Рокотов Портрет Неизвестного В Треуголке
Многие ценители искусства даже не подозревали, что скрывает картина Ф. Рокотова «Портрет неизвестного в треуголке». Изучение рентгеновского снимка Портрета неизвестного в треуголке показало, что под верхним художественным слоем находится первоначальное изображение молодой женщины, лицо которой Рокотов оставил без изменений в поздней живописи.
Портрет неизвестного в треуголке, Рокотов
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Маскарады в ХVIII веке были одним из излюбленных увеселений светского общества. Другая точка зрения основана на данных рентгенограммы, показавшей, что произведение написано поверх изображения молодой женщины, лицо которой полностью сохранено в поздней живописи и без изменений вошло в портрет «неизвестного». Так, например, золотой цвет обозначает свет божественного сияния, его часто использовали дляфона икон.
– М., 1965. На губах едва заметная полуулыбка. Загадка, кто его отец: известно, что родился он в подмосковной усадьбе князей Репниных, был из их крепостных, но слишком рано и легко получил вольную, да и впоследствии знался с людьми высокородными, нисколько не смущавшимися столь низким происхождением живописца, словом, молва нарекла его незаконнорожденным сыном князя. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. Любите живопись, поэты – это о Рокотове.
Насмену старинным образам виконостасы помещали «благолепные» иконы нового письма. В советское время, в 1930 году, его изъяли из музея и передали в Третьяковскую галерею. Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные.
Сэтого времени вРоссии начался бум собирательства икон. Но лица их непроницаемы и каждое – загадка. Модель одета в маскарадный костюм. Свежа, нежна, наивна, большеглаза, ей восемнадцать, вся жизнь – 19детей (выживут восемь), сорок с лишним лет вдовства – впереди. Виртуозная быстрота, с какой пишет Рокотов, видна в его живописной фактуре и отчасти виновата в том, что создается это ложное импрессионистическое впечатление пойманного мгновения. Видимо, Николай Еремеевич перед вступлением во второй брак в конце 1771-го или в начале 1772 года попросил Рокотова замаскировать изображенную, одев ее в маскарадный костюм.
Портрет неизвестного в треуголке
Именно изНовгорода происходит большинство уникальных больших икон домонгольского периода («Устюжское Благовещение», «Спас Нерукотворный» идр. ). На обороте портрета до дублирования холста была надпись: «Партрет т: Е (. ). Все это совпало сподъемом русской религиозной философии вначале ХХ века.
Художник переделал лишь позу и костюм. На весь XIX век.
Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. – Л., 1962.
– удивлялся Дидро, не одобряя, однако, таких импрессионистических откровений. По счастью, эти амплуа Рокотова на третьяковской выставке не востребованы: она составлена по социально-географическому принципу – Петербург, Москва, дворянские усадьбы в провинции – и акцентирует внимание на рокотовских заказчиках, что можно счесть первым шагом на пути к разгадкам многих тайн. Рокотовым // Очерки по русскому и советскому искусству. При рентгеновской съемке полностью прочесть надпись не удалось, но стало явственно видно, что «неизвестный в треуголке» написан поверх изображения молодой женщины. Рокотова «Неизвестный в треуголке» // Очерки по русскому и советскому искусству.
На ней загадочное черное домино с капюшоном, тюлевая накидка и дымчатое жабо. С. 211. ). Под мужским скрывается женский. Великий боже. Новгород иПсков избежали завоевания. Загадка, что думал он о своем мастерстве.
Б: Николай Струйскi». На шее — белый мужской платок по моде того времени. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.
Описание картины «Портрет неизвестного в треуголке»
Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. Выражение глаз и лица в целом, как нередко у Рокотова, задумчиво неопределенное. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968). Поэты по обыкновению нафантазировали. Цена эта картина тем, что относится к позднему периоду творчества художника. Очень редко виконах встречается черный цвет– символ ада исмерти. Такие платки можно наблюдать чуть ли не на всех мужских портретах XVIII века. Тогда портрет в первоначальном варианте надо датировать 1767—1769 годами (период в два-три года перед смертью О. С. Балбековой).
На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения. Оказалось, что портрета два.
Несложно любить портрет Струйской – и точно один из самых поэтичных образов в русской живописи XVIIIвека. Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году.
Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
Н. Е. Рокотов записал также кружевную горжетку и грушевидные жемчужные серьги. В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее). Иконописные краски невсегда соответствуют краскам «видимого мира». Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов. Главным аргументом в пользу этой гипотезы служит сходство «неизвестного в треуголке» с хранящемся в Эрмитаже портретом А. Г. Бобринского неизвестного автора.
Струйский и его связь с Ф. С. Его моделями становятся представители старой московской знати. Голубыми изеленоватыми тонами окрашиваются небесные сферы, где живут ангелы. Впурпурном плаще всегда изображается Богоматерь. Но более – никаких свидетельств горестей и радостей добродетельной души. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
Секреты Третьяковки: Как так случилось, что Илья Репин «приодел» светскую даму в одежду монахини
В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Для нас в истории бытования произведения важно, что изображенный (или изображенная) имел какое-то отношение к Струйскому и его усадьбе. Золотые нити-лучи (ассист) покрывают крылья ангелов, ризу Богоматери иБожественного Младенца. Пословам Трубецкого, главное виконе– «радость победы Богочеловека надзверочеловеком». В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. На голове надета офицерская треуголка с пряжкой и плюмажем (для Рокотова изображение головного убора — редчайший случай).
Там же, где слов не хватит, прозвучит музыка – все лучше, чем громыханье идеологии. Знаем мы только, что пребывает там Бог слюдьми ислужба их лучше, чем вовсех странах». И вместе с тем видны горячие румяные щеки и полные алые губы, как у девушки. Своей подписью владелец обозначал изображенное лицо, написав его имя.
Анна Толстова о выставке Федора Рокотова в Третьяковской галерее
Способ нанесения мазков становится более концентрированным и плотным. Загадка, как текла его жизнь в Москве. Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела.
В 1889 году наследница имения Е. М. Сушкова продала портрет Историческому музею. Первая буква или слово не поддается прочтению, вторая буква напоминает «Е», а третья определенно «Б».
Развлекательно-познавательный блог Коктейль
Волосы припудрены и схвачены позади бантом — это классическая мужская прическа той эпохи. Его переделка же очевидно была осуществлена до 1772 года ибо в этот год (или же в конце 1771 года) Струйский венчается вторично.
Первые иконы– священные изображения надосках– появились вВизантии вVIвеке. «На портрете из Эрмитажа изображен кокетливо улыбающийся молодой человек, одетый также в плащ (домино) и треуголку с аграфом» (Чижикова Е. Н.
Русь оказалась ввынужденной изоляции, многие иконописные центры пришли вразорение. Изменения затронули лишь позу и костюм. Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция).
Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й. О портрете Ф. С.
10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
Академик живописи, педагог. Экспертиза не прояснила, а еще больше всех запутала. Выделяется четкий контур, делающий формы выразительнее и четче. Маскарадный мужской костюм еще более нивелирует изображенную личность.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако глаза побочного сына Екатерины II на известных портретах голубые (на рокотовском детском портрете они кажутся темно-серыми), а у «неизвестного» глаза карие. Духовный мир ее богат и сложен.
Поверх пышной прически написана треуголка с пряжкой, а маскарадное домино заменило платье с глубоким вырезом. Его заново открыли мирискусники. Впервые века существования иконописи наРуси национальная школа еще небыла ярко выражена.
Нам предстоит решить сложное уравнение с множеством неизвестных. Рентгенография показывает, что неизвестный писан поверх некой дамы, причем при смене пола лицо осталось нетронутым, преобразился лишь костюм. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Виконописном каноне сохранены «античные» основы иконы: тело человека иземной мир остаются узнаваемыми, часто присутствуют следы портретности воблике святых, складки их одежд своим пластическим великолепием иногда напоминают лучшие античные скульптуры.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. С. 10. ). Существуют две версии, содержащие предположения о личности героя. Эти правила носят название «иконописный канон». Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.
Лицо при этом сохранилось полностью.
Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II. Судьба Струйской была не очень удачной.