Рокотов Струйская Картина

И напишем сочинение по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской». Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине.

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е.

Портрет написан переливами цвета и света. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Рокотов писал в то же время. Дед поэта А. И. Полежаева. Анакреонтические оды». Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.

Описание картины 
«Портрет Александры 
Петровны Струйской»

Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. О Рокотове забыли.

Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Александры

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.

При этом известно, что работал он не очень быстро. Они нарисованы карими, почти черными. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Описание картины Рокотова Портрет Струйской

Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Стало мне ещё интереснее. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло.

Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Жила во дворце Растрелли.

А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Рокотов. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. О последних двадцати годах его жизни известно мало. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

Сочинение по картине 
«Портрет Струйской» 
Рокотова

Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Но союз их был счастливым.

Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Такое судопроизводство для крестьян утвердится в России почти столетие спустя – только после отмены крепостного права. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.

  1. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  2. Портрет Александры Петровны Струйской
  3. Портреты женщин века художника Рокотова
  4. Федор Рокотов, Портрет Струйской

мимо зрителя. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Ее красоту запечатлел Рокотов.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Но союз их был счастливым.

Судьба Струйской была не очень удачной. Дама просто прелестна. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты.

Пострадали все родственники Струйского. А выяснили тогда факты, достойные памяти. К его чести он распоряжался ими очень толково.

  1. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  2. Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  3. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  4. Картина Рокотова портрет Струйской Крахоткиной Владиславы 8
  5. Несколько слов о творчестве автора полотна

С твёрдым взглядом на жизнь. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Ко времени написания портретов они только что поженились. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств.

  1. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  2. Кем была Александра Петровна Струйская
  3. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  4. Удивительная судьба Александры Струйской
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Однако в 1903 году в Московский Императорский исторический музей обратилась дама, заявившая, что хочет продать два полотна изображающих ее предков.

Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Возможно, у художника слабело зрение. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  3. Портретная галерея Фёдора Рокотова
  4. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  5. Парадные портреты петербургского периода
  6. Портреты последнего периода жизни

Судьба этого полотна, как и написанного в то же время портрета Н. Е. Струйского, довольно интересна. И уже позже, найдя стихи Заболоцкого, в который раз убедилась, что главное, что даёт нам Культура – это то, что благодаря ей мы не чувствуем себя одинокими.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Женские портреты, как правило, овальной формы. Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Оставила детям большое наследство.

Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. То-то же. Её образ – словно воздушный полунамек.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Портрет Струйской: судьба полотна. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова».

Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Но она была человеком своего времени.

Ей 18 лет, она первый год замужем. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной.

Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту.

Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. На губах едва заметная полуулыбка. Ф. С. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Для того, чтобы навеки запечатлеть необыкновенную красоту своей молоденькой жены, он повез ее в Москву, где тогда жил Рокотов. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Вряд ли так было на самом деле. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.

Жениху было 23 года. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Достаточно сказать, что в подарок новобрачной жених преподнес не украшения, а храм Пресвятой Троицы в Рузаевке, так как знал, что для невесты гораздо большую ценность представляла духовная сторона жизни, а не драгоценности или наряды. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.

Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Бессмысленно и бездарно.

Все выглядит очень естественно. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.

Вела большое хозяйство. Воспитала восьмерых детей.

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Но самое яркое в её облике – это глаза. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни. Его очаровательной невесте – 17.

И смерть его была тоже неординарной. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Конечно, ее судьба была удивительной. Оригинал находился в Зимнем дворце. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

А длина волос, говорит о её строгом воспитании. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. И с годами он не стал называть ее иначе.

В Пензе существует его музей. А к памяти о ней время оказалось жестоким. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника.

Его происхождение не совсем выяснено. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.

Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.

мимо зрителя. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Веселый, краснощекий Майков, кажется, пронизывает взором зрителя, балагуря и насмешничая с Рокотовым, смотрел блестящим, подернутым влагой глазом, смакуя свое острословие. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Растрелли. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. В то время Майков был уже известным, вокруг него группировались представители московских художественных кругов. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.

Земная судьба А. П. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.

Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Образам, созданным Рокотовым в эти годы, присуща особая одухотворенность, сдержанность и нечто сокровенное, значительное, что открывается не сразу. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Он называл ее Сапфирой. юность проходит быстро. Своим детям она была мудрым советчиком. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Красотой своей она поражала всех, но, рано выйдя за богатого самодура Струйского, в браке была несчастлива, хотя и прожила долгую жизнь. Но и он мало что отгадал.

Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Он умер от инсульта в один день с императрицей. Черты лица очень мягкие и приятные.

«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Ему этого и не дали сделать.

Духовный мир ее богат и сложен. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. При ней им жилось значительно легче.

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Какая ей доступна тайна бытия. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Портрет Струйской трудно назвать ярким из-за отсутствия кричащих красок и особенно сильных контрастов. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Знаком особого благоволения и доверия императрицы можно было считать разрешение художнику написать портрет одного мальчика, даже существование которого тщательно скрывалось. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. При этом художник остается верен натуре.

Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.