Рожь Шишкина
Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением. Шишкина «Рожь» считается одной из самых удачных работ художника. Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа.
Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Картина Шишкина Рожь производит радостное впечатление и воспринимается как обобщенный, эпический образ родного края. - Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир живописи, где будем составлять рассказ – описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Полотно Ивана Шишкина «Рожь» написано в 1878 году после поездки художника на родину, в город Елабугу.
Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина. Шишкина «Рожь» находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей красотой русской природы и душевностью. Многие помнят учебники «Родная речь» с изображением картины Шишкина «Рожь». Шишкина, которая называется «Рожь». Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить.
Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. - Речь у нас с вами пойдет о картине И. И. Шишкина «Рожь». В надписи, сделанной Шишкиным на одном из эскизов к картине, говорится: Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство.
Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Они неслучайны в этом произведении. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.
Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. А значит— что-то еще будет и хорошее. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Ярошенко, Встреча иконы К. А.
В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Русское богатство». «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.
Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей.
Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
- Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
- Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
- Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Но он уехал на свою малую родину. Божественным золотом, как на иконах.
С детства знакомая картина родной природы. Кстати, золотом наполнена вся картина. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
- Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
- Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
- «Рожь» — описание и предыстория
- Анализ и цветовая гамма картины
Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».
Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Рядом расположены достопримечательности
- Сочинение на тему: «Лето в лагере»
- Сочинение-рассуждение на тему: «Чудеса природы»
- Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»
Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии.
От края до края золотятся хлеба. На картине даже чувствуется дуновение теплого летнего легкого ветерка, слышится аромат созревшего урожая, некоторые колосья под собственной тяжестью склонились к самой земле. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.
- Сочинение на тему: «Загрязнение окружающей среды»
- Описание картины Рожь Шишкина 2
- Описание настроения картины Рожь
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
- Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Первое место занимает Шишкина Рожь.
Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. На горионте медленно и неотвратимо встают тучи мертво дальнее дерево, возвышающееся своим пустым скорбным стволом тосклива и безлюдна прорезающая ржаное поле проселочная дорога.
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.
Что представляет он собою. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.
Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.
Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Русское богатство». Божья Благодать. Потеря близких людей сильно надламывает художника. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.
Куинджи. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком.
Идущую от зрителя вперёд неширокую, заросшую травой дорогу, проложенную крестьянскими обозами меж золотого ржаного поля. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. В окрестностях Москвы» (1869). А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.
Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.
Она немаленькая. Ширь безбрежная. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.
И ему это отлично удалось. И вот теперь, спустя 12 лет, на Лекаревском поле художник видит похожий мотив, который вдохновляет его на создание нового пейзажа, наполненного опытом прошедших двенадцати лет и всеми эмоциями, которые ему довелось за это время пережить. Кругом жар и золотой зной.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Зрители увидели полотно на 6-й выставке передвижников – и были покорены его незамысловатой величавой красотой и искренностью. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.
На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Ведь рожь— это символ жизни. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
Невероятная тишина царит в пейзаже. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Что же увидели они. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.
На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Оно по праву считается символом всего его творчества. Может, оно так и задумано Господом. А есть— только надежда. Тогда, в начале 1877 года, Иван Шишкин вместе со дочерью едет к своей престарелой матери в Елабугу.
На картине изображен знойный августовский день. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью.
Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Он наслаждался увиденными пейзажами.
Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника.
Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью.
Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны.
Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. И это не случайно. Так выделяет Шишкин рожь.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью.
Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения».
Успей собрать урожай, который дался большим трудом. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Художник очень ищет и жаждет его. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до абсолютно голой сосны, от которой остался только ствол. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника.
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
Россия под покровительством Матери Божией. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.
Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. На эскизе картины художник сделал надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство.
Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы. Рожь. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Но покой ли. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».