Рождение Венеры Описание

Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. Вместо того, чтобы выбирать одну из многих интерпретаций, предлагаемых для описания Боттичелли Рождения (Прибытие. ) Венеры могло бы быть лучше рассмотреть его от множества перспектив.

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Море ясно показывает Венеру так же, как Дева рождает окончательный символ любви, Христа. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).

заменяет его другая живопись рука Dorotheus». Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Вспомним и Эдипа, который от прорицателей знал, что ему уготовано, но как бы не старался изменить свою судьбу, все равно пришел к кровавой развязке.

  1. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  2. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. Описание картины «Рождение Венеры»
  5. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Галерея Уффици. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости.

  1. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  2. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  5. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

Художник и гуманные ученые, которые, вероятно, советовали ему, вспомнят, что Плини Старший упомянул потерянный шедевр знаменитого художника, Апеллеса, представляя Венеру Анэдиомин (Венера, Поднимающаяся с Моря). В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П.

Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Италия. Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения.

  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли

Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Громко приветствовали ее боги.

Явление языческой богини уподобляется таким образом возрождению души — нагая, подобно душе, выходит из животворных вод крещения обаятельная грешница. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Нежнейшая, прекраснейшая из античных богинь восстает из морской пены, плывет в морской раковине по гребням волн. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.

  1. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  2. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  4. Анализ картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  5. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли

Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика.

  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Таким образом, в интерпретации Боттичелли, Pankaspe (древний живущий прототип Симонетты), хозяйка Александра Великого (предшественник Laurentian), становится прекрасной моделью для потерянной Венеры, казненной легендарным Апеллесом (рожденный заново через развлекательные таланты Боттичелли), который закончился в Риме, установленном императором Августом в храме, посвященном воображаемому основателю Флоренции Юлию Цезарю. Что же. Иероним. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Она не замечала скромного художника и не подозревала о том, что была для него идеалом красоты.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов.

Она не стоит, а парит. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.

Ее поза невозможна: хотя она стоит в классической contrapposto позиции, ее вес перемещен слишком далеко по левой ноге для позы, которая будет проводиться. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.

  1. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  2. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  3. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  4. Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  5. Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  6. Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. (Н. А.

Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.

Симонетта, по совпадению, не родилась в лигурийском приморском городе Портовенере (39порт Венеры39). Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа.

  1. 20 фотографий для новогоднего настроения
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  6. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  7. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера».

Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. Тогда те, кого считают тремя Грациями, вполне могут быть тремя богинями из-за которых вышел раздор. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Высказывания про Новый год: лучшие шутки интернета
  • Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.

Плини продолжал отмечать, что живопись Апеллеса Пэнкэйсп как Венера была позже «посвящена Августом в святыне его отца Цезаря». Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

Боттичелли представлял неоплатоническую идею божественной любви в форме нагой Венеры. Должниками Медичи были правители многих европейских стран, вот таким образом флорентийские банкиры имели сильное влияние на Европейскую политику. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу.

Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. И это напоминает поединок за новорожденную. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

  • Старомодные западные рождественские открытки
  • Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
  • Как правильно встречать Год Свиньи

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. «Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность.

Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар).

Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

«Рождение Венеры»: 
удачная попытка 
единения христианства

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. Хотя действительно отдельные моменты близки. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

Умер Боттичелли в безвестности. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Кроме того, ее расположение на край раковины раковины (который не может быть идентифицирован как реальный), конечно заставило бы его опрокидываться.

Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Это также было и насущной задачей неоплатоников. Ее глаза. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную.

Дерево, темпера. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Эта картина распалась с возраста и гнили и Nero, которым. Как обычно в живописи Боттичелли, приподнятость чувств здесь граничит с меланхолической задумчивостью, рождая эмоциональную атмосферу, пронизанную светом. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.

Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Громко приветствовали её боги. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Многие композиции художников, современников Боттичелли, приобретают новую функцию – большого панно для стены, заменяя декоративные ковры и создавая в помещении эффект открытого пространства. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Вспомним и Гекубу, мать Париса.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Весна выходит из целомудрия. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. И все же это так.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли с1482 по 1486, когда художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь. Флора), с другой – одной из граций.

А первая. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии.

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Цело-мудрие – от слова «целое».

Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Только что рожденная из морской пены Венера, подплывающая на раковине к берегу, – центральный образ картины.

Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Его дыхание наполняет ветер цветами. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Но Симонетта-Венера с телом античной богини остается безучастной и к страстному дыханию Зефиров и к действиям целомудренной Оры. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Но что-то большее чем открытый вновь гимн Гомера были вероятны в уме члена семьи Медичи, который уполномочил эту живопись от Боттичелли.

Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Так, в скульптуре XII--XIII вв. Драматическая выразительность достигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Был он, что называется, не от мира сего. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Однако однозначного доказательства этого пока нет. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Иконография Рождения Венеры подобна описанию события (или скорее описанию скульптуры события) в стихотворении Анджело Полицьано, Stanze за la giostra.

Дивную богиню повели на Олимп. Еще секунда – и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений и чудо рождения закончится. Композиция троична. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини.

Центральный образ картины — богиня Венера, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. 203 x 314 см.

Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Шестаков (там же). Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Кроме того, широкое пространство моря служит напоминанием титула Девы Марии stella кобылы, ссылаясь и к имени Мадонны (Maria/maris) и к небесному телу (Venus/stella). По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Недостающими сантиметрами достигалось бы идеальное соотношение пространства, а именно обилием воздушных потоков над головами персонажей картины, как если бы мы отошли на несколько шагов назад.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 756 дней. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Не построил своего дома, не свил семьи. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.

Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали.

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Неоплатоническое чтение Рождения Боттичелли Венеры предполагает, что зрители 15-го века смотрели бы на живопись и чувствовали бы, что их умы поднялись к сфере божественной любви.

Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры. В Рождении Венеры тело Венеры анатомически невероятное с удлиненной шеей и туловищем. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Плини также отметил вторую живопись Апеллесом Венеры, «выше даже его более ранней», которая была начата художником, но оставила незаконченным.

Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Кун Легенды и мифы древней Греции).

Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Оказывая добавленную поддержку этой интерпретации Боттичелли, поскольку утвердившийся в вере Апеллес – факт, что то самое требование было высказано в 1488 Уголино Верино в стихотворении, названном «На Предоставлении Похвалы Истории Флоренции».

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 756 дней. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы.

Варнавы работы Боттичелли). В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Верил в озарения и не заботился о богатстве. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания.

В. П. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. Изящная фигура приковывает внимание. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Весь воздух полон был благоуханием.

Их можно разбить на независимые группы. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. В Российском обществе долгое время искоренялась христианская культура, в то же время опыт ее интерпретации в картине Боттичелли является очень важным для нас опытом синтеза христианских истин и гармонии человека с природой, опытом нового открытия христианских истин в новом времени, в реальной жизни, в чувственном мире.

Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Не построил своего дома, не свил семьи. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине).

Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода.

В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления». Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Фон итоговый и фигуры не бросают теней. И хотя эти два варианта можно рассматривать как синонимы, для итальянцев, безусловно, речь идет о праматери Италии, как мы ее при этом не назовем. Возрождение. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). С древнейших времен навязчивая, неподвластная разуму природа физического желания искала выхода в образах и придать этим образам форму, благодаря которой Венера перестает быть Вульгарной и становится Небесной, было одной из постоянных задач европейского искусства. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Был он, что называется, не от мира сего.

По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Ясно, что это – фэнтезийное изображение. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. «Легенды и мифы Древней Греции»).

Это утверждение — оправдание женской наготы. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

Флоренция. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Как бы то ни было, уже не найти документальных подтверждений того, кто изначально заказал картину Венера Боттичелли.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Тела и позы ветров налево еще более трудно выяснить. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного».