Рубенс Избиение Младенцев
Картина Питера Пауля Рубенса "Избиение младенцев" посвящена не только событию гибели невинных младенцев, но и рождению, приходу на Землю Иисуса Христа – Мессии, совершившего революционный переворот в человеческом сознании, поэтому и пользуется такой популярностью. Избиение младенцев является предметом двух картин Питера Пауля Рубенса изображающих эпизод библейской Избиение младенцев в Вифлееме, как сказано в Евангелии от Матфея. Начать его можно с работы Рубенса, «Избиение младенцев», Самая дорогая из картин старых мастеров, проданная в 2002 г. за 77 млн долларов США (сейчас было бы с учетом инфляции, около 100 млн долларов США).
Описание картины «Избиение младенцев»
так как возникли сомнения в атрибуции. Картина Рубенса «Союз Земли и Воды» изображает аллегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяет чувственно прекрасная богиня Кибела, держащая в руке рог изобилия, наполненный плодами и Воды – морского бога Нептуна с грозным трезубцем, полного энергии и силы. Одна из самых интересных тем на арт-рынке – самые дорогие работы, проданные в мире. Этот сюжет часто использовали в своих картинах художники эпохи Возрождения. Речь о работах, проданных в последние двадцать-тридцать лет на аукционах. В сер.
Но если хронологически выстроить эту цепочку: вначале работы старых мастеров, затем импрессионизм и течения первой половины 20 века, а затем уже современное искусство – так называемое Contemporary art, то получается вот такой «рейтинг». Есть основания полагать, что Фердинанд просто не смог увезти картину с собой. Это дало повод племяннице модели по имени Марии Альтман подать в суд – как наследнице Фердинанда. Конечно, не бывает неведомых шедевров.
Согласно Евангелию от Матфея (Мф 2:1-12), царь Ирод, узнав от волхвов, что в Вифлееме родился младенец, которому предназначено стать Царем Иудейским, приказал уничтожить всех младенцев в возрасте до двух лет, рожденных в этом городе. В период реституции возникли подозрения, что картина попала в Бельведер незаконно. Ирод узнает, что младенца Иисуса нарекают Царем Иудейским. У любой картины есть провенанс, где она была, в каких коллекциях, где реставрировалась. Полотно изображает известное библейское событие — истребление младенцев царем Иродом.
О бесчинствах Ирода Священное семейство предупредил ангел. Однако Святое Семейство бежит в Египет. Старые мастера уступают импрессионизму, а тот – современному искусству. Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. Якобы Адель хотела, чтобы картина была в коллекции Бельведера.
Очень рождественское искусство: Избиение младенцев
Когда произошел Аншлюс (захват фашистской Германией Австрии), он почему-то передал ее в Бельведер и, судя по всему, вынужденно. Это великая коллекция, собиравшаяся уже в XVII в. Так вот в коллекции князей Лихтенштейна «Избиение младенцев» Рубенса в 1920 г. решили продать. Так высоко оценена она была в результате нескольких факторов: во-первых, картина неожиданно появилась на арт-рынке, то есть стала «незасвеченной» – «non-burnt» (в отличие от burnt).
XVII в (художник умер в 1640 г. ) она упоминается в очень хорошей антверпенской коллекции – у некоего Джакомо-Антонио Карены, а потом куплена представителем семьи Лихтенштейн. Союз Земли и Воды освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. Мужская фигура на ней вызывает реминисценции Микеланджело.
Произведение искусства или адская машина: зоотроп на тему избиения младенцев (видео)
Напомним вкратце суть дела. В построении пространства, в пластике фигур заметно влияние Никола Пуссена, таких его произведений, как Сбор манны (Париж, Лувр) и Похищение сабинянок (Нью-Йорк, Музей Метрополитен). весьма разгневался и послал ИЗБИТЬ ВСЕХ МЛАДЕНЦЕВ в Вифлееме и во всех пределах его, ОТ ДВУХ ЛЕТ И НИЖЕ, ПО ВРЕМЕНИ, которое выведал от волхвов. Картина является одной из самых сложных по композиции в творчестве Бурдона.
Свою роль сыграло и неожиданное открытие, сделанное экспертом аукционного дома по фламандской живописи Джорджем Гордоном. Основным мотивом создания картины послужило, вероятно, желание художника дать ответную реплику на одноименное произведение Шарля Лебрена 1647 г. (Далич, Картинная галерея колледжа). Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе.
Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет" (Матфей 2:16, 2:18). Опасаясь за свою власть, он стремится убить Иисуса. Евангелия говорят: "Тогда Ирод.