Репин Парижское Кафе

Именно находясь во Франции Репин напишет десятки эскизов, несколько портретов на заказ и одну из самых дорогих своих полотен – «Парижское кафе». Всего к «Парижскому кафе» Репин написал двенадцать этюдов, лишь пять из которых хранятся в России. Картина Ильи Репина Парижское кафе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. С 1916 года«Парижское кафе», полотно значительных размеров, которое ИльяРепин написал во французской столице в 1875 году и выставил на Салоне независимых, принадлежало одной и той жесемье. Именно находясь во Франции Репин напишет десятки эскизов, несколько портретов на заказ и одну из самых дорогих своих полотен — «Парижское кафе».

На своем полотне «Парижское кафе», написанном в 1875 году, Илья Репин показал свое видении жизни французов. Из всех этюдов, написанных Репиным к «Парижскому кафе», в России находится лишь пять. Где теперь хранится«Парижское кафе» Ильи Репина, неизвестно. В «Парижском кафе», со временем доказавшим свою значительность как по форме, так и по содержанию, Репин создал образ, опередивший свое время в глазах русской публики, к которой это полотно возвратиться в ближайшем будущем. Абсолютный рекорд установила картина Ильи Репина Парижское кафе.

Репин задумал новую картину из парижской жизни — «Парижское кафе», для которой с небывалым увлечением и удвоенной энергией пишет этюды с натуры. Купить картину или постер "Парижское кафе", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. В 2011 г. на аукционе Christies в Лондоне Парижское кафе продали за4 521 250 (7 383 201), после чегоИлья Репин вошёл в десятку самых дорогих русских художников, а его картина на тему парижской жизни сталасамым дорогим полотном в его творчестве. Где теперь хранится «Парижское кафе» Ильи Репина, неизвестно.

«Парижское кафе»: История скандальной картины Репина, которая побила рекорд аукционных торгов

Этот магазин принадлежал торговцу картинами Дюбуалю (Duboile), с которым с тех пор у Репина завязываются деловые сношения. Ему не нравились ни жизнь, ни люди, ни искусство. К этому времени относится портретный этюд с Виктора Васнецова, в виде Садко, бывший в Цветковской галерее (сейчас в Третьяковской), этюд для индусской красавицы, в музее им.

Однако на выставке импрессионистов в 1877 году картина осталась незамеченной. Я одного не понимаю, как могло случиться, что Вы это писали. Только вот что: так ли это все будет сказано о Франции в истории — другой вопрос. Только не для нас". Крупнейшей фигурой французского искусства предимпрессионистской эпохи был Тома Кутюр.

«Прелестная, милая страна. Нас здесь собралась веселая компания: Савицкий с женой (хорошие вещи он начал), Поленов, приехал А. П. Боголюбов и привез мне очень хороший заказ от наследника, потом Беггров и Добровольский. По тому действию, как один из них снимает перчатку, мужчины именно приходят.

Описание картины 
«Парижское кафе»

Описание картины «Парижское кафе»

Пишем, пишем и пишем, а по вечерам гуляем, слегка и солидно. Оно висело так высоко, что рассмотреть его было практически невозможным.

Не следует рассуждать. В«Парижском кафе» Репина собралась французская богема. Чудесные грезы. (Потому, что понимает это без усилий. — Да почему бы ему и не понатужиться иной раз, чтобы сделать то, что он хочет, что его поразило. ) Специально народная струна. Как же тут установить главные положения искусства, его средства не говоря уже для других, сами мы иногда бросаем завтра, как негодное, то, чему вчера еще предавались с таким жаром, с таким восторгом.

«Пойду, когда буду доведен до последней крайности». Крайним справа изображен Эмиль Белло профессиональный натурщик, к услугам которого прибегал Мане для картины «За кружкой пива». В Салоне Отверженных были представлены «нетрадиционные» и «неуместные» работы всех тех, кто подвергся резкой критике со стороны жюри официальной выставки. Сочлись бы безобидно или на портрете Тургенева или на других вещах, которые (маленькие картины и этюды) у меня еще неокончены, — в случае, если бы Вам не понравился портрет Тургенева, на что я не надеюсь. Вы скажете, а общечеловеческое.

Культурная дуэль: 
парижская жизнь 
глазами русского

Культурная дуэль: парижская жизнь глазами русского и француза

Позже, когда неофициальную выставку узаконили, она стала в несколько раз популярней главной, хотя и открывалась на две недели позднее (Парижский салон как правило открывался 1 мая, а «отверженные» – 15-ого). Он пишет о выставке Стасову: «Только что закрылась выставка портретов Каролюс-Дюрана: смел до наглости этот господин, жаль несколько пересаливает фонами, но талантлив и художник хороший, приближается к великим». Оно только тогда сильно, когда национально. Что касается теперь текущей жизни, то человек, у которого течет в жилах хохлацкая кровь, наиболее способен (так как понимает это без усилий) изобразить тяжелый, крепкий и почти дикий организм, а уж никак не кокоток.

Репин хорошо знал, что Исеев с неменьшим правом, чем некогда Людовик XIV говорил про государство, мог сказать: «Академия — это я». Ни важности сюжета, ни народной, ни даже национальной темы.

я был им очень доволен и рад ему потому больше, что я люблю его широкую, приземистую фигуру, его восточно-персидский склад ума, его самобытный взгляд на вещи. Репину было отправлено рекомендательное письмо Д. В. Стасова — оно гарантировало успех и избавляло художника от мысли попрошайничества у богатого знакомого его друзей. Выбор сюжета для данной работы демонстрирует собой отказ Репина от застарелого классицизма Академии, находившего свое место и в Салоне, – такого, как у Жана-Леона Жерома, чье присутствие среди персонажей «Парижского кафе» кажется неслучайным. Харламов оказался отличным учеником. Художник отправился заграницу в1873году.

Французу подавай успех, во что бы то ни стало и чем бы он ни был оплачен» 4. Засюжетом для картины художнику непришлось далеко ходить. Революция в живописи, совершенная Монэ, увлекает вслед за Манэ Сислея49, Ренуара50 Писсарро 51 и на выставке у Надара в 1872 г. уже четко оформилось новое направление, принявшее вскоре шутливую кличку «импрессионистов», данную группе молодых художников одним газетным критиком. Кстати именно после «Парижского кафе» Репина французские художники начинают писать групповые портретные композиции, такие как «Бал вМулен делаГалетт» (1876) Ренуара и«Бар в«Фоли-Бержер» Эдуара Мане (1882), ставшие сегодня классикой импрессионизма. Увы. Именно с одной из таких ежегодных выставок и родился термин импрессионизм.

А ведь, пожалуй, это правда: нас, русских, заедают рассуждения, меня — ужасно. Суета с поиском арендной квартиры и студии-мастерской, отсутствие свободных денег и сама мысль о том, что в самом центре Европы, в городе, куда съезжаются художники со всего света, он — никому неизвестен и ненужен, а значит его «художества» будут невостребованными — все эти мысли тревожили его еще больше. Усатый мужчина вшляпе— известный художник Жан Леон Жером. Так например, через год — в 1876 г. Пьер Огюст Ренуар, впечатлившись идеей Репина, написал свою картину«Бал в Мулен де ла Галетт».

«Боголюбов», находящийся в Радищевском музее в Саратове, Репину не удался. На другой день уж и бежать оттуда, это хотя Вам и свойственно, пожалуй, но все-таки как будто хвачено через край. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Последнюю восторженно приветствовал Бодлер.

Шедевр Ильи Репина 
 (1844-1930) «Парижское 
кафе» на предаукционной

Шедевр Ильи Репина (1844-1930) «Парижское кафе» на предаукционной выставке в Москве

Холодаем в комнатах. Очень и очень Вам благодарен. Это так хорошо, метко и, главное, нужно даже это сделать, что я готов следовать за вами. Еще по секрету Вам признаюсь (по строжайшему секрету), я отправил сюда на выставку этюд негритянки, в рост фигура, с поджатыми ножками, по-восточному сидит. Однако Илья Репин слишком высоко оценил свою работу и сделка сорвалась.

Я этому тем более рад, что все это случилось без малейшей натяжки и давленияпостороннего, анапротив. Этомне теперьособенноприятно, так как я всегда возлагал на него надежды (правда смутные), — не как на художника (это всегда для меня было несомненно), а как на человека, который нанесет Академии удары самые полновесные и что, стало быть, усилия моей жизни имеют историческое оправдание»98. Также непонятно почему мужчина справавзял своего спутника под руку.

Картина Парижское 
кафе Ильи Репина

Картина Парижское кафе Ильи Репина

Что она не понравилась Куинджи. Появление же написанного в буржуазном духе «Парижского кафе» вызвало грандиозный скандал среди прогрессивной общественности России. Свиту царя составляют необыкновенные существа все фантастично». «Работайте картину, Академия возьмет ее надеюсь, что Вы не возьмете за нее слишком дорого.

Он почти не отделяет одно от другого в письмах: "Французская живопись теперь () отбросила академические и всякие наносные кандалы. Написанная в Париже в 1875 году, эта картина ранее никогда не выставлялась в России. Архип Куинджи рассказал о ней как о "скандальной" ошибке. Тогда была бы уже другая картина, другая песня, короче — от этой формы зависит и идея. Открывается Салон. Мешали жизненные дела: квартира, меблировка, кухня и прочий вздор, который, славабогу, конченнадешевыйманер (броситьпридется).

Также неизвестны имена двух пришедших в кафе мужчин. Впрочем, Вы, кажется иностранных сюжетов не покупаете. Леман дружно с французами преследует великую задачу искусства писать, выходя из черного совсем без красок. В настоящее время можно было бы сочинять эскизы» 100.

Работа над большой картиной приостановилась. «Скучновато немножко, — пишет Репин в ноябре 1873 г., — кроме жены, общества нет. Итак, теперь не трудно вам понять, почему я писал это. Он старается отделаться от многих русских привычек и с азартом принимается писать этюды с натуры, но — увы — уже не для «Садко» и вообще не для какой-нибудь картины, а просто потому, что его захватываетвсецелосамыйпроцесс писания: он пишет этюды для этюдов, сдавая постепенно все прежние позиции.

Нетипичная для автора «Бурлаков наВолге» картина написана художником очень «по-европейски». Не зря один из исследователей воспринял ее как Венеру урбанистического века. Две из них — «Гиттареро» и «Портрет родителей художника» — были приняты в Салон 1861 г., но последующие салоны его систематически отвергали, почему в 1863 г. ему пришлось устроить собственную выставку у Мартинэ, где было собрано 14 его работ, в том числе «Уличная певица», «Испанский балет», «Музыка в Тюильри», «Лола из Валенсии».

«Я решительно не понимаю, какой это со мной скандал произошел. Вернувшись в Париж, Манэ организует в 1867 г. свою персональную выставку. В Салоне Отверженных были представлены «нетрадиционные» и «неуместные» работы всех тех, кто подвергся резкой критике со стороны жюри официальной выставки. Я решительно не понимаю, какой это со мной скандал произошел.

Художник: Репин 
Илья ЕфимовичПарижское 
кафе

Художник: Репин Илья ЕфимовичПарижское кафе

Но это конечно деликатность. Блестящей иллюстрацией к этим отрывкам из репинских писем 1875 г. могут служить те этюды к «Кафе», которые писались одновременно с ним или несколько ранее. У нас я бы сидел, как пень, при такой невзгоде»6. Я не скажу, чтобы это не был сюжет. 15 этюдов, написанных в Вёле, Репин выставил на своей совместно с Шишкиным выставке 1891 г. ( 270 — 284 по каталогу).

За следующим, рядом с нею, столиком сидит, обернувшись к ней спиной и заглядываясь на нее, посетитель в цилиндре, явно выведший из себя своим легкомысленным поведением тут же около него сидящую даму преклонного возраста, видимо жену, к вящему удовольствию улыбающейся во весь рот второй его соседки, за тем же столом. В 2011 году владелец выставил картину на лондонский аукцион Christies.

"Кристис" покажет 
"Парижское кафе" 
Репина в Москве

"Кристис" покажет "Парижское кафе" Репина в Москве

В смысле живописном — это огромный шаг для Репина. Но сроки выставки в Салоне поджимали и Репин всё-таки «усадил» даму – красивую, дерзкую, гордую, знающую себе цену – на стул. Ужасно ложиться в постель вставать еще хуже.

Так во Франции называлась выставка, параллельная официальной французской («Парижский салон»). Работая над традиционно русскими сюжетами, такими как «Садко в подводном царстве» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), он одновременно поражал русских коллег тем, что под влиянием современного французского искусства переключал свое внимание с подобных тем на экспериментаторские поиски.

Заведение было платным, ноочень недорогим. Разве я претендовал здесь на фурор. Собственно, она выглядит тем "солнцем", вокруг которого вращаются остальные герои. Все нации бегут за ним, с готовностью даже погибнуть, отрекшись от самих себя.

Как вьючный верблюд, он был обвешан кругом этюдниками, альбомами, складными стульями и зонтиком артиста» 20. Работа над большой картиной приостановилась. Если же послали, то пускай идет сюда мне он всячески нравится»90.

Парижское кафе — 
Репин Илья Ефимович

Парижское кафе — Репин Илья Ефимович

", то хотя бы их постановки. Но самую композицию он все время несколько видоизменяет, очем ясно говорят эскизы ермаковского собрания (1875 и 1876), Русского музе» (1876) и И. М. Каплуна (1876). В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.

В этом смысле про него можно было сказать, что он «захирел», что, видимо, особенно верно выражало его тогдашнее состояние самобичевания и связанной с ним подавленности. окончил гимназию и знал языки. Неофициальное рождение импрессионизма приходится на 1872 год с «Салона отверженных». Ничего, чем больше уважаешь и любишь человека, тем обязательнее сказать прямо. Я думаю, что она будет интересна здесь, здесь и продать придется.

Культура: Картина 
Ильи Репина «Парижское 
кафе» установила

Культура: Картина Ильи Репина «Парижское кафе» установила рекорд на «русских торгах»

Тоже выгодно продаются, кажется, а он со своей стороны красок не жалеет. В Салоне Отверженных были представлены «нетрадиционные» и «неуместные» работы всех тех, кто подвергся резкой критике со стороны жюри официальной выставки. Он был из Литвы — прекрасно выраженный тип литвина. Он решил: « что за дешево он ее и в России продаст».

Усатый мужчина в черном, расположившийся в середине, – известный художник Салона Жан-Леон Жером (на иллюстрации выше слева). Разве я мечтал затмить всех.

Предыстория создания 
и скандал, связанный 
с картиной «Парижское

Предыстория создания и скандал, связанный с картиной «Парижское кафе»

«Парижское кафе» предвосхитило появление многочисленных групповых портретов, на которых изображались горожане, собравшиеся пообщаться в барах или кафе, – это такие иконы импрессионизма, как картина «Бал в ле Мулен де ла Галет» Ренуара, написанная в 1876 году, через год после того как «Парижское кафе» было выставлено в Салоне его же «Завтрак лодочников» 1881 года или полотно Мане «Бар в Фоли-Берже», написанное годом позже. Еще какой. Парижская свобода— отимпрессионизма вживописи дотанцовщиц вкафешантанах— покорила Репина. Унас считают французов заразвратный народ— сколько янивглядывался ипомину нет обэтом разврате. Он уже не бранит ни парижского быта, ни парижских художников, ни французского искусства.

Именно с одной из таких ежегодных выставок и родился термин импрессионизм. Позже, когда неофициальную выставку узаконили, она стала в несколько раз популярней главной, хотя и открывалась на две недели позднее (Парижский салон как правило открывался 1 мая, а «отверженные» — 15-ого). Главная героиня картины— одинокая мадам вцентре— известная певица Анна Жюдик. Вот оно что.

Судьба полотна «Парижское 
кафе»

Судьба полотна «Парижское кафе»

От картины, в сущности, в России ждали того же, что от романа. В письмах он отмечает выставку портретов Каролюс-Дюрана, тогда еще первоклассного мастера, не разменявшегося, как впоследствии, на дешевую «великосветскую» живопись. Его искусство было искусством умиравшего дворянства, родовой знати.

Профессора в восторге, публика просвещенная аплодирует, посмотрим, что скажут родители. Если он Вам не понравится, то отошлите его Беггрову в магазин, в Петербурге.

Купить картину Парижское 
кафе, Илья Репин

Купить картину Парижское кафе, Илья Репин

Пока Поленову не отыскали мастерской, он жил у Репина и работал в его мастерской. Он находился в зените своей славы. Все помнили его блестящих по своей форме и содержанию «Бурлаках на Волге», а потому негодованию не было предела. Да здравствует Фортуни.

Мрачные перспективы холода и голода дорисовывали безжизненно-серый облик Парижа. Среди танцующих— художник Анри Жерве, журналист Поль Лот ихудожник Фредерик Корде. По тому действию, как один из них снимает перчатку, мужчины именно приходят.

Именно с одной из таких ежегодных выставок и родился термин импрессионизм. (блеск и роскошь костюмов, красота форм). Нет им дело подавай сейчасже:талант, эссенцию, выдержку, зародышостальноедокончатвоображением. и ведь сколько их. Мастер постарался передать атмосферу богемного Парижа, его шик исвободу.

«. Его жанр — Луи XIII его приятеля — Луи XIV третьего — Луи сез четвертого — время первой республики и т. д. Словом, каждый специален, как экстракт.

Картина Парижское 
кафе – Репин Илья

Картина Парижское кафе – Репин Илья

А о сюжете самого полотна «Парижское кафе» и говорить было нечего: мастер изобразил либерально-раскрепощенное парижское общество, чуждое отечественному обывателю. Не будет тутбожественногогенияГреции, которыйидосихпорвысокоподымает нас, если мы подольше остановимся перед ним. Не будет прекрасного гения Италии, развертывающеготаккрасиво, такшироко-широкочеловеческую жизнь (Веронез, Тициан), представляющего ее в таких обворожительных красках и таких увлекающих образах. «В картине много переделал было, но все в частностях, в общем остается то же»76. Когда же всё это понаделали. Еще бы, европейцев так много.

Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея. Должно быть, доходная статья для обломков Возрождения. Он должен быть уже у Вас.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Русский очевидец Французская газета на русском языке
  3. История и секреты самой дорогой картины Ильи Репина, за которую его считали "предателем"
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Относительно «Кафе» Крамской был не совсем прав: провалом ее никоим образом назвать нельзя. Только мне не верится, что они этого желают» 12. Вот Вам и законодательство Франции в искусстве и вся Европа только и подымается ее законодательством (Мюнхен и пр. )»68. Мысль встретила общее сочувствие, но с отъездом Мясоедова временно была оставлена. Он написан чрезвычайно энергично и широко, хотя и уступает «Еврею на молитве» по тонкости живописи и силе моделировки. О жизни там Репин рассказывает в письме к Крамскому:«.

Местонахождение первых двух не выяснено, последний находится в Русском музее. Мсье вкотелке засоседним сним столиком— поэт, романист идраматург Катюль Мендес. Они убаюкивают, располагают к созерцанию.

Из этих этюдов особенно замечателен висящий ныне в Русском музее и изображающий даму, стоящую около стула. Диких организмов здесь нет истории я пока все еще не люблю (т. Вам известно, конечно, что я занят теперь другой работой и только по окончании ее могу приступить к другой (я надеюсь кончить Садко к маю и июню 1876 г. ). Набалу художник изобразил большей частью своих знакомых. Пейзажисты также специальны: Zie.

Пережив неожиданное разочарование, он в первую минуту растерялся. Что другое мог я писать здесь. Мрачные перспективы холода и голода дорисовывали безжизненно-серый облик Парижа. Но, несмотря на большую охоту, работаю я всего третий день в мастерской.

Признаться, Ваше письмо произвело на меня странное впечатление, вот как оно у меня рисуется: Вам показалось, что я, разбитый наголову, бегу с поля сражения (хотя Вы не знаете, за что я сражался). е. нерусской), а русскую здесь писать нельзя, сами знаете. Как по сюжету, так и по сочности живописной трактовки, «Парижское кафе», несомненно, позволяет провести параллель, с одной стороны, между Репиным и импрессионистами, многие из которых по-прежнему собирались под знамена реализма, а с другой стороны, с их другом и первопроходцем Эдуардом Мане. Также непонятно почему мужчина справа взял своего спутника под руку.

Париж Репину вначале не понравился. Не правда ли нахальный приступ. Художник писал этот образ со знаменитой в ту пору звезды Парижа, певицы, шансоньетки, примадонны театра «Буфф-Паризьен» Анны Жюдик. Одновременно и Репин пишет о том же Стасову: «Сегодня я оттащил своего Еврея в картинный магазин, где делались для него рама и ящик для отсылки в Москву П. М. Третьякову. vant»).

Она датирована 1873 годом. " и "Что делать. Только в конце октября он приступает к работе над этюдами с натуры для картины. Художника обвинили в отсутствии национальной темы, так как все в России видели в нем исконно русского живописца, способного ярко отразить народный дух и его страдание: на тот момент еще свежа была память о его «Бурлаках на Волге» (1870-1873). Прокатился этот громкий гул, еще эхо его слышно едва.

  1. Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно
  2. Картина Репина поставила рекорд
  3. Что произошло в действительности
  4. Введите свой комментарий к посту
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Конечно, у них мало денег»31. Если она есть в субъекте, то он выразит ее во всем, за что бы он ни принялся. Глядя на них испытываешь чувство оторванности от жизни: точно качаешься в гамаке, глядя сквозь листву на бесконечное голубое пространство неба. Законченная работа была выставлена в апреле-мае 1875 года под названием «Кафе на бульваре» и вызвала горячие споры между Репиным и его главными наставниками – Владимиром Стасовым и Иваном Крамским. Он все время проводит в библиотеке, где подбирает материал, прося и Стасова помочь ему присылкой названий книг и атласов «микроскопического и морского мира». В. Д. Поленова, в Бёхове и ряд других. Ав1874году, после первой значимой выставки молодых художников, которых стали называть импрессионистами, Репин восхищенно писал Крамскому: «Французская живопись теперь стоит всвоем настоящем цвету, она отбросила все подражательные иакадемические ивсякие наносные кандалы». Как мы видели выше, Художественная артель после выхода из нее Крамского распалась.

Мы прожили там ровно неделю, поехали в прошлое воскресенье, вернулись вчера, тоже в воскресенье. 8/20 июня 1874 г. Репины едут в Вёль. Перов, Вл. Кстати, она – «пионер» французского шансона. Но по истечению трех дней «Парижским кафе» не на шутку был заинтересован один американец — вице-консул из США.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Нетипичная с сюжетной точки зрения для Репина, знаменитого в то время преимущественно благодаря полотнам на традиционно русские темы, картина «Парижское кафе» представляет собой решительный поворот в его стремительно набиравшей силу карьере. Москва – Аукционный дом Christies с гордостью объявляет о том, что главным полотном ежегодного предаукционного показа в Москве станет шедевр Ильи Репина (1844-1930) «Парижское кафе». Да разве она зависит от сюжета. Очевидно вот таким образом легко увлекающийся Илья Ефимович выбрал для своей картины эту барышню.

Одна из таких картинок «Продавец новостей в Париже» появилась на юбилейной репинской выставке 1924 г. в Третьяковской галерее. Ни одна работа какого-либо другого художника не воплотит эту мечту лучше, чем «Парижское кафе». В картине нет той свободы и широты живописи, которые мы видим в этюдах. Неофициальное рождение импрессионизма приходится на 1872 год с «Салона отверженных».

Анализ рисунка, живописи и фактуры дал бы, конечно, еще более полную иллюстрацию к вопросу об истоках репинского искусства эпохи «Парижского кафе». Из других этюдов, написанных в Вёле, два находятся в Третьяковской галерее. Репин был уверен, что в России он не нуждался бы в то время.

И это с неё пошло начало нового жанра театрализованной эстрадной песни. Несмотря на все опасения, сейчас, оглядываясь назад, мы можем признать «Парижское кафе» одной из наиболее дерзких работ Репина, созвучных своему времени, благодаря которым его творчество смело и решительно достигло того уровня космополитизма, который был характерен для Парижа тех лет. В этом смысле немаловажна аналогия с групповыми портретами Курбе, в которых уделяется пристальное внимание трактовке лиц: отталкиваясь от глубокой реалистичности изображения, которая отличала его «Бурлаков» (1873), Репин поднимал принципы реализма на новые высоты, особенно в тщательной проработке переднего плана.

Цена картины 500 руб., которые вышлите хоть Репину, Rue Lepic, 12, Раris, прямо или через Вашего доверенного Овденко или на мое имя»88. Этим летом «Парижское кафе» станет топ-лотом предстоящих русских торгов в Лондоне, а его эстимейт составляет рекордную сумму в 3, 000, 000-5, 000, 000. Так например, через год — в 1876 г. Пьер Огюст Ренуар, впечатлившись идеей Репина написал свою картину «Бал в Мулен де ла Галетт». Жил вВене, Риме, Неаполе иПомпеях, затем переехал воФранцию, где жил вПариже иНормандии.

Застолом сидят три его друга: Фран-Лами, Генетт иЖорж Ривьер. Не обладая покровительственными связями в Париже, ему очень трудно было рассчитывать на «выгодное место» для картины. Подающий большие надежды Мастер опустился до живописания раскрепощенного, если не сказать – распущенного, парижского общества, чуждого российскому человеку. Именно счастливая, как про нее поется в опере.

Он блистательно выдерживает экзамен перед профессорами в актовой зале. В 1936 году он провел рентгенологическое исследование, которое подтвердило, то Репин внес поверхностную правку, призванную сделать его «урбанистическую Венеру» пристойнее. В 1916 году в Петербурге картину приобрел швед по имени Мартин Монсон.

Ихидеал— красота вовсяком роде. Что мог сделать Репин при создавшейся обстановке. «Итак, Вы в Париже. Разве я претендовал здесь на фурор. "Парижское кафе", написанное, когда художник в 1873-1876 годах в качестве стипендиата Академии художеств жил во французской столице (и, кстати, показанное на Салоне 1875 года), на родине было принято более чем прохладно. Руки стынут, а странное дело, все-таки работаешь.

Вы кричите: ату его, ату его. Суета с поиском арендной квартиры и студии-мастерской, отсутствие свободных денег и сама мысль о том, что в самом центре Европы, в городе, куда съезжаются художники со всего света, он – никому неизвестен и ненужен, а значит его «художества» будут невостребованными – все эти мысли тревожили его еще больше. Ренуар— «единственный великий художник, ненаписавший засвою жизнь ниодной печальной картины», считал писатель Октав Мирбо. Да, у них нет лежачего капитала, все — воборот, всякаякопейкаребром. Да ведь это — Коро. Работа над большой картиной приостановилась.

Выставка имела шумный, хотя и несколько скандальный успех. Знаете ли, ведь я раздумал писать Садко. С легкой руки Бонна, они (все и парижане) пишут теперь итальянок и итальянцев, которых выписали нарочно из Неаполя (платят по 10 франков в день). Пережив неожиданное разочарование, он в первую минуту растерялся. Репину не давало покоя подозрение, что этот портретный заказ являлся актом благотворительности или, в лучшем случае, «поощрением таланта». В Салон 1875 г. Репин послал, кроме «Кафе», еще «дамский портрет и маленький этюдик белой лошади на морском берегу», очевидно, этюд из окрестностей Веля, под названием «Сбор камней в Вёле» и, быть может, один из упомянутых выше двух женских портретов 93.

Один из них, 1874 г., отличный по живописи, находится в Радищевском музее. Другое дело здесь — Коро. В картину она не попала или, вернее, поверх нее написаны другие фигуры. Климат мне полезен, я совсем здоров и есть много охоты работать, что бы то ни было5. Словом, надо быть французом.

Вот что он пишет Стасову в январе 1874 г. : «. Позже, когда неофициальную выставку узаконили, она стала в несколько раз популярней главной, хотя и открывалась на две недели позднее (Парижский салон, как правило, открывался 1 мая, а «отверженные» — 15-ого). Впрочем, это обаяние явно сливается с обаянием парижской жизни. Вопреки запрету со стороны Императорской Академии художеств на участие своих учеников-медалистов в зарубежных выставках, Репин выставляет свое «Кафе» на главной выставке Парижа в 1875 году. «Вы знаете, как я не радуюсь такой продаже», — заявляет он меланхолически в письме к Стасову и снова возвращается к своей новой картине: «Картина моя из парижской жизни — русские ее не купят неужели и французы не купят.

Что она не понравилась Куинджи. Давка от людей, лошадей и экипажей, — всё, как следует и Вы там. Боже мой. Эта горячность Крамского станет понятной, если учесть, что после "Бурлаков на Волге" (1870-1873) в Репине видели главного певца народа и его страданий И вдруг эта надежда прогрессивной критики начинает рисовать какие-то сценки в кафе. Разве я мечтал затмить всех. И если решитесь, то пришлите поскорей»34. Познакомились с Харламовым, с Леманом, с Пожалостиным (гравер), но все это народ неинтересный, скучный а странно, первые два ужасно любят Париж и желают остаться навсегда в нем (притворяются, я думаю. ). Но точно так же эти вещи объединяются для него в картине.

«Стоит только отложить письмо на неделю, чтобы онопролежалоболее месяца. Впечатленияпервые, свежие, завалялисьвдуше, истерлисьписьмо выйдет уже сухое, головное — чувствую все это, да уж делать нечего — читайте, если не жаль времени. Вынапрасно боитесь прекращенияперепискис моейстороныегонебудет, ибояочень дорожу теперь не только Вашими, но вообщевсемиписьмамиизРоссиия рад бы был получать каждый день по письму, а то ведь совсем заглохнешь, отстанешь от своих французов же не догнать нам, да и гнаться-то не следует:искалечимсятолько, сломаемноги, расшибемголовыбезвсякойпользывпрочем, итутпользабудет, отрицательная (для потомков). Да что за важность, если и вышла ошибка, нельзя же без ошибок.

Результатом репинского восхищения жизнью иискусством французской столицы стала картина «Парижское кафе». Он долго с ним мучился и в конце концов засушил его.

Исеев ответил, как будто ничего и не произошло: возвращение санкционировано. Большое многофигурное полотно написано Репиным в1875году, вовремя его поездки вЕвропу. Так во Франции называлась выставка, параллельная официальной французской («Парижский салон»). Это очень важно помнить.

Также неизвестны имена двух пришедших в кафе мужчин. Харламов пишет уже почти как истый француз, даже рисует плохо (умышленно). Впрочем, смотрит она гордо инеочень-то смущена вниманием ксвоей персоне. Ему не нравились ни жизнь, ни люди, ни искусство. Любопытно, что слухи о ней дошли до России прежде самой картины.

Она была вывезена из России. Он обрушивается на Академию, посылающую людей голодать. Последнему эта кличка была подсказана небольшой картиной Монэ, названной художником в каталоге «Впечатление восходящего солнца» («Impression. Soleille. К сожалению, работа с Иваном Сергеевичем именитому покупателю не понравилась и он не стал переводить еще 1 000 франков (сверх уже выплаченной за текущие труды).

Позор да и только. Еще какой. И все же общая характеристика результатов трехлетней работы в Париже не далека от истины, если принять во внимание, что дело идет не о рядовом пенсионере, даже не о Поленове или Савицком, а об авторе «Дочери Иаира» и особенно о творце «Бурлаков». Реставрационная процедура проводилась в Стокгольме. Как ни противно было ему именно теперь начинать новую картину на чистом холсте ибо угольный контур начатой два года назад вещи его ни с какой стороны не удовлетворял и он его все равно собирался «смахнуть», как ни дико было надевать на себя славянофильский костюм, теперь, когда он был так оппозиционно настроен против всяческих «диких организмов», Репин засаживается за заказ, смутно предчувствуя, что из этого ничего путного не выйдет. Через год уже оформилось «Товарищество передвижных выставок», открывшее в 1871 г. свою первую выставку.

Если позволите, я попросил бы у Вас рублей 300 денег, в счет будущих благ. Репин защищал свое право на свободу в творчестве, тогда как его оппоненты стремились привязать художника к сугубо русскому материалу и вернуть ему ими же созданный образ enfant terrible критического реализма, который закрепился за Репиным вслед за успехом и славой, последовавшими после «Бурлаков на Волге» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 1870-73). Но возникает странное ощущение, что художник пытается решить те же задачи, что они, но привычным для него способом – создавая масштабное полотно, с тщательно выбранными натурщиками (среди них оказываются знаменитый парижский критик, художник, романисты, актриса) и с внятным сюжетом. На главной выставке парижского Салона в 1875 году эта картина в буквальном смысле затерялось среди пяти тысяч других таких же, так как у русского художника не было нужных связей, позволивших выставить работу на более «выгодное место».

Этот поступок живописца вызвал бурю критики и со стороны русских корифеев от искусства в сторону «несознательного» молодого автора, отошедшего от русской тематики и в сторону самого произведения. Да и сам Репин очень рад, что картина будет в Вашей знаменитой галерее. Скандал, конечно.

Долго не получая извещения от Третьякова о прибытии картины в Москву и помня досадный эпизод с портретом Тургенева, Репин стал тревожиться, не повторилась ли снова та же история. Если не ответов, на вечные русские вопросы "Кто виноват. сравнения не выдерживает. На выставке Репина и Шишкина, бывшей в 1891 г. в Академии художеств их было 12. Результат оказался удачным и к девушке из «Парижского кафе» Репина вернулся дерзкий взгляд.

Это раз. В 1936 году, однако, после рентгеновского исследования полотна были проведены реставрационные работы в Стокгольме, в результате чего проявился нынешний облик героини (владелец полотна весьма предусмотрительно заказал копию лица маслом прежде, чем сняли верхний слой). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Бал вМулен делаГалетт»— яркий пример «радостного» искусства живописца.

— кричит одному русскому телепню француз, догоняя его и хватая за полу. Обмакнут большую щетку в синюю краску и начинают набрасывать на белый фон — прелесть. Как русский человек, наблюдающий жизнь общества во французской столице, Репин уже примерял на себя роль «живописца современности». А другой этюд — малороссианки (по колена) отправил в Лондон, куда меня очень любезно приглашал какой-то m-r Dechamps на выставку, которая будет в половине апреля. Так во Франции называлась выставка, параллельная официальной французской («Парижский салон»).

Что ни говорите, а искусство не наука. Отдохнув на воле, Репин с новыми силами принимается за работу над «Парижским кафе», отрываясь только для посещения выставок, которых в сезон 1874/75 г. было особенно много.

Да, много они сделали, ихорошегоидурного, тут уж климат такой, что заставляет делать, делать и делать думать некогда выбиратьлучшеемудрено, работатьдляискусства — надобнодолгоучиться (бездельничать, по мнению французов), да и не оценит никто, бездарностью прозовут. Неофициальное рождение импрессионизма приходится на 1872 год с «Салона отверженных».