Рисунок Косцы

Но он старается не отставать от старших. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Сами косари изображены чуть дальше. Его лицо не отражает усталость или печаль.

Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Они собирают в связки скошенную рожь. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.

Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв.

Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). На голове его венок, сделанный из колосьев.

  1. Обзор картины «Косцы» Мясоедова
  2. Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
  3. МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  4. Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  5. Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
  6. Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Старик увлечен своей работой. Будучи учеником Академии художеств Г. Г.

Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху.

Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Вот наконец и созрело зерно. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Праздник хлеба, праздник жизни.

  1. Картины — Мясоедов, Григорий Григорьевич
  2. Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
  3. Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
  4. Русский музей Дополненная реальность
  5. Григорий Мясоедов — Страдная пора (Косцы), 1887
  6. Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
  7. Интересные сочинения по картинам
  8. Картина «Косцы» Мясоедова Григория

Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Полотно получило хорошие отзывы. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Страда – это ещё и праздник. Они трудятся наравне с мужчинами.

  1. Коллекция Государственного Русского музея
  2. Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Этот тяжелый труд его не пугает, так как за всю свою жизнь ему много раз приходилось бороться за урожай и ему нравится страдная пора, так как известно, что чем урожайнее будет год, то тем больше будет хлеба и люди не будут умирать от голода. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Весна», созданной в 1820-х годах. Шаг за шагом они словно приближаются к нам. Седой могучий старец с бородой – выступает первым, не уверенно срезает рожь сильными и вольными движениями косы. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох.

  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Сочинение-описание по картине Врубеля "Царевна Лебедь" 4 класс
  • Сочинение по картине Комарова "Наводнение"
  • Сочинение-описание по картине "Шишкина Сосны, освещенные солнце"

Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. А над полем, через синее небо летят птицы, может это хищные птицы, которые ловят грызунов, вспугнутых косцами. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Картина передает светлое и радостное настроение. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Взгляд его застыл на колосьях. Все увлечены работой. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети.

Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8.

Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок6, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года45. Косцы»36.

Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Косу в своей руке он держит уверенно. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Фигуры косцов показаны в широком размахе плеч, руки уверенно держат косы, этот труд для них в радость. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.

По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Это нива, она поспела и теперь наступила жаркая пора для всех трудящихся, вот таким образом чувствуется энергия и азарт любого из персонажей. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Все трудятся.

В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Рядом с граблями, стоят крестьянки. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. На поле работают крестьяне разных возрастов.

Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. По этой причине в центральной части картины автор изображает целую семью крестьян, косцов, что вышли в поле косить рожь. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь.

Косцы. Женщины изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам.

По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Женщины вяжут снопы. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Но сейчас им не до смеха, только более молодое поколение может перекидываться редкими замечаниями, да шутками. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.

На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Его густые волосы еще не тронула седина.

Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой.

В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Тяжек труд в поле. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Раззудись, плечо. Этого человека слушают все и его слово – закон.

Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Радуется вся семья, что урожай хорош.

И художник стремится наглядно показать это. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Также уверенно и размашисто машет он косой. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.

Жизнь продолжается. Хотя обе фигуры исполнены в похожей цветовой гамме, они различаются тем, что сидящий крестьянин погружён в глубокие раздумья, в то время как косарь изображённый на этюде, полон сил и энергии. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади.

Для крестьян это не просто тяжелый труд. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки.

21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Может быть, кто-то затянет песню, которая поможет всей семье не сосредотачиваться на усталости, а стремиться вперед, к цели. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Все заняты делами и даже женщины. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями.

А над косарями высокое синее небо. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8.

А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Он любил рисовать и, не окончив гимназии, поступил учеником в Академию художеств, которую блестяще окончил, получив в 1870 году звание академика. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Дожди испортят весь урожай и придется голодать.

Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Г. Г. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье.

Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Косцы. Полотно Г. Г. Размахнись, рука. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду.

Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Центральное место отведено косарям. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года.

Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Оба полотна покоряют ощущением мирной жизни, что было особенно важно после тяжелейших испытаний, которые выпали на долю страны. Все он залито ярким солнечным светом и автор картины старался использовать самые различные оттенки, светлые и желтые, чтобы каждый зритель мог понять, насколько жарким и палящим было это лето и этот день. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы.

Далее следует третий косарь в красной рубахе. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Пейзаж в картине очень важен, так как он создает общее настроение от сюжета, позволяет поверить в то, что изображено, позволяет сделать центральные образы картины реалистичными. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.

Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Искусствоведы отмечали, что лицо косаря на этюде написано значительно лучше, чем в окончательном варианте картины. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд.

В процессе работы над полотном «Страдная пора. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31.