Рубенс Шубка

Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой Питер Пауэл Рубенс «Шубка», ок. Но самой откровенной, нежной и чувственной юная жена Рубенса предстаёт перед нами на картине «Шубка», которую называют ещё «Венерой в мехах».

кому посвящена картина рубенса шубка

Стиль Рубенса на первом официальном заказе проявился лишь в ярко-красной драпировке, отсекающей задний план и придающей глубину изображению. Рубенсу было 53 года, а его жене— 16, она была ровесницей его сына Альберта. Например, будущую тёщу своего сына Сусанну Фоурмен Рубенс, начиная с 1620 года, писал шесть раз, даже чаще, чем жену123.

В готическом по стилю Антверпене особняк производил впечатление «дворца эпохи Ренессанса»80. Хочется погрузить руки в этот мягкий живот, прикоснуться к этой налитой чувственной груди, погладить или запустить руки в эти мягкие волосы. Это же подчёркивалось достоинством жестов, позой, тщательной отделкой мельчайших деталей.

Речь шла о «Воздвижении креста». В Антверпене Р. писал алтарные картины, портреты и мифологич. Рубенс был одним из подписчиков только что появившихся газет, в том числе «Рейнской газеты» и «Итальянских хроник», последние он решительно рекомендовал всем своим знакомым, а также пересылал Пейреску151. Свою первую совместную работу они исполнили ещё до отъезда Рубенса в Италию в 1598 году, это была «Битва с амазонками»97.

Прямым «наследником» пасторальной линии в его искусстве стал Антуан Ватто, родившийся спустя 44 года после кончины Рубенса. Они были размещены в его домашней ротонде «с порядком и симметрией» 153. В этом примечательном документе перечислены дома в Баскюле и по улице Жюиф, ферма в Свиндрехте в 32 арпана, рента в 3717 флоринов, выплачиваемая Брабантом, Антверпеном, Ипром и Нинове.

Кто такие рубенсовские 
женщины: описание, 
картины и интересные

Кто такие рубенсовские женщины: описание, картины и интересные факты

Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. Художник и дипломат, знаток искусств и предприниматель.

В первых работах (особенно в картине «Поклонение пастухов») фигуры и их одеяния по полированной жёсткости более напоминали скульптуры, складки одежды в академической манере были уложены правильным порядком или даже изображались летящими по ветру, хотя это не предусматривалось сюжетом. Беломраморное решение фасада символизировало Небесный Иерусалим, спустившийся на землю143. Тело его в тот же день было перенесено в Синт-Якобскерк, в склеп семьи Фоурмен. После постройки замка Рубенс всё реже появлялся в мастерской на Ваппере.

  • Описание картины Питера Рубенса «Шубка»
  • Выставка одного портрета или что скрывается под «Шубкой» Рубенса
  • 10 лучших работ Художественно-исторического музея Вены
  • Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман: вдохновение истинной любви
  • Сочинение-описание картины Рубенса «Шубка»

Рубенс, как и все его современники, считал недосягаемым образцом античную древность. Дочь Клара-Серена родилась в 1611 году и умерла 12-летней от болезни. Рубенс исполнял и частные заказы: написал цикл «Двенадцать апостолов», портреты членов семьи герцога Лермы и герцога Инфонтадо, которому был представлен поверенным Иберти49.

Помимо учеников, у Рубенса работали сложившиеся мастера, которых использовали для писания пейзажей, фигур, цветов или животных, — бригадный метод считался нормальным в художественном мире Нидерландов до начала 1700-х годов97. В целом судьба Альберта Рубенса более напоминала судьбу его покойного дяди Филиппа— он не увлекался живописью (как и все остальные потомки Рубенса), совершил путешествие в Италию в 1634 году. картины исполненные по заказу исп. Питер Пауль Рубенс (нидерл. Pieter Paul Rubens, МФА: 28 июня 1577, Зиген— 30 мая 1640, Антверпен)— нидерландский (фламандский) художник, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер.

  1. Поиск слов по маске и определению
  2. Отправить запрос на изготовление копии
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Эти слова находили также по запросам
  5. Найдено определений к слову Рубенс: 5
  6. Сочинения по картинам 5-9 класс
  7. Записки профессора Преображенского
  8. «Рубенсовские женщины» : созданные из молока и крови

Своей личной палитры Рубенс ещё не изобрёл. В качестве примера он приводил картину «Три грации», отмечая, что пышность этих фигур— не что иное, как гимн благодарности за изобилие земных благ, воплощающий «то же бесхитростное религиозное чувство, которое воплощают снопы пшеницы и груды тыкв, украшающие деревенскую церковь во время праздника урожая».

Кроме того, «рубенсисты» желали отображать натуру, тогда как «пуссенисты» стремились подчинить её абстрактному идеалу227. По каталогу М. Джаффе насчитывается 1403 аутентичных полотна1. Барокко рассматривается М. Лекуре как искусство мира, утратившего свою незыблемость. По этой причине достаточно сложно определить, откуда заимствованы образы.

Питер Брейгель "Путь на Голгофу" 1564Картина «Путь на Голгофу» или «Несение креста». Впрочем, с её старшей сестры Сусанны он исполнил 7 портретов— больше, чем с Изабеллы Брант209. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Оформление и архитектурное решение студии отражало серьёзное отношение Рубенса к своей работе, которого он ожидал от заказчиков, моделей и посетителей.

И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. Ян Квеллин II с 1637 года занимался исключительно заказами плантеновского издательства. 1635, КГ, Дрезден), а также в портретах, среди которых наиболее выдающимся является «Шубка» (ок. Род Колонна (покровители Караваджо) не заинтересовался фламандцем, но Шипионе Боргезе рекомендовал его ордену ораторианцев для оформления храма Кьеза Нуова. В Мантуе он обосновался с лета 1601 года, но не собирался сидеть на одном месте.

  1. Шедевры, выставленные в Эрмитаже
  2. Виланд Обрайн Рубенс Дагер (он же Рони, он же Шуба)
  3. – Питер Пауль Рубенс – Подборка картин под музыку (/)
  4. Праздник Файерхунд 2014-проверка поведения Виланд О Брайн Гудвин Алекс
  5. Какие главные выставки 2019 года в музеях России нельзя пропустить

Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Эта же комната служила и личным кабинетом.

За 10 лет брака родилось пятеро детей: дочь Клара-Иоганна, сын Франциск, Изабелла-Елена, Питер Пауль и посмертная дочь Констанция Альбертина (она родилась через 8 месяцев после смерти отца)219. 9-дневная поездка оказалась крайне неудачной. И слава Богу. Драгоценности покойной Изабеллы Брант были оценены в 2700 флоринов. Возможно, это труды Сенеки.

  1. Сказочный лес, добрые йети и ледяное королевство – лучшие мультфильмы зимы
  2. Необычное поздравление Натальи Поклонской обсуждают в Сети
  3. Полковника МВД Веру Рабинович задержали при получении 10-миллионной взятки
  4. Осталась без норковой шубы посетительница бара в центре Новосибирска

В гуманитарной области он всё более и более интересовался средневековой и современной ему французской историей (в том числе «Хрониками» Фруассара), даже выписал себе мемуары Оссата— посредника обращения Генриха IV в католическую веру— и собирал документы о царствовании этого короля и его наследника Людовика XIII. Цветовая гамма палитры Рубенса была воссоздана в 1847 году гентским художником Ж. Ренье. Рубенс стремится изменить весь уклад своей жизни.

Он был желанным гостем и доверенным лицом для многих монархов Европы. Однако новый этап в творчестве Рубенса оказался связан с заказом настоятеля церкви Св. Но вот осталась позади полная блестящих триумфов молодость.

Назвали его также в честь крёстного— генуэзского банкира Никколо Паллавичини. Все это тайна велика есть. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены.

  • Кричащая «ура» напоминках вдова Караченцова: Ярадуюсь
  • Уфимский концерт стал для Тимати поводом поторговать лицом и состричь денег
  • В Ярославле проходит модный показ зимних коллекций 19-20 века

По мнению М. Лебедянского, трактовка Рубенсом своего образа напоминает рафаэлевский «Портрет Бальдассаре Кастильоне». Карлу Борромео). Художник изобразил себя анфас с уверенным выражением лица. 8 декабря 1635 года художник сообщал Пейреску, что тяжба так и не закончена. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Однако в период господства авангарда критики открыто нападали на наследие Рубенса и даже Эрвин Панофский по поводу его пейзажей дословно высказался: «Это всего лишь живопись». По И. Е. Прусс, он был одним из создателей этого стиля и его крупнейшим представителем, но во многих отношениях его творческое кредо роднило его с Ренессансом.

1620 «Пейзаж с радугой», ок. Когда посольство 28 января проследовало через Антверпен, Рубенс не стал встречаться с его членами и отправил главе посольства письмо, в ответ получив записку с фразой «мы не нуждаемся в художниках», которая быстро стала анекдотической206. Марк Морфорд сопоставлял «Четырёх философов» с падуанским «Автопортретом с друзьями» 1606 года, посвящённым кончине Липсия в том же году.

Сам Питер Пауль также был хорошо знаком с философией неостоицизма, но в то же время, видимо, ему был близок эразмовский образ разумного и добродетельного «христианского воина»129. Она стоит на красном ковре, позади – тёмный фон. Гардероб покойного и другие вещи, включая глобусы, были распроданы. 1591–94), О. Вениуса (ван Вена, ок. После свадьбы молодые, согласно обычаю, поселились у родителей жены, в деловом квартале73.

Описание картины 
Питера Рубенса «Шубка»

Он называл Рубенса «самым мифологическим» из живописцев своего века, поскольку миф у него реализуется как естественная форма первичного жизнеощущения. В этом отношении Рубенс получил одобрение у представителей романтизма XIX века. мастеров портрета, Р. обогатил нидерл. XVII век был временем глубоких социальных конфликтов и потрясений. Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман.

Но судьба нанесла ему жестокие удары (рядом со счастьем бродит беда. ). Женитьба на Елене Фоурмен резко изменила образ жизни Рубенса. Рубенс любил затемнённый задний план, на котором ярко изображался план передний. Поскольку вторжение оттягивалось на неопределённый срок, а помощь французским протестантам была разорительна, король Карл I решил вернуться к переговорам с Испанией.

Жениху было 32 года, невесте— 18 лет их венчание состоялось 8 октября 1609 года. Если признать, что из-под его кисти вышло около 1300 картин, в том числе гигантского размера (не считая почти 300 эскизов, рисунков и гравюр), можно рассчитать, что за 41 год активной творческой деятельности он писал в среднем по 60 картин в год, то есть 5 картин в месяц. Рубенс, попытавшийся участвовать в испано-савойских переговорах (герцог Карл-Эммануил был готов поддержать испанскую сторону против Франции), был отстранён личным приказом короля. Путь из Рима в Антверпен занял у Рубенса 5 недель.

Старший сын Ян Баптист навсегда уехал в Италию (там он и скончался), вскоре от болезней умерли ещё трое детей. Ярким примером такой работы являлся портрет маркизы Вероники Спинола-Дориа64. Должность предполагала контроль над исполнением испанского законодательства5.

Напротив, женщины отличаются крайней рыхлостью форм. Замысел и осуществление картины отличаются сочетанием новаторства и традиции: колорит явно отмечен подражанием Тициану, а тема и композиция столь же явно отсылают к нидерландским корпоративным и семейным портретам40. празднеств («Кермесса», ок. Откровенно негативно к наследию художника относился Пабло Пикассо, который в одном из интервью сообщил, что это «талант, но талант бесполезный ибо употреблён во зло»230. Критик Э. Фромантен отмечал прежде всего воздействие стиля Тинторетто с его подчёркнутой театральностью, а также Микеланджело— монументальность фигур и тщательная проработка каждой группы мышц106.

А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. Первая распродажа имущества Рубенса принесла 52 тысячи флоринов, вторая— более 8 тысяч. В реестр не вошли созданные им произведения искусства, а также коллекция античных гемм.

образование. Он правил даже работы Микеланджело и Рафаэля, не говоря о своих современниках50. Никаких следов его ранней графики не сохранилось17. «Если бы Рубенсу удалось решить все эти задачи, он уничтожил бы в зародыше Тридцатилетнюю войну»190. Впрочем, первый свой официальный заказ Рубенс получил на родине— в 1602 году.

В 1622 году Рубенс опубликовал альбом «Дворцы Генуи» в двух томах, первый из которых был посвящён античности, второй— его времени. Франциска, Христа с апостолами— и множество иных религиозных сюжетов. художник, график. В переписке сохранились замечательные образцы стиля общения художников, когда Брейгель мог назвать коллегу в письме к миланскому кардиналу Федерико Борромео «мой секретарь Рубенс». Далее, работая с натуры, он подчинял реальные зримые формы канону, запечатлённому в памяти. Зарисовками животных он занимался в зверинце герцога Гонзага, а копируя в Риме античные саркофаги, не пропускал сюжет об охоте на калидонского зверя.

Напротив, в колорите центральной сцены преобладают белый, чёрный и красный тона. Эрцгерцогиня возместила ему все расходы и подписала прошение о даровании художнику испанского кавалерского титула, аналогичного английскому. Королева и герцог Ришельё добрались до Рубенса только в середине июня, по сообщению Роже де Пиля, королева была равно очарована картинами и манерами Рубенса, а кардинал «с восхищением смотрел на полотна и никак не мог ими налюбоваться».

Это самый величественный автопортрет. Особое место в позднем творчестве Р. занимают пейзажи («Возчики камней», ок. мифологич. «Никакой преувеличенной аффектации чувств, всё сдержанно и достойно». Липсий указывает на некий пассаж в четвёртом, раскрытом томе.

В этом доме родился седьмой ребёнок— сын Бартоломеус, проживший недолго. В Италии, копируя образцы своих предшественников, он вёл записные книжки, в которых осмысливал законы анатомии и геометрии, вырабатывал основы собственной эстетики.

После передачи ему дел и бумаг 6 марта Рубенс покинул английскую столицу199. Она писала, что полотно «выглядит впечатляюще монументально», а персонажи отличаются скульптурностью форм, почти как у Веронезе. иск-ва на традиции старонидерландской живописи (П. Брейгель Старший и др. ). Подтверждением того, что на формирование его идеалов повлияла не только эстетика Возрождения, но и личные предпочтения, является и то, что художник был женат на женщинах именно такого типа и всю жизнь писал их с любовью и восхищением.

Переходы света и теней едва заметны, причём тени легки и холодны по тону. миссией посетил ряд стран, в т. ч. Рубенс отходит от политических дел и целиком отдается творчеству.

29 июня 1577 года родился их шестой ребёнок— Питер Пауль. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. В Кабинете рисунков Лувра сохранился подготовительный эскиз композиции портрета герцога Лерма, созданный итальянским карандашом на тонированной бумаге, для которого позировал нанятый натурщик. За оформление отвечали Якоб Йорданс, Корнелис де Вос, Эразм Квеллин III, Лукас Файдербе. 10 апреля 1609 года Рубенс писал Иоганну Фаберу в Рим: «Я до сих пор не знаю, какое принять решение— остаться ли на родине или навсегда возвратиться в Рим, куда меня приглашают на самых благоприятных условиях»67.

короля ФилиппаIV («Суд Париса», ок. Рубенс был скрытным во всём, что касалось его частной жизни, не сохранилась его переписка с женой, дети упоминались очень редко и только в контексте гуманитарных интересов.

Описание жизни Рубенса в Испании оставил тесть Веласкеса— Пачеко187. 1615, КГ, Берлин). Художник дважды был женат. Точные маршруты странствий Рубенса сложно реконструировать, документально подтверждается его многократное пребывание в Венеции, Флоренции, Генуе, Пизе, Падуе, Вероне, Лукке и Парме, возможно в Урбино и в Милане, где он скопировал «Тайную вечерю» Леонардо. И именно с неё смотрит Елена (смотрит, положив щечку на ладошку и лукаво улыбаясь).

Однако в следующий раз его пригласили в Париж лишь 4 февраля 1625 года157. Рубенс без колебаний использовал в религиозных сюжетах обнажённую натуру.

Называя готический стиль «варварским», он агитировал богатых нидерландцев строить дома с просторными холлами и лестницами, а внушительные размеры алтарей в новоманерных церквях, кессонные своды и просторные простенки могли быть наилучшим образом заполнены картинами из его мастерской148. В Троицын день, 5 июня 1629 года уполномоченный Рубенс был уже в Лондоне191. Эти мотивы оказались выражены в портрете известном под названием «Четыре философа». Триумфальное шествие кардинала-инфанта длилось целый день, который закончился в соборе.

С Веласкесом они смогли найти общий язык и занимались верховой ездой. Там не было ни слова о статусе Пфальца и примирении между Фландрией и Голландией. Живопись «Воздвижения креста» знаменовала и сильное итальянское влияние и начало освобождения от него.

Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). 1594–98) мастер с 1598. В завещании, составленном перед смертью, он писал, что «его труды пригодятся тому из наследников, кто пойдёт по его стопам». По мнению М. Лекуре, постройка особняка означала окончательный отказ от итальянских планов, а размеры дома намекали и на карьерные амбиции его хозяина: Рубенсу было 35 лет и он «знал, что и как будет писать, а также знал, как будет жить»83.

В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки, но остался у Вениуса и не стал открывать собственную студию. К. Кларк писал, что вопрос о портрете ещё более осложняется при работе в жанре ню.

Как минимум один натюрморт с цветами для Борромео Рубенс и Брейгель исполнили совместно. Вальбурги, посредником при сделке выступил философ и коллекционер Корнелис ван дер Гест. Эрцгерцог Брюссельский Альбрехт Австрийский заказал заалтарный образ обретения Истинного Креста, который поручил исполнить в Риме, причём художник должен был быть фламандцем, «при условии, что сумма расходов не превысит 200 золотых экю».

Питер Пауль Рубенс (на местном диалекте «Петер Паувел Рюббенс»2) происходил из почтенного антверпенского семейства ремесленников и предпринимателей, упоминавшегося в документах с 1396 года. Осталось несколько полотен с изображением Альберта.

Но, наверное, наиболее полно его восхищение своей «идеальной моделью» запечатлено в «Шубке» – последнем портрете Елены, который был написан Рубенсом в течение 1638 – 1640 годов. В переписке восхищение Питером, по выражению М. -А. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь».

Удостоверение придворного живописца Питер Пауль Рубенс получил 9 января 1610 года68. Делегацию возглавил герцог Арсхот, который в штыки воспринимал любые попытки художника вмешаться в ход переговоров. Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант (друг и незаменимый помощник, как писал сам Рубенс в одном из своих писем). Рубенс интенсивно занимался изучением флорентийского искусства, в частности, скопировал картон фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»3435. Скончался он в 1657 году, его сын— внук Рубенса— умер искусанный бешеной собакой. пластики («Мученичество св. В дневнике Делакруа Рубенс— «Гомер живописи»— упоминается 169 раз230.

и библейских композициях («Вирсавия», ок. Однако критики обрушились на картоны для шпалер с историей Константина, обвинив Рубенса в нарушении анатомии (у равноапостольного императора якобы ноги были изображены кривыми). По мнению М. Лекуре, Рубенса отправили в Лондон с разведывательной миссией и одновременно ему предстояло сгладить все трения в отношениях, чтобы затем было подписано абсолютно готовое соглашение. проекту Р. построил свой дом в Антверпене в стиле итал. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».

В браке с Изабеллой Брант у Рубенса было трое детей. Он ещё продолжал учиться и как профессионал созрел поздно. Церемония была назначена на 17 апреля 1635 года и подготовка заняла более года. Художник объединил в рамках одного произведения три разновременных события. Питер Пауль Рубенс – «король живописи» XVII века, опытный дипломат, образованнейший ученый-гуманист, необыкновенная по мощи и яркости энциклопедическая личность, чьей дружбы искали лучшие умы Европы, – счастлив прославить своей кистью любимую жену, неподражае- Над входом в антверпенский дом Рубенса написаны слова римского поэта Ювенала: «В здоровом теле – здоровый дух». Это обошлось ещё в 7000 флоринов.

В барочной композиции «Персей освобождает Андромеду» из собрания Эрмитажа фигура Андромеды восходит к одной из античных статуй Venus Pudica (Венеры Целомудренной). Не было ещё и виртуозной лёгкости владения кистью, которую он приобрёл в Италии28. При этом он не преследовал научных целей и не пытался создать целостный каталог античного и ренессансного искусства, поскольку потакал своим личным вкусам63. М. Лекуре не слишком высоко оценивала триптих для церкви Кьеза Нуова (центральная часть— Богородица, боковые части— святой Григорий и святая Домицилла). Приобретение лицензии дает право на использование изображения, в том числе – в коммерческих целях, в соответствии с условиями лицензии.

Неужели она была настолько скромна. Его главной моделью становится молодая супруга.

В коллекции оказалось 13 работ Питера Брейгеля Старшего— преимущественно пейзажей. В «Четырёх философах» Питер Пауль Рубенс изобразил себя отдельно, вероятно, обозначая необходимость продолжать жизнь уже без брата и его стоицизма135.

Вернувшись в Антверпен, Р. занял место гл. В игре освещенных и затененных объемов живет, движется, будто на глазах созидается, образ. Отец отдал его на воспитание монахам-августинцам и, очевидно, строил на его счёт большие планы. Ходили слухи, что он сумел внушить «известные чувства» Изабелле Брант.

Творческое содружество плавно перешло в личное: Рубенс писал Яна Брейгеля со всей семьёй и исполнил картину «Апостол Пётр с ключами» для надгробия Питера Брейгеля-старшего в брюссельском соборе Нотр-Дам-де-ла-Шапель. Его появление вызвало серьёзную озабоченность у папского нунция Джованбаттиста Памфили. Слава его быстро росла, он не знал отбоя от заказов. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. конный портрет герцога Лермы, 1603, Прадо, Мадрид).

В 1610 году Николас Рококс заказал для городской ратуши «Поклонение волхвов», причём уже в 1612 году картина была подарена Родриго Кальдерону, графу дОлива. Рубенс не стал конфликтовать с послом, а вместо этого уехал в Эскориал копировать коллекцию полотен Тициана, насчитывавшую более 70 картин. Заверив завещание 28 августа, Рубенс на следующий день отбыл в Испанию183.

Филипп Рубенс держит перо, готовый записывать, а Воверий открывает ещё одну книгу. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. Лекуре, «доходило до угодничества».

В известном смысле дом Рубенса превратился в «приёмную» Брюссельского двора: у него квартировали посланники Лотарингии и Англии перед официальными приёмами. Он отказался от национальной фламандской традиции (значимость которой признавал ещё Микеланджело), но так и не смог органично воспринять итальянскую школу26.

В картине «Большой Страшный суд» вытянутые руки и тела персонажей образуют некое подобие арки, на вершине которой Господь. Борромео, ценитель фламандского искусства, делал заказы Брейгелю в 1606—1621 годах102. Письма государственному секретарю Гевартсу из Испании написаны на макаронической смеси фламандского и латинского языков, причём деловые и житейские вопросы обсуждаются на нидерландском, а научные и политические— на латыни, включая пассажи о ненависти испанцев к графу-герцогу Оливаресу128. Супруга последовала за ним, сохранились два её письма, которые, по мнению В. Н. Лазарева, «являются замечательными документами возвышенной женской любви и самоотверженной преданности»8. Брак был заключён с большой поспешностью. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов.

На свою свадьбу Рубенс написал двойной портрет «В жимолостной беседке» («Автопортрет с Изабеллой Брант»). По Н. А. Дмитриевой, Рубенс— один из художников, которого следует воспринимать в оригинале, а не в репродукции. Далее он перешёл к Адаму ван Ноорту18.

Несмотря на чувственность его творчества, «следует принять как данность искреннее целомудрие художника»35. Главный идейный противник Делакруа— мэтр французского академизма Жан-Огюст Энгр — в композицию своей программной картины «Апофеоз Гомера» отказался включить Рубенса, обозвав его «мясником»231. Художник в письмах жаловался, что французский двор его утомил.

Повреждения касаются не поверхности живописи— это не плесень или пятно, которое можно снять, — но самих холстов они были покрыты листами жести, завёрнуты в двойную провощённую ткань и уложены в деревянные сундуки и, несмотря на это, холсты испорчены и разрушены двадцатипятидневным непрерывным ливнем— неслыханная в Испании вещь. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. 11 января 1630 года в Лондон прибыл испанский посланник— дон Карлос Колома. О двойственности барокко и творчества Рубенса писал Е. И. Ротенберг. формулы с помощью элементов др.

Картина Шубка видна отовсюду, (из других залов тоже). Духу, он исполнил две копии с картин Корреджо в дар для императора Рудольфа II. В числе его пунктов значились статьи о прекращении военных действий и режиме свободной торговли между Англией, Испанией, Данией и Голландией на период подготовки и надлежащего оформления договора. Денег для передачи маршалу Субизу Рубенс также не получил. В частности, были убраны бойницы.

Однако во второй половине XVII века во Франции, где он впервые столкнулся с неприятием, началось противостояние «рубенсистов» и «пуссенистов». Однако величина фигур угнетает динамику композиции. живописи 17–19вв.

Напротив, создавая копии привлёкших его произведений, Рубенс преследовал две задачи. Дипломатическая миссия Рубенса завершилась полным провалом202. Очень забавно. На противоположной стене расположена картина Встреча в Нордлингене. Для работы над эскизами и графикой предназначалась особая комната, в ней же принимались натурщики.

Собственных работ Рубенса этого периода сохранилось очень мало. Сама Шубка расположена рядом с автопортретом Рубенса (чтобы не было сомнений, кто и ради чего. ). Изобилен живописный мир Рубенса. музей, Вена), где художник мастерски объединил мифологич.

Иными словами, он готовил для себя запас сюжетов, моделей и технических решений. Из документов и переписки удаётся, как правило извлекать только финансовую информацию. До ноября 1605 года Рубенс оставался в Мантуе исполняя заказы герцога Винченцо. Чертами Изабеллы Брандт и Елены Фоурмен наделены женские персонажи на многих картинах Рубенса. С 1625 Р. с дипломатич. Голландию (1627), Испанию (1628–29), Англию (1629–30), где также создавал живописные произведения.

Характерно, что Рубенс перед отъездом составил завещание на обоих своих сыновей. В мастерской он обыкновенно оставался до пяти часов пополудни.

Вскоре после этого Рубенс добивается долгожданной отставки от дипломатических поручений. Рубенс числился его учеником до 23-летнего возраста, хотя ещё в 21 год получил удостоверение «свободного художника»23. Винсент Ван Гог выражал в отношении Рубенса особое мнение. В феврале 1639 года состояние художника уже вызывало опасения222. Рубенс живо продолжал интересоваться не только теоретической наукой, но и прикладной. 15 сентября художник прибыл в Мадрид. Луки214. Создатель жанра романтического пейзажа Джошуа Рейнольдс профессионально изучал творчество Рубенса во время своего путешествия по Нидерландам.

Художник потребовал подготовить для него две комнаты в Люксембургском дворце и готовился представить картины в Париже. Пользуясь невнимательностью герцога к своей персоне, уже в 1601 году Рубенс отправился в путешествие по Италии из письма брату Филиппу в декабре того же года следует, что он объехал «почти все крупнейшие итальянские города»37. В частности, старейшина Гильдии святого Луки художник-маньерист Абрахам Янсенс (1575—1632), также проработавший три года в Италии, предложил Рубенсу «дуэль», в рамках которой художникам предстояло написать по картине на один и тот же сюжет. Впрочем, он продолжал исполнять поручения мантуанского двора: приискал резиденцию в Риме для герцогского сына, назначенного кардиналом и приобрёл для коллекции «Успение Богородицы» Караваджо55.

1622–25, Лувр, Париж), плафонная живопись для «Банкетного зала» в Лондоне (1635) и др. В 1634 году Рубенс получил крупнейший в своей карьере официальный заказ на украшение Антверпена в честь прибытия нового правителя Нидерландов— Фердинанда Австрийского.

5. изобретательностью («Охота на крокодила и гиппопотама», ок.

Фасадные скульптуры также ваялись по моделям Рубенса. Несомненно, что первоначально Рубенс изобразил супругу на открытом воздухе. Из этих последних следует, что Рубенс задумал сооружение как «фламандскую Сикстину»: как и в Ватикане, каждое из 39 полотен было вписано в отдельный свод. За работы, полностью исполненные самостоятельно, он удваивал цену98.

У иезуитов Питер получил отличное знание латыни и классической античности и проявил незаурядные способности лингвиста: он одинаково свободно читал, писал и говорил на родном нидерландском, латинском, французском и итальянском языках и в той или иной степени был знаком с немецким испанским и английским языками12. Мастерская Р. стала школой для работавших в ней мн. флам.

Незадолго до кончины Рубенс набросал её портрет. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Этими же качествами отмечены и монументальные сцены нар. За конный портрет короля Рубенс удостоился стихотворной похвалы от Лопе де Веги, назвавшего его «новым Тицианом»186. 27 мая 1640 года Рубенс составил завещание, а 30 мая его постиг приступ такой силы, что не выдержало сердце: незадолго до полудня художник скончался. художников– А. ван Дейка, Я. Йорданса, Ф. Снейдерса и др.

При дворе герцога он провёл всё лето 1601 года, период с апреля 1602 по май 1603 года и с мая 1604 по самый конец 1605 года36. Изображая человеческие фигуры, Рубенс разработал собственный подход. Учился живописи у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок.

Причиной тяжбы была дата изготовления гравюры «Распятие»: до продления авторских прав или после. жанров (пейзажного, бытового), а также символики.

Рубенс прихватил с собой несколько картин, но очень спешил: не стал заезжать в Париж и в Прованс к Пейреску, единственным исключением стала его двухдневная поездка к осаждённой Ла-Рошели.

«Его довольно грузные композиции и грузные тела в подлиннике такими не кажутся: они выглядят лёгкими исполненными своеобразной грации»94. Композиция картины многопланова и может быть прочтена различными способами. Фромантен считал, что Рубенса «восхваляют, но не смотрят»233.

Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Картина была подписана обоими художниками104. придворного живописца эрцгерцогов Изабеллы и АльбрехтаVII Австрийского. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи.

Рубенс писал всех выдающихся деятелей противоборствующих сторон: поясной портрет Бэкингема сангиной и конный— маслом, полководца Спинолу и даже вдовствующую эрцгерцогиню, которая 10 июля 1625 года остановилась в его доме на пути из Бреды. Наконец и герцог Бэкингем лично посетил Рубенса и купил его коллекцию за 100 000 флоринов.

Семья воссоединилась в Троицын день 1573 года, в 1574 году родился сын Филипп. Он приобретает поместье с замком (Стен) в Элевейте (Брабант) и поселяется там с молодой женой. Многочисл. К январю 1623 года работа над галереей картин была практически завершена. Прибытие французского посла с большими финансовыми возможностями означало выбытие Рубенса из «дипломатической гонки»197. Получив первоначальные навыки и отточив их, в 1595 году Рубенс перешёл в мастерскую самого знаменитого антверпенского живописца того времени— Отто ван Веена (Вениуса), получившего образование в Италии и привнёсшего во Фландрию дух маньеризма14. Н. А. Дмитриева даже утверждала, что луврский портрет Елены Фоурмен «поражает лёгкостью и свежестью кисти: кажется, он мог бы быть написан Ренуаром»213. Творчество Рубенса— органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.

По мнению Ч. Веджвуда, «Рубенс был лучше подготовлен, чем большинство молодых художников, пересекавших Альпы до него». Перед художником была поставлена сложнейшая задача создания вокруг королевы современного мифа в условиях отсутствия в её жизни ярких позитивных сюжетов, а также ввиду весьма напряжённых отношений между королевой-матерью, королём и кардиналом Ришельё155. маньеризма в нём он разместил ценную коллекцию картин и памятников античного иск-ва. 13-летнего Питера Мария Рубенс устроила пажом к графине де Лален (урождённой принцессе де Линь) в Ауденарде, где он за счёт патронов продолжил образование, приобрёл навыки каллиграфии и красноречия, а также обрёл вкус к изяществу одежды, в частности, научившись эффектно запахивать плащ141516. Красноватый цвет пола заставляет сделать глубокий энергичный вдох.

Однако этот проект так и остался неосуществлённым182. Так, в картине «Путь на Голгофу» многочисленной толпе, глумящейся над несущим крест Христом, противопоставляется незаметная его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории. Его друг Якоб Зандрарт писал: «Не в силах более сопротивляться внутреннему порыву, который влёк его к живописи, он испросил у матери позволения целиком посвятить себя этому искусству». Для исполнения 24 картин был приглашён именно Рубенс. Уроженец купеческого Антверпена в предисловии к книге писал, что отдал предпочтение генуэзским домам, «более подходящим для обычных семейств, чем для двора владетельного князя»146147.

«Он терпеть не мог злоупотребления вином и обжорства, как и азартных игр»82. В январе 1611 года Рубенс приобрёл большой участок на улице де Ваппер. 1615– 1616, Старая пинакотека, Мюнхен). Рисунки Р. также отличаются тонкой наблюдательностью, сложной оркестровкой декоративных пятен и изогнутых линий.

Король вернулся в Вальядолид в первых числах июля. Письма домой и брату Филиппу написаны на живом и богатом итальянском языке и подписаны «Pietro Pauolo»— в форме, которой он придерживался до конца жизни. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. Рубенс постоянно переписывался с Николя Пейреском, его братом Валавэ и библиотекарем французского короля Дюпюи84. Выехав из Мадрида 28 апреля, 11 мая Рубенс был в Париже и уже через два дня в Брюсселе. Во-первых, она построена на симметричном расположении братьев Рубенсов с левого края картины и противопоставленных этой группе Липсия и Воверия справа.

Например, в полотне «Венера, Вакх и Арея» поза Ареи заимствована у присевшей Афродиты Дедалса, а Венера, вероятно, восходит к Леде Микеланджело. Рубенс стал больше писать «для себя», создавая с жены десятки зарисовок и портретов, причём высокого эротического стиля («Подножка» и «Шубка»)212. В каком-то смысле Рубенс этим изданием создавал себе работу на будущее. Искусство чутко откликнулось на драматические противоречия эпохи.

3 июня они взошли в Дюнкерке на борт военного судна, отправленного королём Карлом. Сохранилась обширная переписка Рубенса, преимущественно дипломатическая. Гуго Гроций даже сообщал Дюпюи, что Рубенс был выслан штатгальтером204. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В первую очередь это относилось к мировосприятию139. М. Лекуре утверждала, что «создаётся впечатление, что при работе над женской фигурой Рубенс раз и навсегда запретил себе использовать угол»112.

Впоследствии это стало причиной того, что в Брюгге лев укротителя сожрал137. Однако это не сказалось на развитии Рубенса как художника: он всё более работал «для себя», что привнесло в его живопись непосредственные, глубоко личные переживания220. Письма художник чаще всего диктовал, не отрываясь от кисти.

Горячие тона его композиций еще более оттеняются голубым и бело-розовым мерцанием одежд и драпировок. По К. Кларку, «он настолько полно реализовал выразительные возможности женской наготы, что на протяжении всего следующего века художники, не являвшиеся рабами академизма, смотрели на него глазами Рубенса изображая пышные тела жемчужного цвета». Символический смысл картины раскрывался в трёх книгах, лежащих перед изображёнными.

Елена была десятым ребёнком в семье и Рубенс впервые запечатлел её в 11-летнем возрасте для полотна «Воспитание Богородицы». По И. Е. Прусс, живописи Рубенса свойственна особая воздушность. Их тяжелые, нерасчлененные массы движутся в безграничном пространстве.

Теперь он принадлежит только своему искусству и Елене. До конца XIX века только восемь иностранных художников удостаивались рыцарского звания200.

Рубенс помещал портретируемых на нейтральном фоне или перед драпировкой. Рубенс, как никто другой, умел вдохнуть подлинную жизнь и настоящую поэзию в условные мифологические образы «большого стиля». Мужские фигуры Рубенса всегда подтянуты, широкоплечи, с развитой мускулатурой рук и ног. Отпевание состоялось 2 июня. Ритм форм пространственно организует холст и служит его пластическому богатству. Колористическую задачу Рубенс выполнил на контрасте светлой гаммы одежд и тёмного фона (особенно в «Домицилле»), который скупым стилем может напомнить Караваджо, но без его световых эффектов.

Ночью торжества продолжались при свете 300 бочек со смолой. Ферма в Экерене приносила 400 флоринов в год. традицию приёмами итал. Коллекция медалей и гемм, а также библиотека досталась старшему сыну Альберту. Изучение пространства позади Елены выявило нечто любопытное.

В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Творчество Р. стало одним из наиболее ярких воплощений европ. Все композиции решены в многолюдном театральном стиле, который может одновременно напомнить и о Веронезе и о Микеланджело.

Они всегда уступают Рубенсу в отношении стихийной чувственности и здоровой эротики.

Губерта, Диану на охоте и подобное. Рубенс выявлял движение в морщинках и складках натянутой или расслабленной кожи121. Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV (1624) и пожалован рыцарством английским королём Карлом I (1630) со включением геральдического льва в личный герб. После кончины Филиппа в 1611 году Питер Пауль устроил ему пышные похороны, принятые в их социальном кругу, которые обошлись в 133 флорина. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Ему предстояло написать «Мадонну» для главного алтаря.

Рубенс объединил сцены начала жизни и её земного завершения. Уже для первых картин этого времени характерно наложение впечатлений от итал. Он сравнивал собственное творчество с философским камнем. В 1620-егг.

Именно Филипп ввёл брата в высшее общество Испанских Нидерландов. Его зрительная память не уступала памяти на тексты. Ещё на полпути он получил известия, что его мать скончалась 14 ноября.

Письма Питера Пауля к нему не сохранились, но остались послания старшего брата младшему. Лицо его искажено приступом боли, пальцы плотно сжаты, все мышцы тела напряжены. 1635–36, Лувр).

Своеобразие женских изображений Рубенса таково, что К. Кларк подчёркивал в своей монографии о наготе в искусстве (1956), что даже в среде художественных критиков считается признаком хорошего вкуса критиковать Рубенса как «художника, писавшего жирных голых баб» и, более того, употреблять определение «вульгарный»113. О подаренном ему небольшом полотне Рубенса он писал, что установил его в своей мастерской словно «в святилище для поклонения». Женат он был на дочери Деодато дель Монте— первого студента своего отца.

М. Лекуре задавалась вопросом, можно ли считать Рубенса художником барокко и признавала, что это понятие, с трудом поддающееся временному и пространственному определению, удачно демонстрирует его двойственность. Инфанта Исабель даже удостоилась порицания в личном письме от Филиппа IV175. Буквально накануне отъезда, 3 марта 1630 года король Карл I посвятил художника в рыцари, добавив ему в герб английского королевского льва на красном фоне в верхнюю левую четверть блазона.

После возвращения он ужинал с избранными друзьями. В столицу Франции Рубенс прибыл в январе 1622 года. 20 августа 1631 года король Филипп IV удовлетворил просьбу о титуле.

сцены. Соглашаясь писать портрет, Рубенс не скрывал, что делает большое одолжение.

1635–39, Худож. -историч. Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. Первый успех у эрцгерцога привлёк внимание герцога Гонзага к своему придворному художнику. Значит. Позвоночник – слегка изгибается и напряжен.

Свои интимные переживания он претворял в ценности эстетического порядка. Только в последнюю очередь на холсте или на дереве исполнялся весь портрет. Портреты членов семьи достались тем, кто для них позировал. В 1600–08 находился на службе у мантуанского герцога ВинченцоI Гонзаги, что позволило ему близко познакомиться с живописью мастеров венецианской школыи Корреджо, совершить путешествия в Рим (где Р. изучал иск-во античности, произведения Микеланджело, Рафаэляи Караваджо), Геную, а также в Испанию создал ряд парадных портретов (в т. ч. и аллегорич.

В этот период состоялось очное знакомство с Пейреском. Обучение в его мастерской продлилось четыре года по мнению Мари-Анн Лекуре, самым важным уроком для Питера стала любовь и внимание к «Фландрии, чьи пышные красоты позже предстанут перед нами на картинах Рубенса»21. Огромную часть его наследия итальянского периода составляли зарисовки и копии с античных и современных ему произведений искусства. Отсюда любовь эпохи к множественности элементов и наглядности, любовь к орнаментальности и публичной пышности140. Квеллин после смерти учителя официально возглавил его мастерскую, а ван Эгмонт сделал карьеру во Франции и был одним из создателей Академии живописи и ваяния96.

В королевском собрании он скопировал для себя серию «Триумф Цезаря» Мантеньи, которая когда-то находилась в собрании герцога Мантуанского и была приобретена королём Карлом196. Впрочем, Н. А. Дмитриева утверждала, что в основе «Воздвижения креста»— напряжённая схватка людей с тяжёлым крестом, который они с великим усилием поднимают вместе с телом распятого. Рубенс обладал талантом заводить светские знакомства. Первое время художник квартировал в доме матери на улице Куван. Рубенсовские обнажённые тела были результатом огромной аналитической работы.

По-видимому, он считал достоинством картины обилие изображённых персонажей. По браку Елена приходилась родственницей Изабеллы Брандт: её сестра Клара Брандт была замужем за Даниэлем Фоурменом-младшим (1592—1648), братом Елены. Женщины Рубенса являются частью природы и представляют более оптимистический взгляд на природу, нежели античный. Однако, когда ван Дейка пригласили в Англию, Рубенс не стал его удерживать. Предложение было рассмотрено на Тайном совете 16 августа и отвергнуто203.

Скульптурная трактовка формы ощущается во многих мифологич.

Смотрит на Шубку (то есть на себя) и на тех, кто у этой Шубки останавливается. Официальным поводом для поездки стал королевский заказ на писание парадного портрета. В январе 1627 года Жербье доставил Рубенсу верительное письмо от Бэкингема и проект англо-испанского соглашения. Он не только восстановил копии с картин Рафаэля исполненные в Риме Пьетро Факкетти, но и самостоятельно исполнил «Демокрита и Гераклита». Питер и Бальтазар сохранили дружбу на всю оставшуюся жизнь. И в дальнейшем основным языком иностранной переписки Рубенса оставался итальянский38.

Связь с античностью проявлялась не только в строе художественной мысли Рубенса, но и во множестве конкретных деталей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В картине воплощена духовная сила Рембрандта, его острая проницательность. Однако к тому времени мастерская Рубенса почти развалилась, а «аспиранты» разбежались201. Среди его собеседников и корреспондентов были Гуго Гроций и Корнелис Дреббель, причём, общаясь с последним, Рубенс заинтересовался не только оптикой, но и проблемой «вечного двигателя».

А самое интересное заключается в другом. В 1611–18 по собств. Его осведомителем в делах Соединённых Провинций выступал двоюродный брат жены— Ян Брант. барокко и имело огромное значение для развития всей европ. Различные аспекты творчества Рубенса привлекали самых разных художников.

После возвращения Рубенса они продолжили сотрудничество, причём, по мнению Анны Воолетт, «это было соавторство редкостного сорта— не просто между художниками равными по статусу, но и между живописцами, чьи стилевые искания были направлены в разные области— многофигурные и аллегорическо-исторические сцены у Рубенса и атмосферные эффекты в пейзажах и натюрмортах у Брейгеля»101. Вставал художник в четыре часа и шёл к заутрене, а далее занимался живописью. На заднем плане в окне виден пейзаж. Практически сразу по возвращении в город, Рубенс сделал предложение своей соседке Изабелле Брант— племяннице супруги брата Марии де Муа72.

Клоду Пейреску он писал, что 12-летний сын неплохо успевает в греческой литературе. За первое десятилетие самостоятельной работы Рубенс написал семь картин на сюжет Распятия, пять— снятия с креста, три— воздвижения Креста, пять Святых Семейств, шесть поклонений Младенцу Христу (волхвов и пастухов), множество изображений св. Тела не смуглые, как было принято в итальянском искусстве и не молочно-белые, как во фламандской традиции, а решены в розовой, янтарной и терракотовой гамме. На личной встрече Рубенсу было заказано два портрета и сообщены некоторые подробности о внешнеполитической стратегии Карла I. Далее он совершил короткую поездку в Германию, отчитавшись перед герцогиней. Иезуиты этим преследовали абсолютно конкретную цель: Рубенсу была заказана «Библия бедных», в которой чередовались ветхозаветные и новозаветные сюжеты. Д. Веджвуд на примере картины «Три грации» также демонстрировал, как Рубенс трансформировал стандартную форму и позу античных скульптур в своих собственных целях120. По словам Ч. Веджвуда, «Рубенс был хорош, но он не был вундеркиндом», подобным ван Дейку.

Художник узнал обо всём лично от инфанты и был глубоко удручён. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Отчим Яна Рубенса— Ян Лантметер— держал бакалейную торговлю и определил пасынка на юридический факультет Лувенского университета.

Все трое одеты в строгие тёмные костюмы, подчёркивающие их статус, Липсия выделяет меховой воротник, затем пожертвованный на алтарь собора Нотр-Дам в Халле131. Помимо его гонораров, доход семье по-прежнему приносила сдача комнат внаём9. В акте указаны «большой каменный дом в виде замка», пруд и ферма в 4 бония и 50 вержей, «вокруг лес». Расцвет творчества Рубенса пришёлся на пик развития барокко138. Инфанта Изабелла снабдила его достаточными средствами для жизни в Лондоне, но освободила посланника от необходимости вести переговоры с Гаагой, поскольку там находился один из её эмиссаров— Ян Кесселер. Триптих «Снятие с креста» для городского собора Антверпена был заказан Рубенсу в 1611 году антверпенской гильдией стрелков.

Скопировал он и голову носорога работы Дюрера. Существует анекдот, согласно которому Рубенс, работая над картиной «Охота на львов», пригласил в мастерскую укротителя с его питомцем и был так захвачен зрелищем распахнутой пасти, что снова и снова заставлял укротителя раззадоривать льва. Родился в семье юриста, эмигранта из Фландрии. Личных дневников художник не вёл, да и письма его содержат почти одну деловую информацию. Женщина изображена в сложном, винтообразном повороте.

С приобретением в 1635 году замка Стеен в Элевейте Рубенс получил титул сеньора. РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (Пауэл) (28. 6. 1577, Зиген, ныне Германия– 30. 5. 1640, Антверпен), флам. Чтобы изготовить такой прибор, ему даже пришлось нанять брабантского монетных дел мастера Жана де Монфора. Себастьяна», ок.

Бесконечно он пишет и рисует ее изображая в виде Сусанны, Венеры, Андромеды или вакханки. Рубенс заботился о своих авторских правах. Расстались они, впрочем, вполне мирно: ван Дейк подарил бывшему патрону портрет Изабеллы Брант, «Ecce Homo» и «Гефсиманию», а Рубенс отдарился лучшим испанским жеребцом из своих конюшен100. Достаточно быстро Рубенс получил должность попечителя картинной галереи герцога, но, в общем, крупных заказов почти не было (единственное исключение— оформление церкви иезуитов в 1603 году) и даже в 1607 году в одном из писем он сетовал, что его работы почти не представлены в коллекции Гонзага.

Впрочем инфанта Исабель в апреле 1632 года разрешила Рубенсу оставить французские дела. организовал большую мастерскую, выполнявшую монументально-декоративные серии– «Триумф ГенрихаIV» (не окончена), «История Марии Медичи» (ок. По всей видимости, он собирался вернуться в Италию. К. Кларк писал: «Даже если бы он не испытывал естественного влечения к толстым женщинам, он считал бы складки пышной плоти необходимыми для лепки формы». При помощи Питера ван Веена— брата его учителя — и Дадли Карлтона, посла Англии в Гааге, Рубенс 24 февраля 1620 года получил «привилегию» на 7 лет.

Дело тут не в страданиях распятого, а в усилиях распинающих108. Ян Рубенс продолжал исполнять обязанности юриста, не оставлял он и симпатий к кальвинизму, что выражалось, в частности, в том, что он не ходил к мессе. Помимо перечисленных, на полотне запечатлен автопортрет его автора— отдельно от учёных слева— и (справа внизу) любимый пёс Липсия по кличке Мопс.

Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. На лондонском аукционе Christies картина Рубенса «Избиение младенцев» в 2002 году была продана за 75 миллионов евро, а «Лот с его дочерьми»— за 52 миллиона евро в 2016 году, что делает его одним из самых дорогих старых мастеров. Игнатия (ныне посвящённой св. Этот дом современники единогласно провозгласили самым красивым зданием в городе.

Нам довелось побывать в Музее изобразительных искусств, в Вене. Рубенс был чрезвычайно плодовитым художником. Был и другой мотив: в одном из писем Рубенс откровенно сообщал, что в преддверии большой войны беспокоится лишь о «сохранности своих колец и своей персоны»173. Начинающих художников Рубенс именовал «аспирантами», каждый из них имел определённую специализацию.

Новая поездка в Париж оказалась неудачной. Тот же Зандрарт утверждал, что единственным источником эстетических устремлений Питера Рубенса до 14-летнего возраста было копирование гравюр из Библии издания Тобиаса Штиммера 1576 года. портретистов эпохи Возрождения, свободно варьируя композиц. Его духовное искусство начисто лишено духовности»111. Чаще всего он цитировал сатиры Ювенала, поэмы Вергилия и труды Плутарха и Тацита.

В 1589 переселился вАнтверпен, где обратился в католицизм и получил гуманистич. Как отмечал В. Лазарев, второй брак наполнил жизнь Рубенса абсолютно новым содержанием. В Нидерландах вся жизнь и вся культура еще дышала воздухом недавней революции. Единственным свидетельством их свадьбы осталась латинская эпиталама Филиппа Рубенса, полная «игривых сальностей» (по выражению Э. Мишеля) и не слишком изысканная по стилю74. Любовь к Елене сделала Рубенса проще и мягче, а его искусство – утонченней и задушевней. В трактате «Теория человеческой фигуры», приписываемом Рубенсу, утверждается, что базовым элементом женской фигуры является круг.

Любящий и любимый муж и отец. Приступ апреля 1638 года поразил правую руку, лишив его возможности писать.

Рубенс много сил потратил на передачу выражения своего лица и супруги. иск-ве. Такие фонтанчики располагались, как правило, на улицах. Были и более изысканные сюжеты: в картине «Сад любви» Рубенс представил картину светских забав, позднее развитых Ватто в целый жанр221. Гвидо Рени ещё в Италии говорил, что «Рубенс подмешивает в свои краски кровь», подчёркивая, насколько реалистично тот научился изображать человеческую плоть.

Особенно это заметно в письме декоративных драпировок. Изображённый на картине бюст Сенеки принадлежал художнику и был использован в нескольких картинах и гравюрах133. Фон становится живописным пространством, средой, которая «втягивает» в себя тело, чтобы затем с еще большей энергией возвратить его сверкающую поверхность глазу, дать восхититься голубыми полутонами груди, звонкой медью волос, оттенками белого на драпировках и руках.

Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. 11 июня Питер Пауль Рубенс прибыл в Брюссель и на следующий день— в родной Антверпен159. Основной целью художника становилось окружить ореолом изображаемое лицо и подчеркнуть его значимость. В 1630 году, через четыре года после смерти первой своей супруги Изабеллы Брант, чья утрата, как писал художник своему другу Пейреску, «поражает меня до самых глубин моего существа», пятидесятитрехлетний Рубенс решает жениться на своей шестнадцатилетней племяннице Елене Фоурмен. Для приёма посетителей была предназначена ещё одна зала, оформленная в тёмных тонах.

Сделка была совершена и художник сделался обладателем 21 крупной, 8 «детских» и 4 поясных скульптур, 57 бюстов, 17 пьедесталов, 5 урн, 5 барельефов и набора прочих предметов. Ван Ноорт, хотя и не исполнял церковных заказов, пользовался большой репутацией из его мастерской вышли Якоб Йорданс и Хендрик ван Бален19.

Питер Пауль сотрудничал с семейством изготовителей клавесинов Рюккертов, создавал эскизы ковров и гобеленов для купца Свеертса145. Портрет был написан, когда у Рембрандта начались финансовые затруднения. Помимо законченного триптиха с поклонением семейства Гонзага Св. Поскольку в Антверпен вернулась чума, в октябре 1625 года Рубенс вывез семью в Лаэкен.

По поручению испанского короля были куплены четыре картины за 42 тысячи флоринов. Несмотря на оскорбительность этого приказа (король не доверял аналитическим способностям художника), Рубенс решился лично отвезти архив в испанскую столицу. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. 1639, Прадо и др. ), сюжетно и стилистически перекликаются с «поэзиями» Тициана иногда являясь копиями его работ.