ваза с цветами.

Частная коллекция. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. 1880-1882 гг. Частная коллекция.

Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Его стиль стал более экспрессивным. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. 1892 год. Он стал первым крупным художником нового времени, создавшим собственную школу в натюрморте.

Обоих художников объединяло стремление максимально точно изобразить натуру. Firmenich), Женева. Натюрморт с хризантемами. Эта работа стала блестящим завершением цветовой революции, которую художник развернул в своем творчестве, начиная с натюрмортов 1860 годов, «Олимпии» и «Выхода у Булонского порта». Частная коллекция.

63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Для него характерно упрощение композиции и уменьшение количества предметов. Хотя все эти предметы несут определенные символические ассоциации, они здесь вторичны. 1895 год. И в «Плодах в вазе» чувствуется влияние Сезанна.

Все это – влияние Сезанна. Творчество Винсента Ван Гога очень многогранно.

56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. 1890 год. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. 1876 год.

Ваза с розами, 1919 год. Букет роз. 1900 год. Натюрморты с цветами не были главной творческой темой Ренуара. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж.

Натюрморт с фуксиями. 1883-1884 гг. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.

Музей Орсэ. Хотя предметов много, натюрморт не перегружен, он очень гармоничен. Возможно, вот таким образом натюрморты Мане выглядят менее солидными и основательными.

1878 год. Под таким вдохновением картины Ренуара всегда рождались с особенным очарованием. 1874-1875 гг. Особенно художник предпочитал бытовой портрет.

В натюрмортах последнего периода творчества Сезанн старается преодолеть этот недостаток и его композиции приобретают динамичность и ощущение «жизни», подавляемое раньше, все чаще находит себе единственный выход. Цветы, 1901 год. Что ж, эту идею Ренуар успешно пронес через все свои работы. По своему замыслу и композиции это полотно во многом перекликается с известной картиной Клода Моне Поле маков, 1973 год, также хранящейся в парижском музее Орсэ. Ваза с пионами.

Глядя на картины Ренуара, можно с уверенностью сказать, что автор просто дарил людям частичку прекрасного и неповторимого. Частная коллекция. Здесь нет пастельных тонов. В этот период был создан «Натюрморт с черными часами» (1870). Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Частная коллекция.

Крупные цветы и зеленые листья небрежно переплелись между собой. Санкт-Петербург. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.

Хотя в поиске физических качеств Сезанн иногда немного перегибает палку. Предметы уже не являются символами чего-либо, как это было в ранних работах Сезанна.

1890 г., Музей Орсэ, Париж. 1873 год. Красота и сила натюрморта в сопоставлении чистых цветов и простых форм. В соцветиях полевых цветов, диких роз, пахучих трав утопает большая сине-голубая ваза. Моне, Базиль, Сислей, Писсаро и другие основали кружок «непримиримых».

Картины этого периода удивляют чистотой и искренностью, особым чувством трепетной жизни цветка, как, например, в натюрморте «Ваза с цветами» (1882). Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Полагают, что вид и ракурс букета перекликается с букетом на картине «Олимпия» Эдуара Мане2, а вся картина считается данью уважения Мане, поскольку на ней есть несколько предметов, связанных с ним6.

Ваза с хризантемами. Розы в вазе. Частная коллекция. Причиной станет порыв лёгкого ветра, доносящего необыкновенный нежный запах растений. Музей искусств, Индианаполис, США. В этом натюрморте есть главные признаки импрессионизма: свет и воздух.

Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Розы. 131 x 175 см. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Натюрморт.

Импрессионисты ставили своей целью запечатлеть мгновенные изменения в состояниях природы, вот таким образом работа на пленэре была важным условием создания картин. Частная коллекция. Букет цветов. 1909-1913 гг.

Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Частная коллекция. Частная коллекция.

Анри Матисс – удивительный художник, которого восхвалял С. И. Первой серьезным ответом импрессионисткой концепции натюрморта стали картины Сезанна. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. Щукин. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Сочетание натюрморта и портрета можно увидеть в его картине «Дама с хризантемами» (1865).

В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Натюрморт максимально лаконичен, в нем только ветка сирени и луч солнца. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. 1878 год. Прекрасный натюрморт есть и жанровой картине Ренуара «Завтрак гребцов» (1881). Натюрморт с яблоками и персиками можно было продать куда успешнее, чем натюрморт с рыбой.

Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Курбе вернул европейскому натюрморту сочность, жизненную силу и глубину. 1871 год. Букет в вазе, 1878 год.

Розы в китайской вазе. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). 1869 года. 1910-1917 гг. Цветы в вазе, ок. Пионы. Яблоки и цветы. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. 1880 год. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). 1879 год. Частная коллекция.

Частная коллекция. 1864 год. 1858 год.

1881 год. Частная коллекция.

Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Большую часть полотна занимает букет пестрых хризантем. Натюрморт с букетом и веером.

Кто не знает ирисы Ван Гога. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Другой знаковый натюрморт Ренуара – «Плоды в вазе в форме раковины» (1881). Причем все они очень декоративны. Холст, масло.

Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Сад, 1875 год. Особое внимание уделено натюрморту в последнем шедевре Мане «Бар в Фоли-Бержер» (1881). Ваза с хризантемами. Отдельный предмет уже не обладает персональным цветом, а словно связан общим спектром с другими.

Натюрморт с анемонами, 1898 год. Музей Оранжери, Париж. Аронник и растения в теплице. Букет роз, 1890-1900 гг.

Хотя в Салоне отверженных ей досталось большое количество насмешек и критики, «Завтрак на траве» во многом предопределил дальнейшее творчество Мане. Пространство вокруг натюрморта наполнено светом и воздухом.

Натюрморт с анемонами, 1900 год. Работая над картиной, Сезанн подкладывал под фрукты мелкие монетки, чтобы у них был разный наклон. В зеркале за ней отражается пространство бара, залитое светом.

Корзина с цветами. Частная коллекция. 1871 год. Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция.

Гладиолусы в вазе. Благодаря этому возникает новое ощущение целостности и многокрасочности мира. Таким образом, можно было расслабиться после написания более серьёзных полотен. Ваза с розами и георгинами. В похожей манере выполнены и натюрморты Эдгара Дега.

Частная коллекция. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. 1880-1881 гг.

В определенный момент Сезанн пришел к выводу, что симметрия в картинах не более чем обман. В натюрморте не соблюдаются правила классической перспективы и совмещается несколько углов зрения – Сезанн первым использовал в живописи этот прием так откровенно. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.

1890 год. Темная расположена в левой верхней части холста, а светлая – на переднем плане и справа. Гладиолусы. Частная коллекция.

К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. 1876 год. Розы. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.

Для раннего творчества Дега наиболее характерна работа над портретами. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Ваза с сиренью и розами. В этой картине натюрморт и портрет гармонично соединены талантом Мане в единое целое.

Однако импрессионизму удалось привнести в этот жанр (вспомните голландские ванитас) светлые, радостные и оптимистические нотки. Частная коллекция. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Вид розария в Варжемоне см.

Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Вспоминая творчество художника, нельзя не отметить один из его именитых шедевров – «Натюрморт с большой цветочной вазой». Но уже в 19 веке Гюстав Курбе сформулировал новую концепцию натюрморта. Цветы в вазе. Частная коллекция. Эти небольшие картины практически все находятся в частных собраниях.

Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». 1864 год. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Сюжет полотна прост и незамысловат, но выполнен тонко и изящно.

Букет, 1900 год. Блез Паскаль как-то отметил: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Частная коллекция. Ренуар очень любил цветы и изображал их с большим трепетом и самоотдачей. Букет цветов.

Фрукты, которые изобразил на полотне художник, словно живые. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Нью-Йорк.

1875 год. Париж. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Франция. Цветы в вазе. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.

Благодаря этой поддержке к малоизвестному мастеру пришла настоящая слава. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Впервые ассиметрия встречается на натюрморте «Голубая ваза» (1885 – 1887 года), где художник намеренно избегает пропорциональности. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Перед девушкой стоят две розы, а их лепестки по нежности сравнимы только с кожей девушки.

Натюрморт отличается большой искренностью, как и все картины импрессионистов. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Любимая тема для натюрмортов Ренуара – это цветы. Букет Хризантем.

1895-1896 гг. Безмятежность и ясность ощущается не только в людей, но и в предметах. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. 1900 год.

Розы в вазе. Цветы в вазе, 1901 год.

Букет роз 1883 год.