Рубенс Пітер Пауль Картини

Рубенс Питер, картины с описанием и биография (на фото: Автопортрет)

Один из охотников лежит без сознания с зажатым в руке ножом. Она писала, что полотно «выглядит впечатляюще монументально», а персонажи отличаются скульптурностью форм, почти как у Веронезе. Там не было ни слова о статусе Пфальца и примирении между Фландрией и Голландией. Известно, что сатирам было не лень делать только две вещи – развратничать с нимфами и пить вино.

Ганна Австрйська 1622Маря Медичи в образ Беллонивстреча Мар Медичи й Генрха IVвзятие герцогства Юлих, 1622-1625Прибуття в Марсель 1623Церера й дв нмфи 1624 У 1630-е роки почався новий перод творчост художника.

1612 – 15 р., 552), Боротьба кентаврв з лапфами (ескз, 553), Союз земл з водою ( 554), Повернення римського полководця з походу ( 556), портрети кор. В Мантуе он обосновался с лета 1601 года, но не собирался сидеть на одном месте.

Питер Пауль Рубенс 
– биография и картины

Питер Пауль Рубенс – биография и картины

Уроженец купеческого Антверпена в предисловии к книге писал, что отдал предпочтение генуэзским домам, «более подходящим для обычных семейств, чем для двора владетельного князя»146147. Рубенс много сил потратил на передачу выражения своего лица и супруги. Ходили слухи, что он сумел внушить «известные чувства» Изабелле Брант. Поскольку в Антверпен вернулась чума, в октябре 1625 года Рубенс вывез семью в Лаэкен.

За первое десятилетие самостоятельной работы Рубенс написал семь картин на сюжет Распятия, пять— снятия с креста, три— воздвижения Креста, пять Святых Семейств, шесть поклонений Младенцу Христу (волхвов и пастухов), множество изображений св. Франциска, Христа с апостолами— и множество иных религиозных сюжетов. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Парадоксом на этом фоне является то, что в сюжетных полотнах, создаваемых бригадным методом в его мастерской, Рубенс предпочитал писать именно лица122.

Галерея картин Питера 
Пауля Рубенса

Галерея картин Питера Пауля Рубенса

По всей видимости, он собирался вернуться в Италию.

«Никакой преувеличенной аффектации чувств, всё сдержанно и достойно». Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Петра и Павла в Кирххайм-ин-Швабен, Германия. 10 апреля 1609 года Рубенс писал Иоганну Фаберу в Рим: «Я до сих пор не знаю, какое принять решение— остаться ли на родине или навсегда возвратиться в Рим, куда меня приглашают на самых благоприятных условиях»67. Официальным поводом для поездки стал королевский заказ на писание парадного портрета.

После возвращения Рубенса они продолжили сотрудничество, причём, по мнению Анны Воолетт, «это было соавторство редкостного сорта— не просто между художниками равными по статусу, но и между живописцами, чьи стилевые искания были направлены в разные области— многофигурные и аллегорическо-исторические сцены у Рубенса и атмосферные эффекты в пейзажах и натюрмортах у Брейгеля»101. В первую очередь это относилось к мировосприятию139. Мужские фигуры Рубенса всегда подтянуты, широкоплечи, с развитой мускулатурой рук и ног. Как отмечал В. Лазарев, второй брак наполнил жизнь Рубенса абсолютно новым содержанием.

Известные картины 
Питера Пауля Рубенса

Известные картины Питера Пауля Рубенса

Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Повреждения касаются не поверхности живописи— это не плесень или пятно, которое можно снять, — но самих холстов они были покрыты листами жести, завёрнуты в двойную провощённую ткань и уложены в деревянные сундуки и, несмотря на это, холсты испорчены и разрушены двадцатипятидневным непрерывным ливнем— неслыханная в Испании вещь. З картин цього роду найбльш чудов: «Викрадення Прозерпни», «Персей Андромеда», «Битва амазонок», «Венера з Адонсом», численн Вакханал, «Сад любов» алегоричн зображення з життя Мар Медич алегоря вйни. Эту функцию у Рубенса исполняют доспехи, активное действие на заднем плане, представление портретируемого как бы на возвышенном пьедестале51.

Триптих «Снятие с креста» для городского собора Антверпена был заказан Рубенсу в 1611 году антверпенской гильдией стрелков. Причиной тяжбы была дата изготовления гравюры «Распятие»: до продления авторских прав или после. В Древней Греции этих богинь звали харитами.

Пользуясь невнимательностью герцога к своей персоне, уже в 1601 году Рубенс отправился в путешествие по Италии из письма брату Филиппу в декабре того же года следует, что он объехал «почти все крупнейшие итальянские города»37. Исполнителем последней воли Липсия был ещё один его любимый ученик— Ян Воверий изображённый в профиль в правой части картины. Картина была подписана обоими художниками104.

  1. 10 шедевров Питера Пауля Рубенса
  2. Рубенс Питер ПаульКартины и биография
  3. Питер Пауль Рубенс: биография и лучшие работы
  4. Презентаця на тему «Птер Пауль Рубенс» (варант 2)
  5. Прибытие Марии Медичи в Марсель Питер Пауль Рубенс
  6. Елена Фоурмен со своими детьми Питер Пауль Рубенс
  7. Осенний пейзаж с замком Стен Питер Пауль Рубенс

Мсце в церкв святого Якова в Антверпен, де покоться його прах, прикрашено чудовим твором його роботи – «Мадонною з святими». Трйцю (1604, у мантуанской бблотец), Хрещення (в Антверпен), Св. Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене (Германия), в состоятельной и знаменитой семье ремесленников и торговцев.

Впоследствии это стало причиной того, что в Брюгге лев укротителя сожрал137. Если признать, что из-под его кисти вышло около 1300 картин, в том числе гигантского размера (не считая почти 300 эскизов, рисунков и гравюр), можно рассчитать, что за 41 год активной творческой деятельности он писал в среднем по 60 картин в год, то есть 5 картин в месяц.

В первых работах (особенно в картине «Поклонение пастухов») фигуры и их одеяния по полированной жёсткости более напоминали скульптуры, складки одежды в академической манере были уложены правильным порядком или даже изображались летящими по ветру, хотя это не предусматривалось сюжетом. Однако во второй половине XVII века во Франции, где он впервые столкнулся с неприятием, началось противостояние «рубенсистов» и «пуссенистов». В этом отношении Рубенс получил одобрение у представителей романтизма XIX века. Персей, сын Зевса и Данаи, убивает морское чудовище, полонившее красавицу царевну Андромеду и освобождает ее. Их пышные, но легкие, местами прозрачные кроны, крепкие и стройные стволы окутаны этим сиянием, как фантастически прекрасным нарядом.

Он называл Рубенса «самым мифологическим» из живописцев своего века, поскольку миф у него реализуется как естественная форма первичного жизнеощущения. Он ещё продолжал учиться и как профессионал созрел поздно. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. В настоящее время картина хранится в мюнхенской Старой Пинакотеке.

Именно Филипп ввёл брата в высшее общество Испанских Нидерландов. Набагато частше, нж ранше, пзнього Рубенса притягують пейзаж. Карлу Борромео). 1630 – 32 р., 540), Рятвник в гостях у Симона-Фарисея (мж 1615 – 20 рр., 543), Тамна вечеря (ескз 1632 р., 544), Христос перед Платом (ескз.

  1. Похищение дочерей Левкиппа Питер Пауль Рубенс
  2. Снятие с креста Питер Пауль Рубенс
  3. Неизвестные факты об известных художниках 7 часть
  4. Питер Пауль Рубенс – фламандский художник (595 работ)

В изображении Рубенса «Вознесение Девы Марии» хор ангелов поднимает её в спиралевидном движении к вспышке божественного света. Так как полотно, находясь в Эрмитаже, считалось достоянием, в 1977 году в СССР были выпущены почтовые марки с этой картиной. Дипломатическая миссия Рубенса завершилась полным провалом202. 8 декабря 1635 года художник сообщал Пейреску, что тяжба так и не закончена.

Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. Окрм цих значних робт, Рубенс виконав немало нших, наприклад серю мисливських сцен для королвського палацуДель-Прадо, вМадрид, картини «Суд Парса» та «Дана на полюванн», а також цлу низку пейзажв. В частности, старейшина Гильдии святого Луки художник-маньерист Абрахам Янсенс (1575—1632), также проработавший три года в Италии, предложил Рубенсу «дуэль», в рамках которой художникам предстояло написать по картине на один и тот же сюжет. Це не зовсм вдповда дйсност.

Первое время художник квартировал в доме матери на улице Куван. Кроткий вид богинь и грациозные позы не предвещают роковых последствий решения, которое должен принять Парис и которое привело к Троянской войне. В завещании, составленном перед смертью, он писал, что «его труды пригодятся тому из наследников, кто пойдёт по его стопам». 11 июня Питер Пауль Рубенс прибыл в Брюссель и на следующий день— в родной Антверпен159.

Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Свою первую совместную работу они исполнили ещё до отъезда Рубенса в Италию в 1598 году, это была «Битва с амазонками»97.

В 1620-е гг. В мастерской он обыкновенно оставался до пяти часов пополудни. Описание жизни Рубенса в Испании оставил тесть Веласкеса— Пачеко187. А ведь оно только одно из многих.

Численнсть пдписаних Рубенсом робт (як обчислюються тисячами) свдчить про те, наскльки велику допомогу художнику надавали його учн, серед яких – так вртуози, як Якоб Йорданс Франс Снейдерс. О подаренном ему небольшом полотне Рубенса он писал, что установил его в своей мастерской словно «в святилище для поклонения».

  • 28 июня, 435 лет назад, родился фламандский художник эпохи барокко – Питер Пауль Рубенс
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Питер Рубенс: последние новости
  • Лучшие работы Питера Пауля Рубенса
  • Творчество Питера Пауля Рубенса

Лицо его искажено приступом боли, пальцы плотно сжаты, все мышцы тела напряжены. Потм, в 1618 р., з-пд його пензля вийшли Чудесний лов риби (церк. В сентябре 1626 года, 15 лет спустя, он закончил произведение.

Флпа IV його дружини лизавети Французько (1628 – 29 р., 559 – 560), Слава апофеоз Якова I (2 ескзу для уатгальских плафонв, 572 та 573), портрет Карла де-Лонгваля ( 574), забелла Брант ( 575), Сусанни Фоурман дочки, Катарни ( 635), клька портретв невдомий. Сделка была совершена и художник сделался обладателем 21 крупной, 8 «детских» и 4 поясных скульптур, 57 бюстов, 17 пьедесталов, 5 урн, 5 барельефов и набора прочих предметов. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа.

Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Луки214. К. Кларк писал, что вопрос о портрете ещё более осложняется при работе в жанре ню. Он не только восстановил копии с картин Рафаэля исполненные в Риме Пьетро Факкетти, но и самостоятельно исполнил «Демокрита и Гераклита».

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Ермтаж). Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Помимо перечисленных, на полотне запечатлен автопортрет его автора— отдельно от учёных слева— и (справа внизу) любимый пёс Липсия по кличке Мопс. Его друг Якоб Зандрарт писал: «Не в силах более сопротивляться внутреннему порыву, который влёк его к живописи, он испросил у матери позволения целиком посвятить себя этому искусству». Соглашаясь писать портрет, Рубенс не скрывал, что делает большое одолжение.

10 шедевров Питера 
Пауля Рубенса

создал свою мастерскую. Рубенсовские обнажённые тела были результатом огромной аналитической работы. В дневнике Делакруа Рубенс— «Гомер живописи»— упоминается 169 раз230. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Прямым «наследником» пасторальной линии в его искусстве стал Антуан Ватто, родившийся спустя 44 года после кончины Рубенса.

В них начисто отсутствует мистика. Драгоценности покойной Изабеллы Брант были оценены в 2700 флоринов. Путь из Рима в Антверпен занял у Рубенса 5 недель. Особой лиричностью и романтизмом обладали написанные им интимные портреты. Рубенс был одним из подписчиков только что появившихся газет, в том числе «Рейнской газеты» и «Итальянских хроник», последние он решительно рекомендовал всем своим знакомым, а также пересылал Пейреску151. Он побывал в Венеции, Мантуе, Флоренции, Риме, Генуе.

Современники оставили воспоминания о том, как распределялась работа в мастерской Рубенса. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Другая версия висит на правом алтаре замковой церкви Св.

Однако величина фигур угнетает динамику композиции. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Его сухощавое лицо и стекающие по чарке излишки свидетельствуют об этом. Семья воссоединилась в Троицын день 1573 года, в 1574 году родился сын Филипп. После свадьбы молодые, согласно обычаю, поселились у родителей жены, в деловом квартале73. Далее он перешёл к Адаму ван Ноорту18.

Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. П. П. Рубенс, як Тицан, зобразив Святого ронма сильним, наче лев, старцем. Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса. Кроме того, «рубенсисты» желали отображать натуру, тогда как «пуссенисты» стремились подчинить её абстрактному идеалу227. Когда будущему художнику было 8 лет, семья Рубенс переехала в Кельн (Германия), где юноша обучался гуманитарным наукам сначала в иезуитской школе, а затем в богатой светской изучал греческий язык и проявлял способности феноменальной памяти.

Губерта, Диану на охоте и подобное. Большим новаторством стал пейзажный жанр, в котором природа сама являлась главным персонажем после кончины Рубенса осталось 17 пейзажей. Как минимум один натюрморт с цветами для Борромео Рубенс и Брейгель исполнили совместно.

В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы, Караваджо. Скопював для себе Рубенс центральну частину стнопису Леонардо«Баталя при Ангар». Плодовитый художник и энергичный дипломат, Рубенс много путешествовал и дружил со многими европейскими правителями двое из них возвели его в рыцарское звание.

13-летнего Питера Мария Рубенс устроила пажом к графине де Лален (урождённой принцессе де Линь) в Ауденарде, где он за счёт патронов продолжил образование, приобрёл навыки каллиграфии и красноречия, а также обрёл вкус к изяществу одежды, в частности, научившись эффектно запахивать плащ141516. Ярким примером такой работы являлся портрет маркизы Вероники Спинола-Дориа64.

Липсий указывает на некий пассаж в четвёртом, раскрытом томе. «Персей освобождает Андромеду» – картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, выполненная в 1622 году. Здесь он часто бывал в последние годы своей жизни.

Питер Пауль Рубенс родился в 1577 г. в Зигене (Германия) в семье адвоката Яна Рубенса. Собственных работ Рубенса этого периода сохранилось очень мало. Живопись «Воздвижения креста» знаменовала и сильное итальянское влияние и начало освобождения от него. Его первым известным наставником стал художник Отто ван Веен.

Различные аспекты творчества Рубенса привлекали самых разных художников. З 1635 Рубенс писав здебльшого станков картини, ретельно х виконуючи. Он отказался от национальной фламандской традиции (значимость которой признавал ещё Микеланджело), но так и не смог органично воспринять итальянскую школу26. Инициатива натолкнулась на противодействие короля Филиппа, который пошёл на затягивание всяких решений Спинола был отправлен наместником в Милан, где скончался в 1630 году179. Художник объединил в рамках одного произведения три разновременных события. Ночью торжества продолжались при свете 300 бочек со смолой.

Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. Однако художник любил писать Елену и просто как любимую жену и мать своих детей. Они были размещены в его домашней ротонде «с порядком и симметрией» 153. Гвидо Рени ещё в Италии говорил, что «Рубенс подмешивает в свои краски кровь», подчёркивая, насколько реалистично тот научился изображать человеческую плоть. 27 мая 1640 года Рубенс составил завещание, а 30 мая его постиг приступ такой силы, что не выдержало сердце: незадолго до полудня художник скончался.

Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. В этом доме родился седьмой ребёнок— сын Бартоломеус, проживший недолго.

В качестве примера он приводил картину «Три грации», отмечая, что пышность этих фигур— не что иное, как гимн благодарности за изобилие земных благ, воплощающий «то же бесхитростное религиозное чувство, которое воплощают снопы пшеницы и груды тыкв, украшающие деревенскую церковь во время праздника урожая». По завещанию, серебро и драгоценности были поделены между вдовой и её пятью детьми и двумя сыновьями от первого брака. По словам Ч. Веджвуда, «Рубенс был хорош, но он не был вундеркиндом», подобным ван Дейку.

До ноября 1605 года Рубенс оставался в Мантуе исполняя заказы герцога Винченцо. Они похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Обучение в его мастерской продлилось четыре года по мнению Мари-Анн Лекуре, самым важным уроком для Питера стала любовь и внимание к «Фландрии, чьи пышные красоты позже предстанут перед нами на картинах Рубенса»21.

20 августа 1631 года король Филипп IV удовлетворил просьбу о титуле. В это время появились известия о франко-испанском договоре о совместном вторжении на Британские острова и восстановлении на них католической веры, который был подписан Оливаресом ещё 20 марта 1627 года. Из этих последних следует, что Рубенс задумал сооружение как «фламандскую Сикстину»: как и в Ватикане, каждое из 39 полотен было вписано в отдельный свод. У цей час м було виконано лише невелике число самостйних робт, з яких слд назвати: Воздвиження Хреста, Терновий внець Розпяття (1602 в госптал в Грасс), Дванадцять апостолв, Гераклта. Борромео, ценитель фламандского искусства, делал заказы Брейгелю в 1606—1621 годах102. Финансовое и репутационное процветание Рубенса могло быть поставлено под вопрос в 1621—1622 годах, когда в Нидерландах закончилось 12-летнее перемирие между католиками и протестантами, а в соседней Германии началась Тридцатилетняя война144.

Прикладом може бути знаменита робота «Персей та Андромеда», де Андромеда — блява пишна фламандка, Персей — могутнй вон, що визволив двчину з полону дракона, його крилатий кнь Пегас, амури, що прославляють героя, — все переповнене поезю та почуттям трумфу. Символический смысл картины раскрывался в трёх книгах, лежащих перед изображёнными.

Франциска (антверпенском муз. ), Битва амазонок (в мюнхенськй пнакотец) 34 картини для антверпенсько церкви зутв, знищен в 1718 р. пожежею, за винятком трьох, що збергаються нин в вденському музе в 1620 р. виконано вдоме Прорив ребра Спасителя (le Coup de lance), нарешт, у 1622 – 23, за замовленням франц. Портреты членов семьи достались тем, кто для них позировал.

близько 1625 р., 535), Поклонння волхвв ( 536), Богоматр з немовлям Христом (ок. Питер и Бальтазар сохранили дружбу на всю оставшуюся жизнь. Только в последнюю очередь на холсте или на дереве исполнялся весь портрет. При помощи Питера ван Веена— брата его учителя — и Дадли Карлтона, посла Англии в Гааге, Рубенс 24 февраля 1620 года получил «привилегию» на 7 лет. В 1629 году он побывал в Англии. Покладене йому платню було таке, що вн змг вдкрити простору майстерню, найняти безлч пдмайстрв вибудувати один з кращих особнякв Антверпена (ближче всього нагаду генуезьк палаццо), який з роками наповнився картинами, статуями предметами декоративно-прикладного та ювелрного мистецтва, як представляли краще в мистецтв тал.

Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Например, в полотне «Венера, Вакх и Арея» поза Ареи заимствована у присевшей Афродиты Дедалса, а Венера, вероятно, восходит к Леде Микеланджело. Да и после сравниться с ним в этом мог только Рембрандт. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма.

Художник узнал обо всём лично от инфанты и был глубоко удручён. Рубенс стал больше писать «для себя», создавая с жены десятки зарисовок и портретов, причём высокого эротического стиля («Подножка» и «Шубка»)212. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты.

Барокко рассматривается М. Лекуре как искусство мира, утратившего свою незыблемость. Новая поездка в Париж оказалась неудачной. Не было ещё и виртуозной лёгкости владения кистью, которую он приобрёл в Италии28. Расстались они, впрочем, вполне мирно: ван Дейк подарил бывшему патрону портрет Изабеллы Брант, «Ecce Homo» и «Гефсиманию», а Рубенс отдарился лучшим испанским жеребцом из своих конюшен100.

В коллекции оказалось 13 работ Питера Брейгеля Старшего— преимущественно пейзажей. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. В частности, были убраны бойницы. пнакотец), у 1619 р. Останн причастя св.

В этой двусветной зале шла работа над крупномасштабными заказами— в первую очередь для церквей85. Никаких следов его ранней графики не сохранилось17. Она находится в Берлинской картинной галерее, Германия. Управляющий имуществом герцога Мантуанского А. Кьеппьо рекомендовал фламандца кардиналу Монтальто— племяннику папы римского Климента VII. Но Рубенс никогда не был педантом.

В переписке сохранились замечательные образцы стиля общения художников, когда Брейгель мог назвать коллегу в письме к миланскому кардиналу Федерико Борромео «мой секретарь Рубенс». Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. В 1622 году Рубенс опубликовал альбом «Дворцы Генуи» в двух томах, первый из которых был посвящён античности, второй— его времени. Впрочем, первый свой официальный заказ Рубенс получил на родине— в 1602 году. Получив первоначальные навыки и отточив их, в 1595 году Рубенс перешёл в мастерскую самого знаменитого антверпенского живописца того времени— Отто ван Веена (Вениуса), получившего образование в Италии и привнёсшего во Фландрию дух маньеризма14.

Ц стосунки незабаром перейшли в любовний зв039язок. Не гнушался он и заказами от скульпторов: в частности, Лукас Файдербе все свои статуи создал по эскизам и моделям Рубенса. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Первая распродажа имущества Рубенса принесла 52 тысячи флоринов, вторая— более 8 тысяч.

Полотно с изящным названием Три грации хранится в испанском Музее Прадо. Винсент Ван Гог выражал в отношении Рубенса особое мнение. Хоча майстерня вдзначалася великими розмрами (художник облаштував у власному дом), для справжньо фабрики цього було недостатньо. После передачи ему дел и бумаг 6 марта Рубенс покинул английскую столицу199. На свою свадьбу Рубенс написал двойной портрет «В жимолостной беседке» («Автопортрет с Изабеллой Брант»). Все они без исключения были одобрены заказчиками и цензорами, несмотря на откровенно мирские художественные решения.

Смерть прийшла до великого майстра ще в повнй сил його таланту. Впоследствии, вернувшись на родину, он передал эти работы своему приятелю Н. Рейкельмансу, который награвировал их и в 1622 году выпустил двухтомник «Дворцы Генуи». Слаженная команда выполняла множество заказов от аристократов, включая работу «История Марии Медичи» для королевского дворца Франции. Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение).

Художник в письмах жаловался, что французский двор его утомил.

Наконец и герцог Бэкингем лично посетил Рубенса и купил его коллекцию за 100 000 флоринов. У часи перебування в тал Рубенс створив офорт за мотивами стнописуЛеонардо да Внч«Тамна вечеря».

Отпевание состоялось 2 июня. Откровенно негативно к наследию художника относился Пабло Пикассо, который в одном из интервью сообщил, что это «талант, но талант бесполезный ибо употреблён во зло»230. В 1594 году Рубенс попадает в мастерскую придворного живописца Отто Вениуса – одного из крупнейших в то время нидерландских романистов.

По И. Е. Прусс, живописи Рубенса свойственна особая воздушность. В левом верхнем углу полотна на крыше дворца едва заметно изображена фигура царя Давида, а Вирсавию Рубенс показал за туалетом на площадке, ведущей в бассейн. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего.

Однако этот проект так и остался неосуществлённым182. Из-за террора герцога Альбы Рубенсы переехали к родственникам Марии в Лимбург, а в 1569 году обосновались в Кёльне67. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми.

На лондонском аукционе Christies картина Рубенса «Избиение младенцев» в 2002 году была продана за 75 миллионов евро, а «Лот с его дочерьми»— за 52 миллиона евро в 2016 году, что делает его одним из самых дорогих старых мастеров. Богоматер, Мехельне), Полювання на левв (у мюнхенск.

Можно предположить, что для холстов большого размера сам мастер выполнял только первоначальный эскиз композиции и наносил краски на те участки, которые требовали особой проработки. Эрцгерцог Брюссельский Альбрехт Австрийский заказал заалтарный образ обретения Истинного Креста, который поручил исполнить в Риме, причём художник должен был быть фламандцем, «при условии, что сумма расходов не превысит 200 золотых экю». В «Четырёх философах» Питер Пауль Рубенс изобразил себя отдельно, вероятно, обозначая необходимость продолжать жизнь уже без брата и его стоицизма135. Доброклонский и Н. Н. Впрочем, Н. А. Дмитриева утверждала, что в основе «Воздвижения креста»— напряжённая схватка людей с тяжёлым крестом, который они с великим усилием поднимают вместе с телом распятого.

Своеобразие женских изображений Рубенса таково, что К. Кларк подчёркивал в своей монографии о наготе в искусстве (1956), что даже в среде художественных критиков считается признаком хорошего вкуса критиковать Рубенса как «художника, писавшего жирных голых баб» и, более того, употреблять определение «вульгарный»113. В этом примечательном документе перечислены дома в Баскюле и по улице Жюиф, ферма в Свиндрехте в 32 арпана, рента в 3717 флоринов, выплачиваемая Брабантом, Антверпеном, Ипром и Нинове. До брюссельському двор останнх Рубенс виявився привязаний золотими кайданами.

Его осведомителем в делах Соединённых Провинций выступал двоюродный брат жены— Ян Брант. Впервые подделывать гравюры Рубенса стали в Республике Соединённых провинций— там же был и самый значительный рынок сбыта оригинальных эстампов. Оно осталось незаконченным и первоначально превышало по ширине нынешний вариант. Его духовное искусство начисто лишено духовности»111. Колонны, обрамляющие окно, похожи на сохранившиеся на Палатинском холме в Риме и отсылают к портику-стое, перекликающемуся с портретным бюстом Сенеки132.

Напротив, в колорите центральной сцены преобладают белый, чёрный и красный тона. Именно он привил Питеру Рубенсу вкус к античным классикам и внушил идею, что талант не сможет проявить себя без могущественных покровителей24. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Были и более изысканные сюжеты: в картине «Сад любви» Рубенс представил картину светских забав, позднее развитых Ватто в целый жанр221. Впрочем, он продолжал исполнять поручения мантуанского двора: приискал резиденцию в Риме для герцогского сына, назначенного кардиналом и приобрёл для коллекции «Успение Богородицы» Караваджо55.

Нанс), Св. Питер Рубенс картины которого украшали множество дворцов знати. Дочь Клара-Серена родилась в 1611 году и умерла 12-летней от болезни.

О двойственности барокко и творчества Рубенса писал Е. И. Ротенберг. Личных дневников художник не вёл, да и письма его содержат почти одну деловую информацию. 15 сентября художник прибыл в Мадрид. Речь шла о «Воздвижении креста». Супруга последовала за ним, сохранились два её письма, которые, по мнению В. Н. Лазарева, «являются замечательными документами возвышенной женской любви и самоотверженной преданности»8. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета.

Тем не менее, Рубенс написал портреты короля и его брата кардинала Фердинанда, королеву инфанту Марию-Терезию и так далее185. Когда посольство 28 января проследовало через Антверпен, Рубенс не стал встречаться с его членами и отправил главе посольства письмо, в ответ получив записку с фразой «мы не нуждаемся в художниках», которая быстро стала анекдотической206. Домнку та ншим святим (ок. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций.

Рубенс, как и все его современники, считал недосягаемым образцом античную древность. Картина Рубенса Союз Земли и Воды, написанная в 1618 году, находится в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург). Жениху было 32 года, невесте— 18 лет их венчание состоялось 8 октября 1609 года. За работы, полностью исполненные самостоятельно, он удваивал цену98.

По бокам от Иисуса выделяются Дева Мария и Моисей со святыми скрижалями в руках. Рубенс обладал талантом заводить светские знакомства.

Рубенс заботился о своих авторских правах. 1615 р., 538), той же сюжет (ок.

До конца XIX века только восемь иностранных художников удостаивались рыцарского звания200. По К. Кларку, величие Рубенса-художника выражалось в том, что он понимал момент, когда можно отказаться от строгого канона классической формы119. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами».

Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке.

Главный идейный противник Делакруа— мэтр французского академизма Жан-Огюст Энгр — в композицию своей программной картины «Апофеоз Гомера» отказался включить Рубенса, обозвав его «мясником»231. Соперничество кончилось трагедией.

Триптих Снятие с креста (можно увидеть выше) создавался уже конкретно для Собора, в котором находится по сей день, с 1612 по 1614 год. Все фигуры переплетены и образуют композиционный круг. Слева два путта играют с Пегасом, крылатой лошадью Персея.

Это руки третьего ребенка Елены, Изабеллы Елены, родившейся в мае 1635 года. дель Прадо), Преображення (1604 муз. По каталогу М. Джаффе насчитывается 1403 аутентичных полотна1.

Лекуре, «доходило до угодничества». Рубенс исполнял и частные заказы: написал цикл «Двенадцать апостолов», портреты членов семьи герцога Лермы и герцога Инфонтадо, которому был представлен поверенным Иберти49.

Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Питер Пауль Рубенс (нидерл. Pieter Paul Rubens, МФА: 28 июня 1577, Зиген— 30 мая 1640, Антверпен)— нидерландский (фламандский) художник, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. 29 июня 1577 года родился их шестой ребёнок— Питер Пауль. Король вернулся в Вальядолид в первых числах июля.

Королева и герцог Ришельё добрались до Рубенса только в середине июня, по сообщению Роже де Пиля, королева была равно очарована картинами и манерами Рубенса, а кардинал «с восхищением смотрел на полотна и никак не мог ими налюбоваться». Ферма в Экерене приносила 400 флоринов в год.

С 1610 по 1620 год художник был увлечен написанием охотничьих сюжетов. Характерно, что Рубенс перед отъездом составил завещание на обоих своих сыновей.

11 января 1630 года в Лондон прибыл испанский посланник— дон Карлос Колома. Рубенс помещал портретируемых на нейтральном фоне или перед драпировкой.

Сад любов 1632Портрет камеристки 1625Нмфи й сатири 1634Портрет дами в соломяно шляпкетерей, Прокна й Филомела 1635-1638 В стеновский перод живопис Рубенса ста бльше нтимний задушевно, колорит його картин втрача многоцветность будуться на багатств барвистих вдтнкв, витриманих у гарячо, емоцйно насичено червоно-коричнево гам. Однак головне мсце в останнй перод творчост художника посда образ дружини. Тому майстерню художника називали «фабрикою картин».

Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. В те времена почта из Лондона в Мадрид шла 11 суток, а принятие решений занимало много времени192. Напротив, женщины отличаются крайней рыхлостью форм. Как правило, портрет был только началом большого заказа, например, для украшения дворца или надгробия.

В столицу Франции Рубенс прибыл в январе 1622 года. Несмотря на чувственность его творчества, «следует принять как данность искреннее целомудрие художника»35. За 10 лет брака родилось пятеро детей: дочь Клара-Иоганна, сын Франциск, Изабелла-Елена, Питер Пауль и посмертная дочь Констанция Альбертина (она родилась через 8 месяцев после смерти отца)219.

Действительно, в женских изображениях Рубенса в круг вписаны линии живота, бёдер и ножных икр при этом данное правило не действует при изображении груди. Выехав из Мадрида 28 апреля, 11 мая Рубенс был в Париже и уже через два дня в Брюсселе. Загальну освту Рубенс здобув взутськйколег, псля чого служивпажему графин Лаленг.

Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Иезуиты этим преследовали абсолютно конкретную цель: Рубенсу была заказана «Библия бедных», в которой чередовались ветхозаветные и новозаветные сюжеты.

Письма художник чаще всего диктовал, не отрываясь от кисти. 545), Зняття з хреста (1613 – 14 р., 546), Небесне внчання Пресв. Все трое одеты в строгие тёмные костюмы, подчёркивающие их статус, Липсия выделяет меховой воротник, затем пожертвованный на алтарь собора Нотр-Дам в Халле131. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына.

В гуманитарной области он всё более и более интересовался средневековой и современной ему французской историей (в том числе «Хрониками» Фруассара), даже выписал себе мемуары Оссата— посредника обращения Генриха IV в католическую веру— и собирал документы о царствовании этого короля и его наследника Людовика XIII. Эти мотивы оказались выражены в портрете известном под названием «Четыре философа».

Цветовая гамма палитры Рубенса была воссоздана в 1847 году гентским художником Ж. Ренье. Справа (прямо над сиденьем стула) намечена еще одна пара рук.

В готическом по стилю Антверпене особняк производил впечатление «дворца эпохи Ренессанса»80. Более всего в его коллекции была представлена венецианская школа: произведения Тициана, Тинторетто, Веронезе, Пальмы и Муциано. Вставал художник в четыре часа и шёл к заутрене, а далее занимался живописью. Заключний огляд картини теж робив П. П. Рубенс. За конный портрет короля Рубенс удостоился стихотворной похвалы от Лопе де Веги, назвавшего его «новым Тицианом»186.

Был и другой мотив: в одном из писем Рубенс откровенно сообщал, что в преддверии большой войны беспокоится лишь о «сохранности своих колец и своей персоны»173. Драматизм, движение и контраст в его картинах обретают полноценное воплощение и достигают совершенства. 1750). В каком-то смысле Рубенс этим изданием создавал себе работу на будущее. Луки.

Цей перод часто називають «Стеновським» через назву замський невеличкий палац «Стен» неподалк вд Мехелена, котрий Рубенс придбав для себе та сво родини де плдно працював аж до смерт9. Его зрительная память не уступала памяти на тексты. После постройки замка Рубенс всё реже появлялся в мастерской на Ваппере.

Существует анекдот, согласно которому Рубенс, работая над картиной «Охота на львов», пригласил в мастерскую укротителя с его питомцем и был так захвачен зрелищем распахнутой пасти, что снова и снова заставлял укротителя раззадоривать льва. В переписке Рубенса много латинских цитат, причём как точных, приводимых по памяти, так и собственных афоризмов. В целом судьба Альберта Рубенса более напоминала судьбу его покойного дяди Филиппа— он не увлекался живописью (как и все остальные потомки Рубенса), совершил путешествие в Италию в 1634 году. Свои интимные переживания он претворял в ценности эстетического порядка. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. В июле 1627 года Рубенс выехал в Голландию для встречи с Жербье, обставив её как увеселительную поездку. Питер Пауль Рубенс (на местном диалекте «Петер Паувел Рюббенс»2) происходил из почтенного антверпенского семейства ремесленников и предпринимателей, упоминавшегося в документах с 1396 года. Однако в следующий раз его пригласили в Париж лишь 4 февраля 1625 года157.

Духу, он исполнил две копии с картин Корреджо в дар для императора Рудольфа II. Для исполнения 24 картин был приглашён именно Рубенс. Лише в 2009 його було вднайдено в приватнй збрц в тал.

За это Зевс (отец Диоскуров) поразил Идаса перуном. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Достаточно быстро Рубенс получил должность попечителя картинной галереи герцога, но, в общем, крупных заказов почти не было (единственное исключение— оформление церкви иезуитов в 1603 году) и даже в 1607 году в одном из писем он сетовал, что его работы почти не представлены в коллекции Гонзага.

Автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. В 1629 г. Рубенс выполнил и роль дипломата – ему было поручено отправиться в Лондон для проведения мирных переговоров с Карлом I, что он исполнил с блеском. Триумфальное шествие кардинала-инфанта длилось целый день, который закончился в соборе.

Церемония была назначена на 17 апреля 1635 года и подготовка заняла более года. Это же подчёркивалось достоинством жестов, позой, тщательной отделкой мельчайших деталей. Большую долю его творчества заняли и различные пейзажи.

По мнению Ч. Веджвуда, «Рубенс был лучше подготовлен, чем большинство молодых художников, пересекавших Альпы до него». Заниматься живописью Рубенс стал очень рано. Они всегда уступают Рубенсу в отношении стихийной чувственности и здоровой эротики. Это обошлось ещё в 7000 флоринов. Но Идас камнем сразил Полидевка.

Знаменитый английский художник XVIII в. сэр Джошуа Рейнолдс (1723-1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур. Рубенс сообщил об этом Спиноле в декабре 1627 года и уже в январе Спинола вместе с посланником доном Диего Мессиа отправился в Мадрид. Належна йому платня була такою, що вн змг вдкрити простору майстерню, найняти велику кльксть пдмайстрв збудувати один з найкращих особнякв Антверпена (найближче нагаду генуезьк палаццо), який з роками наповнився картинами, статуями предметами декоративно-прикладного та ювелрного мистецтва, що представляли найкращ зразки мистецтва тал. После 4-летнего обучения у ван Веена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки (1598), а в 1600 г. отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама».

Картина «Водружение Креста» была заказана для церкви святой Валъпургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе. Ян Квеллин II с 1637 года занимался исключительно заказами плантеновского издательства. Коллекция медалей и гемм, а также библиотека досталась старшему сыну Альберту. Прибытие французского посла с большими финансовыми возможностями означало выбытие Рубенса из «дипломатической гонки»197. Архитектура этой страны стала развиваться по другому, более интересному пути.

Женитьба на Елене Фоурмен резко изменила образ жизни Рубенса. Расцвет творчества Рубенса пришёлся на пик развития барокко138.

Клоду Пейреску он писал, что 12-летний сын неплохо успевает в греческой литературе. Среди его собеседников и корреспондентов были Гуго Гроций и Корнелис Дреббель, причём, общаясь с последним, Рубенс заинтересовался не только оптикой, но и проблемой «вечного двигателя». Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк – Линкея. Тело его в тот же день было перенесено в Синт-Якобскерк, в склеп семьи Фоурмен. Парис решил похитить Елену.

Эти работы, а также многочисленные изображения вакханалий, в том числе «Вакханалию» (1615–1620, ГМИИ, Москва), можно считать переходными от первого ко второму этапу. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Он также получил паспорт, предписывающий всем голландским судам не чинить Рубенсу препятствий. В реестр не вошли созданные им произведения искусства, а также коллекция античных гемм.

Увидеть полотно можно во флорентийском Палаццо Питти. Фасадные скульптуры также ваялись по моделям Рубенса. В останн роки життя Рубенс сильно страждав подагрою. В 1610 году Николас Рококс заказал для городской ратуши «Поклонение волхвов», причём уже в 1612 году картина была подарена Родриго Кальдерону, графу дОлива.

Переходы света и теней едва заметны, причём тени легки и холодны по тону. Это произошло, прежде всего из-за того, что крупнейшие французские художники Пуссен и Лоррен пребывали в том году в Риме, а итальянцы— Гвидо Рени или Гверчино— не собирались покидать Италии. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Никулин.

Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV (1624) и пожалован рыцарством английским королём Карлом I (1630) со включением геральдического льва в личный герб. Скончался он в 1657 году, его сын— внук Рубенса— умер искусанный бешеной собакой. Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении. Вальбурги, посредником при сделке выступил философ и коллекционер Корнелис ван дер Гест.

Вртуознстю живопису, строгстю й лаконзмом художнх засобв вдзначен пзн роботи художника – Олена Фаурмент з дтьми (близько 1636, Лувр, Париж, робота не завершена), Три грац (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (бля 1638-1640, Державний Ермтаж, Санкт-Петербург), автопортрет (бля 1637-1640, Музей стор мистецтв, Вдень). В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской. Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии). Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.

Род Колонна (покровители Караваджо) не заинтересовался фламандцем, но Шипионе Боргезе рекомендовал его ордену ораторианцев для оформления храма Кьеза Нуова. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Найчастше вн представляв клнтам мнатюрний грзайльний ескз майбутнього полотна, отримавши х схвалення, довряв його виконання подмастерьям. По К. Кларку, «он настолько полно реализовал выразительные возможности женской наготы, что на протяжении всего следующего века художники, не являвшиеся рабами академизма, смотрели на него глазами Рубенса изображая пышные тела жемчужного цвета». Це були Нколя Пейреск, Каспар Шопус, Пр Дюпю та нш7.

Своей личной палитры Рубенс ещё не изобрёл. Займатися живописом Рубенс почав дуже рано.

Более 1000 картин художника – это монументальное достижение. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко.

Внешность обоих мужчин на картине также напоминает более ранние автопортреты Рубенса – у обоих испанские бородки и вьющиеся волосы. Рубенс объединил сцены начала жизни и её земного завершения.

Рубенсу нравилась жизнь сельского аристократа. Завдяки його допомоз Рубенс отримав завидний замовлення на ввтар для церкви Санта-Маря-н-Валчелла в Рим. Полотно датируется именно по возрасту детей, определяемому визуально (даты их рождения хорошо известны). На заднем плане в окне виден пейзаж. Инфанта Исабель даже удостоилась порицания в личном письме от Филиппа IV175. Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ.

Рубенс помер 30 травня 1640 в Антверпен. Незадолго до кончины Рубенс набросал её портрет.

В браке с Изабеллой Брант у Рубенса было трое детей. Елена была десятым ребёнком в семье и Рубенс впервые запечатлел её в 11-летнем возрасте для полотна «Воспитание Богородицы».

«Вознесение Девы Марии» или «Успение Пресвятой Богородицы» – картина Питера Пауля Рубенса, завершённая в 1626 году в качестве запрестольного образа для главного алтаря Собора Богоматери в Антверпене, где она хранится. М. Лекуре утверждала, что «создаётся впечатление, что при работе над женской фигурой Рубенс раз и навсегда запретил себе использовать угол»112. С приобретением в 1635 году замка Стеен в Элевейте Рубенс получил титул сеньора. Поверенный не хотел, чтобы Рубенс лично представил дары королю и не допустил его к аудиенции, о чём художник без эмоций сообщал герцогу Мантуи48. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры.

Во-первых, она построена на симметричном расположении братьев Рубенсов с левого края картины и противопоставленных этой группе Липсия и Воверия справа.

Женат он был на дочери Деодато дель Монте— первого студента своего отца. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Вн подовгу працював у придбаному м замку Стн в елевейте, де писав поетично одухотворен портрети сво друго дружини, Олени Фаурмент (Шубка, бля 1638-1640, Музей стор мистецтва, Вдень), нод в образ мфологчних бблйних персонажв (Вирсавия, близько 1635, Картинна галерея, Дрезден), сцени сльських свят (Кермесса, бля 1635-1636, Лувр, Париж), виконан грубуватого реалзму й бурхливо захоплюючо життрадсност, що викликають у памят аналогчн композиц Питера Брейгеля Старшого.

Однако в период господства авангарда критики открыто нападали на наследие Рубенса и даже Эрвин Панофский по поводу его пейзажей дословно высказался: «Это всего лишь живопись». Первая из них, фрагмент которой представлен выше, была написана в 1617 году. По мнению М. Лекуре, постройка особняка означала окончательный отказ от итальянских планов, а размеры дома намекали и на карьерные амбиции его хозяина: Рубенсу было 35 лет и он «знал, что и как будет писать, а также знал, как будет жить»83. Рубенс был чрезвычайно плодовитым художником.

С наслаждением писал местные пейзажи. Изображённый на картине бюст Сенеки принадлежал художнику и был использован в нескольких картинах и гравюрах133. Нептун и Кибела заключают союз, нежно держась за руки и глядя друг на друга их венчает Виктория, а сын Нептуна Тритон, поднявшись из морской глубины, трубит в раковину.

Григоря (1606, у гренобльському музе) три картини, що зображують Богоматр, з майбутнми й святими (1608, Кза-Нуова, в Рим). У картин «Шубка» (1638) вн зображу лену Фоурмен, яка стоть на червоному килим з накинутою на плеч шубкою. З того часу лев, на знак вдячност, всюди супроводжував святого. Одночасно вн працював над ввтарем для монастиря ораторанского ордена в Фермо. 1635 – 37 р., 591), Статуя Церери ( 593) Отцелюбие римлянки ( 1785). В Троицын день, 5 июня 1629 года уполномоченный Рубенс был уже в Лондоне191.

Вторым учителем Рубенса был Адам ван Ноорт. Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа. Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины.

Называя готический стиль «варварским», он агитировал богатых нидерландцев строить дома с просторными холлами и лестницами, а внушительные размеры алтарей в новоманерных церквях, кессонные своды и просторные простенки могли быть наилучшим образом заполнены картинами из его мастерской148. Перед нами, вероятно, самый знаменитый из поздних пейзажей Рубенса.

Творческое содружество плавно перешло в личное: Рубенс писал Яна Брейгеля со всей семьёй и исполнил картину «Апостол Пётр с ключами» для надгробия Питера Брейгеля-старшего в брюссельском соборе Нотр-Дам-де-ла-Шапель. Рубенс живо продолжал интересоваться не только теоретической наукой, но и прикладной. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. 16 февраля того же года Рубенс представил духовенству модель. Фигуры запечатлены в сложный момент движения и полуповороте, но они связаны между собой общим овалом портретной композиции77. Так брейгелвськ пейзаж, як «Пейзаж з веселкою» (1636) «Палац Стен» (1637), зобовязан свою появою придбанню замського палацу.

Но быть придворным юноша не хотел и уже через год начал обучаться живописи. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу.

Однако, когда ван Дейка пригласили в Англию, Рубенс не стал его удерживать. В королевском собрании он скопировал для себя серию «Триумф Цезаря» Мантеньи, которая когда-то находилась в собрании герцога Мантуанского и была приобретена королём Карлом196. Служанка то ли расчесывает, то ли просто перебирает красивые золотые волосы своей госпожи. Денег для передачи маршалу Субизу Рубенс также не получил. Письма Питера Пауля к нему не сохранились, но остались послания старшего брата младшему.

Отличительная черта его творчества – несколько тяжеловесные «рубенсовские» женские формы. Все персонажи этой картины также наделены красотой, здоровьем молодости, ловкостью, силой и жаждой жизни. В 1610-е гг. В переписке восхищение Питером, по выражению М. -А. Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». После июльских событий 1631 года Мария Медичи бежала из пределов Французского королевства и укрылась в Хагенау.

Остается неизвестным, почему Рубенс не закончил эту картину, которая, возможно, была обрезана уже после его смерти для того, чтобы выглядела более «завершенной». Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. В акте указаны «большой каменный дом в виде замка», пруд и ферма в 4 бония и 50 вержей, «вокруг лес». Ему предстояло написать «Мадонну» для главного алтаря.

Благодаря поручениям герцога Винченцо Гонзага, Рубенс побывал в Генуе, где был принят в домах Дориа, Спинола и Паллавичини, получив доступ к их художественным коллекциям и приобретя более или менее значительные заказы. 3 июня они взошли в Дюнкерке на борт военного судна, отправленного королём Карлом. Заверив завещание 28 августа, Рубенс на следующий день отбыл в Испанию183. По мнению Д. Веджвуда, причиной были подозрения Ришельё, что Рубенс был испанским агентом158.

По этой причине достаточно сложно определить, откуда заимствованы образы. В трактате «Теория человеческой фигуры», приписываемом Рубенсу, утверждается, что базовым элементом женской фигуры является круг.

Также Рубенс создал множество портретов. До Брюссельського двору останнх Рубенс виявився прикований «золотими кайданами». Он правил даже работы Микеланджело и Рафаэля, не говоря о своих современниках50. У 1621 р. датський медик О. Сперлнг писав про те, що «вдвдав художника в майстерн, де безлч його юних помчникв працювали над картинами, на яких рукою майстра були позначен крейдян контури майбутнх творв».

Рубенс спроектировал 5 триумфальных арок, 5 театров, несколько грандиозных портиков, включая 12-рядный, посвящённый 12 германским императорам. В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. После возвращения он ужинал с избранными друзьями.

Брак был заключён с большой поспешностью. Гуго Гроций даже сообщал Дюпюи, что Рубенс был выслан штатгальтером204. Колористическую задачу Рубенс выполнил на контрасте светлой гаммы одежд и тёмного фона (особенно в «Домицилле»), который скупым стилем может напомнить Караваджо, но без его световых эффектов. Собор Богородицы в Антверпене объявил конкурс на Успенский алтарь в 1611 году. Рубенс и себя не раз писал в ней.

Детальное изучение и самостоятельное копирование шедевров ренессанса и античности выработали его индивидуальную манеру и стиль творчества, помогли закрепить полученные знания. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Смерть прийшла до великого майстра ще в повнй сил його таланту. На сцену покровительственно смотрят сверху Юпитер и Юнона.

Сохранилась обширная переписка Рубенса, преимущественно дипломатическая. Иными словами, он готовил для себя запас сюжетов, моделей и технических решений. Дви ( 547), Венера Адонс (ок. Изображая человеческие фигуры, Рубенс разработал собственный подход. Гардероб покойного и другие вещи, включая глобусы, были распроданы. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. По браку Елена приходилась родственницей Изабеллы Брандт: её сестра Клара Брандт была замужем за Даниэлем Фоурменом-младшим (1592—1648), братом Елены.

Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». С Веласкесом они смогли найти общий язык и занимались верховой ездой. Рубенс, попытавшийся участвовать в испано-савойских переговорах (герцог Карл-Эммануил был готов поддержать испанскую сторону против Франции), был отстранён личным приказом короля. Из документов и переписки удаётся, как правило извлекать только финансовую информацию.

Искусство Рубенса – типичное выражение стиля барокко, которое приобрело в его произведениях национальные особенности. Рубенс очень тонко отклонил своё участие в состязании, сообщив, что его работы выставлены в общественных и частных собраниях Италии и Испании и ничто не мешает Янсенсу отправиться туда со своими работами и повесить их рядом95. К. Кларк писал: «Даже если бы он не испытывал естественного влечения к толстым женщинам, он считал бы складки пышной плоти необходимыми для лепки формы». Его появление вызвало серьёзную озабоченность у папского нунция Джованбаттиста Памфили. В 1628 г. король Филипп IV пригласил Рубенса в Мадрид, чтобы тот смог увидеть богатейшее собрание произведений своего кумира Тициана, а также копировать их.

Любимов). Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. 1615 – 18 рр., 1784), Богоматр, вручающая чотки св. Псля двох рокв вивчення класичних старожитностей у компан брата Рубенс (влтку 1607 року) був викликаний для виконання портретв генуезько аристократ на Рвру. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин.

Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом). Вн помер вАнтверпен 30 травня1640року. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций. И все же в 1611–1618 годах в Антверпене было построено одно здание, напоминавшее строения Генуи, — дом Рубенса (в 1947 году в нем был открыт Музей Рубенса).

Рубенс свободно писал на латыни используя её либо для обсуждения проблем философии и высокой политики, либо, напротив, для шифровки высказываний, не предназначенных для посторонних. Рубенс любил затемнённый задний план, на котором ярко изображался план передний. Рубенсу было 53 года, а его жене— 16, она была ровесницей его сына Альберта. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Рубенс походить з старовинно см039антверпенських громадян.

Багатство декоративно фантаз, виняткова воля й тонксть живопису властив циклу проектв трумфальних арок, виконаному Рубенсом з нагоди взду в Антверпен нового правителя Фландр нфанта Фердинанда (1634-1635, Державний Ермтаж, Санкт-Петербург). В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Старший сын Ян Баптист навсегда уехал в Италию (там он и скончался), вскоре от болезней умерли ещё трое детей. Мастер, словно пытаясь остановить мгновение, запечатлел многократно себя и свою молодую супругу.

Сюжет для него позаимствован из греческой мифологии. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Осталось несколько полотен с изображением Альберта.

Рубенс выявлял движение в морщинках и складках натянутой или расслабленной кожи121. Скопировал он и голову носорога работы Дюрера. Офорт за мотивами «Тамно вечер» зник псля 1836. Однако искусно написанные губы плотно сжаты, они скованы правилами этикета из них не вылетит ни одного лишнего слова.

Стоящая рядом женщина – аллегория Франции, дает ему совет следовать влечению сердца. В одной из ее глав в греческом переводе Ветхого Завета рассказывается, как два старейшины увидели благочестивую женщину во время купания и, угрожая обвинением в прелюбодеянии, стали добиваться ее любви. Эта же комната служила и личным кабинетом. Окрм цих значних робт, Рубенс виконав немало й нших, наприклад серю мисливських сцен для королвського палацу в Мадрид, картини «Суд Парса» (у Лондонськй нацональнй галере та в мадридському музе) та «Дана на полюванн», а також цлу низку пейзажв. По словам Н. Грицай, «в недостойный его кисти жанр придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, решительно освободив его от характерных для маньеристического искусства рубежа XVI и XVII веков жёсткости письма, застылости композиций, напряжённой замкнутости словно отгороженных от реального мира образов.

В картине «Большой Страшный суд» вытянутые руки и тела персонажей образуют некое подобие арки, на вершине которой Господь. Единственным свидетельством их свадьбы осталась латинская эпиталама Филиппа Рубенса, полная «игривых сальностей» (по выражению Э. Мишеля) и не слишком изысканная по стилю74. Возможно, это труды Сенеки. «Его довольно грузные композиции и грузные тела в подлиннике такими не кажутся: они выглядят лёгкими исполненными своеобразной грации»94. В январе 1611 года Рубенс приобрёл большой участок на улице де Ваппер. У Гену Рубенс працював портретистом.

Помимо законченного триптиха с поклонением семейства Гонзага Св. Луки, а в1600роц вдправився закнчувати свою художню освту до тал. А над ним сияющая богиня славы. «Святий ронм». В 1626 году умерла жена художника и он очень тяжело переживал эту потерю.

Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

«Он терпеть не мог злоупотребления вином и обжорства, как и азартных игр»82. Однако к тому времени мастерская Рубенса почти развалилась, а «аспиранты» разбежались201. В сравнении с Рубенсом, Ватто кажется болезненным меланхоликом, Буше— холодным развратником, Ренуар— утончённым сластолюбцем»232. Однако на свадьбе принцессы Генриетты в Париже в мае 1625 года Рубенс сумел завести знакомства при английском дворе и лично с герцогом Бэкингемом, сделавшись единственным авторитетным связным между испанскими властями и английским двором, который мог оказать давление на Голландию164. Там вн познайомився з Якопо Серра, генуезьким банкром, кредитувати папу римського. 28 июня 1577 года родился знаменитый фламандский художник Питер Пауль Рубенс.

Марк Морфорд сопоставлял «Четырёх философов» с падуанским «Автопортретом с друзьями» 1606 года, посвящённым кончине Липсия в том же году. Однако это не сказалось на развитии Рубенса как художника: он всё более работал «для себя», что привнесло в его живопись непосредственные, глубоко личные переживания220.

Впрочем инфанта Исабель в апреле 1632 года разрешила Рубенсу оставить французские дела. Игнатия (ныне посвящённой св. Це гмн радост життя, смейного щастя, чуттвост та жночост («Автопортрет з дружиною в саду в Антверпен», «лена Фоурмен з дтьми», «Шубка»). После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Точные маршруты странствий Рубенса сложно реконструировать, документально подтверждается его многократное пребывание в Венеции, Флоренции, Генуе, Пизе, Падуе, Вероне, Лукке и Парме, возможно в Урбино и в Милане, где он скопировал «Тайную вечерю» Леонардо.

Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. 9-дневная поездка оказалась крайне неудачной. Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство. Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. В этот период состоялось очное знакомство с Пейреском.

Ермтаж вельми багатий творами Рубенса (53 номера) крм згаданих вище, в цьому музе збергаються так картини цього художника: Вигнання Агар (нап. Филипп Рубенс держит перо, готовый записывать, а Воверий открывает ещё одну книгу. Однако еще более совершенны собственноручные эскизы мастера, в частности, поразительный по живости композиции изысканности цветового решения, виртуозной свободе исполнения эскиз "Коронация королевы Марии Медичи" (1622-1625)".

Также на полотно попал Мопс – любимый пес Липсия, преклонивший голову на коленях Воверия.

мп. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. На своем могильном камне в церкви святого Якова в Антверпене он распорядился выбить надпись: «Лорд Стен». Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Чаще всего он цитировал сатиры Ювенала, поэмы Вергилия и труды Плутарха и Тацита.

«Снятие с креста» – центральная панель триптиха Рубенса. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Демокрта (1603, в мадридському муз. КОНТИНЕНТЫ.

М. Лекуре не слишком высоко оценивала триптих для церкви Кьеза Нуова (центральная часть— Богородица, боковые части— святой Григорий и святая Домицилла). К 1568 году эшевен Рубенс не скрывал симпатий к кальвинизму и принял участие в подготовке оранжистского восстания. Особенно это заметно в письме декоративных драпировок. Однако новый этап в творчестве Рубенса оказался связан с заказом настоятеля церкви Св. В этой стране Рубенс прожил восемь лет, переезжая из одного города в другой. Замысел и осуществление картины отличаются сочетанием новаторства и традиции: колорит явно отмечен подражанием Тициану, а тема и композиция столь же явно отсылают к нидерландским корпоративным и семейным портретам40. Ещё на полпути он получил известия, что его мать скончалась 14 ноября.

Этот алтарный образ по праву считается одной из самых мощных и величественных картин Рубенса. Этот дом современники единогласно провозгласили самым красивым зданием в городе. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Водружением креста» (1610-11).

В известном смысле дом Рубенса превратился в «приёмную» Брюссельского двора: у него квартировали посланники Лотарингии и Англии перед официальными приёмами. Для Рубенса— как и для любого крупного мастера— выходом являлось создание типа и для изображения женского нагого тела он сделал то же, что Микеланджело— для мужского. За оформление отвечали Якоб Йорданс, Корнелис де Вос, Эразм Квеллин III, Лукас Файдербе.

По-видимому, он считал достоинством картины обилие изображённых персонажей. Портрет побудовано на тонких колористичних переходах, нюансах, на контраст брунатного (коричневого) хутра шубки з оксамитовостю жночого тла, легкстю блявого волосся, вологстю блискучих очей. В барочной композиции «Персей освобождает Андромеду» из собрания Эрмитажа фигура Андромеды восходит к одной из античных статуй Venus Pudica (Венеры Целомудренной). Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов.

Рубенс интенсивно занимался изучением флорентийского искусства, в частности, скопировал картон фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»3435. Бэкингем согласился с этими условиями Рубенс доказал, что пользуется доверием при английском дворе, но в Мадриде к его действиям вновь отнеслись скептически. Приступ апреля 1638 года поразил правую руку, лишив его возможности писать.

К январю 1623 года работа над галереей картин была практически завершена. Рубенс без колебаний использовал в религиозных сюжетах обнажённую натуру. Должность предполагала контроль над исполнением испанского законодательства5. Н. А. Дмитриева даже утверждала, что луврский портрет Елены Фоурмен «поражает лёгкостью и свежестью кисти: кажется, он мог бы быть написан Ренуаром»213. Вн помер в Антверпен 30 травня 1640 року через прогресуючу подагру. Напротив, создавая копии привлёкших его произведений, Рубенс преследовал две задачи.

З безлч учнв Птера Пауля Рубенса найзнаменитший – Ван Дейк. Первый успех у эрцгерцога привлёк внимание герцога Гонзага к своему придворному художнику.

Удостоверение придворного живописца Питер Пауль Рубенс получил 9 января 1610 года68. По поручению испанского короля были куплены четыре картины за 42 тысячи флоринов. Самой известной оригинальной работой Рубенса, выполненной в Испании, стал парадный конный портрет герцога Лерма, открывший в его творчестве жанр парадного портрета. Для приёма посетителей была предназначена ещё одна зала, оформленная в тёмных тонах.

Д. Веджвуд на примере картины «Три грации» также демонстрировал, как Рубенс трансформировал стандартную форму и позу античных скульптур в своих собственных целях120. Картина Рубенса Два сатира продолжает тему мифологических существ. По Н. А. Дмитриевой, Рубенс— один из художников, которого следует воспринимать в оригинале, а не в репродукции. У 1620- роки твори майстерн Рубенса наводнили не тльки спанськ Ндерланди, але всю вропу. Несмотря на оскорбительность этого приказа (король не доверял аналитическим способностям художника), Рубенс решился лично отвезти архив в испанскую столицу. Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия.

Таким чином, лев, зображений поряд з Святим ронмом, символзу безстрашнсть, мужнсть, силу духу ц людини. Назвали его также в честь крёстного— генуэзского банкира Никколо Паллавичини. В феврале 1639 года состояние художника уже вызывало опасения222.

И в дальнейшем основным языком иностранной переписки Рубенса оставался итальянский38. 1615 р., 549), Персей Андромеда (нап. Особой его любовью пользовались геммы и монеты, причём одну античную гемму он не смог продать вместе с коллекцией герцогу Бэкингему— настолько он к ней привязался. Считается, что эта картина не совсем характерна для творчества Рубенса – в ней очевидно обращение к жанру психологического портрета. Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна. Это погрудный портрет девушки.

З цього моменту фламандський художникь, що вирзнявся ввчливстю, був начитаний, знав шсть мов листувався з багатьма коронованими особами (його називали «королем художникв художником королв»), ста цнним придбанням для дипломат спанських Габсбургв. Композиция картины многопланова и может быть прочтена различными способами. Художник увлекся новым жанром — портретом. ок.

Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые. Беломраморное решение фасада символизировало Небесный Иерусалим, спустившийся на землю143. Предложение было рассмотрено на Тайном совете 16 августа и отвергнуто203. Рубенс добивался аналогичного эффекта посредством перекрывающих друг друга линий и лепки заключённых в них форм. Помимо его гонораров, доход семье по-прежнему приносила сдача комнат внаём9.

Сам Питер Пауль также был хорошо знаком с философией неостоицизма, но в то же время, видимо, ему был близок эразмовский образ разумного и добродетельного «христианского воина»129. Рубенсу же принадлежала идея трёхчастного членения фасада, уровни которого объединены волютами так же, как и в римской церкви Иль Джезу.

Фромантен считал, что Рубенса «восхваляют, но не смотрят»233. Факты о жизни известных художниках, касающиеся их рождения, образования, быта – не сложно отыскать в библиотеках и интернете. А что касается тех событий, которые были, не так заметны в их жизни, но столь значимы в их творческой деятельности Многие даже не догадываются как какие то мелочи могут повлиять на судьбу человека и как они могут подвигнуть на создание гениальных произведений. «Отличие Рубенса от любого другого художника, жившего до него, сильнее всего чувствуется в цвете. Досить часто Рубенс звертався до вдтворення в живописних образах античних мфв.

Рубенс числился его учеником до 23-летнего возраста, хотя ещё в 21 год получил удостоверение «свободного художника»23. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. «Если бы Рубенсу удалось решить все эти задачи, он уничтожил бы в зародыше Тридцатилетнюю войну»190. В настоящее время полотно хранится в венском музее Коллекции Лихтенштейнов. Первые упоминания об этом произведении относятся только к началу XVIII века. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. В 1635 г. он приобрёл поместье Элевейт неподалёку от Мехелена.

Письма домой и брату Филиппу написаны на живом и богатом итальянском языке и подписаны «Pietro Pauolo»— в форме, которой он придерживался до конца жизни. В его копиях Тициана, особенно в волосах персонажей, заметна фламандская техника наложения краски густым слоем49.

По мнению М. Лебедянского, трактовка Рубенсом своего образа напоминает рафаэлевский «Портрет Бальдассаре Кастильоне». Считается, что женщинами на картине являются Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах (сыновья Зевса и Леды). Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Он сравнивал собственное творчество с философским камнем.

Дело тут не в страданиях распятого, а в усилиях распинающих108. Вн вибирав так сюжети, в яких можна було б втлити динамчн композиц: Юптер викрада свох коханок, амазонки б039ються, сатири нападають на нмф, мисливц полюють на левв, вакханал — все це давало змогу вдтворити радсть буття, «проспвати» гмн життю. Однако критики обрушились на картоны для шпалер с историей Константина, обвинив Рубенса в нарушении анатомии (у равноапостольного императора якобы ноги были изображены кривыми). Начинающих художников Рубенс именовал «аспирантами», каждый из них имел определённую специализацию.