Репин Возвращение С Войны
Описание картины Ильи Репина «Возвращение с войны»Спасибо за просмотр. Купить картину или постер Возвращение с войны, художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Описание картины Ильи Репина «Возвращение с войны».
Описание картины Ильи Репина «Возвращение с войны»
Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. Видно, что художникам сама идея войны неприятна (тыловая, внутрироссийская Волга — не рубежное казачество). В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. Старшие дочери остались с отцом, а Юра и Таня – с матерью. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173.
В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»). К 1871 году Репин уже обрел некоторую известность в столице – его картина «Воскрешение дочери Иаира» была очень благосклонно принята публикой и критиками, слух о молодом талантливом художнике дошёл и до Первопрестольной. Тридцать три века назад произошла на земле первая война, которая сохранилась в памяти. На нас в упор смотрят умные, но недобрые и хищные маленькие глазки.
А более душевное «волжское» — поглупее. Пафос и. Возвращение с войны. Здесь экспонируются графические и живописные произведения, посвященные Чугуеву. отказала правая рука, писал левой, закрепив палитру специальными ремнями на теле.
Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. художник побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Риме, Неаполе, Альбано, Лондоне. был И. Н. Крамской, а близким другом и советником стал В. В. Стасов. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва. Они сплошь и рядом подменяли антитезу «Социализм (справедливость) против капитализма (мошенничество) и феодализма (неволя)» противопоставлением «Революция (прогресс) — Россия (якобы заведомая косность)». Исторический факт, происшедший в XVI веке, взволновал Репина не случайно.
А родина — территория, на которой рождаются и постоянно живут новые поколения народа. В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером. Илья Репин был, пожалуй, самым востребованным советской. Каменное, холодное лицо человека, по чьей подсказке царь запретил показывать зрителям «Ивана Грозного». В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Русский художник Репин Илья Ефимович.
Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере. Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. Слабая улыбка прощения освещает лицо умирающего. Однако же нетрудно поверить, что Репин нечто подобное мог изобразить.
(Елизавета Васильевна Сапожникова (1856 – 1937), урожденная Якунчикова, родная сестра Натальи Васильевны Якунчиковой-Поленовой – жены известного русского художника В. Д. Поленова). доме художника после его возвращения из длительной поездки за границу. Казалось, он накапливал силы, чтобы по возвращении в Чугуев выплеснуться своеобразной летописью пореформенной России: «Под конвоем» (1876г. ), «В волостном правлении», «Возвращение с войны», «Мужичок из робких», «Мужичок с дурным глазом» (направлено на Международную выставку в Париж), «Крестный ход в дубовом лесу» (все в 1877г. ). Оба портрета являются гордостью коллекции Харьковского художественного музея. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3. Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет. «Красота – это дело вкусов для меня она вся в правде», – ответил художник знаменитому галерейщику.
Описание картины «Возвращение с войны»
Очевидцы заседания считали, что она стала зеркальным отражением торжественного события, так «жизненны были лица, так характерны позы, так точно воспроизведена обстановка». Репин Илья Ефимович. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. «Не ждали» картина русского художника Ильи Репина (1844 1930), написанная в. 1 История 2 Описание 3 Отзывы и критика 4 Примечания 5 Ссылки. В чугуевский период были выполнены и лучшие портреты крестьян Мужичок из робких, Мужик с дурным глазом (золотых дел мастер И. Ф. Радов). После событий Зимней войны территории Карельского перешейка, где находились «Пенаты». Существенно севернее Днепро-Дона.
В отличие от своего знаменитого современника В. В. Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление.
Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко. Меряясь с ними. Чугуев – родина великого русского художника И. Е. Репина.
Здесь, как и в «Борисе с Марфой», тоже вроде бы обходится без убийства. Третьяков»109. Юрий (Георгий) Ильич Репин (29 марта 1877, Чугуев, Харьковская губерния. Перова. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. В чугуевский период были выполнены и лучшие портреты крестьян Мужичок из робких, Мужик с дурным глазом (золотых дел мастер И. Ф. Радов). Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25.
Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50. Ему требовалось состояние юношеской влюбленности, яркая и сильная страсть. Для молодого художника эта сумма представлялась просто огромной.
Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157. В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Пора подумать об украинском стиле в искусстве, – писал он, – и начать развитие его народных непосредственных импровизаций, которыми так щедро засеян этот край. В крестьянских полотнах Репина сказывается широта художественных интересов автора.
Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. Впереди первой – Канин, могучий человек со скорбным выражением лица. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. «Не ждали» Илья Репин.
С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Недолго погостив с семьей в Петербурге, в октябре 1876 года Репин приезжает в Чугуев. Репин, как и многие из числа русской интеллигенции того времени испытал на себе.
Репродукция картины Возвращение с войны художника Репин Илья, артикул: 60792
Волжанин Ленин — это стремление сделать свою землю лучше, вывести с мировой периферии из отсталости (о личном пиаре при этом совершенно не заботясь). В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159. Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину. Однако опыта провинциального живописца оказалось недостаточно для поступления.
А у Репина появился шанс выбраться из многолетней нужды. на Неве. Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует»4. Репин горячо верил в будущее национального украинского искусства.
Репин описание возвращение с войны
Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. По песчаной косе медленно, налегая на лямки, движутся бурлаки. из них – репродукция картины В. Костецкиого Возвращение Автор этой картины. Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. Таково, например, большое жанровое полотно «Проводы новобранца» (1879). Репин одновременно заболел сюжетом и влюбился в своих героев. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).
«Чистая публика» отъединена шеренгой пеших и конных урядников от толпы нищих странников, возглавляемой горбуном. За какие-нибудь десять – двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140. Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156.
В картине все взято из жизни, все характерно: событие, люди, пейзаж. Христос, узнав об этом, совершил чудо, воскресив ее). В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. В чугуевский период Репиным были написаны картины Возвращение с войны, В волостном.
Лучшие картины Репина становились и вехами русского социального самосознания. Пафос и. Возвращение с войны. Илья Ефимович Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в городе Чугуеве, в семье отставного солдата. Таково, например, «Проклятие Москве» знаменитого тогда поэта-курянина (из Льгова Сейм—Десна—Днепр) Николая Асеева. Выставку посетил и обер-прокурор святейшего синода Победоносцев. Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80.
целях, большевики начали активно добиваться его возвращения назад. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости.
Картины (живопись) : ВОЗВРАЩЕНИЕ С ВОЙНЫ
момент неожиданного возвращения домой политического ссыльного. Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887). Днепр и Дон известные античным путешественникам, повидавшие варягов, половцев (репинский Чугуев — это, возможно, половецкая Шарухань, Шарукан), византийцев, ногайцев, турок, шведов, еврейских поселенцев черты оседлости, побывавшие под крымскими татарами и поляками, украшенные древними курганами и каменными бабами испытали не вполне прошедшее по сей день удивление, когда оказались под властью Москвы.
В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. Юрий (Георгий) Ильич Репин (29 марта 1877, Чугуев, Харьковская губерния. и тот поспешил причислить его к ренегатам. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». В глубине видны бурлаки, замыкающие шествие.
— это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185. В окончательном варианте сами бурлаки – с их психологией, характерами, судьбой – составляют ее тему. Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890).
Возвращение с войны — Алексей Корзухин
Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. Да и представляется она мне великолепно. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152. Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. и манера и жест руки и глаза, словом – весь тут. Возвращение с войны.
А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека». «Бурлаками» Репин начал новый этап в развитии русского демократического искусства. Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185. Мировая война в произведениях Репина, Петрова-Водкина, Нестерова, Грекова. Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209. Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213.
Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255. Чугуев – родина великого русского художника И. Е. Репина. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. Не пройдет нескольких месяцев, как Екатерина сбросит мужа с престола и затем без гнева примет известие о его кончине (скорее всего, убийстве).
Им чаще приходится быть наедине со своими думами и реже — с заботами общественными (будь то о социальном переустройстве или о национальной сплоченности). Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Архип Куинджи рассказал о ней как о скандальной ошибке. Он неоднократно посещает родину (1879, 1880, 1886, 1907, 1914 гг. ), переписывается с друзьями, создает произведения на темы из жизни украинского народа (Вечерницы, Запорожцы пишут письмо турецкому султану, Черноморская вольница, оставшаяся незаконченной картиной Гопак и другие). К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей.
Картина Возвращение с войны – Репин Илья
В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. Любопытно, однако, что аналогичные мотивы мы встречаем в творчестве совершенно советских, с энтузиазмом принявших революцию «днепро-донцов». Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883).
Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103. Конкретность изображения здесь как будто абсолютная. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова. Но вы помните, я думаю, каким изображен Святополк. Идейное описание картины дано на стыке большого уважения к. Верещагин написал на раме: «Апофеоз войны» и добавил. РСФСР имени И. Е.
Картины о Великой Отечественной войне и о Победе
Возвращение с войны. За его спиной атаман Иван Дмитриевич Серко. Все соседки предсказывали, что мальчонка не выживет. Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. Картина Ге изображает эпизод, когда Годунов при появлении слухов о «воскрешении» Дмитрия призвал его мать из ссылки, чтобы переспросить, точно ли сын ее убит.
Тридцать три века назад произошла на земле первая война, которая сохранилась в памяти. Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. Недолго погостив с семьей в Петербурге, в октябре 1876 года Репин приезжает в Чугуев. Существенно новое в ней – непредвзятый интерес к народу, постижение его мыслей и чувств. В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму».
Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Писатель сидит тяжело опираясь на палку и напоминает настороженную большую старую птицу. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. провел с друзьями и братом на Волге, «охотясь» за бурлаками, проникаясь их жизнью и повадками. Такой контраст придает картине напряженность и драматизм реального события.
В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника». Последние 12 лет своей жизни Илья Ефимович провел очень скромно (все его сбережение были национализированы) и практически в одиночестве: супруга Наталья умерла еще в 1914 году, близкие друзья не могли получить разрешение навестить художника из-за плохих отношений между СССР и Финляндией. К ней, не как бог для свершения таинства, а как врач к больной, подходит Христос, протянув вперед правую руку. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16.
Илья Ефимович Репин (24 июля 1844, Чугуев, Российская империя 29. Судьбы детей Репина сложились по-разному. По грязной дороге». В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Описание картины «Возвращение с войны». Тема была чужда реалистическому дарованию Репина. Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. Репин и сам был не вполне удовлетворён тем, как в картине решалась художественная идея, в частности — концепцией главного героя, возвратившегося ссыльного17. И хозяин и хозяйка были очень гостеприимны, каждую среду усадьба была открыта для всех желающих, для этого на доме рано утром вывешивали флаг с надписью «Пенаты», как знак того, что дом для гостей уже открыт. 1877, Илья Ефимович. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142.
Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124.
Оставленное им наследие огромно. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. Илья Ефимович сносил все ее сумасбродства очень терпеливо, хотя жизнь в имении жены «Пенатах» в Финляндии была больше похожа на буффонаду, чем на творчество. Но уже престарелый, слабый и больной художник испытывая давление со стороны противников его отъезда (дочери и ее друзей-белоэмигрантов), не сумел осуществить свое намерение. Это выходящий из залы ее супруг, законный император Петр IIIв сопровождении свиты.
«Не ждали» картина русского художника Ильи Репина (1844 1930), написанная в. 1 История 2 Описание 3 Отзывы и критика 4 Примечания 5 Ссылки. Фото из коллекции музея-усадьбs И. Е. Репина «Пенаты». Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). В 1871 году законченное произведение впервые было показано на выставке под названием «Бурлаки на Волге».
Картина написана «так мастерски, что не видать мастерства» и так правдиво, что Третьякову, купившему ее, от имени царя было велено не выставлять это произведение в галерее. «Мои герои живут в ощущении войны» Творческая единица: что. Левитановеды утверждают, что в дни душевного кризиса художник писал «компенсаторные» светлые пейзажи, а в часы душевной удовлетворенности — мрачные. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. Фото усадьбы 1895г. Возможно, оно появится позже.
Общееколичествопросмотровстраницы
К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. Репин изобразил царевну Софью в мрачной и тесной келье, где мерцают в глубине оклады икон. На фото – его картина Большевики. Репин, как и многие из числа русской интеллигенции того времени испытал на себе. В центре второй выделяется мятежный молодой бурлак Ларька. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой.
Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» – вот что составляет силу и новизну репинских портретов. Репин дважды подавал прошения об отставке. Русский художник Репин Илья Ефимович.
К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. Друзей-художников становилось все меньше (хотя со Стасовым, Поленовым, Суриковым дружба почти не прерывалась), а вот среди знати – все больше. Да и в семейной жизни у Ильи Ефимовича давно не было тишины и счастья. После событий Зимней войны территории Карельского перешейка, где находились «Пенаты».
представлены в экспозиции музея факсимильными фото. перед началом советско-финской войны Ю. И. Репин с сестрой Верой был. Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167.
Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости»., то хотя бы их постановки. Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. Илья был на редкость любознательным мальчиком, но в школе учиться ему не довелось.
- Багетные работы (рама, подрамник)
- Биография художника Ильи Репина
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Репинские картины революционного цикла утверждают нравственную красоту гражданского подвига. Там его окружали белоэмигранты, старавшиеся оклеветать Советский Союз перед художником. Художник знакомился с западным искусством, написал много пленэрных пейзажей, этюдов, портреты Тургенева и дочери Веры, «Девочку-рыбачку», картину «Парижское кафе» (все в 1874г. ) и аллегоричное полотно «Садко в подводном царстве» (1876г. ). В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична.
Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96. Возвращение с войны. А та якобы крикнула ему, что Дмитрий жив (вскоре Марфа признает Лжедмитрия сыном, а когда лжедмитриевым прахом выстрелят из пушки в сторону Польши, Марфа будет принародно каяться и от «воскресшего» и «вновь убитого» мнимого сына отрекаться). Лучшие картины Репина становились и вехами русского социального самосознания. После возвращения в 1876 году в Россию начинается тот период в творчестве художника, когда в полную силу раскрывается его могучее дарование. В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. Но он выздоровел и снова вернулся к краскам, чтобы уже никогда с ними не расставаться. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44.
Он еще не привык к лямке, часто ее поправляет, гневно оглядывается по сторонам. Таково же различие между уверенными и поддерживающими нас фольклорными героями «волжанина» Васнецова и пребывающими в каком-то мороке героями сказочных иллюстраций «балтийца» Билибина. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. Нестеров. Общение с прежними друзьями было только заочным.
Биография и творчество. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50. Снова стоит поблагодарить за вопрос. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31.
Первым учителем Репина был иконописец И. М. Бунаков. В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня.
Все, что она делала, было нелепо, напыщенно, громогласно, но в то же время искренне. Свято хранят. «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны.
Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере. Скандал, конечно. Описание картины «Возвращение с войны».
По совету художника-архитектора Петрова, у которого он снимал комнату, он поступил в вечернюю рисовальную школу на бирже. Весь город Чугуев может засвидетельствовать полнейшее сходство с оригиналом, – писал И. Е. Репин И. Н. Крамскому –. В этот период художник даже отошел от реализма: «Буду держаться только искусства и даже только пластического искусства для искусства», – писал он из Италии Стасову в 1893г. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83. Сам же Репин за свое мастерство был удостоен звания академика.
Критическое отношение к своим работам у Репина бывало чрезмерным. В атмосфере общего подъёма, студенческих волнений происходило формирование интересов, взглядов, позиций юного Репина. В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. Жил в Италии и Франции (1873–1876). «Царь Борис и царица Марфа» Ге.
Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226.
К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. О проекте Конкурс Инструкция Архив Пресса о нас Уроки филателии. Даже нагота у женщин Дейнеки другая, чем округлая «русская» нагота купчих Кустодиева или у героини знаменитой «Весны» Пластова.
Предыстория: мирликийский вопрос Барградский комитет Возвращение подворья России. Ради этого царь готов отдать купцу в жены любую из своих дочерей. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183. Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству.
По грязной дороге». Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31. Описание этой работы пока отсутствует. году хотя бы повествуется о возвращении с начала войны в Россию: Шагала. Поселок, в котором жил Репин, после Октябрьской революции.
Мы, может быть, так и не приняли бы христианства. По словам самого живописца, даже в «самый пустой портрет» он «вкладывал душу». В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем». Такой же жуткой по своей правдивости и реальности преступления и смерти стала картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» (1882–1885гг. ) – наиболее драматическое произведение Репина.
При входе у порога гостей встречала надпись – «Самообслуживание – снимайте пальто, калоши, вытирайте обувь сами». По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). Репина подвела «тушевка». момент неожиданного возвращения домой политического ссыльного.
Самое значительное историческое произведение Репина – «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Полтавчанин же Луначарский (помните такого наркома просвещения. ) всерьез собирался перевести страну с кириллицы на латиницу. Они жили в Пенатах в течение двух недель.
Репину же предстояло создать произведение, где смех должен был стать главным героем. Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и абсолютной искренностью»150. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213. Но его человек абстрактный. Он неоднократно посещает родину (1879, 1880, 1886, 1907, 1914 гг. ), переписывается с друзьями, создает произведения на темы из жизни украинского народа (Вечерницы, Запорожцы пишут письмо турецкому султану, Черноморская вольница, оставшаяся незаконченной картиной Гопак и другие). Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).
На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Мировая война в произведениях Репина, Петрова-Водкина, Нестерова, Грекова. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. Автор многих знаменитых на весь мир полотен, русский гений Илья Репин в. Возвращение с войны (Репин И. Е. ) «Возвращение с войны» – одна из наиболее заметных картин Ильи Репина.
Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. Но светлые улыбки на лицах людей делают эту атмосферу радушной и оживленной, отвлекая от временного пространства происходящей истории. Подчиненность младшей, «варварской» Москве или совсем уж искусственному Петербургу не дает покоя уроженцам более старшего, более приближенного к цивилизационным очагам, более благородного, как они считают и более благодатного Юго-Запада. Потом с Дона и Днепра поближе к москворецкому околокремлевскому «Дому на набережной» соберутся «В белых одеждах» всякого рода «Дети Арбата».
В картине воедино слиты элементы портрета, жанра и пейзажа. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. на Международной выставке в Венеции «удивила всю Европу». В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью. В этой комнате находится и подаренная харьковским Домом народного творчества акварель известного украинского художника С. И. Васильковского Казак.
Описание картины Ильи Репина «Возвращение с войны». «Описание войны 1805 года», первой войны эпохи. Илья Ефимович Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в городе Чугуеве, в семье отставного солдата. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Зато на родине художника его произведение сразу же получило высочайшую оценку. Взметнулись, как крылья птицы, густые брови.
Полотно «Крестный ход в Курской губернии» появилось на одиннадцатой передвижной выставке в 1883 Картина «Крестный ход в Курской губернии» – одна из высочайших вершин русского демократического искусства. Нестеров. За последнюю работу Репин получил звание академика живописи. Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий. Того самого, которого зарезали в Угличе и который при Годунове «возродился» в виде Лжедмитрия. Александр Пороховщиков, хозяин гостиницы «Славянский базар», заказал молодому художнику картину «Собрание русских, чешских и польских композиторов» за 1500 рублей.
Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Художник продолжал работать в привычном для него режиме и, когда в 1907г. Полотно было. Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). Свято хранят.
Можно только удивляться, как такой тонко чувствующий человека художник, непокорный и своенравный, мог связать свою жизнь (1900г. ) с сочинительницей банальных романов Натальей Нордман-Северовой и полностью подчиниться ее укладу жизни. Перова. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254). Биография и творчество. «Да ведь это целая огнедышащая гора», – сказал о портрете Мусоргский. Л. Н. Толстого». и манера и жест руки и глаза, словом – весь тут. Люди более предоставлены сами себе, самоуглублены индивидуалистичны.
И она позиционировала себя как от Руси пострадавшая: «Моего предка хана Ахмата убил ночью в его шатре подкупленный русский убийца». В Академии художником была написана знаменитая картина «Бурлаки на Волге», сюжет которой он воочию увидел в 1868 году, работая на этюдах на берегу Невы. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Работа над «Грозным» забрала у художника много сил и душевной энергии.
По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Задумав его, он потратил немало времени на изучение быта и костюмов той эпохи. Лишь в XVIII в. Петр объехал Малороссию на кривой козе Финского залива (Петербург) и Днепровский бассейн с его донской опушкой на некоторое время перестал быть главным транслятором инноваций на Волгу. В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей.
Илья Репин был, пожалуй, самым востребованным советской. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). Его фигура красиво задрапирована в голубой хитон. Общая плотность населения ниже — социум более разрежен, люди более разобщены. Красноречивы названия их ключевых произведений — «Дом» и «Лад». В зависимости от земли с куда менее древним цивилизационным стажем.
В последнее время появилась информация о пакостной картинке «Большевики» изображающей красноармейца, отнимающего хлеб у ребенка. Днепровская или южнобугская. Не зря один из исследователей воспринял ее как Венеру урбанистического века. Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос».
Связь Репина с Украиной, с Чугуевом не прерывалась до последних дней жизни художника. Берега были заполнены празднично одетыми людьми искрилась вода в солнечных лучах. За границу Репин уезжал прославленным мастером.
Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. И. Репин. Парижские работы ничего не добавили к его доброму имени. Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства.
Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). Оно состоит в том, что критика недостатков жизни и быта СССР, критика обязательная и нужная, развитая Вами вначале довольно метко и умело, увлекла Вас сверх меры и, увлёкши Вас, стала перерастать в Ваших произведениях в клевету на СССР, на его прошлое, на его настоящее стали возглашать на весь мир, что Россия в прошлом представляла сосуд мерзости и запустения что «лень» и стремление «сидеть на печке» является чуть ли не национальной чертой русских вообще, а значит и русских рабочих, которые, проделав Октябрьскую революцию, конечно, не перестали быть русскими.
Однако черный зонтик, раскрытый над головой, защищает ее от солнечных лучей. Связь Репина с Украиной, с Чугуевом не прерывалась до последних дней жизни художника. Ясным летним днем 1868 года Репин совершал загородную прогулку по Неве. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости.
В результате лицо девушки получило интересное освещение, яркое и одновременно рассеянное. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104. На каждой выставке Товарищества передвижников, членом которого становится художник, появляются его работы. А тип преинтересный.
Фото прислано автором. доме художника после его возвращения из длительной поездки за границу. Живописно. ». Часто в «Пенатах» устраивались «литературные среды», когда все гости собирались на просторной лужайке, названной площадью «Гомера» и читали стихи и прозу. М. Бунакову. Менее плодородные почвы — мельчают сельские поселения.
Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем. Сначала роль «Бурлаков» была ограничена задачей обличить праздных богатых людей. Ни важности сюжета, ни народной, ни даже национальной темы. Так возникают, например, его известные портретные работы «Мужик с дурным глазом» и «Мужичок из робких» (обе 1877) подчеркнуто «объективные», социально определенные образы-типы, много дающие для понимания сложности народного характера. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. Нестерова многие, особенно люди технического склада, ведь не зря считают «блаженненьким», а васнецовское творчество, как отчасти и шишкинское (благодаря знаменитой конфете), не случайно в бытовом сознании низведено до уровня «детских картинок». Несмотря на очевидное изображение социального неравенства в России, картина получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Вене, была куплена великим князем Владимиром Александровичем Романовым (братом императора АлександраIII) и провисела в его Владимирском дворце вплоть до революции 1917 года. Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона».
Надо думать, что отвлекла «Царевна Софья», которой художник был повседневно занят. Однако образованные среди них раскапывают курганы изучают степных каменных баб, читают Геродота, Идриси, Лызлова, Миллера, Рыбакова, а на худой конец и Грушевського и интеллектуально «вписывают» себя в унаследованную ими землю. Слева, наверху, видно узкое теремное окно, сквозь которое проникает холодный дневной свет. При жизни получивший правосудное воздаяние за жадность и коварство. Вместо территориально сплоченного южного села (агломерация улиц, группирующихся вокруг общественного центра с церковью) — рассредоточенный на километры, а иногда и на десятки километров куст деревенек с центром — погостом (отдельно стоящей церковью с домом причта). Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. Одним из действующих лиц «Крестного хода» стал чугуевский соборный протодиакон И. Уланов.
Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея. «По грязной дороге», написанный сразу по возвращении из Парижа. Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году. Ему близки и понятны переживания и чаяния простых людей. Наряду с желанием постичь «вечные», коренные проблемы русской деревенской жизни Репин был способен откликаться и на самые злободневные вопросы крестьянского бытия.
по коллаборационизму в годы Второй мировой войны. Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина». Художник нарядил их в богатые национальные костюмы.
А тип преинтересный. Нужно сказать, что выбор Пороховщикова был продиктован скорее меркантильными соображениями – художник Маковский за эту картину запросил 25000. О ее обедах из сена ходили анекдоты. Среди жителей поселения были и предки Репина.
Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. За 30 лет жизни в нем Репиных, в усадьбе «Пенаты» побывали многие близкие друзья художника – Максим Горький, живший по соседству Корней Чуковский, Александр Куприн, Владимир Маяковский. Портретное творчество Репина естественно вбирает в себя и развивает лучшие традиции русского портретного искусства ХIX века – романтическую страстность портретов К. П. Брюллова, нравственную высоту образов Н. Н. Ге, остроту анализа и психологическую глубину портретов И. Н. Крамского и В. Г. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. Репин горячо верил в будущее национального украинского искусства. Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171.
Среди жителей поселения были и предки Репина. Описание этой работы пока отсутствует. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219.
И это называется у Вас большевистской критикой. (Елизавета Васильевна Сапожникова (1856 – 1937), урожденная Якунчикова, родная сестра Натальи Васильевны Якунчиковой-Поленовой – жены известного русского художника В. Д. Поленова). На границе России (тогда — на западной, теперь —на восточной), в Кибартах, родился тонкий пейзажист Левитан. Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Он усадил девушку прямо против солнца. Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию.
Картину «Садко» Репин написал в 1876 году, находясь в Париже. В своей живописной мастерской художник работал сразу над несколькими полотнами. Возвращение с войны. Во-первых, я и не говорю о сличении с фотографией я фантазировал о неком чудо-приборе, который передавал бы в виде изображения пейзаж так, как человек не только его видит, но и ощущает, обоняет, слышит и проч., то есть о модели «объективного художника». Солдаты Троцкого отнимают у мальчика хлеб. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Да и в целом «днепро-донское» искусство, приходится это признать, более умное, рационалистичное.
Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. Автор ее сразу стал известным художником. Великая Отечественная война в произведениях живописи на марках. За 15 лет совместной жизни мир для Репина сузился до размеров одной усадьбы в Куоккале.
В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Этот народ имеет особое право на свое особое искусство. Какая-то раздвоенность поселилась в душе и творчестве Репина. Его талант признал сам Федор Михайлович Достоевский – в своем «Дневнике писателя» он назвал картину торжеством правды в искусстве.
Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»).