Репин Самосожжение Гоголя
Купить картину или постер "Самосожжение Гоголя", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Известна картина Репина: Самосожжение Гоголя. Картина Ильи Репина Самосожжение Гоголя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Молись. Второй ушел от погони и вот он дома. Блок ненадолго успокаивался, потом опять начинал: заставлял жену клясться, что она его необманывает, вспомнив обэкземпляре, посланном Брюсову, требовал везти себя вМоскву —Язаставлю его отдать, яубью его» (Георгий Иванов).
На Волге. У них — привольные пейзажные панорамы (Шишкин, Рылов) с широкими гуляниями «Масляниц» (Кустодиев), с яркими символами, утверждающими свободу («Красный конь» Петрова-Водкина). Свою поэму (а именно так автор обозначил жанр «Мёртвых душ») Гоголь решил сделать трёхчастной — в этом произведение напоминает «Божественную комедию» Данте Алигьери. Два «Беглых» — у «азовца» Савицкого и подмосковного «волго-окского» Иванова.
встал и образными ругательными словами стал отделывать эту сволочь идущую за иконой. Я все Тебе отдал, – прими меня, любимый Господи. Труд мой велик, мой подвиг спасителен. По-видимому, цензор, которому «досталась» рукопись, помог Гоголю и предупредил его о проблеме, так что писатель успел вовремя переправить «Мёртвые души» через Виссариона Белинского (литературного критика и публициста) из Москвы в столицу — Санкт-Петербург. «Записки сумасшедшего», помимо иллюстраций, вдохновили Репина на картину «Поприщин», написанную в 1882 г. Известны также его иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1871).
Вынув из него связку тетрадей, Гоголь положил их в камин и зажег свечой. Отбросил уже ненужный буланый (бумажный) меч ивстал уКреста. Кустодиев даже городской, казалось бы — естественно замкнутый, пейзаж, умудряется насытить размашистой волей («Морозный день»: зимнее всепроникающее солнце, летящий извозчик, энергичное движение дворника). Скопищем Шариковых, Лиходеевых и Бездомных кажется Москва киевлянину Булгакову. Последние четыре года своей жизни Гоголь провел в Москве в доме на Никитском бульваре. Тем нужен лес, а этот, как цепной пес, охраняет хозяйское добро (с точки зрения экологии это хорошо, но с точки зрения крестьян, у которых валятся хаты и нечем топить зимой, — не так).
- Описание картины «Самосожжение Гоголя»
- Описание картины Ильи Репина «Самосожжения Гоголя»
- Илья Ефимович Репин – "Самосожжение" Гоголя (1909)
- Картина Самосожжение Гоголя Ильи Репина
Если вчитаться даже в Шолохова, вроде бы давно и вполне вписавшегося в общерусское культурное поле, увидим, что он не просто констатирует де-факто существующее противопоставление Дона и прочей Руси («иногородние»), но Дон остальной Руси явно предпочитает. Известна картина Репина: Самосожжение Гоголя. И именно этот глоток воли запечатлевает художник «волжской» генерации. Первые застали еще крепостное право и воочию видели этот ужас. – говорят очи умирающего.
Семен на коленях умолял его не жечь рукописи, но писатель остановил его: Не твое дело. Большой, стекстом: «Чёрный вечер. Он сам из крестьян, но противопоставлен крестьянству изгой общества, одинокий волк. Некоторые полагают, что тут налицо незаконное вторжение "литературы" в живопись. Первого беглого схватило слепое и тупое «общество» (ради которого он, может быть, как репинский «Пропагандист» и старался) и с удовольствием сдает его уряднику.
— Вот как раз об этих интервалах. Брат знаменитой Александры Смирновой-Россет (1809 – 1882) Лев Арнольди (1822 – 1860), чиновник по особым поручениям при калужском губернаторе, как-то колко подметил: на первый взгляд складывалось впечатление, что Гоголь мало заботился об одежде, «а между тем видно, что он много думал, как бы нарядиться покрасивее». У них — привольные пейзажные панорамы (Шишкин, Рылов) с широкими гуляниями «Масляниц» (Кустодиев), с яркими символами, утверждающими свободу («Красный конь» Петрова-Водкина). Но чем «глубже» уходят корни художников в Волжский бассейн, тем менее они склонны живописать какое-либо лишение или сковывание свободы. Всем известно его социально заостренное «Земство обедает».
Здесь Репин любил читать письма. И через какое страшное (волчье логово, как у яковлевского страдальца), трущобное мелколесье пробирается человек у Крамского. Судя по одеянию, это может быть прислуга, либо врач.
Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом», — онзакончил свою поэму. Наваливается сонливость. Так вот, почувствовав тягу к занятию историей, Гоголь, при помощи поэта и академика Василия Жуковского (1783 – 1852) и своей известности 24 июля 1834 года был определен адъюнкт-профессором (помощником профессора с правом его замещения) по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете и в течение года читал курс истории Средних веков. Удивительных пошляков видит в русских людях киевлянин Вертинский (на уровне «полусвета») и полтавских кровей Зощенко (на «народном» уровне). Старшие и молодые.
(Недаром он Мясоедов, а не Мясоедкин: окончание фамилий на -ов, -ев — неплохой индикатор волжской идентичности. ) Мало того, задал камертон нижележащим «волжанам»: с интервалом в два-три десятилетия потом появятся «Сенокосы» Кустодиева и Пластова. Те самые, о которых говорили: «пьет, как извозчик», у Кустодиева пьют — но чай из блюдечек.
- Илья Репин «"Самосожжение" Гоголя» (1909)
- Летаргический сон Гоголя: картина «Самосожжение» Гоголя»
- Сочинение-описание картины Репина «Самосожжения Гоголя»
- Картина Самосожжение Гоголя – Репин Илья
- Сочинения по картинам 5-9 класс
– говорят очи умирающего., Гоголь замолился. Тут почти не было стен — сплошные окна. Да вот сравните два трактира — у Соломаткина (Суджа—Псёл—Днепр) и у Кустодиева (Волга). Но едва ли не больше всех других гоголевских произведений Репин любил «Тараса Бульбу».
(Недаром он Мясоедов, а не Мясоедкин: окончание фамилий на -ов, -ев — неплохой индикатор волжской идентичности. ) Мало того, задал камертон нижележащим «волжанам»: с интервалом в два-три десятилетия потом появятся «Сенокосы» Кустодиева и Пластова. Репин ездил на этюды для «Бурлаков» в самое красивое место на всех 3530 километрах волжской траектории — в Жигули. Но мы с вами рассматриваем сейчас не меру таланта каждого художника.
Приезжавших к нему друзей принимал неохотно, мало говорил, дремал. Автор трудился над поэмой в Швейцарии, Франции и Италии. Сохранилась и датированная 1903 г. акварель Репина изображающая «Отъезд Тараса Бульбы с сыновьями в Сечь» (находится в Русском музее карандашный набросок на ту же тему в 1951 г. поступил в Третьяковскую галерею).
И будь его воля при необходимости выбора одного из двух, он бы оставил Дон. Наногах нестоит человек. Так на фоне пеньков и появился карикатурный «Крестный ход», ставший почему-то знаменитым и признанный классическим. Ну а уж упоминавшийся знаменитый «Вихрь» Малявина.
Старшие и молодые. Но это страшные вещи. Сначала сквозь бумагу виден свет, мягкий иумиротворяющий, словно вечернее окно наокраине. "Вот, что я сделал.
Ну и народец же. К лету 1841-го книга была дописана. В этом-то доме на Никитском бульваре и разыгралась заключительная драма Гоголя. Так на фоне пеньков и появился карикатурный «Крестный ход», ставший почему-то знаменитым и признанный классическим. Утешь, обойми.
Есть мнения, что— ещё вчерновиках— она неуступала первой. Письма связывали его с друзьями, живущими иногда далеко, а иногда и рядом — в Петербурге. Как лукавый силён — вот он к чему меня подвинул.
Он сам из крестьян, но противопоставлен крестьянству изгой общества, одинокий волк. Выражение антагонистического противоречия, раздирающего общество в условиях ограниченности природных ресурсов (а Днепр и Дон едва ли не первыми в России остро столкнулись с проблемой этого дефицита — с обезлесением, с малоземельем). Главное, что с точки зрения географической отличает путников, созданных художниками-«волжанами», от бродяги Крамского, — пейзажный фон.
Московская цензура не захотела пропускать «Мёртвые души» и собиралась запретить поэму к печати. Это и есть причина различий. Этот шум слышал Гоголь (чтобы заглушить его— призывы ксемейному порядку иправославию) Сегодня я— гений». Ни одно не осталось безответным. Да вот сравните два трактира — у Соломаткина (Суджа—Псёл—Днепр) и у Кустодиева (Волга). И будь его воля при необходимости выбора одного из двух, он бы оставил Дон. Белье его мылось и укладывалось в комоды невидимыми духами. В общей сложности Гоголь писал первый том «Мёртвых душ» (тот самый, который нам сейчас так хорошо известен) шесть лет.
В ночь с пятницы на субботу (8-9 февраля) после очередного бдения он изнеможенный, задремал на диване и вдруг увидел себя мертвым и слышал какие-то таинственные голоса. Кто он, неизвестно. Мы говорим о тональности творчества каждого. Тишина во флигеле была необыкновенная. «Азово-Черноморские» художники это табу легко нарушали. Да даже и неправильно сказать: «фон».
Я ничего этого не вижу. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом», — онзакончил свою поэму. Семен на коленях умолял его не жечь рукописи, но писатель остановил его: "Не твое дело. Молись. Охотно соглашусь. Невозможно сказать наверняка, когда именно автор приступил к написанию второго тома — предположительно, это произошло в 1840-м, ещё до того, как была опубликована первая часть. Если вчитаться даже в Шолохова, вроде бы давно и вполне вписавшегося в общерусское культурное поле, увидим, что он не просто констатирует де-факто существующее противопоставление Дона и прочей Руси («иногородние»), но Дон остальной Руси явно предпочитает. Но, как и к Бунину, к нему с годами стало приходить «чувство Костромы».
Вершиной творчества Мясоедова стала картина «Косцы» — интеграл эстетики природы, народного труда и свободы. – Да кто же может сказать, что я его принял. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Вот дневниковая запись Корнея Чуковского: «И. Е. Ветер, ветер навсём Божьем свете. ». Но вот этот слой спадает, как шелуха внезапно различаешь искажённое предсмертным томлением лицо человеческого существа, принёсшего и приносящего в жертву кому-то всё своё драгоценнейшее, всё, чем жил: заветнейшие помыслы, любимейшие творения, сокровеннейшие мечты, – весь смысл жизни.
Это не могло не отразиться на их мировоззрении. Я вижу совсем другое. Холодная испарина, дрожь и ощущение камня в душе берут человека в свои объятия. На рынке у баб-хохлушек Николенька покупал грушевый квас.
По первоначальному замыслу действие разворачивалось в залитой солнцем дубовой роще. Вечером этого дня он проводил на вокзал известного тогдашнего проповедника протоиерея Матфея Константиновского.
Черноморские одесситы Ильф и Петров весело запихнули в сумасшедший дом своего Берлагу и забавлялись над его соседом по палате — учителем, кстати — географии, свихнувшимся при разглядывании изданной кем-то карты мира без Берингова пролива. Икогда Николай Гоголь незадолго досмерти написал: «Будьте немёртвые, аживые души. Чертовский народ.
Сложно сказать, насколько удачной вхудожественном плане былабы вторая часть «Мёртвых душ». Нередко даже он сам кроил себе новые наряды. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. —Люба, хорошенько поищи исожги, все сожги. Как писал Леон Блуа: «Они проходят бесконечной чередой полужайке, которая упирается внебо.
Я вижу совсем другое. Среди профессионалов-живописцев эта картина Репина вызывает иной раз отзывы скорее скептические, а иногда даже возмущённые. Я бы назвал эту его способность тактикой выжженной земли. Нонужноли было это исстрадавшемуся человеку, который писал своему другу, поэту Языкову: «Всё ведёт ктому, чтобы мыкрепче, чем когда-либо прежде, ухватясь закрест, плыли поперёк скорбей». Защищённость исмерть взаимосвязаны.
Эта территория была более готова к выдвижению самостоятельных (самородных, а не академически синтезированных в Петербурге) художников. По сути не что иное, как максимальная интровертность – идеальная основа для таких недугов. Там уже подготовила почву «пионерная растительность» — Левицкие, Боровиковские, Лосенки. «Полесовщик» Крамского по современным понятиям — работник охранной структуры и даже «эколог». Кустодиев даже городской, казалось бы — естественно замкнутый, пейзаж, умудряется насытить размашистой волей («Морозный день»: зимнее всепроникающее солнце, летящий извозчик, энергичное движение дворника). В потухающих глазах, в искривлённых устах – ужас и отчаяние подлинного самосожжения. Икогда Николай Гоголь незадолго досмерти написал: «Будьте немёртвые, аживые души.
Об отношении к русской действительности. Как писал Леон Блуа: «Они проходят бесконечной чередой полужайке, которая упирается внебо. Старшие (это в основном передвижники) работали, когда общество требовало критики, младшие — когда начался поиск положительного идеала. Разные времена, разные социальные заказы. Почему Гоголь посчитал продолжение своего романа неудачным, не известно. Работа началась ещё на родине, затем продолжилась за границей (туда писатель «укатил» летом 1836-го) — кстати, первые главы писатель прочитал своему «вдохновителю» Пушкину как раз перед отъездом.
Вот и выходило, что город получал приток новой рабочей силы, у крестьян появлялся шанс на новую жизнь (причём полиция не могла даже вычислить беглецов), а статистика показывала отсутствие смертей. Онбудто уже нездесь, вдоме— бричка остановилась убелой хаты, лошадки жуют траву. Нобыла еще одна рукопись, даже книга, которая несгорела, воспротивилась автору. Некоторые полагают, что тут налицо незаконное вторжение литературы в живопись.
Белый снег. Обед, завтрак, чай, ужин подавались там, где он прикажет. Вовремя еёсоздания онпишет вдневнике: «Страшный шум, возрастающий вомне ивокруг.
На данный момент картина «Самосожжения Гоголя» представлена в экспозиции русского искусства второй половины 19 века в Третьяковской галереи. Понемногу через Польшу, от которой мы когда-то и получили ее колонию — Украину. На мольбы испуганного слуги писатель ответил: «Не твоё дело.
По словам шестнадцатилетнего студента Ивана Тургенева (1818 – 1883), присутствовавшего на лекциях, его однокашники очень быстро почувствовали, что их преподаватель «ничего не смыслит в истории». » — и поджёг в камине свои тетради. Такая же земля и у Савицкого в его «Ремонтных работах на железной дороге». В 1842 году произведение наконец вышло — тогда оно называлось «Похождения Чичикова или Мёртвые души, поэма Н. Гоголя». Возможно, так ихотел написать Блок— всоавторстве согнём. Блок ненадолго успокаивался, потом опять начинал: заставлял жену клясться, что она его необманывает, вспомнив обэкземпляре, посланном Брюсову, требовал везти себя вМоскву —Язаставлю его отдать, яубью его» (Георгий Иванов).
Что же побуждало Гоголя терпеть эти нелицеприятные оценки со стороны друзей. А одесситка Ахматова (Горенко недавно географ Наумов обратил мое внимание на то, что ударение должно быть на первом слоге, хотя словари дают на втором) не дала повода заподозрить себя в склонности к воспеванию жизненных реалий Русской равнины.
«Записки сумасшедшего», помимо иллюстраций, вдохновили Репина на картину «Поприщин», написанную в 1882 г. Известны также его иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1871). И именно этот глоток воли запечатлевает художник «волжской» генерации. Я умер теперь для всего мелочного». Во время своей кишинёвской ссылки поэт услышал «диковинную» историю: оказалось, что в одном местечке на Днестре, если судить по официальным документам, уже несколько лет никто не умирал. Ну и народец же.
Васнецов-ученик следовал негласному примеру старших по возрасту и опыту азово-черноморских мэтров: «Если пишешь не заказной парадный портрет и не благословенные средиземноморские Рим или Палестину (или, на худой конец, Малороссию), пиши дегенеративные типы». Ветер, ветер. Но как ни объяснял это писатель актёрам – никто ничего так и не понял. Под стать вышли и люди. Что заставляло его молить друзей о доверии, заверять их в своей искренности. Этот автор— Александр Блок, поэма— «Двенадцать».
Величественные образы героической повести не только стояли все время перед глазами художника, когда он создавал своих «Запорожцев», но и бесспорно оказали определенное влияние на его творческий замысел. Тем нужен лес, а этот, как цепной пес, охраняет хозяйское добро (с точки зрения экологии это хорошо, но с точки зрения крестьян, у которых валятся хаты и нечем топить зимой, — не так). В этом-то доме на Никитском бульваре и разыгралась заключительная драма Гоголя. Художники писали их, прекрасно зная о болезни своих «пациентов», о том, что дни их сочтены.
Но это страшные вещи. Это не могло не отразиться на их мировоззрении. Утешь, обойми. «Дурочка» из Ахтырки из-под подмосковного Хотькова, была бы вполне в учительском мейнстриме.
– говорят очи умирающего. Отбросил уже ненужный буланый (бумажный) меч ивстал уКреста. Мы говорим о тональности творчества каждого. Репин стремился приоткрыть для зрителя несколько мгновений из жизни Николая Васильевича, ту непростую атмосферу, наполненную страданием, в которой он жил, дать объяснение, почему он предал огню вторую часть книги «Мертвые души».
«Дурочка» из Ахтырки из-под подмосковного Хотькова, была бы вполне в учительском мейнстриме. В 1837 году до Гоголя дошла потрясшая его новость: Пушкина убили на дуэли. – говорил он. Но едва ли не больше всех других гоголевских произведений Репин любил «Тараса Бульбу». Особенно замечательны в этом отношении «Бурлаки на Волге».
По первоначальному замыслу действие разворачивалось в залитой солнцем дубовой роще. Теперь всё пропало». Только риск инезащищённость совместимы сжизнью». Ландшафт может быть показан «хорошим», может — «плохим». И с этого момента буквально каждый день начал приближать Гоголя к смерти.
Но Репин умудряется сделать даже большее: он аннигилирует пейзаж (как более поздние сторонники беспредметного искусства аннигилируют лица у людей). Ландшафт может быть показан «хорошим», может — «плохим». Над ним склонился еще один персонаж картины. С такой же легкостью и явно не без удовольствия вторгались в тему безумия сам «днепровский» полтавчанин Гоголь («Записки сумасшедшего»), уроженец азовского Таганрога Чехов («Палата 6»), киевлянин Булгаков (сумасшедший дом в «Мастере и Маргарите»), уроженец правобережья Северского Донца в нынешней Донецкой обл. Пейзаж, русский ландшафт работает у «волжан» как равноправный герой картин.
Я все Тебе отдал, – прими меня, любимый Господи. Известен казус c уже рассмотренным нами ( 16/2009) репинским «Крестным ходом в Курской губернии». Пейзаж диктовал совсем другую, куда более благообразную тональность картины. Поистине искусство, которому может позавидовать современный оператор телевизионных новостей, которому для создания заказанного имиджа события нужно выхватить только привлекательное (если это «нужная» акция) или, наоборот, только отталкивающее (например, пару полоумных старух из колонны демонстрации трудящихся). Сложно сказать, умалилобы отсутствие «Двенадцати» вчисле завершённых произведений самого Блока.
А пространство ваше не при чем. Первые застали еще крепостное право и воочию видели этот ужас. Думал разослать друзьям на память по тетрадке: пусть бы делали, что хотели. А уже в понедельник 4 февраля его охватывает упадок сил: зашедшему к нему С. Шевыреву он заявил, что ему теперь не до корректур ибо он дурно себя чувствует и решил попоститься и поговеть. Теперь все пропало"., Гоголь замолился. Какое-то мгновение есть только они— посреди огня, уже часть огня. Между тем большинство художников, которых вы именуете «днепро-донцами», по годам рождения существенно старше «волжан» — в среднем на треть-четверть века.
Но Репин умудряется сделать даже большее: он аннигилирует пейзаж (как более поздние сторонники беспредметного искусства аннигилируют лица у людей). Словно бы снимали прижизненные посмертные маски. А я было там много дельного уяснил и изложил. Неосталсяли где-нибудь хоть один. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства». Существуют также иллюстрации Репина к «Тарасу Бульбе». Атмосфера, созданная на полотне, достаточно гнетущая.
А герои «азово-черноморских» художников почти никогда не имеют за спиной достойной опоры — живописного ландшафта. – Труд мой велик, – не раз говорил он друзьям, – мой подвиг спасителен. С такой же легкостью и явно не без удовольствия вторгались в тему безумия сам «днепровский» полтавчанин Гоголь («Записки сумасшедшего»), уроженец азовского Таганрога Чехов («Палата 6»), киевлянин Булгаков (сумасшедший дом в «Мастере и Маргарите»), уроженец правобережья Северского Донца в нынешней Донецкой обл.
Работая над полотном, Репин часто вспоминал замечательное творение писателя, прославляющее мощь и величие народа, его вольнолюбие. Еще мгновение и произведение отправится в огонь, как ненужный мусор. Ужас передается зрителю, смешивается с жалостью и кажется, что такого накала чувств не сможет выдержать сердце. — Ну-у. В потухающих глазах, в искривленных устах – ужас и отчаяние подлинного самосожжения.
Социальная неадекватность была характерна для Гоголя ещё в школьные годы, которые он провёл в нежинской гимназии высших наук (1821 – 1828). Как лукавый силен вот он к чему меня подвинул. Как Гоголь писал своим друзьям, работая над «Мёртвыми душами»: «грех, сильный грех, тяжкий грех отвлекать меня. Умения и техники распространялись к нам из Западной Европы. «.
Волжская растительность выведена за кадр, голый бечевник. Мы привыкли к ставшим хрестоматийными портретам — «Мусоргский» работы Репина и «Некрасов в период "Последних песен"» Крамского. И план удался: книгу дозволили. Когда ноздрёвские самодурство ипохвальба развяжут войну— неодну войну: «Всё, что нивидишь поэту сторону, всё это моё идаже потусторону, весь этот лес, который вон синеет ивсё, что залесом, всё это моё». Писатель посчитал, что теперь закончить «Мёртвые души» — это его долг: тем самым он исполнит «священное завещание» поэта и ещё усерднее взялся за работу. Защищённость исмерть взаимосвязаны. Когда он— Гоголь— слышал, как многократно умноженные маниловы наполняют пространство шумом, гулом ибессмыслицей, аповзрослевшие фемистоклюсы иалкиды дополняют меру своих отцов.
Окско-волжский генотип всё-таки взял свое. "Я всё Тебе отдал, – прими меня, любимый Господи. Влюбом случае— это сильное произведение мастера. Что хозяйственность Коробочки просто необходима при закатывании банок свареньем игрибами. Гоголь запостился.
Всем известно его социально заостренное «Земство обедает». Первого беглого схватило слепое и тупое «общество» (ради которого он, может быть, как репинский «Пропагандист» и старался) и с удовольствием сдает его уряднику. – Недаром про них Гоголь писал, все это правда. И тогда делается видным третий слой – не знаю, впрочем, последний ли.
В 1890 г. им был сделан рисунок «Андрий и панночка» (Русский музей). А одесситка Ахматова (Горенко недавно географ Наумов обратил мое внимание на то, что ударение должно быть на первом слоге, хотя словари дают на втором) не дала повода заподозрить себя в склонности к воспеванию жизненных реалий Русской равнины. Но общество находило гоголевские пристрастия довольно безвкусными. Персонажи художников-«волжан» — д о м а, на Руси (даже бездомные). Убийственна ирония Чехова (Таганрог) по отношению ко всем сторонам русской действительности. Да и вообще у Иванова порядочно картин «тюремных». Поистине искусство, которому может позавидовать современный оператор телевизионных новостей, которому для создания заказанного имиджа события нужно выхватить только привлекательное (если это «нужная» акция) или, наоборот, только отталкивающее (например, пару полоумных старух из колонны демонстрации трудящихся).
Идеи икачество «Двенадцати» стали темой исследований, ноединственным реальным свидетельством былибы два обгорелых листа бумаги, которые Любовь Дмитриевна тайком вытащила изостывшей печки. Я вовсе не хочу сказать, что Кустодиев не встречал на Руси злого пьянства. Но встречи ждать долго, а мысли нахлынули. Я ничего этого не вижу.
Известна картина Репина: "Самосожжение Гоголя". Выражение антагонистического противоречия, раздирающего общество в условиях ограниченности природных ресурсов (а Днепр и Дон едва ли не первыми в России остро столкнулись с проблемой этого дефицита — с обезлесением, с малоземельем). Это был полный провал. Люто ненавидимый (простреленная шапка) окрестными крестьянами. Затем короткими «набегами» возвращался в Россию, читал на светских вечерах в Москве и Санкт-Петербурге отрывки из рукописи и снова уезжал за рубеж. Те, кто жгли рукописи, знают, как это происходит. И тогда делается видным третий слой – не знаю, впрочем, последний ли.
Сложно сказать, насколько удачной вхудожественном плане былабы вторая часть «Мёртвых душ». Ипоменьше, содним словом, как впредсмертной записке Гоголя: «Христос». Главное, что с точки зрения географической отличает путников, созданных художниками-«волжанами», от бродяги Крамского, — пейзажный фон. Васнецов-ученик следовал негласному примеру старших по возрасту и опыту азово-черноморских мэтров: «Если пишешь не заказной парадный портрет и не благословенные средиземноморские Рим или Палестину (или, на худой конец, Малороссию), пиши дегенеративные типы». Белье его мылось и укладывалось в комоды невидимыми духами. Идеи икачество «Двенадцати» стали темой исследований, ноединственным реальным свидетельством былибы два обгорелых листа бумаги, которые Любовь Дмитриевна тайком вытащила изостывшей печки.
Видимо, нет. Но мы с вами рассматриваем сейчас не меру таланта каждого художника. Оночень боится, что его похоронят заживо, нокакже вместить вгроб неэто исхудавшее тело, нет— его самого, ведь онстал огромным, словно таинственный витязь наКарпатах как свернёшь его шинель, которая словно сумерки укрывает всё вокруг: водном кармане— Петербург, авдругом— Рим извёзды блестят наней латунными пуговицами.
Гаршин («Красный цветок»). Художники писали их, прекрасно зная о болезни своих «пациентов», о том, что дни их сочтены., Гоголь заблудился в мистицизме. – Труд мой велик, - не раз говорил он друзьям, - мой подвиг спасителен. На самом деле сюжет «Мёртвых душ» принадлежит вовсе не Гоголю: интересную идею своему «коллеге по перу» подсказал Александр Пушкин.