Рерих Фото Картин
Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
Николай даже написал несколько картин на эту тему, одна их которых – «Весть Шамбалы». В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927).
Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Она хранит пять сокровищ Мира. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед.
Казалось, слепцу в славе небо являлось, Дрожащая к небу рука поднималась, И слёзы текли из потухших очей. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. В одной из пещер находится статуя Падмы Самбхавы – Великого Учителя Тибета, а за нею виднеется каменная дверь – никем никогда не открытая.
А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге).
Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). В 1897 году П. М. в коллекции насчитывалось более 30 тыс.
Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Там находится вход в священную страну Шамбалу. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать.
Николай Рерих: картины и краткая биография великого русского художника
Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков.
В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». В последствии Рерих проявил себя также в области станковой и театрально-декорационной живописи, он участвовал в оформлении «Русских сезонов» Дягилева в Париже и написал множество фресок. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.
Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов.
С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111.
«Синие храмы», Николай Рерих — описание картины
Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Так было собрано несколько фраз. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю.
Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Золото, алмазы, рубины. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Какие это сокровища. Древние культуры России и Индии их общий источник интересуют Рериха как художника и как учёного.
Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. На картине изображена священная река Индии, которая берет начало из великого озера Манасаровар – озера Нагов.
Восста. Там же зародилась и Ариаварта. В Долине, окруженной высокими острыми скалами, сошлись и остановились на ночь три каравана. В России и Европе за период с 1907 по 1918 годы было издано девять монографий и несколько десятков художественных журналов, посвящённых творчеству Рериха53.
С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Исходя из этого, человечество не только должно развивать Культуру, но и обязано её защищать. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём.
Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Экспедиция продолжалась до 1928 года.
С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии.
Ненужное наследство: 10 неизвестных картин Рериха в Загребе
Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Ранние впечатления детства – дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, пейзажи Русского Севера – все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника.
Цвет занял одно из ведущих мест в живописи Рериха. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137.
Николай Рерих: картины, краткая биография
Николай Рерих не только создаёт картины антивоенного характера, но и пишет статьи, посвящённые охране мира и культуры55. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). В то время это был единственный в Америке музей, посвящённый творчеству только одного художника189.
Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. У него много ветвей, но корень один».
Николай Рерих: самые популярные картины (топ 12)
Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Писали в Комитет по делам искусства. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры.
Они предстают в роли небесного покровителя храма, созданного людьми. За короткий промежуток времени издательство Латвийского общества выпустило в свет около 50 книг, периодическое издание и др. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге.
Был вечер. От них веяло тайной. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35.
Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России.
Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Пейзаж кажется объёмным и реальным, но при этом недосягаемым, как и сама Шамбала. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение.
Так различаются люди на равнинных и на горных. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин).
В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. С 1936 года начались письма, запросы. Она выполнена в синих тонах и удивляет красотой перехода от тёмных оттенков к светлым. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928).
Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Это особенно хорошо видно на полотне «Сергиева пустынь». Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке.
Николай Рерих – картины с названиями и описанием по алфавиту
Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Конечно, не физическою, но духовной пищей. Вон жёны с детьми. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества.
«Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси.
Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Отчего так зовётся эта величественная гора. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50.
Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Во всех его движениях была уравновешенная гармония.
До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. В ходе исследования можно узнать много любопытных деталей о самой картине, которые в дальнейшем можно вписать в ее историю при продаже. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации.
Краткая информация о художнике и его картинах
Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания.
Например, картина «Святые Борис и Глеб» обладает особым очарованием и духом Древней Руси, но сочетание цветов и приёмы композиции не позволяют зрителю забыться и отправиться в далёкое прошлое. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Сейчас музеи имени Рериха существуют в Нью-Йорке, Москве, Санкт-Петербурге, Риге и многих других городах. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года.
Цены, рекорды продаж, уходы картин Рериха
далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Алтай-Гималаи). В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Вспомним миф «О Происхождении Гор».
Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Потом было последовательное сообщение букв. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д.
Оценка, продажа и скупка картин Рериха
В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. Она связывает священное русло Ганга с Гималаями, а Манасаровар близок к Сатледжу и началу Великого Инда. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом.
Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929.
Многое зависит от размера самой картины, ее популярности, сохранности и других параметров. Куинджи. Братство».
Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях.
Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Путь духовного становления личности начинается с тяжелого физического труда, всевозможного труженичества. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд.
- Картины — Рерих, Николай Константинович
- Рерих Николай Константинович (63 работ)
- Научно-философское обществоМир через Культуру
- Искусство и культура Картины Святослава Рериха
Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. С 1905г. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги.
С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. В последнем учреждении в 1898—1903гг. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. В 1940 году в галерее им.
В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Именно он может строить светлое будущее своей страны».
- Николай Константинович Рерих (1874–1947)
- Рерих Николай КонстантиновичКартины и биография
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Николай Рерих — «Поездка по старине»
- Художник, археолог, редактор и ученый
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Обновления в Путеводителе по Северной Индии
Однако результаты превзошли самые оптимистичные ожидания. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». С 1929 года музей и все рериховские учреждения размещались в специально построенном здании на месте прежнего музея— 29-этажном небоскрёбе Мастер Билдинг. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед.
В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Летом 1910г. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151.
- НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)
С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера).
В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Голодая, сам он предлагал свою работу. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Какие-то старцы стоят на дороге. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени.
С самого детства Николай Рерих проявлял интерес к живописи, археологии и истории и создал целый ряд полотен в историческом жанре – «Плач Ярославны», «Идолы», «Строят ладьи» и другие. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха.
И сами трудности, порою очень опасные становятся лишь нужнейшими и желаннейшими ступенями, делаются только преодолением земных условностей. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. С 1935 года, после прекращения поддержки Рериха со стороны бизнесмена Луиса Хорша178 и политика Генри Уоллеса, движение в Америке пошло на спад, оставаясь активным в Европе, Прибалтике и среди русской эмиграции Маньчжурии. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким).
В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». За несколько лет существования музея владельцы частных коллекций передали музею ряд художественных и других экспонатов.
Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. Лама пел о бесчисленных сокровищах Великого Владыки Шамбалы. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Это борьба Света и тьмы.
В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния.
В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Идет бой между двумя началами. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.
Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Горят костры, эти светляки пустыни.
Беспредельное делает и мысли возвышенными. Рерихи переезжают в Америку. Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы.
Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Ждали вестей»154.
Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. (Н. К. Рерих. Светло-розовые облака наплывают со стороны собора. Царь нагов предстает в облике многоголового змея, похожего на зонтик, сложенный из капюшонов кобр. Художественное наследие Рериха огромно.
В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Если Культура имеет отношение к духовному миру человека в его творческом самовыражении, то цивилизация есть лишь внешнее обустройство человеческой жизни во всех её материальных, гражданских аспектах. При закате я заметил необычную группу.
Посылали книги. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Брамапутра означает Сын Брамы. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У.
Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке.
По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. говорит он от сердца. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями».
Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным.
Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Выставки имели исключительный успех.
Собирателя заинтересовали идеи молодого талантливого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвященных начальной истории Руси. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Все больше сил Рерих с супругой отдают теософии, понимаемой ими не только как мистическое, но и как общественное движение. В соответствии с требованиями жены С. Н. Рериха, Девики Рани Рерих, выразившей свою волю о передаче семейного наследия Рерихов в руки российского государства, было принято постановление Правительства от 4 ноября 1993 года о создании Государственного музея Рериха в качестве филиала Государственного музея Востока с размещением его в усадьбе Лопухиных, выбранной Святославом Рерихом198.
В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой.
В 1936 году в Нью-Йорке проходит защита первой докторской диссертации о педагогическом методе Рериха146. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге.
К 1910г.