Рубенс Избиение Младенцев Картина
Одной из самых дорогостоящих картин в мире считается «Избиение младенцев» кисти Рубенса. Начать его можно с работы Рубенса, «Избиение младенцев», Самая дорогая из картин старых мастеров, проданная в 2002 г. за 77 млн долларов США (сейчас было бы с учетом инфляции, около 100 млн долларов США). Картина Питера Пауля Рубенса "Избиение младенцев" посвящена не только событию гибели невинных младенцев, но и рождению, приходу на Землю Иисуса Христа – Мессии, совершившего революционный переворот в человеческом сознании, поэтому и пользуется такой популярностью.
Описание картины «Избиение младенцев»
Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Cегодня вечером в Лондоне на торгах Старых Мастеров Christies появится рисунок Микеланджело (эстимейт 4, 8–8 миллионов долларов), а на аналогичные торги Sothebys, которые состоятся 6 июля, выставлен редкий пейзаж Франческо Гварди (Francesco Guardi) «Венеция. Так что в рейтинге самых дорогих произведений Старых Мастеров может появится и скульптура. Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. Эксперты доказали, что полотно «Избиение младенцев» на самом деле было написано Питером Паулем Рубенсом (Peter Paul Rubens), а не его учеником Яном ван ден Хуке (Jan van den Hoecke), как предполагалось ранее. Полотно изображает известное библейское событие — истребление младенцев царем Иродом. Торги в секторе Старых Мастеров в 2007году оживили сделки с произведениями Рафаэля Санти (Raphael Santi) и Рембрандта ван Рейна (Rembrandt van Rijn).
Речь о работах, проданных в последние двадцать-тридцать лет на аукционах. Старые мастера уступают импрессионизму, а тот – современному искусству.
Якобы Адель хотела, чтобы картина была в коллекции Бельведера. Недавно обнаруженное полотно известного фламандского художника Петера Пауля Рубенса было продано в среду на аукционе Sotheby за 49 506 650 фунтов стерлингов (свыше 76 миллионов долларов). «Портрет мужчины» кисти Рембрандта ушел с молотка за 29, 5миллиона долларов— столько за Рембрандта на открытых торгах еще никогда не платили а за рисунок Рафаэля «Голова музы» покупатель заплатил целых 42миллиона долларов— это графическое произведение теперь стоит на второй строчке рейтинга сразу после полотна Рубенса и перед портретом Понтормо. Этот сюжет часто использовали в своих картинах художники эпохи Возрождения. Это и реклама государства Лихтенштейн и проявление деловой хватки владельца. Что касается работ Рембрандта, здесь лидерство по-прежнему осталось за «Портретом дамы 62лет (предположительно Алтье Эйленбург)», который в 2000году на Christies был продан за 26миллионов долларов. Обычно он писал только эскизы, утверждал их у заказчика – и давал поработать ассистентам.
Одна из самых интересных тем на арт-рынке – самые дорогие работы, проданные в мире. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Когда произошел Аншлюс (захват фашистской Германией Австрии), он почему-то передал ее в Бельведер и, судя по всему, вынужденно. В мире бывают открыты сразу 3-4 выставки ее шедевров. В период реституции возникли подозрения, что картина попала в Бельведер незаконно. О бесчинствах Ирода Священное семейство предупредил ангел.
Лицо же осталось нетронутым. Но если хронологически выстроить эту цепочку: вначале работы старых мастеров, затем импрессионизм и течения первой половины 20 века, а затем уже современное искусство – так называемое Contemporary art, то получается вот такой «рейтинг». так как возникли сомнения в атрибуции. Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. О бесчинствах Ирода Священное семейство предупредил ангел.
Но это редкий случай для крупных холстов Рубенса. Лицо же осталось нетронутым. «Избиение младенцев» до сих пор занимает первую строчку рейтинга самых дорогих работ Старых Мастеров, а в общемировом рейтинге самых дорогих произведений искусства эта картина на 8-м месте.
Так высоко оценена она была в результате нескольких факторов: во-первых, картина неожиданно появилась на арт-рынке, то есть стала «незасвеченной» – «non-burnt» (в отличие от burnt). Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе. Зато одну из самых дорогих картин во всем собрании – «Нахождение младенца Эрихтония» – почти целиком написал сам «художник королей». В сер. Это еще и очень дорогое собрание. XVII в (художник умер в 1640 г. ) она упоминается в очень хорошей антверпенской коллекции – у некоего Джакомо-Антонио Карены, а потом куплена представителем семьи Лихтенштейн. Конечно, не бывает неведомых шедевров.
Очень рождественское искусство: Избиение младенцев
Но если хронологически выстроить эту цепочку: вначале работы старых мастеров, затем импрессионизм и течения первой половины 20 века, а затем уже современное искусство – так называемое Contemporary art, то получается вот такой «рейтинг». Так высоко оценена она была в результате нескольких факторов: во-первых, картина неожиданно появилась на арт-рынке, то есть стала «незасвеченной» – «non-burnt» (в отличие от burnt). Эксперты оценивают его стоимость в 4, 5 миллиарда долларов. А вот «обнажёнки», несмотря на главенство Рубенса, на выставке было как раз немного. Лихтенштейны ее не жалуют, предпочитая мифологические полотна и портреты. так как возникли сомнения в атрибуции. Речь о работах, проданных в последние двадцать-тридцать лет на аукционах.
Это великая коллекция, собиравшаяся уже в XVII в. Так вот в коллекции князей Лихтенштейна «Избиение младенцев» Рубенса в 1920 г. решили продать. Вид моста Риальто с Угольной набережной» с эстимейтом 32 миллиона долларов. Вторая же версия основана на данных рентгенограммы. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Предыдущий рекорд принадлежал знаменитым «Подсолнухам» Ван Гога.
Картина Рубенса Избиение младенцев продана за 76 миллионов долларов
Есть основания полагать, что Фердинанд просто не смог увезти картину с собой. Это великая коллекция, собиравшаяся уже в XVII в. Так вот в коллекции князей Лихтенштейна «Избиение младенцев» Рубенса в 1920 г. решили продать. У любой картины есть провенанс, где она была, в каких коллекциях, где реставрировалась. Мужская фигура на ней вызывает реминисценции Микеланджело.
Старые мастера уступают импрессионизму, а тот – современному искусству. Долгое время картина Караваджо экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Картина кисти Рембрандта «Святой Иаков» была куплена за 23миллиона долларов на Sothebys в январе, а «Портрет Лоренцо Медичи, герцога Урбинского» кисти Рафаэля достиг цены молотка 33, 2миллиона фунтов на торгах Christies в июле, став на два года самой дорогой работой этого автора. Прежде Ироду было предсказано, что он станет царем Иудеи, если не встанет на его пути божественный младенец.
Долгое время картина Караваджо экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». У любой картины есть провенанс, где она была, в каких коллекциях, где реставрировалась. Есть основания полагать, что Фердинанд просто не смог увезти картину с собой. Когда произошел Аншлюс (захват фашистской Германией Австрии), он почему-то передал ее в Бельведер и, судя по всему, вынужденно. Хотя ведущие знатоки и исследователи живописи Рубенса подтвердили вывод британского эксперта, представители аукционного дома, очевидно, до последнего не были уверены в том, что к ним попал подлинный шедевр мастера, который мог бы украсить, без преувеличения, любое музейное собрание.