Рибера Картины

Одни осудили образ за чрезмерный реализм, другие считали картину новым достижениям Рибери. Рибера писал картину три года. Скорее всего именно так Магдалена и ее муж выглядели. Однако грудь вряд ли реалистична. Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риберу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо. Картина Риберы «Непорочное зачатие» (1635, Монастырь августинцев, Саламанка). Ранние картины Риберы находятся в русле традиции тенебризма и, подобно работам его наставника Рибальты, выполнены под сильным влиянием Караваджо.

Впервые картину с бородатой женщиной Риберы я увидела в сериале Молодой Папа. Сюжет картины Риберы не уникален. Но надо иметь в виду, что своеобразная беспощадность картин Риберы направлена все-таки не на унижение или попрание человека, а на его возвышение. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Риберы Хосе де.

Хосе де Рибера — биография и картины

Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. После своего создания картина обратила на себя внимание публики — так, венецианский посол Маркантонио Падованино написал на родину из Неаполя 11 февраля 1631 года (за несколько дней до окончания полотна), о том, что бородатая женщина позировала художнику во дворце вице-короля. Между описанием сюжета полотна и длинной «подписью» художника оставлен большой «пробел».

Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Высшим достижением творческого гения Риберы стала картина «Св. Родившаяся от этой связи Маргарита Австрийская, внучка испанского живописца и испанского короля, в шестилетнем возрасте была отдана в мадридский монастырь и затем пострижена в монахини. Это свидетельство сгладило все противоречия. При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»).

Единственная черта, действительно сближающая Риберу с Корреджо, — это та способность придавать изображению тела какоето фосфоричное излучение, которая присуща как великому поэту светотени начала XVI в., так и испанскому живописцу первой половины XVII в. Однако самый характер «светоносности» у обоих художников абсолютно разный. Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Жизнь преподносит сюрпризы.

Рибера все время только борется с могущественным царством мрака, вызывает из безразличного хаоса какието «куски жизни», призванные для ничтожного временного существования и снова готовые разложиться, уйти туда, откуда они вышли. «Вызванная из черного хаоса плоть» в картинах Риберы живет, однако, полной жизнью, все равно — будь то гладкое, крепкое тело юности или обвислое, разрушающееся тело старости. Шли годы, в Неаполе сменялись испанские наместники и не со всеми у Риберы складывались ровные отношения. Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты.

Прометей – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов. Оно написано переливами тончайших оттенков, воздушными, мерцающими красками, которые мягкими линиями моделируют хрупкое, несформировавшееся тело юной христианки. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы.

К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Ленинград, Эрмитаж). Рибера решил его по-своему, смело и просто. Тех же натурщиков, встреченных Караваджо в харчевнях и на улицах, тех же представителей грязного и ленивого мира лаццарони, мы видим то же погребное освещение, ту же склонность к лепке посредством черных теней, ту же ограниченность в выборе сюжетов. Возможно, речь идет о картине, ныне хранящейся в Старой Пинакотеке (Мюнхен), которая, как считается, является копией ныне утраченной картины фламандца Виллема Кея (ок. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность.

Рибера ХусепеЖивопись, 
картины и биография

Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография

Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Женщина выглядит большим мужчиной, чем ее супруг. 1515-1568) — «Портрета Маргреты Халсебнер из Базеля или Женщина с двумя бородами». А лучше всего представлены собранные вместе девять рисунков и картин самого Рембрандта, включая картину «Проповедь Иоанна Крестителя» с тонкой излучающей свет техникой гризайли из Картинной галереи Берлина и рисунок «Похищение Ганимеда» из Кабинета графики в Дрездене.

Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. У Корреджо свет есть начало живое и победоносное, у него нет борьбы света и тьмы. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.

Жестокость в картинах 
Хосе де Риберы

Жестокость в картинах Хосе де Риберы

Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах. Это естественно для живописца, жившего в Италии. Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина. Это вполне понятно. Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. Офорты Риберы («Св.

Упоминается, что еще раньше испанский король Филипп II (1527-1598) имел портрет подобной уродливой женщины в дворце Эль Пардо, написанный нидерландцем Антонисом Мором (ок. Хусепе Рибера, сын испанского офицера, родился 17 февраля 1591 г. в городе Хатива (Валенсия). Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы.

Он писал её в Неаполе, где проживал, будучи придворным художником вице-королей Неаполитанского королевства (находившегося тогда под властью Испании). С середины 1630-х гг. Себастьян и Ирина»).

Описание картины 
Хусепе де Риберы 
«Хромоножка»

Описание картины Хусепе де Риберы «Хромоножка»

Но всегда и во всем он оставался испанцем. Композиция на полотне превосходно сбалансирована. В начале 2017 года прошла передвижная выставка под названием «Рибера. С другой стороны, кто из поклонников живописи не уделил в своем сердце место «караваджистам» Рибере, Сурбарану и Веласкесу и не подозревая того, что все они объединены своей преданностью системе, учрежденной Караваджо.

Каталог-резоне») и Drawings for Paintings in the Age of Rembrandt («Рисунки и эскизы к картинам в эпоху Рембрандта») – связаны с выставками, но если последняя является вполне обычным каталогом, подготовленным к показам в Национальной художественной галерее в Вашингтоне и в фонде «Кустодиа» / Коллекции Фрица Люгта в Париже, которые состоялись в этом году, то первая – нечто совсем иное. Для творчества Риберы 1620—30 гг. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия: многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности».

Описание картины 
Хусепе де Риберы 
«Святой Варфоломей»

Описание картины Хусепе де Риберы «Святой Варфоломей»

Изображение пронизано потоком света. И дело не в бороде. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок.

Он выписал чуть ли не все морщины на лице женщины. Вот таким образом была выдвинута версия, что либо картина на самом деле написана намного позже и «1631 год» указан ошибочно с какой-то неустановленной целью либо же надпись была добавлена позднее. Онуфрий», 1637, Ленинград, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Рибера писал в основном мучеников и святых. Многочисленные рисунки с привязанными к деревьям мужчинами (довольно часто здесь подразумевался святой Себастьян) не всегда легко соотносятся с определенными картинами или гравюрами, но свидетельствуют о том, что Рибера со всей страстью, почти одержимостью исследовал излюбленную тему.

Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности.

  1. Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника
  2. История одного шедевра: «Бородатая женщина» Хосе де Риберы
  3. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Хосе де Риберы
  4. Заядлые рисовальщики: Рибера и голландцы
  5. Портрет бородатой женщины, Хусепе Рибера
  6. Джузепе де Рибера (Хосе де Рибера)
  7. Личная библиотека и записная книжка

Обратившись к каталогу «Рисунки и эскизы к картинам», можно предположить, что такое название выставки подразумевало непременное соединение живописи с подготовительной графикой. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо.

Чем можно объяснить такую «несправедливость». Но об этой вольности забываешь, пытаясь разобраться с сюжетом картины Риберы. Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х».

  • Магдалена Вентура с мужем и сыном
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самоубийства среди летчиков: пилоты, намеренно разбившие самолеты
  • Как Сара Черчилль была фавориткой королевы Анны Стюарт

Их опаленные солнцем лица то выразительны в своей суровой простоте, то погружены в глубокие мысли, то умудрены тяжким жизненным опытом. 52-летняя женщина, названная современниками «великим чудом природы», специально была приглашена со своим мужем во дворец, где и жила, позируя художнику и поражая гостей герцога своим видом. Теперь, с освобождением Прометея, между ним и Зевсом происходит примирение, которое может означать торжество Прометея. На картине Хосе де Рибера изображены страдания Прометея, а свет выделяет из темноты фигуру Прометея и каждую мышцу его измученного болью тела. Именно стремление художника к правдивости изображения страданий привело к тому, что вокруг его имени образовалось много сплетен и домыслов. В 13-14-летнем возрасте Рибера уехал в Италию. Большинство из них — одетые в лохмотья старики с потемневшими лицами («Архимед»). Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении.

Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. В глазах ее застыли слезы. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка.

Некоторые не очень ему и удавались. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. На этом полотне маленький мальчик.

Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. 1520 – 1576/1578), своим придворным живописцем. Впечатлению зыбкости, ломкости противостоит божественная мудрость Бога-Отца, его спокойная безграничная нежность. 1645, Мадрид, Прадо).

  1. Алия: принцесса, которой не суждено было стать королевой
  2. Джанет Гейнор – первая в истории обладательница Оскара за главную женскую роль
  3. Битлз на крыше: 50 лет последнему живому концерту великой группы
  4. «Долларовые принцессы»: как богатые американки получали титул
  5. 7 самых эпичных проигрышей в карты и казино
  6. Уважал Гитлера, ненавидел СССР: загадка Аллена Даллеса

Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. Это доказывает сохранившийся каталог 1637 года коллекции в его дворце в Севилье (325 картин, 42 бронзовых предмета, археологические находки), а также список той части его собрания, которая пошла с молотка в Генуе между 19 мая и 13 июня 1637 году после его кончины. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Ее жест проникнут трогательной беспомощностью, а в невинном, почти детском личике читается печаль и грустное торжество добродетели. В тот момент таким вице-королем и одновременно патроном художника был Фернандо Афан де Рибера и Энрикес, 3-й герцог Алькала (Fernando Afn de Ribera y Enrquez, III Duque de Alcal 1570-1637).

  • : бедствие на лайнере, устроенное национальным героем США
  • Где находятся самые тяжелые деньги в мире
  • Генетически-модифицированные яйца будут лечить людей
  • Самый долгий эксперимент принес первые результаты
  • Франклин Рузвельт: четырежды президент Америки
  • Как муж любовницы Маяковского, Осип Брик, стал «рогоносцем»

Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Мастер рисунка» в Прадо и с другим вариантом заглавия «Между раем и адом. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Среди знакомых Рибери-прославленный Веласкес, который дважды посетил Италию и встречался с Рибери. Это оболочка, а не суть человека.

После смены власти, в 1620—29 гг. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги. Варфоломея (Мадрид, Прадо) или Наказание Марсия (Неаполь, Сан-Мартино). В его руке находится листок с просьбой и помощи, который носят попрошайки.

Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. После эпохи триумфов (16 век), после первых признаков общественного неблагополучия на рубеже 16 и 17 веков наступает, в середине столетия, тяжелейший кризис. Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. Они открывают новые творческие горизонты в области трагического. Именно он заказал мастеру эту картину: услышав о существовании Магдалены Вентура, герцог специально поселил эту необычную женщину в своем дворце, чтобы художник имел возможность написать это «великое чудо природы», обнаруженное во время правления вице-короля. Для монастыря Сан-Мартино художник создает цикл монументальных полотен — «12 пророков», в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей.

В картинах на библейские и евангельские сюжеты художнику удалось отразить глубокие человеческие чувства и переживания («Исаак, благословляющий Иакова», «Оплакивание Христа», «Мистическое обручение св. Среди первых произведений серия картин Пять чувств. Наверняка, ребенок понимает, что Рибера увековечит его персону на долгие столетия. Композиция «Мученичество св. Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо здесь заметен вкус Риберы к тенебризму и неистовому освещению («Мученичество апостола Андрея», «Св.

Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Апостол Андрей был братом Петра, он проповедовалво многих странах, в том числе и на территории России. Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого.

Что мы видим у Риберы. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Подпись пространная, она включает не только его имя, но и гордое упоминание того, что он получил Орден Христа, а также сравнение себя с великим мастером античности Апеллесом (герцог Алькала таким образом соотносится почти что с Александром Македонским, покровителем Апеллеса, но это остаётся непроизнесённым). На лице мученика, прекрасном в своем молитвенном страдании, читаются огромная сила веры и готовность принести себя в жертву.

  • Доротея Пуэнте: как божий одуванчик стала серийным убийцей
  • Китайцы построили самый большой аэропорт мира – ФОТО
  • Уоррен Джеффс — самопровозглашенный пророк
  • Виникунка: почему в Перу все едут к обнажившейся горе – ФОТО
  • У Цзэтянь: как наложница стала императрицей Китая
  • Испанский художник Хосе де Рибера

Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Он совершил это, скрыв искру в полом стебле тростника и показал людям, как его сохранять, присыпая золой.

Используя замысел одной из гравюр Дюрера, Рибера создает выразительную и глубоко человечную композицию «Святая Троица». Вот таким образом на камнях Рибера располагает моток пряжи и веретено, которые однозначно свидетельствуют о том, что речь на картине идет о женщине. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. Рисунки Хусепе де Риберы» в Музее Мидоуза в Далласе.

  • Рассказ о «Портрете бородатой женщины» Хусепе Риберы
  • Картины художника Франсиско Рибера Гомеса ( )
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Самое интересное в виде мозаики
  • О знаменитости:Испанский художник, рисовальщик и гравер
  • артины нахолсте красивый, современный арт подарок

Рибера, Хосе (Ribera, Jos) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Эти муки длились очень долго, в течение всего героического века, пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея. Это был офорт.

Иероним», «Пьяный Силен») поражают правдивостью изображенных в них сцен и реальностью воплощенных образов. Однако оно не совсем точно, поскольку в ряде случаев демонстрировались только картины. Учился живописи у Ф. Рибальты. Кажется, что само полотно излучает сияние. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты.

Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Иероним и ангел»). Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. К образам отшельников близка по духу серия картин Риберы с условным названием «Нищие философы» (1630—40-е гг. ). Так и с офортами Рибери.

Хосе де Рибера: 
жизнь и творчество 
художника

Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые. Сохранилось также несколько портретов художника. С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости. Иакову приснилась лестница, одним концом касавшаяся земли, а другим уходившая в небо, по ней восходили и нисходили ангелы. Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором.

Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником. «Хромоножка» – работа известного итальянского художника Рибера, написанная им в сорок втором году семнадцатого века. Художник сделал это для того, чтобы придать этому сюжету особую торжественность, величие.

Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. Почему это так. Так, художник неоднократно изображал погруженного в размышления св.

Одежда мальчонки изношенная, с дырками. Три года ушло у Риберы на этот портрет. Так, эскиз «Лежащая женщина» из Музея Ашмола, выполненный сангиной учителем Рембрандта Питером Ластманом, был помещен рядом с его картиной «Лаван в поисках идолов» (1622) из муниципального музея города Булонь-сюр-Мер, где та же модель «исполняет роль» библейской Рахили.

В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость. Этот факт и заставляет его быть таким счастливым и гордым. Такова и вся испанская школа.

Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. Весь его вид наполнен жизнерадостностью, мальчик наполнен внутренним светом и чистотой. Этот источник подтверждает дату, указанную на полотне. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Герои Риберы, побежденные и гибнущие, не смиряются даже в мучениях. художник как художник оставался невостребованным, но много работал в области офорта.

Он бедный калека. Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. И вместе с тем Рибера не только обыкновенно не цитируется в хвосте «подражателей» Караваджо, но ему отводится историками несравненно более почетное место, нежели то, которое досталось его вдохновителю.

Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий. Художнику удалась, как нельзя лучше, передать чуть уловимую внутреннюю красоту мальчика, его гармоничную наполненность и спокойствие. Предельную силу жизни художник способен сосредоточить в головах — в этих «кусках плоти, служащих оболочкой для мысли, стремящейся к божественному». Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики.

Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь. Вслед за ним водворяются в завоеванном крае его последователи, не истратившие своих сил в борьбе и вот они «пускают в ход» все добытое, они «богатеют» и за это им достаются почести и слава, которые затем заслоняют заслуги того, кто проник и завладел первый. Корреджо как бы пропитывает формы фосфором Рибера же лишь обдает их лучами света.

Отчаяние и боль, ярость и непримиримость страдающих человеческих существ — гамма этих переживаний, переданных с такой силой в картинах Риберы, предвосхищает создания Гойи. Так называемый «крест св. Нечто подобное произошло и с натурализмом. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Пара рисунков Абрахама Блумарта демонстрировалась вместе с его картиной «Пейзаж с ветхими здани и и фигурами» (1629) из гамбургского Кунстхалле и три иллюстрации в каталоге наглядно показывают, сколь искусно трансформировал автор свои более ранние графические мотивы при работе над холстом.

Таким он был лишь в короткие времена посещения вице-королей, а это не главная часть его жизни. Заполучить огонь Прометею помогла Афина. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор. Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным). Согласно другому предположению, латинское выражение «Christi cruce insignitus» следовало толковать не как «Христовым крестом награждённый», а в переносном смысле, как обозначение верующим Риберой того духовного состояния, в которым он находился, создавая это полотно.

К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера. живописная манера Риберы стала легче, свободнее, воздушнее, краски богаче в оттенках. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков.

Главный персонаж картины изображен со взглядом, смотрящим сверху вниз. Лицо же озарено искренней улыбкой ребенка. В основательной вводной статье к книге Финальди пишет, что в монографии Августа Л. Майера 1932 года о художнике было указано всего 12 рисунков, тогда как в статье «Барочный рисунок в Неаполе» Вальтера Вицтхума 1963 года их число доходит уже до 40. Бруно»).

Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. Екатерины»). Он создавал свои картины в жанре реализма.

С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Картина «Хромоножка» находится в известном парижском музее «Лувр». Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Скорее всего, Рибера даже не видел ее, так как сохранилось свидетельство венецианского посла": « груди волосаты». Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте).

Он мало занимался гравюрой. Рибера начал эту картину в 1629 году, а закончил в 1631 году. Тяжеловесное искусство Караваджо носит именно чересчур «деловитый» характер — это теоретическое, программное, «завоевательное» искусство. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства.

Невозможно не отметить глубину хороших чувств художника, нарисовавшего этот портрет.