Рокотов Парадный Портрет Екатерины 2
Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи
Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». К концу XVII столетия парсуна уже вовсю использует схему европейского парадного портрета, заимствованную через Польшу и Украину. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу.
Жил в Москве на Пречистенской улице. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов.
Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Эти особенности и в XVIII столетии долгое время сохранялись в провинциальном дворянском портрете, в портретах купечества и духовенства. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск).
10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
Его сменили портрет Е. Г. Темкиной, написанный Боровиковским в 1798 году и портрет поэта Гавриила Державина кисти итальянского художника Сальваторе Тончи (оба также из ГТГ). Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Первым в этом ряду стал «Портрет ЕкатериныIIв русском платье». Более неестественное изображение и представить себе сложно. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов.
Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ). Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини.
Однако фавор длился недолго. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине. Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783). «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь. От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли.
Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».
Но об этом чуть ниже. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее.
Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года. Виды портрета Портрет (произошло от фр.
При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754).
Рокотов, Федор Степанович – Портрет Екатерины (2)
Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Он любит изображать покой и негу. Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду.
Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.
Сочинение-описание картины Рокотова «Портрет Екатерины 2»
Портрет неизвестной в розовом платье – один из лучших примеров этого периода творчества художника. Выставка одного предмета открывалась редко экспонирующимся полотном Стефано Торелли «Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами» (1772, собрание Государственной Третьяковской галереи). Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив. Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине.
Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757). Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим». Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.
Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года.
Становление русской живописи: портрет века
Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см. Возможно, у художника слабело зрение. юность проходит быстро. Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок. Источник света помещен сбоку.
В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.
Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек. Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И.
Это была эпоха столетия ее царствования. В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения.
Классическая теория искусства невысоко ценит портрет. Бытовая сценка литературного характера разворачивается в покоях Екатерининского дворца в Царском Селе в присутствии неестественно малолетнего Павла Петровича и княгини Екатерины Дашковой. Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели. Фигура Екатерины освещена пламенем свечей, а выражение ее лица, холодное и даже надменное, – она как бы ухмыляется своей сдержанной улыбкой – демонстрирует ее безусловное превосходство над ситуацией, что не очень-то располагает зрителя к героине картины. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.
Федор Степанович Рокотов парадный портрет Екатерины
Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск).
Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Растрелли. О последних двадцати годах его жизни известно мало.
Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». В советское время считалось, что Рокотов противопоставлял холодной парадной живописи сановного Петербурга портреты нарочито тёплые, непринуждённые интимные, свидетельствующие о близком знакомстве художника с моделями. С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого».
Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Андрея Первозванного. А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II.
«Золотой век» екатерининской эпохи
И вот зал 4. Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения.
На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода. Покровителем искусства в те годы был граф И. Шувалов, являлся также одним из основателей Академии художеств. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям.
Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге. формируется классический «рокотовский» стиль. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х.
Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну. Екатерина II восседает на троне со скипетром в протянутой руке, мягкие черты лица делают ее профиль одухотворенным, а сама принятая ею поза скорее легкая, нежели тяжеловесная, – благодаря всему этому и создается ощущение некоего порыва, обращенности вперед, не вполне ожидаемое от парадного портрета. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году.
Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. Женские портреты, как правило, овальной формы. Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.
Лик Екатерины 2: традиции изображения
А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Потемкин не был «паркетным» генералом. Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа.
Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина. Дмитрий Григорьевич Левицкий портрет Екатерины 2 создал с использованием символов правосудия и справедливости. В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты).
Рокотова было много заказов от знатных особ. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым. Именно Ф. С.
Высшее достижение в области парадного портрета
Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. В тени за ними — бюст Петра I в лавровом венке и мраморная доска с надписью «Начатое свершает»: этим Екатерина недвусмысленно даёт понять, что в деле реформирования России считает себя преемницей первого русского императора.
Вот таким образом у Ф. С. Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).
Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Золотой век Российской империи», запущенный в 2015 году в честь главной царицынской героини, с самого начала был обозначен как «постоянно меняющаяся экспозиция».
Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». Н. Е. При этом известно, что работал он не очень быстро.
Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения). Более неестественное изображение и представить себе сложно. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874).
Золотой век екатерининской эпохи
Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности. Через правое плечо перекинута лента с крестом учреждённого в 1769 году самой императрицей ордена Святого Георгия (она стала и первым его кавалером). Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус.
Земная судьба А. П. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.
Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. С конца 1760-х гг.
Парадные портреты петербургского периода
Рокотов корректирует свой стиль в сторону усиления репрезентативности и декоративных качеств, все чаще избирает для портретов овальную форму. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.
Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Очевидно, это была первая в России крепостная типография, выпускавшая истинные шедевры машинного тиснения. С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться. Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия.
А «прокололся» он вот на чем. С другой стороны, эта рамка пасторального портрета позволяла включать в число персонажей крепостных. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.
- Описание картины «Портрет Екатерины »
- Портрет Екатерины, Федор Степанович Рокотов, 1780-е
- Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
В начале своего царствования Екатерина была увлечена новыми философскими идеями. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных.
Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко. Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы.
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
- Фигура великой императрицы: путь к правлению
- Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Рядом расположены достопримечательности
Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма. Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.
Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). А лучшим и самым известным портретом И. И. Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Отправить запрос на изготовление копии
- Сочинения по картинам 5-9 класс
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало. Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Это тоже XVIII век. На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца. Ему этого и не дали сделать.
Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Но европеизация изобразительных форм началась раньше. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. При этом художник остается верен натуре.
- Портреты последнего периода жизни
- Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»
- Праздник для (не)механического человека
- Лучшие подарки – не в подарочной обертке
- «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
- «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
- 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться
- Аллергия и бесплодие глазами психолога
Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Очевидно, это свидетельство постепенного изменения статуса художника, его самооценки и формирующегося общественного интереса к искусству.
Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749). Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. В 1778 году Зорич был удален от двора и поселился в Шклове, где зажил на широкую ногу, продолжая транжирить деньги и картежничать. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы.
- Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
- Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
- Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха
- Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить
Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто.
1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника. В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем.
- В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
- На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов
- Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке
- Тоскана: место, где хочется стать лучше
- Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»
- Добрая и веселый: два артиста в одном доме
На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества». Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Екатерина на них выглядит статичной куклой, как правило, с отстраненным выражением лица: ее черты не слишком привлекательны, а улыбка скорее натянута. Будь подобен ему. » Так, дворянский портрет в течение столетий представляет не только вельможу-деятеля, но и человека, которому присуща изящная непринужденность, то есть свойство, которое издавна служило телесным выражением благородства и воспитания, а следовательно, принадлежности к элите.
Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке». Однако за одну лишь копию собственного коронационного портрета Петра III, заказанную Сенатом, художник получил 400 рублей – всего на треть меньше своего годового синодского жалованья. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Его моделями становятся представители старой московской знати. Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям.
В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Лучшие русские граверы резали для Рузаевки на медных досках виньетки, заставки, узоры и рамки, чтобы украсить ими бездарные стихи богатого заказчика. Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа.
Григория Орлова сменил другой фаворит – корнет лейб-гвардии Конного полка Александр Семенович Васильчиков. Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса.
Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Ломоносова к И. И. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы».
- Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес
- Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»
- Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
- «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
- Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
- Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»
Гениальный крепостной, ставший академиком. Различные по манере и духу, оба живописца заставляют увидеть в своих портретах не только изображения конкретных людей, но и ощутить живопись как таковую, которая воздействует мазком, фактурой, колоритом – вне зависимости от сюжета. Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа. Живописное начало преобладает над рисунком.
Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну. Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго. Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения. Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист.
В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка. Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И.
Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.
- Что почитать с детьми на каникулах
- Анна Каренина: грамматика нелюбви
- Лучшие детские книги жанра нон-фикшн
- Не покупать книги: миссия невыполнима
- 4 идеи для рождественского застолья
- Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
Генерал от инфантерии. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Формат портрета может быть разным: прямоугольный вертикальный, прямоугольный горизонтальный, квадратный, овальный или круглый. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х.
Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. Кстати, это же правило подтвердилось и при создании портрета кисти Боровиковского, прославившегося благодаря «Капитанской дочке». Потом он жил в Ревеле. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк.
Тридцати лет отроду "писаный красавец", "необыкновенный храбрец", "ограниченный, без всякого образования, но добрейший из смертных", при этом страстный игрок и мот, Зорич стал адъютантом всесильного Потемкина, командиром лейб-гусар и лейб-казачьих полков, флигель-адъютантом, генерал-майором, кавалером ряда высших орденов, владельцем дома близ Зимнего дворца и богатых имений, в том числе местечка Шклов. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной.
Память об этих архаических функциях сопутствовала портрету и тогда, когда он стал одним из жанров живописи и скульптуры Нового времени. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782).
Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Но уже в 1920-х годах в государственные музеи стали поступать картины Рокотова из национализированных частных коллекций.
- Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
- Если парень нагрубил, дальше будет хуже
- Многоразовые подгузники: они возвращаются
- Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным
- Счастливая мама несчастливого ребенка
- Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Его происхождение не совсем выяснено.
Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). В русской исторической живописи того времени образ великой императрицы XVIII века, по всей видимости, впервые появляется на сугубо ученической картине польского художника Ивана Миодушевского, учившегося в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге. В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер. Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна.
Другое дело, что далеко не всем она шла. Но она была человеком своего времени. Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа.
- 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка
- Игровое занятие – «Маленький эксперт»
- Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
- В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. В творчестве этого выходца из семьи украинского священника, окончившего петербургскую Академию художеств, русская живопись впервые вышла на европейский уровень. Фавориты Александр Семенович Васильчиков.
Её образ – словно воздушный полунамек. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Даже весьма оригинальный портрет императрицы в шугае и кокошнике оставляет не лучшее впечатление: смотрящая на нас пожилая женщина не внушает особой симпатии.
- Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств.
По его протекции Ф. С. Это была эпоха столетия ее царствования. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный.
Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.
В очень несложно организованном полотне женская фигура не просто находится по правую руку от мужчины, но и занимает ровно такое же картинное пространство, что и он, а головы супругов расположены строго по одной линии, словно замершие на одном уровне чаши весов. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия.
От темного фона предшественников Рокотов уходит к фону неопределенному, подобному дымке, не столько приближающему фигуру к зрителю, сколько впитывающему ее. Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам. При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши. Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке.
Слева из-под мантии выглядывает звезда ордена Святого Георгия. Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года. Рокотова от его современников.
Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем.
Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»). Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Он был ее давним знакомым. С осени 2017 года выставка одной картины стала знакомить посетителей с ролями и образами Екатерины II на примере произведений из собственной коллекции ГМЗ «Царицыно».
Еще в 1767 году, путешествуя по Волге, Екатерина остановилась в имении его отца и взяла тринадцатилетнего мальчика с собой в Петербург. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни.
Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).
Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста). На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица».
Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года.
В связи с заключением Кючук-Кайнарджийского мира в 1774 году Потемкин был возведен в графское достоинство, ему были пожалованы усыпанная алмазами золотая шпага и орден Святого Андрея Первозванного, а также дано в награду 100 тысяч рублей. Императрица охотно избавилась от скучного фаворита, предложив ему 29 июня 1786 г. отправиться за границу в путешествие.
Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы.
Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо. В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага».
выше). Алымова играет на арфе, представляя искусства, которые ассоциируются с чувственной природой человека. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя.
Но это Рокотов. В этом изображении разночинцев представлено неожиданное для России той поры равновесие мужчины и женщины. Он даже поселился во дворце.
Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет.
Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10). Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета. Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк.
Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813). Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению». Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим».
На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св.