Репин Не Ждали Описание

Описание картины Ильи Репина «Не ждали»

Главному герою лет 11 на вид. Он только зашел. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. На свой страх и риск в 1863 году Репин приехал в Петербург. Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. Следовательно, персонаж картины находился в заключении.

Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Таким образом, первоначальная композиция как бы складывается из двух. А мальчику трудно учиться. Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному).

» — писал о нем Репин. Каждый день дети спрашивали маму, когда вернется их отец. Полное название написанной художником картины звучало так: «На свадьбе великого князя Василия Васильевича Тёмного великая княгиня Софья Витовтовна отнимает у князя Василия Косого, брата Шемяки, пояс с драгоценными каменьями, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому, которым Юрьевичи завладели неправильно».

Возможно, ее муж умер, так и не дождавшись своего сына из ссылки. Работа над картиной была начата на даче в Мартышкино под Санкт-Петербургом, а позировали художнику члены его семьи и другие знакомые. Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией.

И вот он на пороге. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения.

Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. На голове у матери революционера черный траурный платок. «Мир текуч: всё превращается во всё, » — говорят рефлексы.

Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. Его взгляд неуверен, но в нем видится неимоверная радость и счастье, ведь он наконец дома. Ведь что может быть лучше возвращение человека, которого, в общем-то, уже и не ждали и не думали, что вернется. Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно. Можно продолжить этот анализ и дальше, перейдя к незначительным деталям (отдельно висящая на стене рамка выделяет детей за столом овал стола, «прикрепленный» к раме картины, направлен к центру спинка стула справа у рамы ведет глаз к такой же за спиной девочки кресло на переднем плане уменьшает зрительный вес фигуры матери, чтобы она стала соизмеримой с фигурой сына, одновременно своим цветом кресло граничит с фигурой вошедшего очертания всей группы картинок на стене как бы повторяет проем двери, фигуры матери и жены вписываются в него так же, как группа горничная-служанка в прямоугольник раскрытой двери и так далее), однако уже совершенно понятно, что ни одной лишней детали на картине нет, все работает, все связано воедино, все организовано для понимания смысла. Пришельца, действительно, не ждали. Позировала для этого варианта дочь художника Надя. Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению.

Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев. Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. Его взгляд неуверен, но в нем видится неимоверная радость и счастье, ведь он наконец дома. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины.

Писал портреты, жанровые и исторические картины. Глядя на картины И. Е. Репина или читая о нём, вспоминаю его великого учителя Павла Чистякова. Чистяков начал работать над программной композицией на тему «Из 5-го тома Русской истории Карамзина, 1433 год». В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных.

давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Можно только предполагать как тяжело пришлось его семье.

«Не ждали»: картина 
Репина в контексте 
других реалистических

«Не ждали»: картина Репина в контексте других реалистических полотен художника

Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Репин и сам был не вполне удовлетворён тем, как в картине решалась художественная идея, в частности — концепцией главного героя, возвратившегося ссыльного17. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. Ей физически больно отвечать на улыбку ребенка, она минимизирует общение с ним, не отвечает на его лепет. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит.

Движение матери, связанное с неожиданным возвращением сына, подчёркнуто сдвинутым креслом, находящимся на переднем плане картины517. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Как кристалл чистая душа. Там он и умер в 1930 году.

Очевидно, его не ожидали и вот таким образом различна первая реакция членов семьи на его возвращение. сгноим его, доченька и заживём по-барски. Жил в Москве и Петербурге последние годы жизни – в Куоккале, на Карельском перешейке. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. Действие возникает за дверью, которая распахнулась мгновение назад и продолжается перед нами.

Не ждали Ильи Репина 
и прочие её вариации-нежданчики

Не ждали Ильи Репина и прочие её вариации-нежданчики

Каково состояние матери. Художник регулярно участвовал в выставках Передвижников. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. Однако только в 1895 году его сын, Николай II издал указ об учреждении такого музея и, спустя еще три года, в 1898 году «Русский музей Императора Александра Третьего» открылся для публики.

Объяснение тут простое: он очень плохо одет. Ее глаза блестят изумлением и радостью. 1. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление.

Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину.

11 фактов о картине 
Репина «Не ждали»

11 фактов о картине Репина «Не ждали»

Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. И бросятся навстречу тому, кого, быть может, считали уже погибшим. Имя Ильи Репина знакомо всем и каждому. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам.

А его сестричка, скорее всего, была очень маленькой, когда отца арестовали. Картина эта теперь находится в Русском музее в Петербурге. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Выражение лица возвратившегося мужчины, а также наклон его головы Репин переписывал по крайней мере трижды, как бы выбирая между возвышенно-героическим и страдальчески-усталым вариантами и в конце концов остановившись на вопросительно-неуверенном выражении, которое одновременно сочетало в себе и героизм и страдание. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Моделью для главного героя послужил, в частности, Всеволод Гаршин.

Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. Художник родился в городе Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселянина.

Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Таков, например, образ сидящей девочки за столом с болтающимися над полом кривыми ножками, весь с любовью написанный интерьер, переносящий нас в типичную обстановку интеллигентской семьи того времени, таков мягкий ласковый свет летнего дня, льющийся через полурастворенную балконную дверь, на стеклах которой еще видны капли недавно прошедшего дождя. Ведь возвращения с царской каторги не ждали, попавший туда обычно не возвращался. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Среди его учеников, . «Мир устойчив и имеет прочные основания, » — говорит перспектива.

Сегодня картина художника Ильи Репина «Не ждали» хранится в Третьяковской галерее и заслуженно считается шедевром жанровой живописи. Картина появилась на выставке вскоре после амнистии ссыльным народовольцам. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Как гениально уловил художник эту особенность, когда родные живут мыслью о возвращении дорогого человека, хотя в этот конкретный момент его не ждали. Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует». Посмотрев на скромную мебель, на обветшалые обои на стенах, я думаю, что им пришлось распродавать что-то из своих вещей, чтобы прожить.

Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы. Художник родился в городе Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселянина. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». В одно и то же время он пишет и вполне академичное «Воскрешение дочери Иаира» и надежду демократов, «знамя» передвижничества «Бурлаки на Волге». И вот уже молодая мать осталась одна.

Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. На картине изображён момент, когда в комнату неожиданно для присутствующих заходит мужчина — возвратившийся из далёких краёв политический ссыльный. Он слышит возглас жены, которая не верит своим глазам. Помните картину «Опять двойка». Каждый день дети спрашивали маму, когда вернется их отец. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины.

Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла. На ее губах читается шепот «ты ли это». Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело. » Этой кротости, этой голубиной чистоты в человеке мне еще не приходилось встречать. В данном случае erohov, это не аналог школьного учителя, растолковывающего глубинный смысл синих занавесок, а скорее детектива, восстанавливающего последовательность событий по отдельно взятому эпизоду с помощью логических умозаключений и знания реалий эпохи.

Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. Среди его учеников, .

Репин Илья Ефимович (1844-1930) «Не ждали»

Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой. Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына». Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. фото).

Он чувствует радость детей. Там он и умер в 1930 году. Это напоминание об убийстве царя-освободителя народовольцами. XIX века.

Описание картины 
Репина «Не ждали»

Описание картины Репина «Не ждали»

На стене – трофейные часы. Ну и не могу не затронуть маленького мальчика сидящего в углу, который очень рад возвращению их члена семьи.

Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Бывший арестант. Но это не самое страшное из того, что было у них за это время.

В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Имя Ильи Репина знакомо всем и каждому. Иногда прорывается гнев. Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме.

Не ждали, Репин 
– видео описание 
картины

Не ждали, Репин – видео описание картины

Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно).

Художник регулярно участвовал в выставках Передвижников. Начальные уроки рисования Репин получил в топографической школе. Таков и холст «Не ждали». Она написана в 51.

В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. И она каменеет.

В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. На ней ребенок (дети) и еще много всего. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей.

Репин, однако, отказался продавать её, сказав, что, во-первых, Фёдор Терещенко уже высказал желание приобрести это полотно, а во-вторых, он сам собирается переписать главного героя картины. Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км).

Полное название написанной художником картины звучало так: «На свадьбе великого князя Василия Васильевича Тёмного великая княгиня Софья Витовтовна отнимает у князя Василия Косого, брата Шемяки, пояс с драгоценными каменьями, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому, которым Юрьевичи завладели неправильно». Старший сын больше помнит своего папу, вот таким образом и лицо его сияет искренней радостью. Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице. Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало.

очинение по картине 
Репина «Не ждали»

очинение по картине Репина «Не ждали»

Первая — композиция без входящего. Революционер смотрит на мать, дорогого ему человека ища прощения за долгую разлуку. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Кстати, о реализме. Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких.

Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин.

Сочинение-описание 
картины Не ждали 
Ильи Репина

Сочинение-описание картины Не ждали Ильи Репина

Ответ возможен только один: помилование. Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Кажется, еще миг и вошедшего узнают все.

Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое. По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге. Вот так и образовалось неожиданное появление.

Только одна картина 
— Илья Ефимович 
Репин «Не ждали»

Только одна картина — Илья Ефимович Репин «Не ждали» (1884)

Все элементы картины правдиво и точно характеризуют среду, людей их душевное состояние. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Картина была написана в примерно в1884- 1888годах. За неё художник получил Большую золотую медаль и право на стажировку за границей.