Рублев Андрей Картины

Андрей Рублев, картины которого представлены во многих храмах и монастырях и являются величайшей ценностью русского народа, причислен к лику святых в 1988 году Русской православной церковью. Картины Андрея Рублева нельзя назвать живописью в обычном понимании, его творчество с самого начала отражало сакральную тему.

Тайны великих картин: «Троица» Андрея Рублева

М., 2000 Попов Г. В. Андрей Рублев. Многие работы Андрей Рублев осуществлял совместно с другими мастерами (как это было принято в Средневековье), вот таким образом встаёт проблема выделения творений Андрея Рублева из коллективного ансамбля. Для его росписи игумен Никон пригласил Андрея Рублева. Сюжетом «Троицы» или «Гостеприимства Авраама», является прием иугощение старцем Авраамом иегоженой Саррой поддубом мамврийским трех мужей-странников, вобразе которых явился триединый Бог. 1428 исполнил свою последнюю работу – росписи церкви Спаса (от них сохранились лишь малые фрагменты орнамента). Г. И. Вздорнов.

Композиция убеждает созерцающих в единстве, целостности мира и живущих в нём созданий. Его руку узнают в изображениях мучеников Дмитрия и Георгия, а также в иконах, посвященных главным событиям христианской церкви. К ранним творениям Андрея Рублева относят иллюстрации к «Евангелию Хитрову». Обыкновенно художники иллюстрируя этот сюжет, сосредоточивали внимание наподробностях библейского рассказа изображали Авраама иСарру, подносящих угощение, атакже слугу, «закалающего» тельца. Сама возможность существования иконы основана на воплощении 2-го Лица Св.

Это была последняя работа великого иконописца, которая также не сохранилась. все это не так просто. Этобыли гениальные находки. Онавоплощается ещечерез сопоставление реальной чаши натрапезе стой, чтообразуется изсоотношения фигур икоторая видится какбы «разумными очами» исчезая, кактолько внимание созерцающего возвращается кпредметам внешнего мира. Мыслить такбыло бынеисторично. Творчество Рублeва Андрея является одной из вершин русской и мировой культуры. Наалтарных столбах – изображения ветхозаветных царей имучеников.

Гармония подчеркивается и цветом. Дни еще короткие. Сам праздник строгий, в его песнопениях нарастает настроение покаяния. Несмотря назначительные повреждения красочного слоя (в особенности живописи ликов), взгляд неустает находить новые красоты веенеобыкновенной ритмике, красноречивых цветовых созвучиях, впостоянно варьирующемся соотнесении четного инечетного, двух иодного.

Намнеизвестно вточности, когда родился Андрей Рублев. Сосредоточив действие вокруг трех ангелов, беседующих перед трапезой, вцентре которой высится чаша сголовой тельца – символ крестной жертвы Христа, – Рублев «прочитывает» композицию вабсолютно ином содержательном плане, раскрывая еебогословско-мировоззренческую символику. Рублев, взяв заоснову византийскую иконографическую схему композиции «Троицы», подверг еерадикальному переосмыслению исоздал врезультате нечто совершенно новое иоригинальное. Там, где хоронили людей имевших особые заслуги перед Церковью.

Рублев былтемхудожником, который создал свой собственный стиль, бесконечно совершенный, глубоко русский посвоей сущности ихудожественному выражению (хотя имногим обязанный достижениям византийского искусства), новместе стемблагородной простотой заставляющий вспомнить искусство античности. Ими были написаны фрески Спасо-Преображенского храма этого монастыря. Гора Мориа (Храмовая гора) – обнесённая высокими стенами прямоугольная площадь, возвышающаяся над остальными частями Старого города Иерусалима высотой 774 м над уровнем моря. Явление Аврааму троих ангелов – символ единосущного и триипостасного Бога (Святой Троицы). Предания и упадком духовной жизни.

Андрей Рублёв: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Андрей Рублёв: самые популярные картины (топ 12)

От первоначального названия картины – «Страсти по Андрею» – отказались. В этом плане дерево можно трактовать и как символ «древа познания». В концепции Рублева главенствует мотив единения. Конечно, Рублев никогда этих произведений невидел.

Одна из самых знаменитых работ Андрея Рублева икона Троица. Пожалуй, встранах восточнохристианского мира ещенесоздавалось произведения состоль абсолютной гармонической организацией, непоявлялся художник, столь явно тяготевший кидеально правильным итворчески преображенным формам. Второй иконой «Звенигородского чина» стал образ Архангела Михаила. В центре изображена чаша с головой тельца, а вокруг неё располагаются три ангела. Иконы Рублева наполнены спокойствием, ясностью и гармонией.

Подперекрестным влиянием византийских ирублевских традиций находились создатели миниатюр «Деяний апостолов» изКирилло-Белозерского монастыря (первая треть XV в. ). «Страшный суд» Рублева иДаниила – этосимфония плавных, текучих ритмов ирадостных, чистых красок. Имя Андрея стоит на последнем месте в списке мастеров, как имя самого младшего и по иноческому чину (просто чернец) и по возрасту. Круг образуется позами, движениями ангелов, соотнесенностью ихфигур. Незримый, «мыслимый» круг вписан внезримыйже восьмигранник, образуемый сечениями подножий, срезами крыл, конфигурацией палат игоры. Мы не видим лучей, от которых укрылись апостолы.

Вот таким образом трапезу в доме Авраама христиане называют также «Ветхозаветной Троицей». Странники предсказали Аврааму рождение сына Исаака. Изысканностью красочной гаммы восхищает торс воина наодном изстолбов.

Снова встречается «рублевский» круг, в центре которого шагающий крылатый юноша. Большое число икон принято относить к «кругу Рублева», поскольку нет возможности подтвердить их авторство. Зелень листвы серебрится под ветром. Миниатюры к «Евангелию Хитрову» перекликаются с византийской традицией, но святые Андрея Рублева отличаются от изображений греков неким духовным спокойствием, углубленностью в духовную жизнь и отрешенностью от внешнего. Что такое религия – вы, очевидно, по наслышке знаете.

«Троица» – самая совершенная среди сохранившихся икон Андрея Рублева исамое прекрасное творение древнерусской живописи – была написана художником, вероятнее всего, всамом начале 10-х годов XV в. Принято считать, чтоонасоздавалась Рублевым длясоборного иконостаса Трои-це-Сергиева монастыря. В 1422 году на Руси наступил страшный голод. Победу над ересью иконоборчества.

Андрей Рублев внес большой вклад ивразвитие московского книжного искусства. Вэтих фресках выразилось умение средневековых художников-монументалистов устанавливать контакт между воскрешенными ихкистью персонажами христианской легенды изрителем, создавать упоследнего «эффект участия». Вместе стемиконные ансамбли, базировавшиеся надеисусах «звенигородского» типа, были по-прежнему лишены величавой торжественности ииконографической сложности новых иконостасов. Сведения о биографии Андрея Рублева весьма скудны: вероятно он родился около 1360 года известна дата его кончины – 29 января 1430 года. К сожалению, эти фрески не сохранились. Это лицо зрелого человека в мерном развитии духовных и физических сил.

Ок. Но начинались приготовления к весенним полевым и иным работам. Их пронизывает божественный свет. Спас изЗвенигорода почти идентичен изображавшемуся вкуполе Вседержителю. Персонажи Андрея Рублева пребывают в полном покое, лишённом эмоций ибо Андрей Рублев передаёт состояние не душевное, но духовное безмолвного созерцания, которое может быть названо «богомыслием» или «божественным умозрением». Лицо Христа почти фронтально.

С именем Рублева связывают создание иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. В 1420-х гг. По церковным канонам в центре картины должен находиться Бог-Отец. Этому впечатлению зримо способствуют все элементы художественного строя: и неброская красота ликов (типологически русских, а не греческих) и скругленность фигурных форм, лишенных резкой анатомической четкости и гармония линий, тонко соподчиненных единой, как бы заданной свыше мелодии и, наконец, нежная, чуждая резким диссонансам колористическая стихия, пронизанная светом. Неизвестно ниодного созданного ранее «Воскрешения Лазаря» нинаВостоке, нинаЗападе, гдебыла быиспользована аналогичная иконографическая схема.

М., 1966 Лазарев В. Н. М., 1966 Андрей Рублев и его эпоха /Под редакцией М. В. Алпатова. Рубель – это инструмент для накатки кож. Почувствуйте разницу. Большинство исследователей согласны, что кисти мастера принадлежит «Владимирская Богоматерь».

Андрей Рублёв – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Андрей Рублёв – картины с названиями и описанием по алфавиту

Сама фигура отличается изяществом и легкостью, она невесомо парит в пространстве. НоСынбылодновременно иобразом Отца. Фрески Страшного суда Рублев с Черным разместили в западной части храма, на его сводах.

Предполагается, что к их созданию тоже приложил свою руку великий русский иконописец. Христос ипророки словно парят всамом верху иконы. Силуэт Иисуса вписан в круг, полукругом расположены апостолы.

Ок. Художественное иидейное богатство рублевской «Троицы» кажется неисчерпаемым. Сохранившиеся фрески и иконы, посвященные теме Страшного суда, хранятся ныне в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее Санкт-Петербурга. Вершиной творчества Андрея Рублева стала созданная им в 1411 г. икона «Троица». Чашу образуют линии подножий.

Как и на большинстве работ Рублёва, фигуры исполнены возвышенного созерцания. Выявлена только ипостась среднего ангела, поскольку человек могвойти вобщение сТроицей лишь через Христа (в результате еговоплощения). 21 Троица Андрея Рублева. Во время поздней перестройки монастыря среди строительных материалов была найдена плита с надписью «Андрей Рублев», однако ее едва удалось зарисовать – на следующий же день разбитая в куски плита была использована для фундамента. Точно установить авторство Рублева не всегда удается, многие из произведений не сохранились и известны лишь по фрагментам, описаниям или упоминаниям в древнерусских источниках. Однако, взгляд Ангела более резок. М., 1972 Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Некоторые проблемы): Древнерусская живопись как исторический источник.

Он разлит во всем творении, просвещает тихо и почти невидимо людей и землю и растения. И сейчас он узнаёт, ясно чувствует, что миг этот настал. После смерти Даниила Андрей прибыл в московский Андроников монастырь, где ок. Икона изображает трех сидящих за столом ангелов. Второе письменное упоминание о мастере датируется 1408 годом.

Всем известная икона «Троица» (1422-1427 гг. ) была создана для Троицкого собора, который был построен во имя Сергия Радонежского, на месте его захоронения. Сретение по смыслу тесно граничит с Рождеством. Самая обаятельная икона праздничного чина Троицкого иконостаса – «Жены-мироносицы», автор которой переработал удивительно поэтичную композицию Рублева внаправлении рафинированного артистизма.

Оннаписал егофигуру таким образом, чтоноги ангела сдвинулись кцентру сцены, заполнив «вакуум» веенижней части. ВТроицком иконостасе сказали свое слово ученики ипоследователи Рублева, которым предстояло воплощать, нести дальше егоидейные ихудожественные заветы. Это и созданные в 1408 году росписи Успенского собора в городе Владимир и росписи внутри Спасского собора в Спасо-Андрониковом монастыре города Москва, где Рублев был иноком и знаменитая «Троица». Последняя является храмовой иконой Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, а заказывал ее знаменитому иконописцу сам Никон Радонежский.

Развитие троичного культа наРуси было граничит сличностью идеятельностью Сергия Радонежского, который создал Троицкий монастырь, «дабы взиранием напресвятую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего» (Епифаний Премудрый). Символичный образ евангелиста Матфея чаще других приписывают именно Рублеву. Семь икон существующего ныне иконостаса (левая группа праздничного ряда) ранее считали, а некоторые исследователи и сейчас считают написанными Андреем Рублевым. 1440 – Скончался в Андрониковом монастыре. Сведения о Рублеве весьма скудны.

Кто писал эти иконы – Андрей Рублев или Даниил Черный – пока остается загадкой. Иконостас Успенского собора воВладимире надолго стал образцом дляподражания. Колорит иконы – синий цвет, золотой, охристый, отражает благородство иконы, здесь также чистый голубой цвет, а в центре иконы он сочетается с малиновым хитоном ангела.

Кчислу лучших икон владимирского иконостаса принадлежит «Апостол Павел» издеисусного чина. И в 1411 г., в самом расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (Государственная Третьяковская Галерея). Авраам встретил трех ангелов Господних, явившихся ему под видом усталых путников.

Виконографии чина отразились теновые идеи вобласти литургики иистолкования символики алтаря (в частности, переживания «страстной» темы), которые характерны дляэпохи исихазма исмаксимальной полнотой воплотились вдеисусных композициях высоких иконостасов. Мир, согласие и единодушие – вот к чему призывает художник своих соотечественников. «Троица» Рублева была написана им «в память Святителя Сергия» – для Троицкого собора, основанного святым монастыря. Это – дом, дерево и гора. Что такого жизненно важного в иконе. Этопервое, чтосразу ивластно захватывает присозерцании рублевской «Троицы».

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Очень выразителен здесь, например, «литой» силуэт фигуры апостола Павла. Особенно значителен образ апостола Петра – вождя шествующих занимлюдей непополученной власти, нопосиле характера, поготовности посвятить себя служению всеобщему благу. Художник нарисовал миниатюры евангелистов и их символы.

Творчеству Рублева присуще парадоксальное соединение условности и реальности. Увы, достоверно подтвердить это невозможно. Составные части иконостаса были связаны вединое целое сложным цветовым илинейным ритмом. Вып. Работой Андрея Рублева называют фреску «Преображение», где легко узнается «рублевская» палитра. Здесь, при храме, живет пророчица Анна.

  1. Список произведений Андрея Рублёва
  2. Семь знаменитых икон Андрея Рублева
  3. Иконы преподобного Андрея Рублева
  4. Андрей Рублев: биография и творчество иконописца
  5. Биография и творчество преподобного Андрея Рублева

Вчемеёсмысл. Центром еебылобраз Христа вореоле славы, окруженном кольцом «небесных сил», который написан взените свода. Скорее всего икона со временем бы погибла, если бы не случай. Это отличает его работы от экспрессивного Феофана Грека. Возможно, что фрагменты фресок в жертвеннике, несколько отличающиеся по художественным приёмам от композиции «Страшного суда», принадлежат Даниилу ему, как старшему мастеру, могла быть поручена и роспись алтаря.

Много трогательного инежного вфигуре матери Марии – Анны, закутанной вкрасновато-лиловое покрывало, склоняющейся надБогородицей во «Введении вохрам». Вы, зная об этом, от этого абстрагировались. Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. В нем говорится о начале росписи Андреем Рублевым и Даниилом Черным Владимирской церкви. Андрей Рублёв «Троица». А почему голубой плащ покрывает лишь половину его тела.

Несмотря накрайнюю фрагментарность сохранившейся живописи (лик инебольшая часть фигуры), этопроизведение очаровывает исвоими формами и, главное, необыкновенной внутренней красотой образа, рожденного чистой душой художника. Сюжного столба иизарки прохода вюжный нефдвижутся кСпасу сонмы святых. Более вероятной представляется последняя дата: стиль «Троицы» адекватен стилю византийской живописи 2-й четверти 15 века в деревянной церкви около 1410 года была предположительно другая икона «Троицы» (возможно, та, что сейчас находится в Музее Сергиева Посада) наконец, столь драгоценная икона, скорее всего, была создана для нового большого белокаменного храма, чем для скромного деревянного.

В «Воскрешении Лазаря» вновь, ноболее ярко инапряженно вспыхивает красный цвет, радостный итревожный одновременно. Жизнь Андрея Рублева была заполнена интенсивным творческим трудом. Пурпурный хитон контрастирует снасыщенным синим цветом гиматия. Сейчас он приемлет на руки. Это было время сильнейшего распространения исихазма в Византии, получившего широкий отклик на Руси. Лица – русского типа, с некрупными чертами, без подчёркнутой красоты, но всегда благообразные иногда они близки греческому типу (архангел Михаил, апостол Павел из Звенигородского чина), но отличаются при этом большей мягкостью.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Творчество Андрея Рублёва – вершина русской и мировой живописи
  3. Картины Андрея Рублева в Русском музее
  4. Андрей Рублев: последние новости
  5. Загадка иконописца Андрея Рублева
  6. «Троица» Андрея Рублева сегодня
  7. Андрей Рублев: биография и творчество (кратко)

Мария и Иосиф приносят сорокадневного Иисуса в храм. Этоподлинный шедевр. Дуб мамврийский символизирует древо жизни и напоминает о крестной смерти Спасителя и Его воскресении (в центре). Наиконе Рублева онтемярче фиксируется внутренним взором зрителя, чтонасамом деле егонет. Таквнутренняя геометрия изображения постепенно смыкается сгеометрией иконного поля. Именно таким предстает Спас назвенигородской иконе Рублева.

Иногда Андрей Рублев сообщает своим образам духовный восторг, отчего взгляд и весь облик кажутся внутренне светящимися (один из трубящих ангелов во владимирской фреске «Страшный суд» лик второго ангела плохо сохранился). Однако из-под кисти вышло нечто абсолютно особенное. Летописная запись, рассказывающая обучастии Андрея Рублева вросписи Благовещенского собора, называет его «чернецом» – монахом, новозможно, чтозначительную часть своей жизни онпрожил в «миру».

1405 – Расписывал вместе с Феофаном Греком Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились). Легкий, как будто цветочный, запах. Онопределяет внутреннюю организацию изображения, пластику тел, конструкцию поз, склонение голов изгиб рук, смыкает влегкую золотистую завесу крылья ангелов, «сгибает» гору идеревце надихголовами. 1413), Западной Европы (Гентский алтарь Яна Ван Эйка, 1432 создания Фра Беато Анджелико).

  1. Детство, отрочество, монашество
  2. Росписи Владимирского Успенского собора
  3. 27 мая Святая Троица – Пятидесятница (история и суть праздника)
  4. Исторический портрет Андрея Рублёва
  5. Особенности творчества Андрея Рублёва
  6. Работы Рублева – идеал для подражания

К этому периоду относится третье упоминание о мастере. Линчевать, конечно, не стоит. Исследователи установили, что Рублёв написал для собора одну из лучших своих икон — «Преображение». Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг.

Список произведений 
Андрея Рублёва

В 1408 г. он вместе со своим другом Даниилом Черным расписал Успенский собор во Владимире. Мамврийский дуб – то самое дерево, под которым Авраам встретил Господа. Скорее всего, Рублев принадлежал кчислу московских великокняжеских мастеров.

Глубоким лиризмом было отмечено лицо Христа вкомпозиции «Крещения», чем-то предвозвещая ангелов «Троицы». вообще история иконописи сложная тема. Лазарев: «Особенно хорошо «Преображение», выдержанное в холодной серебристой гамме. Работал он совместно с Даниилом Чёрным. Творение Рублёва известное каждому – это «Троица».

Антология/Сост. Им были написаны иконы из деисусного чина и праздничного ряда. Тело учителя перед их взором вдруг осиялось необыкновенным светом. Андрей Рублев и его школа.

Значит это – Богочеловек Иисус Христос. В их нежных ликах присутствует тихая печаль, внутренняя решимость, сердечная мягкость. В начале XV века к теме обратился и Андрей Рублев: его попросили написать образ для Троицкого собора Троице-Сергиевого монастыря (в настоящий момент икона хранится в Третьяковской галерее). «Сопредстояние» московских ивладимирских святых выражало вживописи туидею наследования Москвой прав итрадиций «старого Владимира», которая стала центральной идеей московской публицистики ибыла отражением всознании современников процесса объединения русских земель. Она предсказывает необыкновенную судьбу новорожденному. М., 1972 Демина Н. А.

Но вот вы только что оскобрили огромное количество людей – а именно всю диаспору верующих. Известно лишь, что годы его жизни совпали с трудным периодом русской истории. Юношески прекрасен трубящий ангел, вдохновенно решителен Петр, увлекающий праведников в рай.

В своей «Троице» мастер воплотил идеалы православия своего времени, раскрыв мысль о единстве, любви и самопожертвовании. Вот таким образом она не просто иллюстрация Св. Из двух дат написания «Троицы», предлагаемых источниками, – 1411 и 1425-27 – более вероятной представляется последняя. Несомненно также, чтонакомпозицию ицветовую гамму «Троицы» оказал большое влияние характер иконостаса, всостав которого онавходила. Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В иконе отражена идея единства (объединение Руси), что проповедовал настоятель Сергий.

Форму чаши принимает трапеза (на которой стоит настоящая чаша), ограниченная очертаниями согнутых ногбоковых ангелов. Алпатов. И почему он одет не в золотой, а в красно0коричневый хитон (цвет почвы, глины). – оба мастера расписывают церковь св.

оптическая перспектива и задний план равночеток, равнонасыщен переднему. Почему Вам смешно. Снова, как в иконе «Преображение», мотив круга имеет определяющее композиционное значение. Грабарь же однозначно заявляет о том, что произведение выполнено великим мастером: «Здесь все от Рублева – холодный голубоватый общий тон, характер рисунка, черты лица, с типичной для Рублева легкой горбинкой носа изящные руки, прекрасный силуэт всей композиции, ритм линий и гармония красок». Его и отмечали на сороковой день после рождественских торжеств.

Кэтому образу тяготеет всеокружающее. На изображении присутствуют не только божественные странники. Сегоименем связан самый высокий взлет вистории древнерусского изобразительного искусства. Прекрасны, задумчивы фигуры трех ангелов, сидящих за трапезой. Завораживает миниатюра ангела – символа евангелиста Матфея.

Одна излучших, согретых искренним чувством сцен композиции – «Идут святые врай». Дляэтого Рублеву пришлось абсолютно переосмыслить образ левого ангела – самого статичного персонажа византийских «Троиц». Ничто не отвлекает зрителя от наблюдения за неторопливым духовным (без слов) собеседованием трех ипостасей Божества.

Ангелы сидят на фоне необычного пейзажа. Мывидим легкий изгиб шеи. А навстречу младенцу в глубоком, смиренном поклоне протягивает благоговейно покровенные одеждами руки ветхий служитель ветхозаветного храма. М., 1989 Дудочкин Б. Н. Андрей Рублев: Материалы к изучению биографии и творчества. Дом – это палаты Авраама, дерево – Мамврийский дуб, а гора – гора Мориа.

«Преображение Господне» – ещё одна знаменитая икона Андрея Рублева. При этом некоторые черты классической системы Андрей Рублев как будто специально приглушает: округлость формы не подчеркивается иллюзионистические моменты (например, анатомически верная передача суставов) отсутствуют, благодаря чему объемы и поверхности кажутся преображенными, – как и в византийском искусстве, всякая форма предстает у Андрея Рублева перевоплощенной, одухотворенной Божественными энергиями. В первые же месяцы работы иконописцев высшее духовенство Москвы убедилось в правильном выборе – картины Андрея Рублева полностью соответствовали высоким церковным стандартам того времени.

Троицы в Троицком монастыре, построенную в 1423-24 над гробом Сергия Радонежского вместо старой деревянной (1411). Троице-Сергиева лавра) или, по другим исследованиям, в Андрониковой монастыре. дар художника" (В. И. Лазарев). Не сохранились фрески и иконы в Благовещенском соборе Московского Кремля (1405), фрески исчезли с перестройкой собора в 1416 году иконостас сгорел во время пожара 1547 года.

Новсяикона светится какбыизнутри мягким серебристым свечением. Есть основания полагать, что он был там послушником Никона Радонежского (ученика Сергия Радонежского) и даже мог застать самого Сергия Радонежского, который умер в 1392 году. Уже в следующем, XVI столетии его работы ценились столь высоко, что Стоглавый собор 1551 г. провозгласил их официальным образцом, повелев «писати живописцем иконы с древних образов, как греческие художники писали и как писал Андрей Рублев». «Крещение» и «Преображение» – самые красивые иконы ряда – окрашены какбызеленоватой дымкой. В общем-то само Писание является записанным Преданием (в течение первых десятилетий своей истории Церковь жила только Преданием).

Именно она более всего интересует художника. Икона на сегодняшний день хранится в Третьяковской галерее. Недаром это единственный в своем роде образ в творчестве Рублёва».

Кчислу шедевров книжного искусства Москвы рублевской эпохи относится также «Киевская псалтирь», написанная в1397 году вКиеве митрополичьим протодьяконом Спиридонием иукрашенная многочисленными миниатюрными изображениями наполях. А самого мастера называют художником-колористом. по свидетельству «Жития Сергия Радонежского» (редакция Епифания Премудрого и Пахомия Серба) и «Жития Никона» – источников 1430-50-х гг.

В «Благовещении» преобладают зеленые икоричневые тона, в «Рождестве» и «Сретении» – коричневые икрасные. Остатки фресковой живописи Андрея Рублева иДаниила Черного вУспенском соборе сохранили немало идругих образцов ихмастерства. Грабарь же однозначно заявляет о том, что произведение выполнено великим мастером: «Здесь все от Рублева – холодный голубоватый общий тон, характер рисунка, черты лица, с типичной для Рублева легкой горбинкой носа изящные руки, прекрасный силуэт всей композиции, ритм линий и гармония красок». Вцентр иконной доски оказалось «выплеснуто» большое ярко-красное пятно, звучное имажорное, положенное вовсюсилу тона.

Нопервое упоминание онёмотносится только к1405 году. В дополнение из того же источника:Задумывались ли вы, в чем торжествует Православие. Во взгляде, обращенном к двум другим ангелам, читается отеческое превосходство. 1408 – 1409, ныне во владимирском Музее-заповеднике) т. н. Вовсем здесь присутствует какой-то минимум движения, нечто неуловимое, чтоотделяет создание Рублева отмногочисленных «Спасов», населявших древнерусские церкви ижилища. Все элементы иконы находятся в нерушимой гармонии, дополняя друг друга. Храмовая гора или гора Мориа возвышалась над Иерусалимом именно там стоял Иерусалимский храм, место для которого Царь Давид приобрел у иевусея Аравны (Орны).

Этот сюжет был весьма популярен у средневековых иконописцев: три ангела, фигуры Авраама и Сарры, накрытый стол, слуга, режущий теленка, – в общем иллюстрация к библейскому тексту. Творчество мастера вобрало в себя весь предшествующий опыт иконописи. М. В. Основное отличительное качество его работ — их глубокая человечность. Ночерез посредство средневековых ираннехристианских мыслителей, через Дионисия Ареопагита идругих выдающихся богословов, онмогприобщиться кзаконам красоты, впервые сформулированным философами античности, например кпифагорейскому учению очисле какоснове мировой гармонииили кплатоновскому универсальному принципу меры (имена Платона иПифагора были известны московским книжникам времени Рублева).

В соборе прошла юность великого художника. В селе на многолюдных поминкахподпивший мужичек (дабы выпендриться перед девками и показать себяграмотеем) стал приставать к священнику с разоблачающими вопросами. Тот старался не обращать на дурака внимания, но после заявления: Богаже нет, так чего Вы людям головы дурите. Восстановление Троице-Сергиева монастыря началось в 1422 году. Мастерзаметно оживил свою палитру.

Великий иконописец был канонизирован Церковью в лике преподобных. Авцарский дворец «Троица» попала, по-видимому, после московского пожара 1547 года. Возможно, ужездесь (однако неранее 1410 г. ) онвместе сосвоим другом Даниилом идругими художниками решает задачу создания небывало монументального храмового иконостаса, состоящего изтрех рядов, общая высота которых составляла около 6 метров (история этого иконного комплекса недостаточно выяснена). Ничего подобного Московская Русь незнала нетолько доэтого, ноимногие годы спустя. Это был первый период в творчестве молодого художника.

Сохранившихся произведений Андрея Рублева известных по источникам, мало: фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры (ныне в ГТГ), которая могла быть создана либо около 1410 года для первоначально деревянной Троицкой церкви, либо в 1425-28 годах. Круг внейпереживается какактивное начало, каксимвол вечного течения жизни.

Умер 29 января 1430 в Андрониковом монастыре (дата установлена П. Д. Барановским по копии XVIII в. с надписи на утраченной надгробной плите). Ангелы склонили головы, объединенные общими чувствами и мыслями. Синее небо, еще летнее, но веет от него предосенним холодком. Затем в 1600 году Борис Годунов поменял оклад на новый, еще более роскошный. Тонким композиционным ритмом отличается «Преображение». Рублеву приписываются также (на основании уже не исторических свидетельств, а стилистического анализа) миниатюры и инициалы Евангелия Хитрово (начало 15 в., Российская государственная библиотека, Москва) Богоматерь Умиление из Успенского собора Владимира (ок.

Этоновое – расположение наиконе апостолов: незаХристом, какпринято, аперед ним. Художника сыграл актер Анатолий Солоницын. Силуэты ангелов, вособенности центрального ангела, обладают такой музыкальной выразительностью линий, какую напрасно было быискать всозданиях византийских художников (в этом отношении, пожалуй, Рублеву ближе итальянские мастера).

Ок. В иконе нет повествовательноести евангельского сюжета, нет ни одной лишней детали. Память Андрея Рублева отмечается 4 (17) июля 6 (19) июля – в Соборе Радонежских святых.

ИбоисамБогявлялся здесь невпугающе ослепительном сиянии славы, авоблике «абсолютного человека», вскромных одеждах евангельского Иисуса – учителя ипроповедника. 1400), нуждающиеся, впрочем, вдополнительном исследовании. Благодаря имвкомпозиции было преодолено статическое равновесие, возникли тагармоническая асимметрия, тодвижение неподвижных фигур, которые составляют одну изглавных тайн рублевской «Троицы».

Крайние ангелы выглядят какбыцветовыми отражениями центральной фигуры, краски иходежд звучат какнесколько приглушенные рефлексы основного красочного пятна. Именно рублёвская икона соответствовала этим представлениям. Тоже нет.

Этобылшагнеобыкновенной смелости, свидетельствующий ошироте творческих запросов живописца. Символика иконы (Троица – это единство Божества в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) не затемняет ее религиозного содержания. Художник Андрей Рублев Ок. Ангелы неподвижны, они в состоянии созерцания их взгляды устремлены в вечность. На заднем фоне – дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Вот таким образом икона имеет то же, что и Евангелие, литургическое, догматическое и воспитательное значение. Стояла глубокая зима.

Справка: Андрей Рублев – один из самых загадочных людей своего времени. Они созерцают свет внутри себя. Близкими кРублеву художниками (в частности, вероятно, Даниилом) иллюстрированы «Евангелие Успенского собора» («Евангелие Морозова») и «Евангелие Андроникова монастыря». Он, очевидно, принимал самое непосредственное участие виллюстрировании «Евангелия Хитрово» (названного такповладельцу XVII в. ), звериные инициалы которого удивительно близки кобразам животных вовладимирских росписях. Ок.

Дуб стоит на своем месте до сих пор. 1410 – 1420, Третьяковская галерея) фрагменты фресок на алтарных столбах Успенского собора на Городке (Звенигород) и на алтарной преграде Рождественского собора в Саввино-Сторожевском монастыре близ Звенигорода. Творчество прославленного иконописца знаменует важную веху вистории русского искусства.

Мы мало знаем о нем. Многие считали это явление как проявление божества в Иисусе Христе. Во время замены икону для сохранения покрывали олифой, которая делала краски более яркими. Гора – символ духовного восхождения, которое осуществляется через действие третьей ипостаси Троицы – Духа Святого.

Полны внутренней значительности ивеликолепны порисунку лица апостолов в «Сошествии Святого Духа». Слегка начинает пожухать, желтеть трава. Свою собственную смерть. 1428. Уж наверное. Андрей Рублев и художники его круга.

Возникает образ незримого круга. Центральный художники отвели дляпоказа начала ипроцесса суда – трубящих ангелов, посигналу труб которых земля иморе «отдают» воскресших людей, спускающегося снебес Христа, «уготованного престола», апостолов-судей, окруженных ангельским воинством. Художники выступили страстными защитниками своей нравственной позиции. Отсюда их красота и ощущение «одушевленности». Время пожинать плоды годовых трудов на земле.

Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. Нетрассказа – следовательно, нетбега времени вечность не «мерцает» через завесу «сегодняшнего», акакбынепосредственно предстает человеку. Икона есть исповедание веры. Мастер пошел почрезвычайно редкому впрактике средневековой иконописи пути создания оригинальной художественной композиции. Икона Рублева изнутри сияет легким и ровным светом. Он предложил им отдохнуть в тени дуба.

Свидетельством ихпроповеднического пафоса является введение вкомпозицию «Страшного суда» трех медальонов, вцентральном изкоторых написана «рука божья» сдушами праведных, авбоковых – пророки Давид иИсайя сгневными посланиями, обличающими грешников. На столе у них стоит чаша с головой тельца.

Всё творчество Андрея Рублёва пронизано светом. Еготорс несколько развернут вправо. Композиционным центром иконы является чаша. Рублевский Страшный суд более милосерден, он дает надежду на избавление. Лицезреть иконы Звенигородского чина можно в Третьяковской галерее.

1988 – Причислен к лику святых. Вишнево-синие цвета – этоцвета одежд Христа, образ которого темлегче воспринимался сознанием зрителя, чтоонвидел еготаким вцентре поясного чина ипривык ассоциировать сцентральным персонажем «Троицы». Об этом пишет и В. Н. Ибостранники непредсказывают Аврааму рождение сына, апребывают внеслышной беседе. Третья икона – «Апостол Павел» – выполнена в манере, отличной от рублевской, вот таким образом ряд исследователей считают, что этот лик бы создан другим мастером, – например, многолетним сподвижником Рублева – Даниилом Черным.

Этииконы выделяются звучностью ичистотой колорита, который можно назвать поэтическим. В целом образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира сего». Наконец, когда взгляд зрителя, скользя посилуэтам крайних фигур, переходит космыслению иных величин, онснова видит какбыгигантскую чашу, вкоторую погружена фигура среднего ангела – Христа-агнца.

Сохранившиеся росписи – это остатки огромной композиции «Страшного суда» на сводах нефов и на прилегающих к ним столпах, а также фрагменты фресок под сводами на алтарных столпах и в жертвеннике. Андрею Рублёву удавалось заложить в икону философский смысл и основные идеи, не акцентируя внимание на мелочах и отказываясь от второстепенных деталей. Исключения составляют две иконы из деисуса и семь икон из праздничного ряда в иконостасе кремлевского Благовещенского собора часть фресок владимирского Успенского собора (в том числе композиция с шествием праведников в рай) знаменитая икона Троица из Троицкого храма одноименного монастыря (которая могла быть создана либо в 1425 – 1427, либо значительно раньше, в 1411, для первоначальной деревянной церкви ныне – в Третьяковской галерее) изначально стоявшая над гробницей Сергия Радонежского, она явилась лучшим памятником великому святителю, с традициями которого искусство Рублева органически связано. Вместе с тем стиль Андрея Рублева обладает рядом особенностей, характерных именно для русского искусства конца 14 – начала 15 века, отличающих его от византийского.

Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не мастеру, а ученикам— членам артели, которую он возглавлял вместе с Даниилом Чёрным (иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря)2. Кегоранним работам относят фрески Успенской церкви наГородке вЗвенигороде (ок. 1428), Сербии (фрески Манасии до 1418 и Каленича ок. Это прозрение значения праздника в образах самой природы – черта национальная, русская. Когда овал в той же проекции выглядет математически точным (У Босха это есть, тут я согласен, но это не особо бъет в глаза).

Противостоящий емуИоанн – вкрасных одеждах. Икона написана приблизительно в 1410-е годы. Святые духи, служители Божии одеты по-разному. На иконе Андрея Рублева «Архангел Михаил» следуя из названия изображен сам Архангел Михаил, одетый в красные одежды с золотым.

Во всем – отблески гармонии Рая и одновременно – расположенность к человеку, доброта. После смерти Даниила, похороненного в Троицком монастыре, Андрей Рублев возвращается в Москву в Андроников монастырь, где исполняет свою последнюю работу – роспись церкви Спаса (ок. Вот таким образом возможно ииное «прочтение» ипостасных отношений ангелов. Когда у стола задняя грань столешницы больше той, которая расположена по логике ближе.

«Страшный суд» Андрея Рублева иДаниила Чёрного, привсей еговнешней традиционности, – абсолютно необычное художественное явление. Из указанных в источниках произведений Андрея Рублева, сохранились крайне мало: фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря. Если в ранних иконах использовались мягкие приглушенные полутона, то цвета в «Троице» у А. Рублева стали более насыщенными. Центральная группа резко разбита внутри контрастом тёмного исветлого.

Рублев — мастер символического образа. М., 1971 Алпатов М. В. Андрей Рублев, около 1370-1430. В «Отвещании. » Иосифа Волоцкого говорится, что Андрей Рублев мог «ум и мысль возносить к невещественному и Божественному свету». Осень подает свои первые знаки. Как пишут специалисты по древнерусскому искусству, «с момента открытия подлинных работ Андрея Рублёва (1918) в науке не прекращаются споры о принадлежности кисти мастера тех или иных произведений.

Написал иконостас для этого собора (сохранился фрагментарно). Обращенные внутрь сцены силуэты трубящих ангелов иапостолов наарке замыкают кольцо изображений сзапада ивостока. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева. Самое лучшее и достоверное из произведений – знаменитая картина Андрея Рублева «Троица». Вы оскорбили предмет поклонения огромного количества людей, просто потому, что не хотите дать себе труд постараться понять причины того, что иконы пишутся именно так, а не иначе. Звенигородский чин из которого сохранились три иконы (с Христом (Спасом), архангелом Михаилом и апостолом Павлом ок. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.

В первую очередь, это бесспорные произведения, перечисленные в летописных и иных источниках (белый цвет), число которых крайне ограничено, некоторые не сохранились (выделены розовым). М., 1986. Вам смешно читать очевидные банальные вещи, т. к.

Корзины, чистые холщовые узелки с отборными, лучшими плодами. Те из них, атрибуция которых Андрею Рублёву в настоящий момент не отведена и остается общепринятой большинством специалистов (несмотря на отсутствие упоминаний в письменных источниках), выделены зелёным цветом. 1425–1427 – Работал над фресками в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Символ евангелиста Матфея – ангел – идеальной вписанностью своей фигуры вкруглый медальон, внутри которого онлегко инепринужденно движется, вызывает живые ассоциации с «Троицей».

Его творчество оказало основополагающее, стилеобразующее влияние на искусство эпохи. ". На смену старому, ветхому приходит мир новый, завет иной. Онвыполнял многочисленные частные заказы, украшал фресками храмы. Ее история удивительна. Иначе говоря икона содержит ту же истину, что и Евангелие. Идейная основа композиции деисуса связана с темой страшного суда, выражает предстательство и моление святых за человечество перед Христом.

М., 1974 Щенникова Л. А. «Самая замечательная миниатюра «Евангелия Хитрово» — это изображение ангела в качестве символа евангелиста Матфея, — считает М. В. Работа в тандеме с Феофаном, чью манеру письма называют живописной скорописью за точные и четкие мазки, была честью для молодого мастера. Вероятно, Рублев писал свою икону в «похвалу» Сергию – человеку, верным последователем которого онявлялся.

Его фамилия позволяет предположить, что он происходил из ремесленников. Аутраченная фигура Богоматери сприжатой кгруди рукой напоминала Марию всцене «Распятия».

В христианстве этот сюжет, получивший название «Гостеприимство Авраама», был трактован несколько иначе: к Аврааму явился не единый Господь Яхве (иудаизм не знает троичного божества) в сопровождении двух спутников, а вся Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, – и не в образе странников, а в образе ангелов. авторство Андрея Рублева считается проблематичным) несколько икон из деисусного и праздничного рядов Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры (около 1425-28).

Одновременно Рублев сдвинул влево отцентральной осифигуру среднего ангела.

М., 2002. 1427 – Занимался росписью Спасского собора Андроникова монастыря (сохранилась фрагментарно). Изображения представляют собой не разрозненные полотна, а единое целое. в одном ты угадал что ли. Деисусный чин (деисус – греческое слово, означающее "моление", "прошение") представляет собой ряд икон: в центре фигура Спасителя, восседающего на троне, по сторонам с молитвенными жестами – Богоматерь, Иоанн Предтеча, архангелы, апостолы, отцы церкви. В «Житии Сергия Радонежского» о нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и всех превосходят в мудрости зелне. ».

В центре иконописец расположил чашу, а вокруг – трех ангелов, сидящих отрешенно. В искусстве Рублева органически соединились две традиции – возвышенный аскетизм и величавая классическая гармония византийской манеры, которую он имел возможность изучить по работам греческих мастеров, в том числе Феофана Грека и особая душевная мягкость стиля, свойственная московской живописи 14 в. Именно мягкая, отнюдь не суровая внутренняя сосредоточенность, определенного рода благородное радушие, – эти черты выделяют его произведения на фоне современных им византийских, обычно гораздо более «аристократически» -строгих. В 1966 году на киностудии «Мосфильм» режиссером Андреем Тарковским снята кинодрама «Андрей Рублев». Современники называли его также «мужем в добродетели съврьшенным».

– Откедова ж я знаю. Следы иконописца теряются, о нем не слышно два десятилетия. "Особенно хорошо "Преображение", выдержанное в холодной серебристой гамме. Считают, что художник писал фигуры апостола Петра и архангела Михаила. Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу».

В этой работе Андрей Рублев передал последние моменты жизни людей на земле. Вритмическом строе иконы можно выделить такие взаимосвязи: вытянувшаяся почти вертикально фигура Иакова – вышерасположенная группа деревьев – поднятая десница Христа плавно опущенная и «продолженная» свисающим гиматием левая рука Христа – нижняя группа деревьев – припавшая кземле фигура Петра. Когда нарушена, т. н. Государственная Третьяковская галерея (Москва)На иконе изображены три ангела.

А тут мы имеем место не просто с чьей-то мазней – а с божьим ликом. Да и сам Бог виделся мастеру добрым и расположенным к человеку. Вот первое, где говорится о том, что Феофан Грек, Прохор с Городца и Андрей Рублёв начали работу над иконостасом Благовещенского собора Московского Кремля. Уникальна попостроению икона «Воскрешение Лазаря». Ожизни Андрея Рублева известно очень немного.

1426-27), законченную ок. С икон Андрея Рублёва струится атмосфера тихого созерцания, благости. «Тое же весны почаша подписывати церковь каменую святое Благовещение на князя великаго дворе, не ту иже ныне стоит, а мастеры бяху Феофан иконник Грьчин да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев, да того же лета и кончаша ю». Этоувиденные мысленным взором художника любовь исогласие трех, составляющих одно.

Круг сглубокой древности былсимволом гармонической завершенности, символом неба исвета. Летописные источники свидетельствуют, что в 1408 он расписал (вместе с Даниилом Черным) Успенский собор во Владимире (наиболее ценные иконы, восходящие к этому времени, – три иконы из деисуса и одна из праздничного ряда, – хранятся ныне в Третьяковской галерее), а в 1425 – 1427 – храм Святой Троицы в Троицком монастыре. Возможно, в эти трудные для Руси времена Андрей Рублев спасался в Андрониковом монастыре. Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не Андрею Рублеву, а ученикам – членам артели, возглавляемой Даниилом Черным и Андреем Рублевым (иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря). Круг – это символ единства, а потому он передаёт мысль о единосущии лиц Пресвятой Троицы.

ответил тот- А скажи мне: почему бык гадит твердым, а корова – жидким. В дальнейшем, будучи уже зрелым он расписывает Успенский собор в г. Владимире (1408 г. ). Неслучайно «Троица» постоянно вызывает уисследователей ассоциации спроизведениями античного искусства. XIV – нач. Но почему тогда Рублев у высшего Бога изобразил меньший по размеру нимб.

Словно цветовые волны пробегают попраздничному ряду, когда взгляд охватывает егоцеликом. Таинственный свет повсюду. 142 х 114 см.

Тихое, располагающее к раздумьям время. 1408 – Расписывал Успенский собор во Владимире (изображения сохранились частично). – На молочной ферме. Ещебольше оснований приписывать кисти самого Рублева местный образ «Богоматери Владимирской», прелесть которого вегобезупречной «построенное», безошибочно точно найденном соотношении фигуры Богоматери ииконного поля, цельности силуэта, красоте воплощения художником нежного материнского чувства.

Лик Спаса дышит силой и покоем. Но это не простой праздник. В конце 1408 года на Русь двинулось татарское полчище хана Едигея. Ранним, уже холодным утром спешил народ на освящение первых поспевших яблок. Вероятно, сРублевым можно связывать большинство миниатюр этой рукописи. Христос – втёмно-зеленом икоричневом одеянии. На Руси в первые дни февраля (сейчас это 15 февраля), по старой народной примете, после ветреных метельных дней усиливался мороз. Оннеизображает ослепительного сияния резких световых полосили длинных лучей.

Здесь мастер положил самое интенсивное красочное пятно. Святой дух посредине и ангел, сидящий справа, склонили головы в его сторону. Над усыпальницей Сергия Радонежского вместо сгоревшего деревянного появился храм из камня. Андрею Рублеву приписывают ряд произведений, об авторстве которых нет исторических свидетельств: обнаруженный в 1918 году так называемый Звенигородский чин (три иконы – «Спас», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел» из деисусного ряда, состоявшего по меньшей мере из семи икон, около 1400, все в ГТГ) миниатюры и инициалы Евангелия Хитрово (начало 15 века, РГБ) икона «Богоматерь Умиление» из Успенского собора во Владимире (около 1408, Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник) несколько икон из деисусного ряда (ГТГ, ГРМ) и одна икона («Вознесение», около 1408, ГТГ) из праздничного ряда иконостаса этого собора фрагменты фресок на алтарных столпах Успенского собора на Городке в Звенигороде (около 1400 из 4 композиций работами Андрея Рублева считаются изображения Флора и Лавра) фрагменты фресок на алтарной преграде Рождественского собора в Саввино-Сторожевском монастыре близ Звенигорода (1415-20. Троицкий иконостас – уникален. Зритель, вероятно, воспринимал еепо-разному, взависимости оттого, надкакой гранью троичного догмата онзадумывался, взависимости отуровня своей духовной культуры.

Но уж поверьте – Любовь там не меньшая, чем у вас с вашими близкими. Отсюда и просторечное название празднику – "яблочный" спас. Недаром Рублев так удачно сумел воспроизвести «Богоматерь Владимирскую» (1408, Владимиро-суздальский государственный музей-заповедник), придав ее чертам и духовному содержанию образа большую жизненную убедительность. Почитание, которым Андрей Рублев был окружён при жизни (как «муж, превосходящий всех в мудрости» и «иконописец преизрядный»), было подтверждено постановлением Стоглавого собора (1551, глава 41, 1-й вопрос): рублёвская икона «Троица» рекомендуется всем мастерам как образец для подражания.

Эта работа мастера – наиболее прославленная из владимирских. Войско разрушило Серпухов, Переславль, Нижний Новгород и Ростов, подошло к Москве. Последние работы великого художника – ксожалению, почти несохранившиеся росписи соборов Троице-Сергиева иСпасо-Андроникова монастырей (20-е годы XV века). Эта икона принадлежит к Звенигородскому чину. В конце 1940-х в Спасо-Андрониковом монастыре появился заповедник. Постригшись, онстал иноком, азатем соборным старцем Спасо-Андроникова монастыря.

Этопредвечный совет опослании Отцом Сына настрадания воимяспасения людей. Потому такэнергичен исветел Христос (хотя ивзирающий нагрешников «ярым оком»), спокойна мудрая беседа апостолов, такой грацией отличаются позы прекрасных ангелов, открывающих звуками своих труб последнее действие вспектакле жизни. Недаром цвет земли и неба присутствует в его одежде, а золотая полоска Божественной энергии окаймляет десницу (правую руку).

Ичтобы найти контакт между Спасом изрителем иконописец чуть сдвигает вправо зрачки. Фигура Христа дана вплавном, почти незаметном движении. Они сидят за столом, на котором стоит чаша с головой тельца.

В нем есть и изящество и возбуждение и почти кокетливая улыбка на устах. Дерево, темпера. Босх и прочее. Цветовая гамма икон, рассчитанная на восприятие с большого расстояния, скупа.

Юное "отроча" ждет позор, поругание, крестная мука. -стушевался безбожникВсе замолчали в предчувствии эффектной развязки.

(Хотя вот об этом-то чудесном свете, о смысле его, а главное, о происхождении, природе и размышляли, спорили и не пришли к единому мнению исследователи в дальнейшем). Композиция словно подталкивает к мысли о возвращении всего сущего на круги своя. Миниатюры «Евангелия Хитрово» отличаются безупречно точным изящным рисунком, гармоничностью композиций иблагородством красочной гаммы, основанной насочетании холодных голубых, лиловых, разбеленных голубовато-серых изеленых тонов изолота. В связи с этими произведениями ученые часто ставят вопрос о «реализме» искусства Рублева, дискутируя о допустимости применения этого понятия к условному по определению искусству иконы.

Впервые здесь, в Москве в летописях (1405 г. ) упоминается имя знаменитого. Персонажи Рублева (за исключением патетических фигур во фресках Успенского собора, посвященных Страшному суду) всегда пребывают в состоянии умиленного покоя или молитвенного созерцания зрителя покоряют не перипетии действия и сюжета, но атмосфера тихой благости. На иконе изображен один из самых важных библейских сюжетов – Преображение Господне, произошедшее, когда Иисус повел своих учеников на гору Фавор, желая показать, что будет с ними со всеми после смерти. «Преображение» несомненно, является выдающимся произведением искусства. И там ученикам дано было увидеть странное, загадочное.

В их числе фреска «Страшный суд», сюжет которой, запечетлённый другими творцами, мог бы испугать и привести в ужас простых людей. Многозначность заложена всамом замысле «Троицы» Рублева. Рублев четкой, уверенно очерченной линией обозначил глаза, верхние веки и брови. Лит. : Грабарь И. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918-1925 годы // Грабарь И. О древнерусском искусстве. Ихобразы более камерны интимны иблизки молящемуся. Что собственно празднует Церковь в этом специально установленном на Соборе 843 г. празднике (Торжестве Православия в 1-ю неделю Великого Поста).

Лицо ангела решительно непохоже на принятый в церковной иконографии тип. Различение ангелов «Троицы» достигается, следовательно, неатрибутивно-богословскими, ачисто художественными средствами, чтоявляется важным завоеванием длясредневекового живописца.

Средний ангел – главный персонаж рублевской иконы. Однакоегоиконография принадлежит уженовому времени. В это же время написал «Троицу» (по другим данным – в 1411 году). В этом образе соединились великая печаль, девственная чистота и глубочайшая духовность.

Склонясь друг к другу, они словно ведут тихую беседу. 1400 – Написал поясной Звенигородский чин (сохранились только отдельные иконы). «Троица» — сложнейший сюжет христианской иконографии, многократно дававший повод для богословских споров и различных толкований. Большинство из этих документально подтвержденных произведений Рублева до нас не дошло. Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв» она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном. Интонация райской гармонии, пронизывающая творчество Андрея Рублева, характерна для религиозного искусства христианского мира 1-й половины 15 века – Византии (фрески Пантанассы в Мистре, около 1428), Сербии (фрески Каленича, около 1413 и Манассии, до 1418), Западной Европы (творчество Я. ван Эйка, Фра Анджелико). В этом смысле Рублев может быть назван мастером эпохи Возрождения — едва ли не единственным на Руси достойным современником итальянских основоположников ренеесансного стиля, а его искусство можно именовать «живописью» без подразумеваемой применительно к иконописи условности термина. Праздник "Сретение" был известен уже в IV веке.