Рождение Венеры Сандро Боттичелли Краткое Описание

Краткое описание картины Сандро Боттичелли рождение Венеры и работы над ней

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Ее душа и ум – это любовь и милость, ее глаза – это достоинство и величие, ее конечности – это привлекательность и сдержанность.

Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см.

Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь, была важной фигурой для философа, ее красота была призвана вести смертных на небеса. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Это утверждение — оправдание женской наготы. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа.

Вопрос: Краткое 
описание картины 
Сандро Боттичелли

Вопрос: Краткое описание картины Сандро Боттичелли рождение Венеры и работы над ней

Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Новый жанр в живописи, возникший в конце XIV -- начале XV века.

На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини.

Умер Боттичелли в безвестности. 42. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. А первая.

Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. 32. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. Его главнейшая особенность — рассеянность и нефиксированность, как у едва проснувшегося ребенка. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь.

И все же это так. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину.

Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. А лицо Венеры, прекрасное лицо Симонетты Веспуччи, стало для многих символом боттичеллевского настроения. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи.

203 x 314 см. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии». «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). 1. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры».

А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор.

Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры. 19.

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Французское название новой культуры, обратившейся к античному наследию.

  1. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  2. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  3. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  4. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  5. Описание картины «Рождение Венеры»
  6. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  7. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  8. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. 9.

Одна из стран-соперниц в самой длительной войне в истории 39. Их можно разбить на независимые группы. Был он, что называется, не от мира сего. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

  1. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  2. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  4. Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
  5. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Дерево, темпера. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»).

  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • Сочинение: Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Сандро Боттичелли – картина Рождение Венеры (Общие критические статьи)
  • Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры" – реферат
  • Другие картины Сандро Боттичелли

Обращаясь свободно с литературными первоисточниками, в угоду своим образным замыслам Сандро создает картину как сплав жизненных наблюдений и собственного, ни с чьим не схожего воображения и вкуса. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. Боттичелли – эстет с большой буквы
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя.

Ее глаза. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 756 дней. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем.

  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться

Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций.

Титул наследника королевской престола во Франции. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Как пишет Виктор Липатов, он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу медных волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.

25. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления.

Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены.

«Рождение Венеры»: 
удачная попытка 
единения христианства

Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы».

По отдельности в нем не найти ни единой прямой черты, все извилисто и волнисто и все в целом чарует — неповторимостью. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Название самой длительной войны в истории 16. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

Автор «Декамерона». Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Шестаков утверждает, что «и Весна и Рождение Венеры были написаны по заказу Лоренцо Медичи, которого Марсилио Фичино учил тонкостям неоплатонической философии, прославляя всепобеждающую и всепроникающую силу любви.

По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». И это напоминает поединок за новорожденную. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Название крестьянской войны во Франции.

Флора), с другой – одной из граций. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Таким образом итальянцы считали, что Рим основали потомки Энея и Венера почиталась как праматерь итальянского народа. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Итальянский архитектор, создатель купола Флорентийского собора.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. В. П. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

30. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа.

Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. Итальянский художник, автор картины «Рождение Венеры». Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Иероним. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Не построил своего дома, не свил семьи. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".

Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Им была чужда та иерархическая система ценностей, которая имела место в церковной средневековой культуре с ее проповедями аскетичного и смиренного духа. Однако однозначного доказательства этого пока нет.

Реализм не для Боттичелли, что понятно из позы и фигуры Венеры, он предпочитает гуманизм и декоративную эстетику из византийских традиций. По вертикали. 5. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.

Фамилия изобретателя книгопечатания. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Возрождение. Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип.

«Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Так, в скульптуре XII--XIII вв. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Зиновия».

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, называя ее основные и вечно повторяющиеся элементы. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.

13. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Флоренция – город, который был центром искусства и живописи.

Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Она много лет украшала его виллу Кастелло. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св.

Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро.

Цело-мудрие – от слова «целое». Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Фамилия предводителя крестьянского восстания во Франции. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера».

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 756 дней. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. 4.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Эта картина находиться в Галерее Уффици, во Флоренции. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины.

Правительница христианского королевства на Пиренейском полуострове 6. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». 38. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр.

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Поза, в которой предстает перед нами богиня напоминает позу античной статуи Венеры Пудика (от латинского – «целомудренная, скромная, стыдливая»), которую мы также знаем под названием статуя Венеры Медичи. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли.

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Она не стоит, а парит.

С другой стороны к девушке спешит нимфа Ора, являющаяся воплощением Природы, символизирующая тот исторический момент совершенствования человека, протягивая Венере плащ, наделяя ее наилучшими добродетелями. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). Отвоевание христианами территорий, захваченных арабами на Пиренейском полуострове. 41.

Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. 27.

(Н. А. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев самым обсуждаемым событием, хотя она и была не продолжительной. Город, в битве при котором потерпел поражение и погиб последний бургундский герцог.

По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Композиция троична. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. 26.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. Картина была написала примерно в 1484 году маслом на холсте. Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения. Перед зрителями предстает открытое пространство, море и небо, художник изобразил раннее утро, когда уже рассеялась мгла ночи и мир увидел прекрасную Венеру, которая только что родилась из морской пены. Трактовка мифологических сюжетов представляет собой культурологический аспект осмысления основных культурных кодов, содержащихся в мифологических сюжетах.

Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Название эпидемии чумы, охватившей Европу в середине XIV века. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп.

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. 11.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

14. Что же. Прозвание народной героини Франции, 43. Её приблизительные аналоги существуют и в других мифологиях: это божества, олицетворяющие природу вообще и её весеннее пробуждение в частности покровительствующие растительности и отчасти земледелию.

была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Но это правда. 22. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов.

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Громко приветствовали ее боги.

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Город-порт во Франции, остававшийся у англичан до середины XVI века. Новая культура, зародившаяся и расцветшая в стране, обладающей богатым античным наследием. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. Он мог в серии картин полнее проявить свою индивидуальность, к чему стремились все передовые мастера того времени.

Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ "Смерть Марии". Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Одна из соперничающих династий в Англии во время междоусобной войны.

Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Цветок, ставший символом междоусобной войны в Англии. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры.

40. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Изящная фигура приковывает внимание. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

В римской мифологии Венера – богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания. 23.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. 28. Весь воздух полон был благоуханием. Город, в сражении близ которого французы были разбиты англичанами в 1356 году, 34.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. С неба падают розы, которые, по древнему преданию, появились на свет вместе с Венерой ибо роза прекрасна, как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона Пир: Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Фамилия предводителя крестьянского восстания в Англии.

Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica».

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Одна из династий, соперничавших за власть в Англии во время междоусобной войны. И все же это так.

10. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Бросается в глаза странная композиция картины, ее несобранность, бессвязнность, обособленность персонажей.

Флоренция. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». 37, Автор «Божественной комедии».

7. Итальянский поэт, автор «Книги песен». История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. 21. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. 35. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. 31. Италия. Но это правда.

18. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана. В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Галерея Уффици. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Последний бургундский герцог. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета.

Герцогство во Франции, остававшееся в XIII-XIV веках английским владением. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Город во Франции, освобожденный войском во главе с народной героиней Франции. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Хотя действительно отдельные моменты близки.

Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы.

Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

– одна из четырех богинь времен года, Весна. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Их кумиром был древнегреческий философ Платон. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. 12. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». 24. 8.

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Итальянский скульптор, создавший новый тип статуи. Шестаков (там же).

29. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. 20. Изобретение И. Гутенберга. Населенный пункт, возле которого в 1415 году англичане разбили французское войско. 17.

Сочетание готических деталей и передового гуманизма делает эту картину одной из величайших работ итальянского Возрождения. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Однако после двух лет обучения у золотых дел мастера предпочел пойти в ученики к художнику Филлиппо Липпи. Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда.

Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке.

36. Родина культуры Возрождения. Кун Легенды и мифы древней Греции). Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). 15.

Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Вспомним и Гекубу, мать Париса.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Картину Рождение Венеры написал итальянский художник тосканской школы Сандро Боттичелли на холсте размером 172, 5?278, 5см темперой (темперные краски -- одни из древнейших, до изобретения и распространения масляных красок темперные краски были основным материалом станковой живописи. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Весна выходит из целомудрия.

33. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Сосредоточение власти в объединенном государстве в руках одного правителя. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Одна из стран, противоборствовавших в самой долгой войне в мировой истории. Страна, расположенная на Британских островах, союзница Франции в войне. Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера». (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

С древнейших времен навязчивая, неподвластная разуму природа физического желания искала выхода в образах и придать этим образам форму, благодаря которой Венера перестает быть Вульгарной и становится Небесной, было одной из постоянных задач европейского искусства. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску «Благовещение» (Флоренция, Уффици).

Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве.