Рождение Венеры Автор Картины

Несмотря на то, чтоавтор картины «Рождение Венеры»изобразил главную фигуру встиленю, полотно не кажется развратным. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Вазари пишет, что на картине изображена рождающаяся Венера с ветрами и ветерками, помогающими ей ступить на землю вместе с амурами. Изящная фигура приковывает внимание. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Дерево, темпера. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Только что рожденная из морской пены богиня красоты, стоящая на большой морской раковине, подгоняемой дуновением Зефиров, подплывает к берегу. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Прекрасная картина 
«Рождение Венеры» 
в деталях

Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Афродиты (Венеры). Однако после двух лет обучения у золотых дел мастера предпочел пойти в ученики к художнику Филлиппо Липпи. По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ).

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Это утверждение — оправдание женской наготы. Вот таким образом языческая богиня Венера стала своеобразным прообразом божественной мудрости, познать которую можно через красоту. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).

Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Их можно разбить на независимые группы. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. В полном соответствии с названием, они обратились к искусству дорафаэлевского времени – средневековому и раннеренессансному.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Рождение Венеры»

Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

«Рождение Венеры» 
— тайна картины 
великого итальянского

«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

203 x 314 см. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры.

Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. «Рождение Венеры» (итал. Одной из величайших его работ на античную тему стала картина «Рождение Венеры». И это напоминает поединок за новорожденную.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Описание картины 
«Рождение Венеры»

Описание картины «Рождение Венеры»

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Она не стоит, а парит.

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. По сравнению с предыдущей картиной в полотне «Рождение Венеры» больше композиционной ясности и четкости. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

Рождение Венеры 
картина Сандро Боттичелли

Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо. Его дыхание наполняет ветер цветами. Что же. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Поза богини напоминает античную статую Венера Пудика (с лат.

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Создавать образ для любой картины нелегко. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

Умер Боттичелли в безвестности. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Галерея Уффици. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Недостающими сантиметрами достигалось бы идеальное соотношение пространства, а именно обилием воздушных потоков над головами персонажей картины, как если бы мы отошли на несколько шагов назад.

Боттичелли с печалью оглядывался на античность – эпоху великого начала европейской культуры, когда единство представлялось естественным состоянием всего сущего. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

Драгоценные картины: 
Рождение Венеры

Драгоценные картины: Рождение Венеры

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Ветры и Ора захвачены движением они преданно служат богине, но и энергия Ветров и порыв Оры — все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.

картина, Рождение Венеры, мифология, Сандро Боттичелли обои (фото, картинки)

Варнавы работы Боттичелли). Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты — возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли.

По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.

Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова". Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн.

Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». А лицо Венеры, прекрасное лицо Симонетты Веспуччи, стало для многих символом боттичеллевского настроения.

И все же это так. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Возрождение. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера.

  1. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  2. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  3. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Возможно, это самый цитируемый в рекламе классический образ. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Паломники много недель шли туда пешком и каждый в доказательство того, что он проделал столь долгий путь, подбирал на берегу и уносил с собой двустворчатую морскую раковину. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Картина Рождение Венеры Сандро Боттичелли
  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Боттичелли – эстет с большой буквы

В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Красота Симонетты поражала всех без исключения. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.

  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

  1. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  2. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  3. 20 фотографий для новогоднего настроения
  4. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  5. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне

Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Это также было и насущной задачей неоплатоников. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет Ора — одна из четырех богинь времен года – Весна.

Картина Боттичелли «Рождение Венеры» станет жемчужиной вашего интерьера, независимо от его стиля. Композиция картины отражает содержание бесед, которые вели между собой члены платоновской Академии при дворе Лоренцо Великолепного во Флоренции. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Зимние пейзажи выдающихся художников
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»

Бросается в глаза странная композиция картины, ее несобранность, бессвязнность, обособленность персонажей.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Италия. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

  1. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  2. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  3. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  4. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Сыплющиеся цветы из Рождения Венеры он поместил в Примаверу, а амура из Примаверы перенес в Рождение Венеры. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты.

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Девушка так никогда и не узнала, благодаря кому ее образ остался в веках, она ушла из жизни в 23 года. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. В связи с этим, существует мнение, что основным прототипом лика Венеры стала обычная девушка Симонетта Веспуччи. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры».

В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Базовые женские аксессуары: Пусеты
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией.

Рождение Венеры, 
Сандро Боттичелли

Флоренция. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. – «скромная, целомудренная, стыдливая»), которая также известна как статуя Венеры Медичи (Медицейской). В лице богини также заметны отступления от классической правильности, но оно прекрасно и притягательно своей трогательностью.

Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Боттичелли с легкостью отходит от классических канонов и создает нечто большее, чем безупречная красота, – пленительное, зыбкое, томительное очарование, которое невозможно передать словами.

Настоящий символ женственности, красоты, милосердия и чистоты. Сочетание готических деталей и передового гуманизма делает эту картину одной из величайших работ итальянского Возрождения. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.