Рокотов Струйская Описание Картины
Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. В Пензе существует его музей. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого состояния. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Ему этого и не дали сделать.
Портрет Струйской, Рокотов – описание
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Дама просто прелестна.
Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.
Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Жила во дворце Растрелли. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. К его чести он распоряжался ими очень толково. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.
Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Ко времени написания портретов они только что поженились. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.
Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Но самое яркое в её облике – это глаза. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.
Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. И смерть его была тоже неординарной. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.
Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил.
После смерти великого русского художника-портретиста Федора Степановича Рокотова прошло около ста лет. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Его очаровательной невесте – 17. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. О Рокотове забыли. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.
Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей из которых до абсолютнолетия дожили только 8. Земная судьба А. П. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Бессмысленно и бездарно.
Оставила детям большое наследство. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Но и он мало что отгадал. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию.
Описание картины Рокотова Портрет Струйской
Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Пережив те времена, художник, видимо полностью осознавал социальные уровни людей и их быт и существование. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.
Дело в том, в 1771-72 гг Россию терзали две напасти – полыхал пугачевский бунт и свирепствовала чума. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Конечно, ее судьба была удивительной.
Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Вела большое хозяйство. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. При ней им жилось значительно легче.
Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
Он умер от инсульта в один день с императрицей. В Николае Еремеевиче сочетались замысловатое чудачество, благородные порывы, варварская жестокость к крепостным и фанатичная страсть к литературному творчеству. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.
Они нарисованы карими, почти черными. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Белая кожа, на которой виднеется легкий румянец, правильный овал лица и тонкая шея – все это подчеркнуто высокой прической, в которую убраны густые пепельные волосы.
описание портрета Александры Петровны Струйской
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. мимо зрителя. Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди. Но союз их был счастливым. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Черты лица очень мягкие и приятные. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Воспитала восьмерых детей.
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской
- Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
- Несколько слов о творчестве автора полотна
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Жениху было 23 года. Какая ей доступна тайна бытия. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.
Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Все выглядит очень естественно.
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Дед поэта А. И. Полежаева. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях.
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Пострадали все родственники Струйского. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Портреты наших великих соотечественников
- Архитектура и живопись русского классицизма
- Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Но союз их был счастливым.
Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.
- Портрет в русской живописи века
- Живопись и скульптура России 18 века
Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.
Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Стало мне ещё интереснее.
Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. То-то же.
Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.
Он называл ее Сапфирой. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.
После пугачёвского бунта остался единственным представителем рода, наследовал все имения Струйских и был очень богат. В 1763-1771 годах граф служил в гвардейском Преображенском полку. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Если говорить в общем, о данной работе художника, то картина представляет очень юную особу, аристократической внешности. Растрелли. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.
На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.
Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Анакреонтические оды».
Своим детям она была мудрым советчиком. Наверное, такполучается всегда, когда властвует зло и хочет уничтожить память о святом ипрекрасном. мимо зрителя. Александра Петровна родила восемнадцать детей.
И с годами он не стал называть ее иначе. С твёрдым взглядом на жизнь. Оригинал находился в Зимнем дворце.