Рокотов Портрет Струйской

Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет.

Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз.

Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК).

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.

Вряд ли так было на самом деле. Рокотов, хорошо знавший Струйского, создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Ко времени написания портретов они только что поженились. Белая кожа, на которой виднеется легкий румянец, правильный овал лица и тонкая шея – все это подчеркнуто высокой прической, в которую убраны густые пепельные волосы.

мимо зрителя. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

Рокотов, как друг семьи, очевидно, не относился к портретируемой только как к состоятельной заказчице. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.

Презентация на тему 
Картина Рокотова 
портрет Струйской

Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской

Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Стало мне ещё интереснее. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Ее красоту запечатлел Рокотов. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Портреты женщин века художника Рокотова

Дед поэта А. И. Полежаева. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Ей 18 лет, она первый год замужем.

  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской

Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Но и он мало что отгадал. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.

Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Ее отец, озверев, отрубил топором хозяину-бандиту голову да и положил ее на крыльцо барского дома. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Но союз их был счастливым. Они нарисованы карими, почти черными. Оставила детям большое наследство. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.

Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного.

В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Своим детям она была мудрым советчиком.

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.

Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».

  1. Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  2. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  3. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  4. Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Бессмысленно и бездарно. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.

  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Большого шума наделал дикий случай. О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Какая ей доступна тайна бытия.

Жениху было 23 года. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Дама просто прелестна.

Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Духовный мир ее богат и сложен. При ней им жилось значительно легче.

Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Последние комментарии (всего 1)
  5. Портреты наших великих соотечественников
  6. Архитектура и живопись русского классицизма
  7. Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
  8. Портрет в русской живописи века

Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

На губах едва заметная полуулыбка. Все выглядит очень естественно. Он называл ее Сапфирой. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.

  1. Живопись и скульптура России 18 века

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого состояния. В свете ходили слухи, что это портрет тайного плода любви Екатерины II и графа Григория Орлова- сына, родившегося в 1762 году и получившего имя и титул графа Бобринского. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».

Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

Его очаровательной невесте – 17. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Пострадали все родственники Струйского. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной.

Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. Портрет написан переливами цвета и света. Ф. С. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.

Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Окружала её атмосфера творчества и красоты. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.

Женские портреты, как правило, овальной формы. То-то же.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

О Рокотове забыли. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Жила во дворце Растрелли. Вела большое хозяйство.

Анакреонтические оды». И смерть его была тоже неординарной. Александра Петровна родила восемнадцать детей. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

Судьба Струйской была не очень удачной. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. В Пензе существует его музей. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

И с годами он не стал называть ее иначе. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Рокотов писал в то же время. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Но союз их был счастливым. Оригинал находился в Зимнем дворце. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Воспитала восьмерых детей. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.

Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Достаточно сказать, что в подарок новобрачной жених преподнес не украшения, а храм Пресвятой Троицы в Рузаевке, так как знал, что для невесты гораздо большую ценность представляла духовная сторона жизни, а не драгоценности или наряды. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой.

Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Но самое яркое в её облике – это глаза. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

Растрелли. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Земная судьба А. П.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Анакреонтические оды». Конечно, ее судьба была удивительной. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Черты лица очень мягкие и приятные. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. мимо зрителя. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.

Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников.

Ему этого и не дали сделать. С твёрдым взглядом на жизнь. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло.