Рожь Википедия Шишкин
Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Первое место занимает Шишкина Рожь. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух.
- Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
- Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
- Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
- Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
- Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны.
Кстати, золотом наполнена вся картина. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью.
Они неслучайны в этом произведении. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли.
У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Дорога в данном случае выступает почти метафизическим знаком национальной жизни, обрастая массой подсмыслов и музыкальных обертонов: тут и устремленность к горизонту, за горизонт, мистическая углубленность и вечное странничество и. Этот ряд определений можно продолжать до бесконечности. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.
В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Он наслаждался увиденными пейзажами.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.
Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, вот таким образом без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который автор в последствии увековечил.
А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Божья Благодать. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
- Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
- «Рожь» — описание и предыстория
- Анализ и цветовая гамма картины
- Рядом расположены достопримечательности
Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Два путника, головы которых видны только внимательному зрителю, чуть заметные, ушли уже очень далеко.
Первое место занимает Шишкина «Рожь»». Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Савицкого, Вечер на Украине А. И.
Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни».
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Описание картины Рожь Шишкина 2
- Описание настроения картины Рожь
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.
Погибшее дерево сиротливо и тоскливо смотрится среди благоухающего золотого великолепия пейзажа. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу.
На полотнах многих русских художников присутствует дорога – как один из символов национальной жизни. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. А значит— что-то еще будет и хорошее. Она немаленькая. Русское богатство». Вот золото ржи с двух сторон дороги.
Кажется, что оно впускает в себя: шагни через раму, окажись внутри полотна – и будешь внутри него тоже. В окрестностях Москвы» (1869). Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа.
Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Что представляет он собою. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.
Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Автор подмечает, как пробегают по колосьям одиночные порывы ветра, как покачиваются вершины сосен, как кивают из стороны в сторону их огромные лапы.
Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.
Русское богатство». Да и колосья неспокойны их колышет ветер. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.
А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле.
Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника. Может, оно так и задумано Господом. Русское богатство». Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень.
С детства знакомая картина родной природы. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Вдалеке идут мрачные тучи, готовые пролиться и оживить поле столь необходимой влагой, все живое уже давно ожидает энергичного летнего дождя, который внесет столь желанные перемены.
На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Куинджи. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.
Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Ярошенко, Встреча иконы К. А.
Кругом жар и золотой зной. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.
На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края.
Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога.
Вековые сосны расположены вдоль дороги их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Так выделяет Шишкин рожь.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Ведь рожь— это символ жизни. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. От края до края золотятся хлеба. Рожь.
Божественным золотом, как на иконах. Русское богатство». Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. В окрестностях Москвы» (1869).
Первое место занимает Шишкина «Рожь». В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Божья Благодать. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.
Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Что же увидели они. И это не случайно. Ширь безбрежная. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.
И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. А есть — только надежда. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до абсолютно голой сосны, от которой остался только ствол. Но он уехал на свою малую родину. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Россия под покровительством Матери Божией. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. И ему это отлично удалось.
Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада.
Художник очень ищет и жаждет его. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. А значит — что-то еще будет и хорошее. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком.
Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. На картине изображен знойный августовский день. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.
Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Потеря близких людей сильно надламывает художника. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Но покой ли.
Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. Оно по праву считается символом всего его творчества. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Ведь рожь — это символ жизни. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее.
Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Может, оно так и задумано Господом. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей.
Рожь. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу.