Рокотов Портрет Неизвестной В Розовом Платье

Описание картины «Портрет неизвестной в розовом платье»

И. И. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. Каждый исследователь придерживается своей даты – 1732, 1735, 1736. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Рассмотрим, например Портрет Майкова (1765г. ).

ЕкатериныII (ГТГ см. Прежде известный как московский "дом Рокотова" на Старой Басманной, где вроде бы размещалась его мастерская, – это тоже только догадки и предположения. П. И. АХ (1765). Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. Лишь на семи полотнах сохранилась подлинная подпись художника.

1760-хгг., ГРМ и др. ) ещё связаны с традицией рус. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В портретах Рокотова впервые в истории русской живописи были с большим мастерством переданы внутренний мир человека, его мысли, чувства, переживания.

к ст. Пётр Фёдорович, впоследствии имп. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

Орлов в латах», 1762–63, ГТГ, граф И. Г. 18в. ЕкатеринаII Алексеевна). Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Репнина (по др. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.

Юсуповой, кон. одухотворённость– с неуловимостью настроения, некой затаённостью чувств героев (И. Л. В советское время считалось, что Рокотов противопоставлял холодной парадной живописи сановного Петербурга портреты нарочито тёплые, непринуждённые интимные, свидетельствующие о близком знакомстве художника с моделями. 1767 Р. переехал в Москву, где стал «вольным живописцем», сблизился с просвещёнными представителями дворянства. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. Хотя последний портрет не был закончен 5, он также был выкуплен и, среди прочих, находился в Воспитательном доме вплоть до революции. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Предположительно в юности обучался иконописи. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. ПётрIII, 1758, ГРМ, вариант– ГТГ цесаревич Павел Петрович, 1761 и 1770-егг., оба вГРМ «Граф Г. Г.

Ранние портреты (княжны Е. Б. Рокотова называют то крепостным, то незаконнорожденным, то дворянином. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств.

Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. АХ (1760–62) у Л. Ж. портрета 1-й пол. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Особой прелестью отличаются женские портреты художника и, в частности, портрет А. П. Струйской, который приковывает внимание зрителя необычайной одухотворенностью лица молодой девушки.

и А. П. Эмоциональное воздействие живописи Р. во многом зависит от предпочитаемого им эффекта бокового освещения, словно преображающего лицо модели и растворяющего контуры фигуры, «сплавляющего» их с мерцающим фоном. Новосильцева, 1780, ГТГ кн. кн. Ф. С. Рокотовым были написаны портреты поэта В. И. Майкова, А. И. Воронцова, В. Е. Новосильцевой, П. Н. Ланской, портрет неизвестной в розовом платье и др. Барятинский в юности, нач.

10 неизвестных: 
история России в 
портретах Федора

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

Художника привлекает внутренняя красота человека. Его часто приглашали ко двору. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане. На портрете в полный рост изображен пожилой человек в роскошном домашнем одеянии. Художнику здесь было важно не конкретное состояние модели, а богатство и красота ее духовного мира.

Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. илл. Ле Лоррена, Л. Ж. Орлов, между 1762 и 1765, ГРМ и др. ). сильно будучи им восхищен, .

Портрет неизвестной 
в розовом платье

Портрет неизвестной в розовом платье

Струйские, оба 1772 поэт В. И. 18в. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. 1775, все– в ГТГ драматург А. П. Меня он удостоил ласкового там приема, за который дорого заплатил, однако, один из моих товарищей ибо читая мне одно свое произведение. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.

загадочный полумрак сменяют звучное колористич. Шувалову (в связи с просьбой поручить молодому художнику скопировать портрет имп. 1765 Н. Е. (А. П. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Воронцов, ок.

(вел. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Ок. 1750-х– нач. На выставке Рокотова загадок полно, начиная с года рождения художника.

Впервые имя Р. упоминается в письме М. В. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). Цветок распускается в результате долгих и кропотливых усилий человека, который, в свою очередь, становится украшением государства и общества лишь после трудов, затраченных на его воспитание. Учился в петерб. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. сведениям, его внебрачный сын).

Фёдор Степанович Рокотов — один из лучших русских портретистов

1780-хгг., ГТГ графиня Е. В. Ломоносова к И. И. портрета сер. решение и более определённая моделировка фигуры (В. Е. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Такое наизусть не процитируешь. Майков, ок.

Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. 1780-хгг., оба– в ГРМ графиня П. А. Вольноотпущенный кн. Елизаветы Петровны для перевода в мозаику). «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. РОКОТОВ Фёдор Степанович, рос. Изучая произведения иностранцев, работавших в России (Л. Токке, П. Ротари и др. ), Р. уверенно овладел приёмами зап. -европ. В 1763 исполнил парадный коронационный портрет имп.

Развлекательно-познавательный 
блог Коктейль

Развлекательно-познавательный блог Коктейль

В последние годы Р. работал мало из-за начавшейся слепоты. Его моделями становятся представители старой московской знати. – Проще сказать, кто на них не появлялся. художник, адъюнкт (1762) и академик петерб.

портретные заказы. Воронцова, нач. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет.

Рокотов ПОРТРЕТ 
НЕИЗВЕСТНОЙ В РОЗОВОМ 
ПЛАТЬЕ 58 г 1118

Рокотов ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ В РОЗОВОМ ПЛАТЬЕ 58 г 1118

Полагают, что она изображена в костюме Сербины — очаровательной и остроумной плутовки из оперы Перголези «Служанка-госпожа», её удачному выступлению в этой роли вместе с Борщовой (Пандолфой) посвящены стихи Ржевского и Сумарокова. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные. В С. -Петербурге Р. имел свою мастерскую, где с помощью учеников исполнял многочисл. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. Практически нет у него и купеческих портретов.

Выбирайте. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Женские портреты, как правило, овальной формы. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Сумароков, 1777, ГИМ).

На 15-летней девушке надет сценический костюм (светло-коричневое, с сероватым отливом, отделанное розовыми лентами платье из упругого шелка, кокетливая соломенная шляпка, украшенная цветами и лентами), один из тех, в которых она выступала в придворных балетах. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». В нем художник становится более конкретным.

Антропов). Голенищев-Кутузов, между 1762 и 1764, ГРМ граф А. И. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. В портретах 1780–90-хгг.

Санти, 1785, ГРМ супруги Суровцевы, 2-я пол. – Да, проводились, но это было очень давно. Ф. Лагрене и Ф. Фонтебассо.

Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). 1790-хгг., ГРМ и др. ).