Рокотов Фёдор Степанович Портрет Струйской

Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. И напишем сочинение по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской».

Парадные портреты петербургского периода

Григорий Григорьевич Орлов, сын новгородского вице-губернатора Г. И. Орлова от брака с Л. И. Зиновьевой, второй из пяти братьев. Жила во дворце Растрелли. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Какая ей доступна тайна бытия.

Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Женские портреты, как правило, овальной формы. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке.

Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Конечно, ее судьба была удивительной. Стало мне ещё интереснее.

Ф. С. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. мимо зрителя. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Вела большое хозяйство. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.

Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  3. Портрет Александры Петровны Струйской
  4. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  5. Портрет Струйской кисти Рокотова
  6. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  7. Портреты женщин века художника Рокотова
  8. Федор Рокотов, Портрет Струйской

Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

Он называл ее Сапфирой. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.

  1. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  2. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  3. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  4. Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  5. Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника

Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. И между тем портрет не лишен черт официальности и парадности: красный гвардейский мундир, голубая лента ордена Андрея Первозванного, отороченная горностаем мантия. Рокотова было много заказов от знатных особ. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов».

  1. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  2. Несколько слов о творчестве автора полотна
  3. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  4. Кем была Александра Петровна Струйская
  5. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной.

Духовный мир ее богат и сложен. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной.

Пострадали все родственники Струйского. Оригинал находился в Зимнем дворце. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Удивительная судьба Александры Струйской
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Об авторах Рекомендуем Все статьи

Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. В начале своей творческой деятельности, несмотря на молодость, он пользовался широкой популярностью в кругах петербургской знати.

В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Рокотова от его современников.

  1. Портретная галерея Фёдора Рокотова
  2. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  3. Портреты последнего периода жизни
  4. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Рокотов писал в то же время. Хозяин Рузаевки и сам пописывал вирши, однако, несмотря на весь пафос и романтическую экзальтацию, эти стихи не были высокой поэзией. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Но одно в этих произведениях было прекрасно: Струйский придумал своей жене изумительное лирическое имя. Ей 18 лет, она первый год замужем. Растрелли.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Оставила детям большое наследство. Фамилия людей не вызвала особого интереса у дирекции, но, когда она сообщила, что автором является Ф. Рокотов, портрет А. Струйской и картина изображающая ее супруга, сразу же были отправлены на экспертизу. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Возможно, у художника слабело зрение. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. К его чести он распоряжался ими очень толково.

При этом художник остается верен натуре. На губах едва заметная полуулыбка. Дед поэта А. И. Полежаева. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.

С твёрдым взглядом на жизнь. Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии. По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени.

Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Но союз их был счастливым. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».

Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. По словам одного из современников, Рокотов с удивительным мастерством умел передавать не только вид лица, но и нежность сердца.

На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. При этом известно, что работал он не очень быстро. Его часто приглашали ко двору. Он умер от инсульта в один день с императрицей.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. И смерть его была тоже неординарной. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.

После смерти великого русского художника-портретиста Федора Степановича Рокотова прошло около ста лет. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Женские портреты, как правило, овальной формы. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Мать 18 детей, она пережила многих из них. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза.

Воспитала восьмерых детей. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.

юность проходит быстро. В нем художник становится более конкретным. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь.

Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. При ней им жилось значительно легче.

Большого шума наделал дикий случай. Ему этого и не дали сделать. Именно Ф. С. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Своим детям она была мудрым советчиком.

Анакреонтические оды». Художника привлекает внутренняя красота человека. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову.

И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».

С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.

О Рокотове забыли. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Но и он мало что отгадал. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов.

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Его происхождение не совсем выяснено. Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя.

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Ее красоту запечатлел Рокотов.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Достаточно сказать, что в подарок новобрачной жених преподнес не украшения, а храм Пресвятой Троицы в Рузаевке, так как знал, что для невесты гораздо большую ценность представляла духовная сторона жизни, а не драгоценности или наряды. Портрет написан переливами цвета и света. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.

В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Потом он жил в Ревеле. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. мимо зрителя. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.

В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Его очаровательной невесте – 17. С восшествием на престол Екатерины II получил титул графа и вышел в отставку в чине капитана лейбгвардии Преображенского полка. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах. По его протекции Ф. С. Её образ – словно воздушный полунамек. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Земная судьба А. П. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. В Пензе существует его музей.

Случай этот даже попал в газеты, вот только, в чем состояло наказание, не сообщалось – о такой жестокости и написать было невозможно. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Но союз их был счастливым.

В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Вот таким образом у Ф. С.

Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. То-то же. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Жил в Москве на Пречистенской улице.

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Ко времени написания портретов они только что поженились. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.

«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители.

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Вряд ли так было на самом деле. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.

Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Рассмотрим, например Портрет Майкова (1765г. ). А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.

Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Судьба Струйской была не очень удачной. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Но она была человеком своего времени. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. И с годами он не стал называть ее иначе. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться.

Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Жениху было 23 года.