Рождение Венеры Боттичелли Описание

Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый.

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • Описание картины «Рождение Венеры»
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис.

Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Создавать образ для любой картины нелегко.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». Громко приветствовали её боги.

  1. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  2. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  3. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами.

Хотя действительно отдельные моменты близки. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли

Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».

  1. Рождение Венеры (Картина Боттичелли)
  2. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  3. Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  4. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  5. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Италия. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). «Легенды и мифы Древней Греции»). В это же время он увлекается идеями неоплатонизма, оказавшими существенное влияние на его творчество.

  1. Другие картины Сандро Боттичелли
  2. Боттичелли – эстет с большой буквы
  3. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  4. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  5. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Эти лица похожи не столько чертами, сколько особым выражением безгрешной чистоты и безмятежности, странной отрешенности и грусти. Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св.

Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. И все же это так.

  1. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  2. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Его главнейшая особенность — рассеянность и нефиксированность, как у едва проснувшегося ребенка. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Цело-мудрие – от слова «целое». Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода.

– первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет.

В течение следующего десятилетия он приобрел большое количество влиятельных заказчиков, среди которых оказалась и семья Медичи. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Весь воздух полон был благоуханием. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. А первая.

Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Ее глаза. Галерея Уффици. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией.

Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Кун Легенды и мифы древней Греции). Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений».

Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали Цветком Тосканы и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).

Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение.

Слева от нее дуют Зефиры и от их дыхания сыплются розы, словно наполняющие картину благоухающим ароматом. Дерево, темпера. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.

Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Шестаков (там же). Изящная фигура приковывает внимание. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Был он, что называется, не от мира сего. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Называя произведения живописи музыкальными или поэтическими, мы зачастую лишь эксплуатируем красивые слова.

Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Флора), с другой – одной из граций. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

К сожалению, этот штандарт не сохранился. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

В средневековой культуре познание представало как созерцание или религиозный экстаз, для Возрождения же познание -- это путь к раскрытию божественных начал в человеке. Дивную богиню повели на Олимп. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации.

В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи.

Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась.

Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Возрождение. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Громко приветствовали ее боги. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества.

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов.

Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым.

В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Ее душа и ум – это любовь и милость, ее глаза – это достоинство и величие, ее конечности – это привлекательность и сдержанность. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

Многие композиции художников, современников Боттичелли, приобретают новую функцию – большого панно для стены, заменяя декоративные ковры и создавая в помещении эффект открытого пространства. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.

Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. В. П.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Однако однозначного доказательства этого пока нет. Был он, что называется, не от мира сего. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической.

Она не стоит, а парит. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.

Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Мифология является древнейшим кладезем мудрости, квинтэссенцией культуры, вследствие чего ее значение не утрачивается в любой культурно-исторический период. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней.

Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев событием века, хотя она длилась недолго и кончилась печально. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения.

Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления».

«Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Не построил своего дома, не свил семьи. Умер Боттичелли в безвестности. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.

Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Композиция троична.

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Так, в скульптуре XII--XIII вв. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Красота Симонетты поражала всех без исключения. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. С тех пор всегда живёт среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная прекраснейшая из богинь» (Николай Кун.

И все же это так. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. – одна из четырех богинь времен года, Весна. Флоренция.

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.

И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». А какой ботаник взялся бы определить сорт цветов, рассыпанных на лугу под ногами Весны или тех, которые она держит в складках своего платья: они пышны, свежи и ароматны, они похожи и на розы и на гвоздики и на пионы это – цветок вообще, самый чудесный из цветов.

В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Трактовка мифологических сюжетов представляет собой культурологический аспект осмысления основных культурных кодов, содержащихся в мифологических сюжетах.

Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см.

Светлые, ненасыщенные, чуть блеклые цвета картины, подобные нежным переливам перламутра, также не отвлекают зрителя от прихотливых извилистых линий, невесомых силуэтов, грациозных жестов. Мы также считаем, что рассматриваемая картина по времени написания последняя из 4-х названых, так как она воплощает в себе, во-первых, то художественное и композиционное совершенство, к которому художник шел в своих предыдущих работах и во-вторых, законченное идейное обобщение, синтез, как бы лозунг того нового движения в культуре, которое сегодня известно как Возрождение. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла.

Открыв собственную мастерскую, молодой человек довольно быстро снискал популярность и признание. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет.

Иероним. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви.

203 x 314 см. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз).

И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. И все же с тех пор, как прерафаэлиты вернули миру золотоволосую богиню любви, каждое новое поколение пытается найти единственно верные слова и разгадать тайну ее притягательности. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.

Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.

Это утверждение — оправдание женской наготы. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». И это напоминает поединок за новорожденную. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году».

А лицо Венеры, прекрасное лицо Симонетты Веспуччи, стало для многих символом боттичеллевского настроения. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Не построил своего дома, не свил семьи. Варнавы работы Боттичелли).

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Весна выходит из целомудрия. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Что же.

Покуда служанка целомудрия чествует юную Анадиомену царственной одеждой, Гении воздуха своим страстным дыханием пробуждают в прекрасном создании еще неведомые желания и чувства. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции.

(Н. А. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas».

Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. И хотя эти два варианта можно рассматривать как синонимы, для итальянцев, безусловно, речь идет о праматери Италии, как мы ее при этом не назовем.

Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу.

Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Даже если Полициано или Фичино не были прямыми советчиками Боттичелли их работы подготовили общественное мнение к восприятию образа обнажённой античной богини и художник мог работать над своим произведением не боясь осуждения или непонимания со стороны сограждан. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Вспомним и Гекубу, мать Париса. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Их можно разбить на независимые группы.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо.

По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры.