Рождение Венеры Сандро Боттичелли Описание Картины
Рождение Венеры (картина Боттичелли)
Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».
Возможно, в картине отразились впечатления художника от стихов философа и поэта Анджело Полициано, который тоже был в числе неоплатоников. Галерея Уффици. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.
В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли.
Она много лет украшала его виллу Кастелло. В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.
Как пишет Виктор Липатов, он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу медных волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Громко приветствовали ее боги. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Был он, что называется, не от мира сего.
Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.
В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит и Джулиано. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Описание картины «Рождение Венеры»
Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Ветры и Ора захвачены движением они преданно служат богине, но и энергия Ветров и порыв Оры — все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).
Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». И все же это так.
«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Точно также в Высоком Возрождении, например, в творчестве Микеланджело, мы видим экспрессию человеческих страстей. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. А лицо Венеры, прекрасное лицо Симонетты Веспуччи, стало для многих символом боттичеллевского настроения. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510).
Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Флоренция – город, который был центром искусства и живописи. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы.
Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
А первая. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.
Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
Однако однозначного доказательства этого пока нет. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.
Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа.
Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Вспомним и Эдипа, который от прорицателей знал, что ему уготовано, но как бы не старался изменить свою судьбу, все равно пришел к кровавой развязке. Так завершается этот путь — от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Был он, что называется, не от мира сего. Композиция троична. Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.
Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.
Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века. ). Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.
«Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. 203 x 314 см.
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Сандро Боттичелли – известный во всех мирах, как обычном, рутинном мире, так и в мире живописи итальянский художник. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены.
Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Вспомним и Гекубу, мать Париса.
Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.
Она не стоит, а парит. Хотя действительно отдельные моменты близки. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.
Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.
Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции.
Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро.
Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии». Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам.
Анализ картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
К сожалению, этот штандарт не сохранился. Но это правда. Дерево, темпера. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.
Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли
Умер Боттичелли в безвестности. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.
Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера».
Ее душа и ум – это любовь и милость, ее глаза – это достоинство и величие, ее конечности – это привлекательность и сдержанность. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы.
Сандро Боттичелли – картина Рождение Венеры (Общие критические статьи)
Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.
Другие картины Сандро Боттичелли
Ее глаза. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры».
Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. В. П.
Анализ и интерпретации рождения Венеры
Её приблизительные аналоги существуют и в других мифологиях: это божества, олицетворяющие природу вообще и её весеннее пробуждение в частности покровительствующие растительности и отчасти земледелию. Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Цело-мудрие – от слова «целое».
Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.
Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип. Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали.
Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Италия. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.
Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Итальянцы отождествляли Венеру с Афродитой, которая по греческой мифологии была матерью Энея, спасшегося из осаждённой Трои и согласно римской легенде бежавшего в Италию.
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии.
Верил в озарения и не заботился о богатстве. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Иероним. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода.
У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю.
Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.
- Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- Сочинение: Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
- Сандро Боттичелли — Рождение Венеры
И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Кун Легенды и мифы древней Греции). В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.
Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 759 дней. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.
Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).
- Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Если Мощь олицетворяет Микеланджело, а Гармонию Рафаэль, то Боттичелли в искусствоведческом сознании предстает как Интеллект. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни.
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
- Сандро Боттичелли Рождение Венеры
Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску «Благовещение» (Флоренция, Уффици).
Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Изящная фигура приковывает внимание. И это напоминает поединок за новорожденную. Лишь когда европейские художники научились с совершенной достоверностью передавать на холсте все многообразие окружающего мира и двигаться в этом направлении было уже некуда, лишь когда скучные эпигоны-академики бессчетное число раз повторили каждую фигуру, каждый жест с картин и фресок Рафаэля, возникла насущная потребность в новых художественных ориентирах.
Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Более, чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда». В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Сандро был религиозным человеком, работал во всех крупных храмах Флоренции, в Сикстинской капелле в Риме, создавая по существующей христианской традиции образы на библейские сюжеты. Поиск художественных средств для воплощения новых идей, точнее, поиск формулировки этих идей художественными средствами, можно проследить по полотнам Боттичелли.
- Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
Что же. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. Весна выходит из целомудрия. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.
По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы».
А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.
В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии.
Как пишет искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Весь воздух полон был благоуханием. Флоренция. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Так, в скульптуре XII--XIII вв. Это также было и насущной задачей неоплатоников.
С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.
Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками.
На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.
И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.
Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Возрождение. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви.
Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости.
Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.
До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций.
В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. (Н. А. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера».
Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи. Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение английских живописцев дало лишь первый импульс все возрастающей славе этого мастера. Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Не построил своего дома, не свил семьи. Их можно разбить на независимые группы.
Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 759 дней. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св.
О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Шестаков (там же). Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».
(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха.
Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Флора), с другой – одной из граций. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.
В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.
Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции.
20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви В том же 1474 году, когда было завершено это произведение, художника пригласили работать в другой город. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры».
Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Это утверждение — оправдание женской наготы. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар).
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата.
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Зиновия». Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.
Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Не построил своего дома, не свил семьи.