Рокотов Портрет Струйской Описание Картины

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Создается впечатление, что она ушла в себя. Они нарисованы карими, почти черными. Жила во дворце Растрелли.

Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Она вся полна загадки. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Ее осанка полна грации. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Портрет Струйской, Рокотов – описание

Но больше всего поражают на портрете глаза. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Но и он мало что отгадал. Черты лица очень мягкие и приятные.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. О Рокотове забыли. Чудеса продолжались и после ее кончины: через 125 лет после этого у нее появился восхищенный поклонник – известный поэт Николай Заболоцкий. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Пережив те времена, художник, видимо полностью осознавал социальные уровни людей и их быт и существование.

Описание картины 
«Портрет Александры 
Петровны Струйской»

Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

Оригинал находился в Зимнем дворце. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.

Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Все выглядит очень естественно.

Но союз их был счастливым. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Ее считали одной из самых красивых женщин. Но одно в этих произведениях было прекрасно: Струйский придумал своей жене изумительное лирическое имя.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. То-то же. Дама изображена с модной, высокой прической, которая была так популярна среди дам высшего света. Дед поэта А. И. Полежаева. Анакреонтические оды». Ему этого и не дали сделать.

К его чести он распоряжался ими очень толково. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Его очаровательной невесте – 17. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Описание картины Рокотова Портрет Струйской

Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.

Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Он называл ее Сапфирой. Знаменитый поэт Н. Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал «Протрет». Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Сочинение по картине 
«Портрет Струйской» 
Рокотова

Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

Он умер от инсульта в один день с императрицей. Но самым известным творением мастера является картина «Портрет А. П. мимо зрителя.

Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Жениху было 23 года. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».

С твёрдым взглядом на жизнь. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.

Воспитала восьмерых детей. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Юная женщина погружена в раздумья. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.

А далее я узнала следующее – Струйский при наказании крестьян, ввел некий состязательный суд по всем канонам и правилам западной юрисдикции: с подробным выяснением вины и ее доказательства. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Александры

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Какая ей доступна тайна бытия. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.

Вела большое хозяйство. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Струйской было 18 лет. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.

Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

описание портрета 
Александры Петровны 
Струйской

описание портрета Александры Петровны Струйской

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское.

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Александра Петровна родила восемнадцать детей. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Струйской». Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской.

Презентация на тему 
Картина Рокотова 
портрет Струйской

Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. мимо зрителя. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.

Оставила детям большое наследство. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. И смерть его была тоже неординарной. И портрет тому подтверждение. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.

Портрет струйской рокотова: история и описание картины

Земная судьба А. П. Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Своим детям она была мудрым советчиком. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Молодое лицо, освещенное ярким светом.

В давно, увы, прошедший период преподавания мною мировой художественной культуры я обратила особенное внимание на этот портрет. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. В Пензе существует его музей. И с годами он не стал называть ее иначе.

  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани.

А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах. Конечно, ее судьба была удивительной. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов.

В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Ее красоту запечатлел Рокотов. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.

  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • Портреты наших великих соотечественников

Но самое яркое в её облике – это глаза. Но союз их был счастливым. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Дама просто прелестна. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.

Используя подчеркивание деталей на лице модели, художник явно пытается заставить нас смотреть именно на него и искать в его выражении какой-то сакральный смысл и его значение во всей картине. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

  • Архитектура и живопись русского классицизма
  • Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
  • Портрет в русской живописи века
  • Живопись и скульптура России 18 века
  • Видео: Николай Богданов-Бельский, Устный счет
  • Картина Рокотова "Портрет Струйской": где посмотреть

И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.

Портрет Александры 
Петровны Струйской

Они практически черные и выражают нежность, заботу и светлую грусть об утраченных днях детства и отрочества, закончившихся вместе с замужеством. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении.

Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Их взгляд направлен в никуда. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Пострадали все родственники Струйского. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Ко времени написания портретов они только что поженились. На щеках играет легкий румянец.

Растрелли. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Стало мне ещё интереснее. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника.

Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. В доме хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру.

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, ldquo-переписал пол Петербургаrdquo-. Ф. Рокотов не использует ярких красок. Когда Рокотов писал этот портрет, А. П.

Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. При ней им жилось значительно легче.