Рождение Венеры Картина
Картина изображает рождение Венеры из пены моря, или таинство явления в мир Красоты. Только что рождённая из морской пены, она подплывает к берегу. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Несмотря на то, чтоавтор картины «Рождение Венеры»изобразил главную фигуру встиленю, полотно не кажется развратным. Желающим посетить место для культурного досуга, где находится картина «Рождение Венеры», придется посетить Флоренцию. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции.
«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление совершенной гармонии. Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Вне сомнения, «Рождение Венеры» – одна из самых знаменитых и любимых всеми картин.
Картина Рождение Венеры (1485г)была заказана ему для виллы Кастелло, которая принадлежала правящей во Флоренции (300лет) династии Медичи. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.
Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Он был вновь открыт лишь в XIX веке прерафаэлитами, которых особенно восхищало тончайшее линейное мастерство ренессансного художника. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».
Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.
«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Варнавы работы Боттичелли). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Она не стоит, а парит. Галерея Уффици. Умер Боттичелли в безвестности. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.
Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Флоренция. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433 – 1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.
Описание картины «Рождение Венеры»
«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.
Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Варнавы работы Боттичелли). Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).
Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.
Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости».
Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».
Возрождение. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море.
Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).
То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Потасовка между двумя сторонами была настолько бурной, что прекрасная женщина оказалась без рук. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Вскоре Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в день погребения Симонетты Веспуччи, 26го апреля, во время оплакивания возлюбленной, в соборе был заколот Джулиано. Италия.
Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера». Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. И все же это так.
Боттичелли с печалью оглядывался на античность – эпоху великого начала европейской культуры, когда единство представлялось естественным состоянием всего сущего. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу.
Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.
Его дыхание наполняет ветер цветами. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.
Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454 – 1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую.
«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.
Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.
Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита.
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Таким образом, нагая Венера символизирует и обнажённость души в момент рождения или таинства крещения. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).
По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».
Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Возможно, в картине отразились впечатления художника от стихов философа и поэта Анджело Полициано, который тоже был в числе неоплатоников. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.
Изящная фигура приковывает внимание. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.
В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. А на берегу юную красавицу поджидает нимфа с покрывалом, вытканным цветами, – она хочет прикрыть эту безгрешную наготу. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Нежнейшая, прекраснейшая из античных богинь восстает из морской пены, плывет в морской раковине по гребням волн. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.
картина, Рождение Венеры, мифология, Сандро Боттичелли обои (фото, картинки)
Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Создавать образ для любой картины нелегко. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн.
Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.
Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. Громко приветствовали её боги.
Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Это утверждение — оправдание женской наготы. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви В том же 1474 году, когда было завершено это произведение, художника пригласили работать в другой город. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».
Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Дивную богиню повели на Олимп. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".
Другие картины Сандро Боттичелли
А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Что же. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).
Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами – в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. «Легенды и мифы Древней Греции»). А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. 203 x 314 см.
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы.
Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.
Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые.
Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами.
По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.
Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Под дуновением Зефира, проносящегося над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры, богиня приплывает на раковине к берегу. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой.
И это напоминает поединок за новорожденную. В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.
Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.
У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.
В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю.
Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Только что рожденная из морской пены Венера, подплывающая на раковине к берегу, – центральный образ картины. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
Их можно разбить на независимые группы. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.
Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Дерево, темпера. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».
Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
- Волошин Максимилиан Александрович